Сутки, месяц и неделя

По окончании чёрной ночи загорается утренняя заря и наступает яркий сутки, а после этого опять приходит вечер. ночи и Смена дня — дни — и первенствовала природной мерой времени, открытой человеком.

В глубокой древности первобытные пастушеские племена кочевали с места на место в отыскивании новых пастбищ, время от времени удаляясь на громадное расстояние от своих становищ. Возвращаясь обратно, они обнаружили верный путь, ориентируясь по звёздам и Солнцу.

Небесные светила помогали не только надежными путеводителями. В теплое время года Солнце поднимается выше, в холодное — опускается ниже к горизонту; значит, по Солнцу возможно определить о приближении лета либо зимы. Положение созвездий на небе кроме этого изменяется в различные времена года. Дабы легче было смотреть за светилами, люди еще в древности подметили на небе группы звезд — созвездия.

В сельском хозяйстве крайне важно заблаговременно знать, в то время, когда наступит время, благоприятное для пахоты, уборки и посева урожая. Вот по какой причине астрономия уже тысячи лет назад особенно удачно развивалась в Китае, Индии, Вавилоне, Египте — у тех народов, каковые еще в глубокой древности прославились культурным земледелием.

Сейчас любой из нас легко возможно «пророком» и в феврале угадать, что через месяц придет весна. Дабы правильнее предвидеть смену времен года, нужно знать длительность года. Древние народы продолжительно не знали этого. Они догадывались о том, что урожай зависит от Солнца — источника тепла и света, слепо верили в его всемогущую силу и вычисляли его главным божеством. Но по внешнему виду Солнца тяжело было уследить за сменой времен года.

Другое дело — Луна. Это самое большое из ночных светил сильно выделяются среди них не только собственной яркостью и величиной: у Луны последовательно изменяется видимая форма. Чуть заметный, узкий и бледный серп понемногу преображается в яркий полукруг и блистающий во всем собственном великолепии диск; после этого, сутки ото дня уменьшаясь, Луна завершает собственный путь опять узким серпом, пока совсем не провалится сквозь землю на двое-трое дней.

Необычные и непонятные перемены формы Луны, их неизменно правильная и строгая последовательность казались древним наблюдателям необъяснимой тайной. Серебристый свет, как будто бы побеждающий мрак ночи, будил воображение и фантазию людей, порождал веру в какую-то прекрасную, божественную силу Луны. И, поклоняясь «царице ночи», жрецы стали следить за непонятными трансформациями лика Луны.

Нетрудно было подсчитать, что все лунные фазы сменяются в течение 29—30 дней Д так была открыта вторая природная мера времени — месяц. Недаром и до сих пор на некоторых языках, как и на русском, месяцем именуют и период и Луну времени около 30 дней. По этим лунным месяцам — от одного «перволуния» до другого — вавилоняне и китайцы вели счет времени и устанавливали сроки земледельческих работ.

лунный месяц и Сутки были главными мерами времени у всех древних народов. По этим месяцам и были составлены первые календари. Вот тогда-то, около 6 тыс. лет назад, либо кроме того еще раньше и показалось понятие «год». Годом вычисляли 12, а время от времени 13 лунных месяцев.

Начало первого месяца и года было приурочено к началу весенних полевых работ. Но сезонные трансформации природы зависят не от перемещения Луны, а от смены времен года, от «круговорота» Солнца.

Жрецы-астрологи стали замечать, что календарь все больше расходится с временами года: так как 12 лунных месяцев содержат лишь 354 дня — на 11 ? меньше, чем подлинный год.

Дабы устранить данный недочёт, жрецы додавали по мере необходимости дополнительный, тринадцатый месяц и таким методом подгоняли лунный календарь к срокам сельскохозяйственных работ. Сперва это был весьма неудобный, путаный и произвольный календарь.

Не считая месяца, существовала еще одна мера времени — семидневная семь дней. Эта мера времени только условно связана с лунным месяцем.

В Европу она пробралась из Вавилона и сохранилась до наших дней.

Вавилоняне верили, что последний сутки каждой семь дней сулит одни только неудачи и беды и исходя из этого никаких дел не нужно затевать в данный ужасный, проклятый всевышними сутки. Египтяне думали, что ежедневно семидневки находится под покровительством и охраной того либо иного всевышнего.

По примеру египтян древние римляне ежедневно семь дней посвятили одному из семи небесных светил и богов: Солнцу, Луне и пяти планетам, каковые по именам римских всевышних взяли заглавия Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры, Сатурна.

И до сих пор эти заглавия дней в значительной мере сохранились во французском, немецком, британском и других языках; до сих пор суеверные люди вычисляют понедельник «несчастным» днем; до сих пор один из дней семь дней — пятницу, субботу либо воскресенье — верующие люди почитают как религиозный праздник.

Совсем по-иному сложились русские заглавия дней. В Старой Руси семь дней именовалась «седьмицей», а воскресенье — «днем недельным» либо легко «семь дней», т. е. днем покоя и отдыха, в то время, когда «нет дел». Понедельник — это первый сутки по окончании (по) «семь дней», вторник — второй, среда — середина седьмицы, пятница и четверг — четвертый и пятый дни, а суббота — от слова «сабат» либо «шабаш», другими словами последний трудовой сутки семь дней, финиш всяких дел.

Верный календарь удалось создать только по окончании того, как была открыта длительность солнечного года — периода обращения Почвы около Солнца.

Единицы времени/ 24 — часовое исчисления времени \что такое сутки? неделя? месяц ?год? секунда ?век?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: