Введение
Внешняя торговля товарами занимает ответственное место в экономике РФ, что приводит к необходимости правового регулирования, т.е. соответствующего действия страны на процесс транспортных средств и перемещения товаров через таможенную границу, включения таких товаров в хозяйственный оборот на территории страны. Такое действие страны обусловлено не только экономическими заинтересованностями, которые связаны с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и обеспечением публичной безопасности, охраны экологии, исполнением интернациональных обязательств и т.д.
Наличие указанных событий делает нужным установление определенного порядка, в соответствии с которым транспортные средства и товары перемещаются через таможенную границу, находятся в хозяйственном обороте.
Перемещение транспортных средств и товаров через таможенную границу связывается с необходимостью совершения последовательности действий со стороны заинтересованных таможенных органов и лиц в отношении транспортных средств и товаров, каковые ввозятся на таможенную территорию либо вывозятся с данной территории. Обязанность исполнения таких действий обусловлена особенным правовым статусом транспортных средств и товаров, перемещаемых через таможенную границу, что приводит к соблюдению ограничений и запретов на вывоз и ввоз, определение транспортных перемещения средств и цели товаров, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Порядок исполнения таких действий регулируется нормами университета таможенного оформления.
1. общий порядок и Понятие проведения таможенного оформления
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Таможенного кодекса РФ (потом ТК РФ) все транспортные средства и товары, перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению.
Таможенное оформление – это совокупность действий по совершению таможенных операций нужных в соответствии с требованиями ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим либо для завершения действия этого режима, в случае, если таковой таможенный режим действует в течение определенного срока, и для взимания и исчисления таможенных платежей.
Под таможенными операциями понимаются отдельные действия в отношении транспортных средств и товаров, совершаемые таможенными органами и лицами (п. 20 ч. 1 ст. 11 ТК). Таможенные операции смогут быть поделены на условные группы, каковые стали называться таможенных процедур. Под таможенными процедурами знают совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус транспортных средств и товаров для таможенных целей (п. 21 ч. 1 ст. 11 ТК).
Выделяют следующие таможенные процедуры.
1. Таможенные процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации: прибытие транспортных средств и товаров на таможенную территорию РФ; внутренний таможенный транзит; помещение товаров на временное хранение.
2. Предварительное таможенное декларирование товаров.
3. Таможенное декларирование товаров.
4. процедуры и Таможенные операции, осуществляемые по окончании завершения таможенного декларирования: при убытии товаров с таможенной территории РФ; при условном выпуске товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами .
5. Оформление завершения действия таможенного режима.
Кроме того, существует последовательность таможенных операций, каковые производятся еще до транспортных средств и перемещения товаров через таможенную границу: получение разрешения таможенного органа на использование особых упрощенных процедур таможенного оформления (ст. 68 ТК РФ); получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера либо съемного кузова к перевозке товаров под пломбами и таможенными печатями (ст. 84 ТК РФ).
время и Место таможенного оформления
По неспециализированному правилу (ст. 62 ТК РФ) таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов на протяжении работы этих органов. Но по мотивированному запросу декларанта или иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления смогут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со ст. 406 и ст. 407 ТК. Причем для совершения таможенных операций в иных местах требуется письменное разрешение главы таможенного органа или лица, им уполномоченного (п. 2 ст. 362 ТК).
Начало таможенного оформления
В соответствии со статьей 60 ТК РФ таможенное оформление начинается:
а) при ввозе товаров – в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации или документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, — устного заявления или совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;
б) при вывозе товаров – в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, — кроме этого устного заявления или совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, нужных в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур; для помещения товаров под таможенный режим (выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом); для завершения действия таможенного режима, в случае, если таковой режим действует в течение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов); для взимания и исчисления таможенных платежей.
Таможенное оформление возможно завершено лишь по окончании осуществления санитарно-карантинного, карантинного фито-санитарного, ветеринарного и других видов национального контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ либо их вывоза с данной территории, в случае, если товары подлежат такому контролю в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ (ст. 66 ТК РФ).
Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций
Разрешение на проведение таможенных операций должно быть выдано таможенным органом в течение трех дней со дня обращения в представления и таможенный орган нужных документов. В соответствии с ст. 61 ТК РФ разрешения выдаются на осуществление отдельных таможенных операций, каковые совершаются при таможенном оформлении транспортных средств и товаров (подп. 20 п. 1 ст. 11 ТК). Причем временные пределы таможенного оформления установлены ст. 60 ТК РФ.
В соответствии со статьей 68 ТК РФ Федеральная таможня России вправе устанавливать особые упрощенные процедуры таможенного оформления в отношении лиц: 1) не имеющих на сутки обращения в таможенный орган о применении в отношении них особых упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных распоряжений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 КоАП; 2) ведущих совокупность учета собственной коммерческой документации методом, разрешающим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органом при производстве таможенного оформления товаров; 3) осуществляющих внешнеэкономическую деятельность как минимум несколько лет.
Первостепенный порядок таможенного оформления предусматривает льготы , предоставляемые в зависимости от (ст. 67 ТК): видов товаров; изюминок перемещения товаров; целей перемещения товаров.
Упрощенный порядок таможенного оформления содержится:
1) в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей;
2) в сокращении требований, предъявляемых к документам, нужным для таможенных целей.
Предоставляемые преимущества употребляются при ввозе либо вывозе товаров на таможенную территорию РФ при: подаче периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ); выпуске товаров при представлении сведений, нужных для идентификации товаров (ст. 150 ТК РФ); проведении таможенного оформления на объектах добросовестных участников ВЭД (п. 2 ст. 62 ТК РФ); хранении добросовестными участниками ВЭД товаров, не прошедших таможенного оформления, на собственных складах (ст. 117 ТК РФ).
Лицо, претендующее на использование особых упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении особых упрощенных процедур таможенного оформления.
Особые упрощенные процедуры таможенного оформления не смогут содержать положения, освобождающие лиц от условий и соблюдения требований, установленных ТК РФ и иными правовыми актами РФ, в части своевременности и полноты уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов ограничений, установленных в правовом поле РФ о национальном регулировании ВЭД, и от соблюдения таможенных режимов (ст. 68 ТК).
Временное хранение товаров
Временное хранение товаров — таможенная процедура, при которой зарубежные товары сохраняются без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в правовом поле РФ о национальном регулировании ВЭД, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом или до помещения их под иную таможенную процедуру (ст. 99 ТК).
Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения (СВХ), в случае, если иное не установлено гл. 12 ТК. СВХ — намерено выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (либо) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным ст. 107 ТК. СВХ являются территорией таможенного контроля. Товары смогут быть помещены на любой СВХ с учетом ограничений, предусмотренных ТК (ст. 100 ТК).
В соответствии со статьей 101 ТК РФ на СВХ смогут быть помещены каждые зарубежные товары, в т.ч. ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в правовом поле РФ о национальном регулировании ВЭД запретов на ввоз (п. 1 ст. 13 ТК). Товары, каковые смогут причинить вред вторым товарам либо требуют особенных условий хранения, должны храниться на складах либо в помещениях СВХ, намерено приспособленных для хранения таких товаров (ст. 101 ТК).
В соответствии со статьей 103 ТК РФ срок временного хранения товаров образовывает 2 месяца. Предельный срок временного хранения товаров образовывает 4 месяца. Товары, подвергающиеся стремительной порче, смогут храниться в пределах срока хранения их качеств, разрешающих применять такие товары по назначению, но не более 2 месяцев.
Лица, владеющие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе выполнять с товарами, находящимися на временном хранении, простые операции, нужные для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии, при условии, что эти операции не повлекут трансформации состояния товаров, нарушения их упаковки и (либо) трансформации наложенных средств идентификации (ст. 104 ТК).
СВХ смогут быть двух типов: открытого либо закрытого. СВХ открытого типа — доступны для хранения любых использования и товаров любыми лицами. СВХ закрытого типа — предназначены для хранения товаров обладателя склада либо для хранения товаров, ограниченных в обороте и (либо) требующих особенных условий хранения (ст. 106 ТК).
Обладателем СВХ возможно российское юрлицо, включенное в Реестр обладателей СВХ. Свидетельство о включении в Реестр обладателей складов временного хранения вправду в течение 5 лет.
Обладатель СВХ не отвечает за уплату таможенных пошлин, налогов только , если товары стёрты с лица земли или безвозвратно утеряны благодаря аварии, действия непреодолимой силы либо естественной убыли при обычных условиях хранения.
Декларант
Понятие декларант есть одним из главных понятий в таможенном праве. Законодательно закрепленное определение этого понятия дано в ст. 11 ТК РФ: декларант — это лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товары.
Декларантом возможно лишь российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу: физическими лицами для личных, домашних, иных нужд и домашних, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; зарубежными лицами, пользующимися таможенными льготами; зарубежными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории РФ в соответствии с правилами, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, и таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных потребностей таких представительств; зарубежными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита; иных случаев, в то время, когда зарубежное лицо в праве распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо (ст. 126 ТК).
Статья 127 ТК определяет права и обязанности декларанта.
Декларант вправе: осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в т.ч. до подачи таможенной декларации; с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ. Отдельная таможенная декларация на образцы и пробы товаров не подается при условии, что образцы и такие пробы указываются в таможенной декларации на товары; находиться при проведении таможенного досмотра и таможенного осмотра декларируемых им товаров, при взятии чиновниками таможенных органов проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; воображать сведения и документы, нужные для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с ТК; пользоваться правами и иными полномочиями, предусмотренными ТК.
Декларант обязан: подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган сведения и необходимые документы; по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары; уплатить таможенные платежи либо обеспечить их уплату.
Таможенный брокер
Особенность деятельности таможенного брокера содержится в том, что все таможенные операции таможенный брокер осуществляет, как если бы он сам перемещал товар через таможенную границу. Другими словами таможенный брокер владеет теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его воображать собственные интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Правовой статус брокера выяснен гл. 15 ТК (ст. ст. 139 — 148). Таможенным брокером возможно российское юрлицо, включенное в Реестр таможенных брокеров. Таможенный брокер совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК.
Таможенный брокер вправе сократить сферу собственной деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД или в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, и совершением отдельных таможенных операций либо регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).
Отношения таможенного брокера с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся по договору. Отказ таможенного брокера от заключения контракта при наличии у него возможности сделать одолжение либо выполнить работу не допускается (ст. 139 ТК).
Статья 140 ТК определяет следующие условия включения в Реестр таможенных брокеров: 1) наличие в штате заявителя как минимум несколько экспертов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат; 2) наличие абсолютно организованного начального уставного (складочного) капитала, уставного фонда или паевых взносов заявителя; 3) обеспечение уплаты таможенных платежей; 4) наличие контракта страхования риска собственной гражданской ответственности, которая может наступить благодаря причинения вреда имуществу воображаемых лиц либо нарушения контрактов с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 млн. руб.
Таможенный брокер вправе: 1) выступать поручителем перед таможенными органами за выполнение обязательств по уплате таможенных платежей воображаемым им лицом, в случае, если в соответствии с ТК требуется представление обеспечения их уплаты; 2) потребовать от воображаемого сведений представления и лица документов, нужных для таможенного оформления, в т.ч. содержащих данные, составляющую коммерческую, банковскую либо иную защищаемую законом тайну, и второй тайной информации и приобретать сведения и такие документы в сроки, снабжающие соблюдение требований ТК; 3) при заключении контракта с воображаемым лицом: а) предоставлять скидки в отношении цены и предоставлять другие льготы для отдельных категорий воображаемых лиц; б) устанавливать в качестве условия заключения контракта с воображаемым лицом требования обеспечения выполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Таможенный брокер уплачивает таможенные пошлины, налоги, в случае, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с ТК при декларировании товаров, таможенный брокер несет такую же ответственность, как декларант.
Полученная от воображаемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую либо иную защищаемую законом тайну, и вторая тайная информация не должны разглашаться либо употребляться таможенным его работниками и брокером для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законами .
Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и воображать в таможенные органы отчетность о идеальных таможенных операциях.
Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) перед таможенными органами не смогут быть ограничены контрактом таможенного брокера (представителя) с воображаемым лицом (ст. 144 ТК).
Эксперт по таможенному оформлению
Эксперт по таможенному оформлению – это физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным ФТС России, и имеющее соответствующий квалификационный аттестат эксперта по таможенному оформлению. Эксперт по таможенному оформлению осуществляет собственную деятельность лишь в качестве работника таможенного брокера (представителя).
