Вопросы к экзамену по стратегическому менеджменту
(очное, 5 курс)
1. Предпосылки происхождения стратегического управления. Эволюция совокупностей общефирменного управления по И.Ансоффу.
Стратегический менеджмент: сущность и понятие. Сравнение своевременного и стратегического управления.
Стратегические ответы. Их роль в управлении организацией.
4. Методологические основания стратегического менеджмента
5. Главные принципы и теоретические положения стратегического менеджмента
6. Этапы стратегического управления. Их черта.
7. Разработка миссии компании. Ее значение и сущность.
8. Формулирование целей компании. Главные пространства, в рамках которых предприятие определяет собственные цели. Критерии качества целей.
- Понятие стратегии. Факторы, воздействующие на ее формирование, и критерии оценки успешности стратегии.
10. Классификация стратегий по уровням иерархии управления. Конкурентные стратегии М. Портера.
11. Классификация стратегий по функциональным направлениям деятельности.
12. Эталонные стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста.
13. Эталонные стратегии: стратегии диверсифицированного роста, стратегии сокращения.
14. Этапы разработки стратегии. Требования к действенной стратегии.
15. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в формирующейся отрасли. Борьба на динамичных рынках.
16. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в зрелых отраслях. Борьба в отраслях на этапе застоя либо спада.
17. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в сегментированных отраслях. Стратегии для компаний и неконкурентоспособных компаний в состоянии кризиса.
18. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Стратегии для быстрорастущих компаний. Стратегии для компаний-фаворитов отрасли. Стратегии для компаний-преследователей.
19. Управление реализацией стратегии: кадровое обеспечение, совершенствование главных организационной структуры и компетенций.
20. Стратегический контроль. Требования к совокупности стратегического контроля. Характеристики действенного контроля.
21. Стратегические альянсы: теоретические и развития и практические аспекты формирования. Классификация стратегических альянсов.
22. Жизненный цикл стратегического альянса. Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов.
23. Стратегическое партнерство с потребителями: философия и сущность CRM.
24. Разработка, функции и инфраструктура CRM
25. Стратегическое распределение функций между организациями. Инсорсинг и аутсорсинг .
26. Стратегическое распределение функций между организациями. оболочечные фирмы и «Сетевые» организации.
27. Инструменты анализа окружающей среды компании: PEST-анализ.
28. Конкурентный анализ на базе модели 5-ти сил М.Портера
29. Применение SWOT-анализа при выборе и формировании стратегических альтернатив. Построение SWOT-матрицы.
30. Анализ конкурентоспособности по издержкам на базе «цепочки сокровищ» М.Портера.
31. Анализ конкурентной позиции компании. Главные факторы успеха (КФУ).
32. Портфельный анализ. Матрица Бостонской консультационной группы (BCG) и модифицированная матрица Бостонской консультационной группы (BCG).
33. Портфельный анализ. Матрица Мак Кинзи.
34. Портфельный анализ. Матрица АDL-LC.
35. Портфельный анализ. Матрица товар/рынок И.Ансоффа.
36. Портфельный анализ. Рабочий комплексный анализ (проект PIMS).
Вопросы к государственному экзамену по стратегическому менеджменту
Стратегический менеджмент: сущность и понятие. Сравнение своевременного и стратегического управления.
2. Этапы стратегического управления. Их черта.
3. Определение направления развития компании: разработка миссии.
4. Формулирование целей компании. Главные пространства, в рамках которых предприятие определяет собственные цели. Критерии качества целей.
- Понятие стратегии. Факторы, воздействующие на ее формирование, и критерии оценки успешности стратегии.
6. Классификация стратегий по уровням иерархии управления. Конкурентные стратегии М. Портера.
7. Эталонные стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста.
8. Эталонные стратегии: стратегии диверсифицированного роста, стратегии сокращения.
9. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в формирующейся отрасли. Борьба на динамичных рынках.
10. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в зрелых отраслях. Борьба в отраслях на этапе застоя либо спада.
11. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в сегментированных отраслях. Стратегии для компаний и неконкурентоспособных компаний в состоянии кризиса.
12. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Стратегии для быстрорастущих компаний. Стратегии для компаний-фаворитов отрасли. Стратегии для компаний-преследователей.
13. Управление реализацией стратегии: кадровое обеспечение, совершенствование главных организационной структуры и компетенций.
14. Стратегический контроль. Требования к совокупности стратегического контроля. Характеристики действенного контроля.
15. Стратегические альянсы: теоретические и развития и практические аспекты формирования. Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов.
16. Инструменты анализа окружающей среды компании: PEST-анализ.
17. Конкурентный анализ на базе модели 5-ти сил М.Портера
18. Применение SWOT-анализа при выборе и формировании стратегических альтернатив. Построение SWOT-матрицы.
19. Портфельный анализ. Матрица Бостонской консультационной группы (BCG) и модифицированная матрица Бостонской консультационной группы (BCG).
20. Портфельный анализ. Матрица Мак Кинзи.
21. Портфельный анализ. Матрица АDL-LC.
22. Портфельный анализ. Матрица товар/рынок И.Ансоффа.