4.1. В каждом общежитии из живущих избирается студсовет общежития.
4.2. На каждом этаже избирается староста этажа, что машинально входит в состав студсовет. Староста этажа требует бережного отношения живущих к имуществу, содержания этажа в порядке и чистоте.
Староста этажа в собственной работе руководствуется ответами студсовета, снабжает активное участие живущих в проведении хозяйственных работ в общежитии.
Указания старосты этажа по соблюдению правил внутреннего распорядка, санитарных правил, правил техники пожарной безопасности и безопасности являются необходимыми для всех живущих на этаже;
4.3. В каждой комнате общежития избирается староста. Староста помещения смотрит за бережным отношением живущих к находящемуся в помещении имуществу, содержанию помещения в порядке и чистоте, ведет запись в зачетной книжке помещения.
Староста помещения в собственной работе руководствуется ответами совета студенческого общежития.
4.4. Совет студенческого общежития:
-совместно с администрацией и под контролем профкома студентов разрабатывает и осуществляет мероприятия по проведению и подготовке заселения студентов в общежитие;
-организует работы на необязательной базе по самообслуживанию (дежурства студентов по общежитию, главные уборки, благоустройству общежития и прилегающей территории и т.д.);
-проводит воспитательную работу с нарушителями правил проживания;
-проводит проверки санитарного состояния жилых комнат и общественных мест;
-оказывает помощь администрации общежития в организации контроля за сохранностью имущества общежития;
-проводит культурно-массовую и спортивно-оздоровительную работу среди студентов, живущих в общежитии;
-подготавливает и вносит в профком студентов и администрацию общежития Бирского филиала БашГУ предложения по вопросам работы в общежитии;
4.5. Решения студсовета общежития, согласованные с профкомом студентов и утвержденные зам.директора по ВР и СВ, являются необходимыми для студентов живущих в общежитии и персонала .
Вселение в общежитие
5.1. Место в общежитии предоставляется на целый период обучения в учебном заведении. Абитуриенты на период сдачи вступительных экзаменов, смогут размещаться в студенческом общежитии с оплатой на условиях, устанавливаемых учебным заведением в правовом поле РФ. Абитуриенты, взявшие неудовлетворительную оценку на вступительных экзаменах, освобождают место в общежитии в течение трех дней со дня объявления результата экзамена, а подавшие апелляцию – в течении по окончании подтверждения апелляционной рабочей группой правильности оценки; абитуриенты, не прошедшие по конкурсу в учебное заведение, – в течение трех дней по окончании издания приказа о зачислении.
5.2. Распределение мест в общагах между факультетами проводится согласно решению рабочей группы по заселению общежитии, участие в работе которой принимает администрация Института, профком студентов института, заведующие общежитием, помощники деканов по воспитательной работе.
5.3. Заявления студентов о предоставлении места в общежитии принимаются в деканатах зам. деканами по воспитательной работе и профкомом студентов;
Перечни иногородних студентов на вселение в общежитие, составленные жилищно-бытовой рабочей группой деканатов совместно с профкомом студентов, утверждаются ответом рабочей группы и оформляются приказом.
5.4. Вопрос о вселении в общаги студентов из близлежащих населенных пунктов и живущих в г.Бирске, студентов переведенных из вторых Институтов, восстановленных в высшее учебное заведение решается профкомом студентов в рабочем порядке, при наличии свободных мест.
5.5. Места в общагах, выделяемые нуждающимся домашним студентам, определяются совместным ответом профкома и администрации студентов филиала. Места предоставляются лишь тем семьям, в которых оба супруга являются студентами дневной формы обучения.
5.6. С целью создания условий компактного проживания домашних студентов места в студенческом общежитии, выделяемые иногородним обучающимся, создавшим семью (первым делом студенческим семьям), определяются совместным ответом профсоюзной организации и администрации Вуза студентов исходя из имеющегося жилого фонда.
Заявления нуждающихся домашних студентов о постановке на учет чтобы получить места в общежитии, подаются в жилищно-бытовую рабочую группу профкома студентов с приложением копии свидетельства о браке, а при наличии детей — копии свидетельства о рождении ребенка либо справки о беременности жены.
Перечни домашних студентов, нуждающихся в общежитии принятых на учет, утверждаются совместным ответом профкома и администрации студентов.
5.7. Вселение студентов в общаги осуществляется на целый период обучения в учебном заведении на основании ордера, выданного профкомом студентов и по окончании заключения контракта найма.
другие лица и Студенты, вселяющиеся в общежитие, должны дать администрации общежития, следующие документы:
— ордер, выданный профкомом студентов;
— контракт найма;
— паспорт.
5.8. другие лица и Студенты, вселяющиеся в общежитие, должны пройти инструктаж по технике безопасности по эксплуатации электробытовых устройств, газового оборудования и бытовой радиоаппаратуры, изучить правила внутреннего распорядка и ознакомиться с настоящими Правилами.
Инструктаж проводится заведующим общежитием, по окончании чего любой студент обязан расписаться в особом издании.
5.9. Студент обязан заселиться в помещение, указанную в ордере на целый период учебы. Переселение студентов из одной помещения в другую производится при необходимости по указанию администрации общежития, согласованному со профкомом студентов и студенческим советом общежития.
Переселение студентов из одного общежития в второе производится согласно решению профкома студентов и согласованию с заведующим общежития..
Порядок пользования студенческим общежитием обучающимися, находящимися в отвлечённых отпусках по медицинским основаниям и в других необыкновенных случаях, определяется администрацией Института по согласованию с профсоюзной организацией студентов.