Специфика деятельности эксперта по таможенному оформлению содержится в следующем. При совершении действий по таможенному оформлению от имени таможенного брокера экспертом считается, что данный эксперт уполномочен на то таможенным брокером, в случае, если таможенный брокер не докажет обратного. Таможенный брокер не вправе ограничивать обязанности эксперта по таможенному оформлению по отношению к таможенным органам.
Заключение
Итак, подведем итог изложенному. Таможенное оформление – это совокупность действий по совершению таможенных операций нужных в соответствии с требованиями ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим либо для завершения действия этого режима, в случае, если таковой таможенный режим действует в течение определенного срока, и для взимания и исчисления таможенных платежей.
Таможенные операции смогут быть поделены на условные группы, каковые стали называться таможенных процедур. Под таможенными процедурами знают совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус транспортных средств и товаров для таможенных целей (п. 21 ч. 1 ст. 11 ТК).
Целью таможенного оформления есть помещение транспортных средств и товаров под определенный таможенный режим
Производство таможенного оформления есть нужным условием для включения во внутренний товарооборот товаров, перемещенных через таможенную границу, в связи с их особенным правовым положением, в соответствии с которым никто не вправе пользоваться и распоряжаться транспортными средствами и товарами до их выпуска в противном случае как в порядке и на условиях, каковые предусмотрены ТК РФ.
Перечень применяемой литературы
1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 03.12.2008) / Русский газета. 2003. 3 июня.
2. Бакаева О.Ю. Толкование отдельных положений таможенного законодательства / Таможенное дело. 2008. № 2.
3. Истомин С.И. применение и Таможенное оформление таможенных режимов / Рабочий двор. 2008.
4. Комментарий к Таможенному кодексу РФ (постатейный) / Под ред. в один раз.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной. Издательство «Норма», 2004.
5. Комментарий к Таможенному кодексу РФ (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина. Издательство «Проспект», 2004.
6. Мошкович М. Таможенное хранилище / Эж-юрист. 2008. № 3.
7. Тимошенко И.В. Таможенное право России: учебник для институтов / — Ростов н/Д: Феникс, 2008 г.
8. Таможенное право: учебник для институтов / Под ред. Х.А. Андриашина. ЗАО «Юстицинформ», 2006.
Введение
Внешняя торговля товарами занимает ответственное место в экономике РФ, что приводит к необходимости правового регулирования, т.е. соответствующего действия страны на процесс транспортных средств и перемещения товаров через таможенную границу, включения таких товаров в хозяйственный оборот на территории страны. Такое действие страны обусловлено не только экономическими заинтересованностями, которые связаны с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и обеспечением публичной безопасности, охраны экологии, исполнением интернациональных обязательств и т.д.
Наличие указанных событий делает нужным установление определенного порядка, в соответствии с которым транспортные средства и товары перемещаются через таможенную границу, находятся в хозяйственном обороте.
Перемещение транспортных средств и товаров через таможенную границу связывается с необходимостью совершения последовательности действий со стороны заинтересованных таможенных органов и лиц в отношении транспортных средств и товаров, каковые ввозятся на таможенную территорию либо вывозятся с данной территории. Обязанность исполнения таких действий обусловлена особенным правовым статусом транспортных средств и товаров, перемещаемых через таможенную границу, что приводит к соблюдению ограничений и запретов на вывоз и ввоз, определение транспортных перемещения средств и цели товаров, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Порядок исполнения таких действий регулируется нормами университета таможенного оформления.
1. общий порядок и Понятие проведения таможенного оформления
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Таможенного кодекса РФ (потом ТК РФ) все транспортные средства и товары, перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению.
Таможенное оформление – это совокупность действий по совершению таможенных операций нужных в соответствии с требованиями ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим либо для завершения действия этого режима, в случае, если таковой таможенный режим действует в течение определенного срока, и для взимания и исчисления таможенных платежей.
Под таможенными операциями понимаются отдельные действия в отношении транспортных средств и товаров, совершаемые таможенными органами и лицами (п. 20 ч. 1 ст. 11 ТК). Таможенные операции смогут быть поделены на условные группы, каковые стали называться таможенных процедур. Под таможенными процедурами знают совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус транспортных средств и товаров для таможенных целей (п. 21 ч. 1 ст. 11 ТК).
Выделяют следующие таможенные процедуры.
