Выбор оптимального варианта осуществления предпринимательской деятельности позволяет технико-экономического обоснования (ТЭО) предполагаемого проекта. Наиболее значимым инструментом ТЭО есть бизнес-замысел.
Для каждого варианта выбираемой стратегии составляется бизнес-замысел, что разрешает предпринимателю выяснить направления действий на этапе становления предприятия, условия выживания при наличии твёрдой конкурентной борьбы, а потенциальным внешним инвесторам — решить вопрос относительно участия в денежной помощи создаваемого предприятия.
В ходе разработки бизнес-замысла предприниматель имеет возможности критически оценить собственные силы, ответить на вопросы о целесообразности создания предприятия, отыщет ли оно собственного клиента, с кем нужно будет конкурировать и удастся ли завоевать рынок сбыта.
Обстановка может сложиться так, что на стадии разработки бизнес-замысла предприниматель убедится в бесперспективности проектируемого бизнеса. Это лучше, чем прийти к такому выводу по окончании того, как уже инвестированы , и предприятие начинает функционировать.
Для составления бизнес-замысла нужна информация о емкости рынка, производственных и денежных потребностях предприятия. Производственные и денежные потребности предприятия зависят от проектируемых видов деятельности и от того, какую продукцию предполагается производить. Для их расчета направляться подготовить:
- список операций по сборке и обработке с учетом получения отдельных деталей и узлов по кооперации;
- перечень нужных материалов и сырья с указанием возможных поставщиков, их расположения, транспортных тарифов и ориентировочных цен по доставке;
- список нужного технологического оборудования, его цена, возможность периодического применения на базе аренды;
- список требуемых профессий с указанием числа работников каждой профессии, затрат на зарплату, затрат по подготовке отдельных экспертов;
- потребность в производственных площадях, возможности аренды либо купли помещений;
- предполагаемые накладные затраты. Бизнес-замысел по собственной структуре есть сложным документом. Его параграфы и разделы должны охватывать все стороны деятельности предприятия, а состав разделов может иметь особенности в зависимости от специфики предприятия.
Бизнес-замысел включает резюме и следующие разделы:
- Виды услуг и товаров.
- анализ и Рыночные исследования сбыта.
- Оценка борьбы на рынках сбыта.
- Маркетинг.
- Замысел производства.
- Организационный замысел.
- Юридический замысел.
- Оценка страхование и риска.
- Денежный замысел.
В первом разделе дается описание всех услуг и товаров, каковые будут предлагаться предприятием на рынке. Указываются их недостатки и основные преимущества с позиций клиента, отличия в это же время, что предлагает рынок на данный момент, и тем, что предприятие может предложить в возможности. Особенное внимание должно уделяться неповторимым, отличительным особенностям продукта, представленного в бизнес-замысле;
самоё важным и тяжёлым для составления есть второй раздел. Главная цель его — убедить кредиторов и вероятных инвесторов в конкурентоспособности предлагаемого проекта. В один момент предприниматель имеет возможность выяснить его нишу на рынке и контингент будущих клиентов. Данный раздел основан на изучении рынка и требует громадного количества информации.
Третий раздел бизнес-замысла посвящен анализу рыночной конъюнктуры, характеристике соперников, возможной их стратегии и тактике, сопоставлению показателей товара проектируемого конкурентов и производства. Для количественного сопоставления составляется особая таблица. В случае, если при анализе таблицы выявятся преимущества, не превышающие 30% если сравнивать с соперниками, это указывает низкую конкурентоспособность проектируемого производства, в случае, если же преимущества находятся в пределах 30-50% и более, — это показатель возможности довольно устойчивого положения.
В четвертом разделе находят отражение методы достижения планируемых количеств продаж. Наряду с этим указываются неспециализированная стратегия маркетинга, схема ценообразования и сбыта товара, способы стимулирования роста количеств продаж.
Пятый раздел включается в бизнес-замысел тех фирм, каковые будут создавать товары. Основная задача этого раздела — убедить потенциальных партнеров, что организуемое предприятие будет в состоянии создавать нужное количество товара в необходимые сроки и большого качества. Указываются наличные и требуемые дополнительные мощности, определяются поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки. Расчет производственной мощности производится на 2-3 года и увязывается с типом и видом нужного оборудования. Указываются возможные поставщики оборудования. Наиболее значимая часть пятого раздела — оценка их изменений и издержек производства в возможности.
Шестой раздел содержит неспециализированную чёрта организационной структуры предприятия, сведения о персонале, затраты по зарплате.
В седьмом разделе определяется организационная форма предприятия относительно собственности, от чего зависит его правовой статус. Принятое в этом разделе ответ разрешает в будущем создать документы, регулирующие будущую деятельность предприятия.
В восьмом разделе содержится список вероятных рисков с указанием возможности их происхождения и предполагаемого ущерба, организационные меры по нейтрализации и предупреждению рисков, программа страхования от рисков.
Девятый раздел включает прогноз количеств реализации, баланс финансовых поступлений и расходов, таблицу затрат и доходов, сводный баланс пассивов и активов предприятия. Составление этого раздела разрешает вычислить количество денег, нужных для реализации проекта, сроки окупаемости и ожидаемые доходы, выяснить источники инвестиций.
В завершение всей работы пишется резюме бизнес-замысла, в котором находят отражение цели предприятия, его возможности, стратегия, созданные мероприятия, т.е. указывается все основное, что должно быть осознано и оценено потенциальным инвестором либо кредитором проекта.