Значение темы:
Медицинский работник обязан обладать экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи, выполнять права больного при оказании ему неотложной помощи; обладать новейшими технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях ЧС; взаимодействовать с бригадами первой медицинской помощи; подготовить больного к транспортировке.
умения и Знания исполнения методов первой медицинской помощи окажут помощь будущим фармацевтам овладеть неспециализированными и опытными компетенциями и действенно использовать их при экстремальных обстановках, окажут помощь осознавать значимость собственной будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Цели обучения: закрепление умений и знаний взятых на теоретических и практических занятиях.
На базе теоретических практических умений и знаний обучающийся обязан
знать:
- Правовую ответственность при отказе от оказания неотложной доврачебной помощи.
- Права больного при оказании ему неотложной помощи.
- Ключевые принципы оказания первой медицинской помощи.
- Симптомы «острого живота», почечной колики.
мочь:
- Обладать экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи.
- Выполнять права больного при оказании ему неотложной помощи.
- Обладать новейшими технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях ЧС.
- Взаимодействовать с бригадами первой медицинской помощи.
- Подготовить больного к транспортировке.
- Осуществлять уход и наблюдение за пострадавшими на протяжении транспортировки в зависимости от характера поражающих факторов.
- Оказывать ПМП при «остром животе», почечной колике.
Студент обязан овладетьобщими компетенциями
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость собственной будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных обстановках и нести за них ответственность.
OK 4. Осуществлять использование и поиск информации, нужной для действенного исполнения опытных задач, опытного и личностного развития.
OK 6. Трудиться в команде и коллективе, действенно общаться с сотрудниками, управлением, потребителями.
OK 11. готовься брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, человеку и обществу.
ОК 12. Оказывать первую медпомощь при неотложных состояниях.
Студент обязан овладеть опытными компетенциями
ПК 1.7. Оказывать первую медпомощь.
Методические указания к независимой работе студентов на итоговом занятии
1. Студентам предлагается выполнить практическое задание: оказать ПМП при «остром животе», при почечной колике на муляже.
2. Лично решить ситуационную задачу.
3. Готовиться к проверке выполненного задания.
Ситуационные задачи
Задача №1
У больного 42 года, страдающего мочекаменной заболеванием, показались резкие боли в поясничной области. Боли иррадиируют в низ живота и в паховую область, интенсивность их такова, что у больного временами «темнеет в глазах». Боль сопровождается нередкими больными мочеиспусканиями.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1.Что с больным?
2.Какой главный показатель этого состояния?
3.В чем обстоятельство главного симптома заболевания?
4.Каковы неотложные мероприятия?
5.Нужна ли госпитализация больного в ЛПУ?
Задача №2
Юная работница, 25 лет, обратилась в здравпункт: ночью дома показались маленькие боли в верхних отделах живота, тошнота. К утру тошнота прошла, дама отправилась на работу. На данный момент жалуется на боли в нижних отделах живота, позывы на стул. При осмотре: пузо напряжен, в особенности в правой подвздошной области, в том месте же определятся слабо хороший симптом Щеткина-Блюмберга в данной области. Пульс 96 в 60 секунд.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1.Какое заболевание возможно предположить у дамы?
2.По каким показателям вы это предположили?
3.Какой главный симптом этого заболевания?
4.В какой области живота чаще всего ощутим данный симптом?
5.Какова тактика при оказании первой медицинской помощи?
Задача№3
У больного молодого возраста с долгим язвенным анамнезом показалась мелена ежедневно, понижение Преисподняя100/60, пульс 110 уд. в мин., неспециализированная слабость, головокружение, рвота цвета кофейной гущи.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1.Какое осложнение язвенной заболевании развилось у больного?
2.Какие конкретно симптомы характеризуют это осложнение?
3.Что такое мелена?
4.Каковы мероприятия по оказанию первой медицинской помощи?
5.В каком положении нужно транспортировать больного?
Задача№4
У юный дамы, дни назад, неожиданно появились сильные боли в правой подвздошной области. Неспециализированное состояние больной удовлетворительное, температура 37,8 С, пульс 100 уд/мин. Язык мокрый. Пузо не вздут, участвует в акте дыхания: в правой подвздошной области напряжен, быстро болезненный. Хорошие симптомы Щеткина – Блюмберга, Ровзинга, Ситковского.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1.Какое заболевание у дамы?
2.Какие конкретно симптомы свойственны для него?
3.Обстоятельство развития данного осложнения?
4.Какова тактика при оказании первой медицинской помощи?
5.По какой причине нельзя принимать обезболивающие средства?
Задача№5
У юный дамы показались жалобы на резкую слабость, головокружение, тошноту, умеренные боли в животе. Дама весьма бледная, пульс более 120 в 60 секунд, не сильный. Пузо умеренно вздут, при ощупывании болезненный во всех отделах, при неожиданном отдергивании руки от живота боль быстро улучшается.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1.О каком заболевании направляться поразмыслить?
2.Какая обстоятельство позвала данное заболевание?
3.Страшно ли данное заболевание?
4.Какова тактика оказания первой медицинской помощи?
5.Нужна ли срочная транспортировка больной в стационар?