1. Таможенные процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации: прибытие транспортных средств и товаров на таможенную территорию РФ; внутренний таможенный транзит; помещение товаров на временное хранение.
2. Предварительное таможенное декларирование товаров.
3. Таможенное декларирование товаров.
4. процедуры и Таможенные операции, осуществляемые по окончании завершения таможенного декларирования: при убытии товаров с таможенной территории РФ; при условном выпуске товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами .
5. Оформление завершения действия таможенного режима.
Кроме того, существует последовательность таможенных операций, каковые производятся еще до транспортных средств и перемещения товаров через таможенную границу: получение разрешения таможенного органа на использование особых упрощенных процедур таможенного оформления (ст. 68 ТК РФ); получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера либо съемного кузова к перевозке товаров под пломбами и таможенными печатями (ст. 84 ТК РФ).
время и Место таможенного оформления
По неспециализированному правилу (ст. 62 ТК РФ) таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов на протяжении работы этих органов. Но по мотивированному запросу декларанта или иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления смогут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со ст. 406 и ст. 407 ТК. Причем для совершения таможенных операций в иных местах требуется письменное разрешение главы таможенного органа или лица, им уполномоченного (п. 2 ст. 362 ТК).
Начало таможенного оформления
В соответствии со статьей 60 ТК РФ таможенное оформление начинается:
а) при ввозе товаров – в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации или документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, — устного заявления или совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;
б) при вывозе товаров – в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, — кроме этого устного заявления или совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, нужных в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур; для помещения товаров под таможенный режим (выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом); для завершения действия таможенного режима, в случае, если таковой режим действует в течение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов); для взимания и исчисления таможенных платежей.
Таможенное оформление возможно завершено лишь по окончании осуществления санитарно-карантинного, карантинного фито-санитарного, ветеринарного и других видов национального контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ либо их вывоза с данной территории, в случае, если товары подлежат такому контролю в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ (ст. 66 ТК РФ).
Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций
Разрешение на проведение таможенных операций должно быть выдано таможенным органом в течение трех дней со дня обращения в представления и таможенный орган нужных документов. В соответствии с ст. 61 ТК РФ разрешения выдаются на осуществление отдельных таможенных операций, каковые совершаются при таможенном оформлении транспортных средств и товаров (подп. 20 п. 1 ст. 11 ТК). Причем временные пределы таможенного оформления установлены ст. 60 ТК РФ.
В соответствии со статьей 68 ТК РФ Федеральная таможня России вправе устанавливать особые упрощенные процедуры таможенного оформления в отношении лиц: 1) не имеющих на сутки обращения в таможенный орган о применении в отношении них особых упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных распоряжений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 КоАП; 2) ведущих совокупность учета собственной коммерческой документации методом, разрешающим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органом при производстве таможенного оформления товаров; 3) осуществляющих внешнеэкономическую деятельность как минимум несколько лет.
Первостепенный порядок таможенного оформления предусматривает льготы , предоставляемые в зависимости от (ст. 67 ТК): видов товаров; изюминок перемещения товаров; целей перемещения товаров.
Упрощенный порядок таможенного оформления содержится:
1) в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей;
2) в сокращении требований, предъявляемых к документам, нужным для таможенных целей.
Предоставляемые преимущества употребляются при ввозе либо вывозе товаров на таможенную территорию РФ при: подаче периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ); выпуске товаров при представлении сведений, нужных для идентификации товаров (ст. 150 ТК РФ); проведении таможенного оформления на объектах добросовестных участников ВЭД (п. 2 ст. 62 ТК РФ); хранении добросовестными участниками ВЭД товаров, не прошедших таможенного оформления, на собственных складах (ст. 117 ТК РФ).
Лицо, претендующее на использование особых упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении особых упрощенных процедур таможенного оформления.
Особые упрощенные процедуры таможенного оформления не смогут содержать положения, освобождающие лиц от условий и соблюдения требований, установленных ТК РФ и иными правовыми актами РФ, в части своевременности и полноты уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов ограничений, установленных в правовом поле РФ о национальном регулировании ВЭД, и от соблюдения таможенных режимов (ст. 68 ТК).
процедуры и Таможенные операции, предшествующие таможенному декларированию товаров