Структура системы органов управления по делам

Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациямв РФ

Подготовку к ведению гражданской обороны реализовывают заблаговременно в мирное время с учетом развития оружия, бронетехники и средств защиты населения от опасностей, появляющихся при ведении боевых действий либо благодаря этих действий.

В соответствии с законом ведение гражданской обороны на территории РФ либо в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала боевых действий либо введения Президентом РФ положения на территории РФ либо в отдельных ее местностях.

задание и Вопросы

1.Поведайте об истории создания у нас совокупности гражданской обороны. 2. Какими обстоятельствами была позвана коренная перестройка в совокупности защиты населения от ЧС? 3. Что такое современная гражданская защита и каково ее назначение? Назовите главные задачи гражданской обороны. 4. Назовите органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным обстановкам на федеральном, региональном, территориальном и объектовом уровнях.

Задание 28. Из приведенных задач выберите те, каковые являются задачами в области гражданской обороны:

а) эвакуация населения, материальных и культурных сокровищ в надёжные районы;

б) эвакуация раненых с места боевых действий в надёжные районы;

в) тушение пожаров в жилых и публичных строениях в мирное время;

г) борьба с пожарами, появляющимися при ведении боевых действий;

д) обеззараживание населения, техники, территорий и зданий; е) строительство фортификационных сооружений в военное время;

ж) управление коммунальными работами в мирное и военное время;

з) восстановление функционирования нужных служб ЖКХ в военное время;

и) принятие мер по организации медобслуживания населения;

к) принятие мер по светомаскировке.

7.2. Организация защиты обучающихся общеобразовательных

учреждений от ЧС

в мирное и военное время

Общеобразовательные учреждения организационно входят в функциональную систему РСЧС Министерства образования РФ. В ликвидации и области предупреждения ЧС в мирное и военное время на них возложено исполнение следующих главных задач:

• организация и планирование проведения мер по защите постоянного состава и обучающихся от ЧС;

• создание, нахождение и подготовка в постоянной готовности органов управления, оповещения и систем связи;

• оценка и прогнозирование экономических и социальных последствий вероятных ЧС;

• использование и создание чрезвычайных резервных фондов денежных и материально-технических ресурсов;

• обучение обучающихся и постоянного состава методам защиты от опасностей, появляющихся благодаря ЧС;

• повышение и подготовка квалификации руководящего состава.

Для решения этих задач в общеобразовательном учебном заведении при наличии соответствующей ма-териально-технической базы возможно образована объектовая рабочая группа по чрезвычайным обстановкам (КЧС). Не считая нее в учебном заведении создают орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным обстановкам, и средства и силы наблю-дения и контроля, средства и силы, завлекаемые для ликвидации последствий ЧС.

В целях уменьшения материального людских ущерба и размеров потерь при происхождения ЧС в общеобразовательных учреждениях разрабатывают пара документов. Главные из них — замысел действий по ликвидации и предупреждению ЧС в план и мирное время гражданской обороны.

Замысел гражданской обороны составляют в большинстве случаев в соответствии с приведенной схемой, но при его разработке учитывают опасности, каковые смогут появиться при ведении боевых действий либо благодаря их.

Успешное исполнение общеобразовательным учреждением задач в ликвидации и области предупреждения ЧС сильно зависит не только от качества разработки планирующих документов, но и от личной подготовки каждого обучающегося.

Исходя из этого, дабы обезопасисть и спасти себя, собственных родных, верно оказать помощь пострадавшим, обучающиеся должны отлично знать и мочь использовать на практике:

• положения законов и иных нормативных правовых актов РФ и ее субъектов о защите территорий и населения от ЧС, и о гражданской обороне;

• требования мер безопасности в повседневной судьбе, правила экологической безопасности;

• главные методы территорий и защиты населения от проведения и чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время;

• приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

• порядок пользования коллективными и личными средствами защиты;

• правила поведения при угрозе и происхождении чрезвычайной обстановке.

задание и Вопросы

1. Исполнение каких задач в ликвидации и области предупреждения ЧС возложено на общеобразовательные учреждения? 2. Поведайте о структуре объектового звена РСЧС общеобразовательного учебного заведения. 3. В каких режимах оно функционирует? 4. Какие конкретно замыслы по ликвидации и предупреждению ЧС разрабатывают в общеобразовательных учреждениях? 5. Перечислите обязанности получающих образование области территорий и защиты населения от ЧС.

Задание 29.Совместно с учителем составьте структурную схему совокупности гражданской обороны в вашем образовательном учреждении. Назовите, кто есть главой гражданской обороны, начальником штаба гражданской обороны, главой эвакуационной рабочей группе (группы). Какие конкретно на них возложены обязанности в области гражданской обороны?

Глава 8

Мацкевич И.В. Особенности орг структуры управления в системе органов местного самоуправления


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: