Театральная самодеятельность

Еще с давних пор люди стремились отдавать собственный досуг мастерству, отражая в нем чаяния и те думы, те трудовые взаимоотношения, каковые составляли сущность их жизни.

Но мастерство понемногу становилось привилегией имущих слоев общества.

До революции в царской России любительских театральных кружков было мало и помогали они по большей части для развлечения отлично обеспеченных людей.

Но кроме того эти любительские кружки сыграли хорошую роль, дав театру таких режиссёров и замечательных актёров, как К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко. На базе любительских кружков был создан один из лучших театров мира — МХАТ. А какое количество красивых актеров, вышедших из любителей, в других театрах!

На данный момент в театральной самодеятельности нашей страны участвуют больше 5 млн. рабочих, работников колхоза, инженеров, преподавателей, обучающихся. Это более 110 тыс. неизменно трудящихся коллективов. В свободное от работы время они ставят пьесы. Это более чем 500 тыс. пьес в год!

Театральная самодеятельность дает опытному театру гениальных артистов. Десятки из них стали славой и гордостью советского мастерства: Б. Щукин, Н. Хмелев, И. Козловский, С. Лемешев! Да разве возможно назвать все имена! А им на смену уже идет гениальная молодежь, лишь сравнительно не так давно выступавшая в юношеских спектаклях: Игорь Вера и Горбачев Васильева, В. Лановой и С. Карпинская и другие.

Все больше людей различных профессий вовлекает театральная самодеятельность. Благодаря неустанной заботе Компартии, Советского правительства у нас выстроено довольно много красивых домов и дворцов культуры, клубов, дворцов пионеров. Они даны народу. Недаром восхищалась этими дворцами для народа молодежь Англии, Франции, Японии и многих других государств, приезжавшая в 1957 г. в Москву на VI Глобальный фестиваль студентов и молодёжи. «Сейчас мы понимаем, по какой причине ваше мастерство замечательно», — говорили они, заметив, какие конкретно условия предоставлены отечественной художественной самодеятельности.

И вправду, у театральных коллективов дворцов культуры ЗИЛ, им. Горбунова, Метростроя (Москва), им. Кирова, им. Ленина, Выборгского (Ленинград), дворцов культуры Челябинского и Сталинградского тракторных фабрик, и у много вторых театральных коллективов прекрасные сценические площадки, оборудованные новейшей театральной техникой.

В помощь театральной самодеятельности издаются много книг. Проводятся семинары начальников театральных коллективов под управлением ведущих мастеров советского театра.

В репертуаре самодеятельных коллективов возможно отыскать такие пьесы, как «Разлом» Б. А. Лавренева, «Любовь Яровая» К. А. Тренева, «Власть тьмы» Л. Н. Толстого, «Чайка», «Три сестры» А. П. Чехова, «Гроза» А. Н. Островского, «Овечий источник» Лопе де Вега, «Тартюф» Мольера, «Ромео и Джульетта» Шекспира и т. д.

А спектакль «Поддубенские частушки» студии Дворца культуры им. Кирова (Москва) кроме того стал базой для цветного фильма. Данный фильм демонстрировался на экранах страны.

Роль театральной самодеятельности огромна. Ее задачи воспитать всесторонне развитого человека, будущего строителя коммунизма, что одинаково обладает знаниями в области искусства и техники, осознаёт и ценит красивое, борясь за его утверждение и создавая это красивое.

И в то время, когда вы вечером посмотрите в том направлении, где идут репетиции театральных коллективов, знайте, что вы немного открыли дверь в будущее.

Так как в будущем, в то время, когда труд начнёт занимать у людей значительно меньше времени, мастерством сможет заниматься любой человек.

И в этом нет ничего необычного, в силу того, что в людях заложена потребность к творчеству, и условия окажут помощь проявиться данной потребности. О том, что так будет, говорят появляющиеся на данный момент народные театры, каковые обосновывают возможность создания силами самодеятельных актеров пьес высокой сценической культуры. Таких театров по стране на данный момент насчитывается более четырехсот. Имеется они и в далеких деревнях Камчатки и Сибири, в горных селениях и кубанских станицах Дагестана.

В театральной самодеятельности нашей страны участвуют не только взрослые. Огромное внимание уделяет государство художественному формированию подрастающего поколения. Юным артистам предоставлены клубы и дворцы для занятий. Для них издаются песни и пьесы. А режиссёры и артисты опытных театров стремятся передать ребятам целый знания и свой опыт. И пускай участники детской самодеятельности не станут опытными актерами, но они обучатся осознавать и ценить мастерство.

Студией дворца культуры завода им. Лихачева (Москва), преобразованной сейчас в Народный театр, командует режиссер театра им. Ленинского комсомола С. Л. Штейн. Он не ограничивает деятельность студии обучением молодежи базам актерского мастерства. В студии имеется собственная «литературная» несколько, которая формирует личный репертуар. Вместе с литераторами студии и юными артистами Лев Кассиль, любимый детский автор, создал пьесу «Дорогие мои мальчишки» и инсценировал собственную повесть «Швамбрания». Данный труд был оценен но преимуществу — спектакль студии «Финиш кондуита» показывался по столичному телевидению.

Такие коллективы — бывает у нас.

В одной лишь Москве существует 22 дома пионеров, и в каждом из них имеется собственный театральный коллектив. Не пройдет 1—2-х лет, как в качестве подарка столичным школьникам их старшие братья воздвигнут на Ленинских горах новый грандиозный чудо-дворец пионеров. В Ленинграде домов и дворцов пионеров — двадцать, а это значит двадцать театральных коллективов, ведущих увлекательную творческую работу. Помимо этого, в Ленинграде при одном из дворцов пионеров создан особый «Театр юношеского творчества». В этом театре любой участник — не только исполнитель той либо другой рели в спектакле. Участники театра поставили собственной целью овладеть одной из «рабочих» театральных профессий. Они без шуток и глубоко изучают работу гримеров, костюмеров, живописцев-оформителей, осветителей, рабочих сцены и т. д.

не меньше занимательна и работа дома пионеров Фрунзенского района Москвы, при котором создан «Пионерский театр» им. Гайдара. В репертуаре театра «20 лет спустя» М. Светлова, «Будущее барабанщика» А. Гайдара, композиция из произведений Джанни Родари «Под небом Италии», театрализованная программа «Что такое отлично и что такое не хорошо» по мотивам произведений Маяковского, Барто, Михалкова.

Активная работа ведется и школьными театральными коллективами, которых с каждым днем делается все больше. Нельзя не сообщить о превосходном школьном театре в Заполярье. Он насчитывает 70 участников, и в его репертуаре такие громадные и занимательные пьесы, как «молодость отцов» Б. Л. Горбатова, «У страшной черты» В. А. Любимовой, практически все пьесы В. С. Розова. Помимо этого, театр создал театрализованную программу «За культуру поведения». Как много возможно определить, став участником для того чтобы театра: вместе с храбрецами Светлова и Горбатова пережить волнующие дни революции, с гайдаровским «барабанщиком» разоблачать неприятелей нашей страны и искать путь в настоящую громадную судьбу вместе с действующие лица пьес Розова!

А что возможно нужнее вечеров, на которых совместно создаются программы, помогающие бороться за дисциплину в твоей школе, за то, дабы любой твой товарищ знал, «что такое отлично и что такое не хорошо»!

Так как конкретно так и строится будущее!

Стройте его, приятели!

Театральная самодеятельность вышла из подполья


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: