Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 6 глава

— Кому дали косточку?

— Что дали корове? И т.д.

Дети отвечают однословно либо фразой, логопед смотрит за верным произнесением окончаний имен существительных.

Тема«ДИКИЕ ЖИВОТИНЕ. заяц»

Занятие1

Задачи: знакомство детей с лексикой по теме; активизация словаря; развитие логического мышления; развитие небольшой и неспециализированной моторики.

Оборудование: игрушечный заяц, реалистичная картина с изображением зайца.

Движение занятия

1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика
Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу.
Пляшут зайки на опушке. Продемонстрировать «зайчиков».
Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу.
Пляшут лапки, Потрясти кистями рук.
Пляшут ушки. Продемонстрировать «зайчиков».

2. Уточнение лексики по теме

Логопед показывает детям игрушечного зайца и требует их поведать о нем. Посредством вопросов логопеда дети обрисовывают внешний вид игрушки.

Логопед показывает картину с изображением зайца и говорит о нем и его повадках (скоро бегает; летом серый, а зимний период белый; обожает капусту и морковку, зимний период грызет кору деревьев; опасается лису, волка, сову; живет в лесу).

3. Сравнение игрушечного и настоящего зайцев

Логопед предлагает детям сравнить игрушечного и настоящего зайцев, отыскать в памяти, что может делать настоящий заяц. После этого логопед просматривает стих А. Барто:

Зайку кинула хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамьи слезть не смог,

Целый до ниточки промок.

Делается вывод, что на картине изображен живой заяц; живой заяц может двигаться, искать себе корм, имеется и выпивать. А игрушечный заяц — неживой, он ничего не имеет возможности делать сам, без человека.

4. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят…» (см. с. 63)

Задачи: активизация фразовой речи;

практическое усвоение предлогов;

упражнение в понимании стихотворных текстов;

развитие логического мышления.

Оборудование: игрушечный заяц, картины к игре «Настоящее либо игрушечное?».

Движение занятия

1. Организационный момент

Логопед демонстрирует игрушечного зайца.

Прослушивание потешки:

Раз-два-три-четыре-пятъ,

Вышел зайчик погулять.

2. Дидактическая игра «Где отечественный зайчик?»

Логопед создаёт действия с зайчиком, оречевляя их:

— Зайчик пришел к нам к себе домой. Ему тут все весьма интересно. Вот он прискакал к куклам, он желает с ними познакомиться; зайчик сел на лошадку — он желает покататься; зайчик еел за стол — он желает, дабы его покормили; зайчик запрыгнул на полку — он желает отдохнуть и т.п.

Потом любой из детей ищет «запрятанного» логопедом зайчика; говорит, где отыскал его я что делает зайчик.

3. Динамическая пауза

Девочки и мальчики Прыгают, как зайчики.

4. Дидактическая игра «Настоящее либо игрушечное?»

Логопед выставляет перед детьми картины с парными изображениями (в один момент выставляются 4 картины). Дети выходят и выбирают картину, соответствующую тексту, сказанному логопедом. На картинах — игрушечные объекты и настоящие; картинам соответствуют рифмовки детские и1 следующие стихи

«Игрушечный мишка»

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не кину, В силу того, что он хороший.

«Игрушечная машина»

Нет, зря мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик.

«Медведь»

Мед в лесу медведь отыскал. Мало меду, довольно много пчел.

«Машина»

В машине, в машине Водитель сидит.

Машина, машина

Едет, гудит.

Употребляются стихи А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова.

«Игрушечный зайка»

Зайку кинула хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамьи слезть не смог, Целый до ниточки промок.

«Кукла Катя»

Кукла Катя в магазине Красовалась на витрине.

«Игрушечная лошадка»

Я обожаю собственную лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, А позже отправлюсь к себе домой.

«Заяц»

Заяц по кустом сидит

И ушами шевелит.

Обожает он капустный лист И морковку обожает грызть.

«Девочка Катя»

Катя маме помогала,

Все игрушки убирала.

«Лошадь»

Прыгает лошадь у ворот,

Ей наслаждается народ.

От копыт пыль летит. «Иго-го!» — она кричит.

5. Результат занятия

Заняти 3

Задачи: развитие фразовой речи;

активизация предметного и глагольного словаря; развитие небольшой и неспециализированной моторики.

Оборудование: игрушечные зайчики (по числу детей), кукла «Врач Айболит».

Движение занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика

Зайчишка-трусишка Продемонстрировать «зайчика».
В огород забежал, Пальчики «бегут» столу
Капустку отыскал, Пальцы сжать в кулак.
Сидит, грызет.

2. Дидактическая игра «Врач Айболит»

У каждого из детей — игрушечный зайчик. Зайчики «заболели». Логопед предлагает позвать доктора. Дети хором (на выдохе) кричат: «Врач Айболит!» Появляется кукла «Врач Айболит», что задаёт вопросы у каждого ребенка, что болит у его зайчика. Логопед дает детям пример ответа:

— У моего зайчика болит голова. Врач Айболит «лечит» зайчиков.

3. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят…» (см. с. 63)

4. Дидактическая игра «Поведай про собственного зайчика»

Логопед требует детей забрать собственных зайчиков и поведать, что они обожают делать. Логопед дает пример ответа:

— Мой зайчик обожает скакать (прыгать, бегать, играться, имеется морковку и др.).

5. Результат занятия

Занятие4

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, памяти; активизация словаря; расширение пассивного словаря.

Оборудование: куклы бибабо к сказке «Заюшкина избушка», магнитофон, аудиозапись танцевальной народной музыки, ширма. »

Движение занятия

1. Организационный момент

Перед детьми выставлена ширма. Логопед предлагает детям сесть комфортно и пристально взглянуть сказку.

2. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Логопед показывает сказку посредством игрушек бибабо (один либо посредством воспитателя).

3. Беседа по содержанию сказки

Дети отвечают на вопросы логопеда по сюжету сказки:

— Кто выстроил избушки?

— У кого была ледяная избушка?

— А у кого была лубяная, древесная, избушка?

— Что произошло с избушкой лисы, в то время, когда стало тепло?

— Где начала жить лиса, в то время, когда ее избушка растаяла?

— По какой причине плакал зайчик?

— Кто ему желал оказать помощь?

— Кого испугалась лиса?

— Кто вам больше всех понравился?

4. Результат занятия

_ _

Тема«ДИКИЕЖИВОТНЫЕ»

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 6 глава Занятие 1

Задачи: активизация и расширение предметного словаря; обогащение пассивного словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; развитие слухового внимания; развитие логического мышления; развитие небольшой моторики.

Оборудование: картины по теме (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж), пластмассовые прищепки желтого цвета (по количеству детей).

Движение занятия

1. Организационный момент.
Пальцевый тренинг

Каждому из детей логопед дает бельевую прищепку. Исходное положение для упражнений: рука, согнутая в локте, стоит на столе; прищепка удерживается указательным и громадным пальцами параллельно столешнице. Логопед проговаривает текст, дети ритмично открывают и закрывают собственные прищепки.

Упражнение «Лиса». Упражнение «Волк».

Умная плутовка, рыжая головка. Серый волк — зубами щелк.

Ротик открывает, зайчиков пугает. Не опасаемся тебя, волк.

2. Уточнение предметного словаря по теме

Логопед предлагает отыскать в памяти:

— Где живут волк и лиса? (- В лесу.)

— Кто еще живет в лесу?

Выставляются картины с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа. Дети знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные» («лесные животные»).

3. Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Проводится подобно игре «Что пропало?» с картинами по теме.

4. Игра с имитацией перемещений «Артисты»

Дети изображают животных по произносимой логопедом фразе:

Радостно прыгает зайчик.

Топает косолапый медведь.

Ищет зайчика зубастый волк.

Ежик идет, не спешит, фыркает.

Белка прыгает с веточки на веточку.

Выступление каждого ребенка заканчивается аплодисментами «остальных» (детей и зрителей логопеда).

5. Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Перед детьми выставлены картины с изображением лесных животных. По описанию логопеда дети отгадывают животное, показывают его на выставленной картине среди вторых и именуют.

Занятие2

Задачи: развитие памяти на линейный последовательность из двух-трех слов;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; активизация словаря; развитие фразовой речи;

упражнение в практическом потреблении родительного падежа с предлогом «от».

Оборудование: предметные картины (дикие и домашние животные), иллюстрированная книга’«Колобок», мяч.

Движение занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Выбери картины»

На столе разложены картины с изображением диких и домашних животных. Логопед приводит к ребЁнку и именует 2-3 картины (в зависимости от личных возможностей этого ребенка), ребенок выбирает названные картины и выставляет их на мольберт в порядке называния, слева направо.

2. Чтение сказки «Колобок»

Логопед говорит детям сказку «Колобок», показывая иллюстрации в книге (текст адаптируется).

Потом проводится работа с текстом: дети припоминают храбрецов сказки (по картинам), отвечают на вопросы логопеда по тексту.

3. Дидактическая игра «От кого ушел Колобок?» (с мячом)

Бросая мяч ребенку, логопед произносит фразы:

— Колобок был у бабушки. От кого он ушел? (- От бабушки ушел.)

Колобок повстречал волка. От кого он ушел? (- От волка ушел.)

4. Коллективный пересказ сказки «Колобок»

Дети при помощи логопеда с опорой на иллюстрации пересказывают сказку.

5. Результат занятия

Занятие3

Задачи: развитие слухового внимания, восприятия, логического мышления; разделение обобщающих понятий «домашние животные» -«дикие животные».

Оборудование: картины (дикие животные и домашние), картины «Деревенский» дом «и Лес», мяч.

Движение занятия

1. Организационный момент. Отгадывание тайных

Кто тайную отгадает,

Тот картину приобретает

.

Логопед загадывает привычные детям тайной про домашних животных и новые про диких зверей:

Он под кустиком сидит, Он ушами шевелит.

Всех он опасается:

И волка, и лисицу.

Пушистый рыжий зверек По деревьям прыг да скок.

Большой, косолапый

По лесу идет,

Звучно ревет.

Хвост у нее рыжий, пушистый, Бегает в лесу, Зайчиков ищет.

Серый, зубастый, Не добрый и страшный.

Мелкий, колючий Свернулся в клубок, Закатился под кусток.

2. Дидактическая игра «Кто где живет?»

У каждого ребенка картина с изображением дикого либо домашнего животного. Логопед требует детей назвать собственные картины и напоминает, какие конкретно из этих животных домашние, а какие конкретно — дикие. На двух мольбертах выставлены картины «Деревенский» дом «и Лес». Логопед предлагает детям «поселить» животных либо в лесу, либо около дома.

3. Игра «Охотники» (с мячом)

Логопед, бросая мяч каждому из детей, именует дикое либо домашнее животное. Дети -охотники, они должны ловить мяч лишь тогда, в то время, когда логопед назвал дикое животное.

4. Дидактическая игра «Закончи фразу»

Логопед, обращаясь к каждому из детей, именует животное, а ребенок определяет, дикое оно либо домашнее. Пример ответа: — Лиса — это… (дикое животное).

Занятие4

Задачи: развитие памяти на линейный последовательность из трех слов; активизация речи; обучение связному высказыванию; развитие слухового внимания; развитие неспециализированной моторики.

Оборудование: картины (дикие животные).

Движение занятия

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Выбери картины» (см. с. 98).

2. Дидактическая игра «Загадай тайную»

Вызванный ребенок приобретает картину по теме и, не показывая ее вторым детям, старается обрисовать животное так, дабы дети додумались, кто изображен на картине. Логопед задает при необходимости наводящие вопросы.

3. Игра «В лесу»

Шли, шли, шли —
Ежика нашли.
Вот свернулся еж в клубок, Дети приседают.
В силу того, что он продрог.
Лучик ежика коснулся, Дети поднимаются, тянут руки вверх и,
Ежик сладко потянулся: опуская их расслабленно, повторяют «ах,
«Ах, ах, ах». ах, ах».

4. Подвижная игра «У медведя во бору…»

Логопед выбирает водящего для игры считалкой:

Серый зайка оторвал травку,

Положил ее на лавку.

Кто травку заберёт,

Тот и вон отправится.

Водящий садится на расстоянии от детей.

Дети, приближаясь к «медведю», изображают грибов и сбор ягод, повторяют за логопедом слова:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит, Он на нас смотрит,

Да как зарычит.

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 6 глава

Тема «МАМИН ПРАЗДНИК»

Занятие 1

Задачи: развитие восприятия и слухового внимания; активизация словаря прилагательных; развитие фразовой речи; практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными.

Оборудование: фотографии мам.

Движение занятия

1. Организационный момент

Дети стоят у собственных мест. Логопед предлагает инструкцию: — Сядет тот, кого я назову.

2. Работа со стихотворным текстом

Логопед предлагает детям прослушать стих и ответить, про кого в нем говорится:

Довольно много мам на белом свете,

Всей душой их обожают дети,

Лишь мама имеется одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

После этого логопед показывает детям фотографии их мам, повторяя наряду с этим предпоследнюю строке стихотворения. Ребенок, определивший на фотографии собственную маму, обязан сообщить (повторить за логопедом): «Это мамочка моя».

3. Дидактическая игра «Поведай про маму»

По примеру, данному логопедом, дети говорят о собственных мамах:

«Это моя мама. Она прекрасная, хорошая, умная. Я ее обожаю».

4. Игра «Чья мамочка пришла?»

Логопед стучит в бубен, дети ходят по группе. После этого звук заканчивается, и дети замирают на месте, а логопед показывает фотографию. Ребенок, чья мама на снимке, подбегает к логопеду и говорит на выдохе: «Это моя мама!»

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 6 глава

Задачи: развитие фразовой речи;

упражнение в согласовании существительного с прилагательными в роде и с глаголами в числе;

развитие зрительного внимания, памяти и восприятия;

упражнение в практическом потреблении глаголов совершенного вида;

развитие неспециализированной моторики.

Оборудование: мяч, сюжетные картины по теме, картонные коробки (по числу детей), по 5-6 бельевых прищепок на каждого ребенка.

Движение занятия

1. Организационный момент.

Игра «Какая твоя мама?» (с мячом)

Логопед кидает каждому ребенку попеременно мяч и задаёт вопросы:

— Какая твоя мама?

Дети отвечают по примеру: Моя мама хорошая (прекрасная, умная, хорошая).

2. Уточнение глагольного словаря по теме

Логопед разговаривает с детьми о домашних заботах мам, демонстрируя наряду с этим картины:
«Мама моет посуду». «Мама гладит».

«Мама готовит обед». «Мама стирает».

«Мама идет в магазин». «Мама шьет».

3. Игра «Помогаю маме»

Любой ребенок приобретает коробку с прищепками. Логопед показывает, как тремя пальчиками возможно прицепить прищепку к краю коробки, держа ее вертикально. Собственные действия логопед сопровождает словами:

Отечественная мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу.

Все прищепки соберу.

4. Дидактическая игра «Вот у мамы какое количество дел»

Любой ребенок приобретает картину и говорит, что делает на данной картине мама (картины из задания 2).

5. Дидактическая игра «Что забыла сделать мама?»
Логопед, выставляя три картины, говорит:

— Мама желала постирать, помыть посуду, сходить в магазин.

Предлагается запомнить картины, после этого не обращать внимания. Логопед прячет одну из картин. Дети наблюдают и именуют, что забыла сделать мама.

Занятие3

Задачи: активизация и расширение словаря;

упражнение в потреблении существительных в дательном падеже; закрепление (повторение) названий главных цветов; развитие небольшой моторики; развитие дыхания.

Оборудование: мяч, карандаши главных цветов и контурные картины («Цветок») по числу детей.

Движение занятия

1. Организационный момент

Дети стоят у собственных мест. Логопед предлагает инструкцию:

— Сядет тот, на кого я взгляну.

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед задаёт вопросы у детей:

— Какой праздник не так долго осталось ждать будет? (- 8 Марта, мамин сутки).

— Это праздник, в то время, когда мы поздравляем мам, всех женщин и бабушек, дарим им подарки, цветы, говорим стихи.

3. Дидактическая игра «Кому?» (с мячом)

Логопед, кидая мяч ребенку, задаёт вопросы:

— Кому ты поведаешь стихи?

— Кому ты подаришь рисунок? (- Маме (бабушке).

4. Игра «Фокусники»

У детей на столах по одному карандашу (главных цветов). Логопед предлагает продемонстрировать «фокус»: покатить карандаш без рук, очень сильно подув на него. Дети должны для этого присесть на корточки около стола (рот на уровне столешницы).

— Вот какой увлекательный фокус вы сейчас имеете возможность продемонстрировать своим мамам.

5. Упражнение «Раскрась цветок»

Логопед раздает детям по картине с изображением цветка для раскрашивания:

— А сейчас заберите карандаши и раскрасьте цветок, что подарите маме. Дети раскрашивают цветы, а логопед уточняет, какого именно цвета любой цветок и кому он

рекомендован.

Задачи: активизация и расширение глагольного словаря;

практическое усвоение потребления существительных в винительном падеже; развитие фразовой речи; развитие дыхания.

Оборудование: столовые ложки по числу детей, сюжетные картины по теме, предметные картины (мама, бабушка, кастрюля, картофель).

Движение занятия

1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Тёплый суп»

У каждого ребенка столовая ложка. Дети имитируют процесс еды. Перед тем как «съесть» суп из ложки, дети дуют на него.

2. Дидактическая игра «Выбери картину»

Логопед выставляет картины, именуя их: «Мама варит суп». «Бабушка печет пирожки». «Мама жарит котлеты».

Потом вызванный ребенок выбирает картину, ориентируясь на глагол, названный логопедом («жарит», «варит», «печет»). При помощи логопеда ребенок именует выбранную им картину.

3. Игра с имитацией перемещений

Я пеку, пеку, пеку Имитация
Деткам всем по пирожку. действия.
А для милой мамочки Ладони вверх.
Испеку два пряничка. Руки в кулачки.
Кушай, кушай, мамочка, Ладони вверх.
Вкусные два пряничка! Руки в кулачки.

4. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Логопед выставляет две картины и предлагает пример 3-словного предложения, заменяя в нем глагол. После этого дети говорят самостоятельно.

5. Составление предложений по двум картинам

Картины: мама, кастрюля (суп).

(«Мама варит суп», «Мама наливает суп»).

Картины: мама, картофель.

(«Мама жарит картошку», «Мама чистит картошку», «Мама моет картошку», «Мама варит картошку» ).

Картины: бабушка, пирожки

( Бабушка печет пирожки» ).

Тема «ПРОДУКТЫПИТАНИЯ»

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 6 глава

Занятие1

Задачи: разделение обобщающих понятий

«овощи» — «фрукты»;

практическое усвоение предлогов «в», «из»; развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;

развитие логического мышления; развитие небольшой и неспециализированной моторики.

Оборудование: мяч, муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, пакет (сумка), картины (овощи, фрукты).

Движение занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (см. с. 19).

2. Дидактическая игра «Овощ либо фрукт» (с мячом)

Логопед, кидая мяч каждому ребенку, именует какие-либо овощи либо фрукты. Ребенок возвращает мяч со словами: «Это овощ» либо «Это фрукт».

3. Дидактическая игра «В борщ либо в компот» (см. с. 27)

4. Упражнение в практическом потреблении предлогов

Логопед уточняет, куда дети складывали фрукты и овощи ( «В кастрюлю» ), требует сообщить, откуда их добывают ( «Из кастрюли» ).

— Мама берёт фрукты и овощи на рынке и кладет их… (в пакет, в сумку). Дома мама добывает их… (из пакета, из сумки).

5. Игра с речевым сопровождением «Яблочко» (см. с. 22)

6. Дидактическая игра «Четвертое лишнее»

Логопед выставляет три картины с изображением овощей и одну — с изображением фрукта. После этого логопед говорит:

— Это все — овощи. Верно

Дети подмечают неточность (сами либо по окончании подсказки взрослого), и логопед растолковывает, что одна картина не подходит к остальным, она «лишняя». Игра повторяется пара раз с заменой картин.

Занятие2

Задачи: практическое усвоение предлогов «на», «в», «из», «под»;

упражнение в потреблении существительных в творительном падеже; развитие неспециализированной моторики;

развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

Оборудование: посуда (чайная и столовая ложки, тарелка, чашка, стакан), игрушечная собачка.

Движение занятия

1. Организационный момент

На столе у логопеда столовые и игрушечная посуда устройства. Дети по одному подходят к столу и делают инструкции логопеда:

— Забери громадную ложку и положи на тарелку.

— Забери мелкую ложку и положи в стакан. И т.п.

2. Упражнение в потреблении предлогов

Логопед делает действия с посудой, дети оречевляют его действия: «Ложку положили в стакан». И т.п.

3. Подвижная игра «Накорми собачку»

Логопед сажает игрушечную собачку за пара метров от детей. Дети должны принести собачке лежащую в ложке «конфету», не уронив ее. Соревнуются в один момент два ребенка.

4. Дидактическая игра «Чем это делают?» (с мячом)

— Чем едят суп (щи, борщ, кашу)?

— Чем едят котлеты (макароны, картошку)?

— Чем режут хлеб (колбасу)?

— Чем чистят картошку?

Дети дают однословные ответы, логопед смотрит за верным потреблением детьми окончаний имен существительных.

5. Результат занятия

Занятие 3

Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, восприятия, памяти; активизация словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие небольшой моторики; развитие речевого выдоха.

Оборудование: кукла, мишка, зайчик, посуда и кукольная мебель, разрезанный пополам апельсин, столовые ложки по числу детей.

Движение занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Варим щи» (см. с. 21).

2. Дидактическая игра «Накрываем на стол»

Игра проводится в кукольном уголке. Логопед предлагает детям накрыть стол для обеда:

— Весьма вкусно пахнет щами, Кто обедать будет с нами?

«Обедают» кукла Катя, зайка и мишка. Дети делают поручения логопеда:

— Поставь тарелку (положи ложку) кукле Кате (мишке, зайке).

— Порежь хлеб ножом.

— Налей щи в тарелки.

— Разложи салфетки.

— Раздай хлеб гостям.

После этого дети вспоминают, кто что делал:

— Я наливал щи в тарелки.

— Я резала хлеб ножом.

— Я поставил тарелку Кате. И т.п.

3. Дыхательное упражнение «Тёплый суп»

У каждого ребенка столовая ложка. Дети имитируют процесс еды. Перед тем как «съесть» суп из ложки, дети дуют на него.

4. Дыхательное упражнение «Вкусный запах»

Логопед дает каждому ребенку понюхать кусочек апельсина. На выдохе ребенок произносит: «Как пахнет!»

5. Результат занятия

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 6 глава

Задачи: активизация и расширение глагольного словаря;

практическое усвоение потребления существительных в винительном падеже; развитие фразовой речи; развитие дыхания.

Оборудование: столовые ложки (по числу детей), сюжетные картины по теме, предметные картины (мама, бабушка, кастрюля, картофель).

Движение занятия

1. Организационный момент

Упражнение на развитие дыхания «Тёплый суп» (см. с. 107).

2. Игра «Выбери картину»

Логопед выставляет картины, именуя их: Мама варит суп. Бабушка печет пирожки. Мама жарит котлеты.

Потом вызванный ребенок выбирает картину, ориентируясь на глагол, названный логопедом («жарит», «варит», «печет»). Посредством логопеда ребенок именует выбранную им картину (фразой).

3. Игра с имитацией перемещений (см. с. 104)

4. Составление предложений по двум предложенным картинам

Логопед демонстрирует две картины и образовывает 2-3 предложения, изменяя глагол. После этого дети составляют предложения при помощи логопеда.

Картины: мама, кастрюля (суп).

(«Мама варит суп», «Мама наливает суп», «Мама ест суп»). Картины: мама, картофель.

(«Мама чистит картошку», «Мама моет картошку», «Мама варит картошку», «Мама жарит картошку», «Мама приобрела картошку»).

Картины: бабушка, пирожки.

(«Бабушка печет пирожки», «Бабушка приобрела пирожки», «Бабушка ест пирожки»).

5. Результат занятия

Тема «ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 6 глава

Киев День#6 идем в Экзоленд/ Катя на подиуме как модель


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: