Стиль управления — это довольно устойчивая совокупность способов, форм и методов практической деятельности менеджера. Помимо этого, под стилем управления знают способ и манеру поведения менеджера в ходе подготовки и реализации управленческих ответов.
Стиль является формой реализации способов управления, принятую данным менеджером в соответствии с его личными субъективно-психотерапевтическими чертями.
Так, стиль управления — явление строго личное, поскольку он определяется своеобразными чертями конкретной личности и отражает изюминке работы с людьми и разработку принятия ответа конкретно данной личностью.
Наряду с этим направляться иметь в виду, что не существует некоего совершенного стиля управления, пригодного для всех случаев судьбы. Используемые менеджером стиль либо сочетание стилей смогут зависеть не только от личности менеджера, но и от соответствующей обстановки. Верный стиль управления не может быть выяснен заблаговременно, потому, что жизненные управленческие обстановки не стандартны, а качества личности менеджера и подчиненных имеют свойство изменяться в соответствии с трансформациями управляемой среды.
Выбор стиля управления сильно зависит от того, какую задачу ставит перед собой менеджер:
руководить — начальник дает правильные указания подчиненным и добросовестно смотрит за исполнением его заданий;
направлять — менеджер руководит и следит за исполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, требует их вносить предложения и поддерживает их инициативу;
поддерживать — менеджер оказывает сотрудникам помощь при выполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за верное принятие ответов;
делегировать полномочия — менеджер передает часть собственных полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за достижение частных цели и принятие решений предприятия.
Для авторитарного (автократического) стиля характерна централизация власти в руках одного начальника, требующего, дабы обо всех делах докладывали лишь ему. Таковой менеджер единолично принимает (либо отменяет) решения, не давая возможности показать инициативу подчиненным. Он категоричен, довольно часто резок с людьми, в любой момент что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но ни при каких обстоятельствах не требует. Иными словами, главное содержание его управленческой деятельности складывается из команд и приказов.
Менеджер, применяющий в основном демократический стиль, пытается как возможно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, верно реагирует на критику. В общении с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен, находится с ними в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует вторым экспертам, доверяет людям. Он требователен, но честен. При таком стиле управления в подготовке к реализации управленческих ответов принимают участие все члены коллектива.
Начальник с либеральным стилем управления фактически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена возможность и полная самостоятельность личного и коллективного творчества. Таковой начальник с подчиненными в большинстве случаев вежлив, готов отменить ранее принятое им ответ, в особенности в случае, если это угрожает его популярности.
Из всего имеющегося арсенала средств действия на коллектив главное место у либерала занимают просьбы и уговоры. При исполнении управленческих функций он пассивен: возможно сообщить, плывет по течению. Менеджер-либерал опасается распрей, по большей части соглашается с мнением подчиненных. Мягкость в обращении с людьми мешает ему купить настоящий авторитет, потому, что отдельные сотрудники требуют от него поблажек, каковые он совершает, опасаясь сломать с ними взаимоотношения.
Начальник либерального стиля не проявляет выраженных организаторских свойств, слабо осуществляет контроль и регулирует действия подчиненных и, как следствие, его управленческая деятельность не результативна.
Стиль управления отражается на технологии принятия управленческих ответов. В частности, менеджер:
- единолично принимает ответ и извещает о нем (чистый автократ);
- внушает ответ;
- высказывает собственные мысли, идеи и предлагает задавать вопросы;
- предлагает пробное ответ в качестве опытного образца (модели) для ответа;
- раскрывает сущность неприятности, дает указания, оценивает предложения, принимает решения (чистый демократ);
- устанавливает ограничения и требует сотрудников решить;
- разрешает подчиненным функционировать без ограничений, установленных управлением более (чистый либерал).
Так, направляться иметь в виду, что любой из указанных стилей в чистом виде видится весьма редко. Гибкость начальника и содержится в том, дабы применять преимущества каждого стиля и использовать его в зависимости от изюминок обстановки.
Практическая часть
Вариант 3
Организация_Мебельная фабрика № 2 Фамилия, имя рабочего Дикаева Г.Н. ________________Возраст__40____ Производственный стаж_16 лет____ Стаж по данной работе___10 лет___ Вид работы____________________ Условия работы_____нормальные__ Разряд_____II____ Смена ___I_____ Цех ____раскроя деталей_________ Запись «по началу» | Станок _____фрезерный Состояние станка____удовлетворительное_ Режущие части_________________ Состояние режущих частей ____________________________ Начало наблюдения_8 ч 00 мин_ Финиш наблюдения__17 ч 00 мин Обед 12-00 – 13-00____________ Дата____20.11.11 Наблюдатель__Волков И.С. | ||||||
№ | Элементы рабочего времени | Текущее время | № | Элементы рабочего времени | Текущее время | ||
Опоздание на рабочее место | 8-00 | Поднос подробностей | 13-05 | ||||
Подготовка к работе | 8-10 | Наладка станка | 13-07 | ||||
Работа | 8-28 | Разговор с мастером | 13-10 | ||||
Поднос подробностей | 8-30 | Наладка станка | 13-17 | ||||
Посторонний разговор | 8-33 | Проверка размеров | 13-20 | ||||
Работа | 8-44 | Работа | 13-40 | ||||
Проверка размеров | 8-48 | Наладка станка | 13-55 | ||||
Работа | 8-59 | Работа | 14-05 | ||||
Поднос подробностей | 9-03 | Посторонний разговор | 14-07 | ||||
Работа | 9-12 | Работа | 14-19 | ||||
Разговор с мастером | 9-15 | Проверка размеров | 14-29 | ||||
Работа | 9-38 | Паузу регламентированный | 14-39 | ||||
Поднос подробностей | 9-40 | Работа | 14-55 | ||||
Работа | 9-55 | Наладка станка | 15-04 | ||||
Паузу регламентированный | 10-00 | Работа | 15-21 | ||||
Работа | 10-20 | Поднос подробностей | 15-23 | ||||
Поднос подробностей | 10-30 | Работа | 15-45 | ||||
Работа | 10-45 | Относ подробностей | 15-50 | ||||
Наладка станка | 10-50 | Работа | 16-07 | ||||
Работа | 10-55 | Посторонний разговор | 16-17 | ||||
Проверка размеров | 10-57 | Поднос подробностей | 16-20 | ||||
Работа | 11-28 | Работа | 16-35 | ||||
Посторонний разговор | 11-36 | Относ подробностей | 16-40 | ||||
Работа | 11-48 | Уборка рабочего места | 16-55 | ||||
Относ подробностей | 11-52 | Финиш работы | 17-00 | ||||
Уборка станка | 11-56 | ||||||
Обеденный паузу | 12-00 | ||||||
Ответ:
Таблица 2 – Обработка результатов наблюдения
Затраты рабочего времени | Индекс затрат | Текущее время | Длительность | |
ч | мин | |||
Опоздание на рабочее место | Тпнд | — | ||
Подготовка к работе | Тпз | |||
Работа | То | |||
Поднос подробностей | Торг | |||
Посторонний разговор | Тпнд | |||
Работа | То | |||
Проверка размеров | Тв | |||
Работа | То | |||
Поднос подробностей | Торг | |||
Работа | То | |||
Разговор с мастером | Торг | |||
Работа | То | |||
Поднос подробностей | Торг | |||
Работа | То | |||
Паузу регламентированный | Тотл | |||
Работа | То | |||
Поднос подробностей | Торг | |||
Работа | То | |||
Наладка станка | Ттех | |||
Работа | То | |||
Проверка размеров | Тв | |||
Работа | То | |||
Посторонний разговор | Тпнд | |||
Работа | То | |||
Относ подробностей | Торг | |||
Уборка станка | Ттех | |||
Обеденный паузу | ||||
Поднос подробностей | Торг | |||
Наладка станка | Ттех | |||
Разговор с мастером | Торг | |||
Наладка станка | Ттех | |||
Проверка размеров | Тв | |||
Работа | То | |||
Наладка станка | Ттех | |||
Работа | То | |||
Посторонний разговор | Тпнд | |||
Работа | То | |||
Проверка размеров | Тв | |||
Паузу регламентированный | Тотл | |||
Работа | То | |||
Наладка станка | Ттех | |||
Работа | То | |||
Поднос подробностей | Торг | |||
Работа | То | |||
Относ подробностей | Торг | |||
Работа | То | |||
Посторонний разговор | Тпнд | |||
Поднос подробностей | Торг | |||
Работа | То | |||
Относ подробностей | Торг | |||
Уборка рабочего места | Торг | |||
Финиш работы | Тпз |
Длительность смены образовывает 480 мин. Либо 480/60 = 8 часов
Составим сводку одноименных затрат (табл. 3).
Таблица 3 – Сводка одноименных затрат
Топ | Тобс | Тпз | Тотл | Тпнд | Тпнт | ||
То | Тв | Торг | Ттех | ||||
Топ = То+Тв = 299+19=318 мин.
Т обс = Торг+Ттех = 63+42=105 мин.
Составим фактический баланс – полные и относительные соотношения затрат рабочего времени в составе сменного времени (табл. 4).
Таблица 4 – Фактический баланс рабочего времени
Затраты рабочего времени | Индекс | Число раз в смену | Длительность, мин. | % к итогу |
1. Своевременная работа, в т.ч.: | Топ | |||
а) главное своевременное | То | 62,29 | ||
б) вспомогательное своевременное | Тв | 6,04 | ||
2. Время обслуживания, в т.ч.: | Тобс | |||
а) организационное | Торг | 13,13 | ||
б) техническое | Ттех | 8,75 | ||
3. Подготовительно – последнее время | ||||
Тпз | 3,13 | |||
4. Время на личные надобности и отдых работника | ||||
Тотл | 3,13 | |||
6. Перерывы из-за нарушения трудовой дисциплины | Тпнд | 4,79 | ||
6. Перерывы, которые связаны с нарушением обычного хода технического прогресса | Тпнт | |||
ИТОГО: |
Расчеты:
Показатели применения рабочего времени:
1). Коэффициент применения рабочего времени:
К вр = Топ / Тсм = 318 / 480 =0,66
Значит, рабочее время употребляется действенно, так, нарушения трудовой дисциплины из 480 мин. составляют всего4,79% либо 23 60 секунд, наряду с этим отсутствуют перерывы, которые связаны с нарушением обычного хода технического прогресса.
2). Коэффициент загрузки:
Кзагр=Тр/ Тсм = (Топ + Торг + Ттех) / Тсм=(318+63+42)/480 = 0,9
Кзагр = (Тсм-Тп)/Тсм = (Тсм-Тотл-Тпнд-Тпнт)/Тсм = (480-15-23)/480=0,9
Работник отлично занят в течение смены (т.к. данный коэф. ближе к единице).
Сравним оба коэффициента:
Квр — Квр= (0,9-0,66)* 100% =24%
Вывод: в данном примере рабочий загружен нерационально
Рабочее время употребляется слишком мало действенно, т.к. имеются прямые его утраты (нарушение трудовой дисциплины; 23 мин. либо 4,79%), следовательно нужно создать мероприятия по упрочнению трудовой дисциплины рабочего.
Работник загружен нерационально, т.к. разрыв между коэффициентами больше 15%. Для увеличения производительности труда работника нужно высвободить его от функции обслуживания рабочего места, передав их запасному работнику.
Вариант 3
Наблюдательный лист хронометража
Предприятие – Бумажная фабрика
Цех – бумажный
Наименование операции – обшивка тетрадей для рисования
Ф. И. О. рабочего – Федорова Е. Г.
Производственный стаж 10 лет
Разряд работы III
рабочего III
Наименование станка – швейный аппарат
Состояние станка и режущих частей удовлетворительное
Дата хронометража – 17.11.05 г.
Ф.И.О. наблюдателя – Демина О. И.
Наименование приемов | Текущее время | Длительность приемов, с. | |||||||||||||||||||
длительность | |||||||||||||||||||||
1. Забрать 2 тетради и подать в станок | Т | ||||||||||||||||||||
П | |||||||||||||||||||||
2. Сшить тетради | Т | ||||||||||||||||||||
П | |||||||||||||||||||||
3. Положить на стеллаж | Т | ||||||||||||||||||||
П |
Наименование приемов | Текущее время | Длительность приемов, с. | ||||||||||||||||||||
длительность | ||||||||||||||||||||||
1. Забрать 2 тетради и подать в станок | Т | |||||||||||||||||||||
П | ||||||||||||||||||||||
2. Сшить тетради | Т | |||||||||||||||||||||
П | ||||||||||||||||||||||
3. Положить на стеллаж | Т | |||||||||||||||||||||
П |
Расчет:
Находим среднеарифметическое — Xср:
Хср (1) = 126
Хср (3) = 134
Вычислим коэффициент устойчивости фактический:
Куст. ф= t max / t min
1 последовательность: Кустф=15
2 последовательность: Куст.ф= 2
3 последовательность: Куст.ф= 1,4
Коэффициент устойчивости нормативный берется в приложении.
В случае, если Куст.ф Куст.н, то его нужно очистить от случайных замеров.
Сопоставляем коэффициенты:
1 последовательность: 15 3 — нужно очистить
2 последовательность: 2 2,5
3 последовательность: 1,4 3
Последовательность возможно очистить методом вычеркивания из него min либо max замера.
К1 = 124/43 = 2,88
Находим среднеарифметическое очищенного последовательности:
Хср (1) = 122
Находим t опт = ti, где ti — число min замеров, видящихся более 2 раз.
Последовательность 1: topt =84
Последовательность 2: topt =0
Последовательность 3: topt = 94
Находим Хср(i), где Xcр i; — среднеарифметическое.
toп = Сумма Хср I = 126+131+134=391
t последовательность 1: = 67,8 %
t последовательность 2: = 66,5%
t последовательность 3: = 65,7%
Вывод:
По окончании очистки последовательностей отмечается прирост производительности труда по всем последовательностям. Это оказывает помощь сделать производственный процесс более стремительным, экономическим и действенным.
Таблица 5 — Обработка хронометражных последовательностей
Элементы операции | Длительность по замерам, сек. | Среднеарифметическая, сек | Ку | Кун | Ку очищенного последовательности | Среднеарифметическая, очищены ого последовательности, сек | ton, сек |
1. Забрать 2 тетради и подать в станок | 2,88 | ||||||
2. Сшить тетради | 2,5 | ||||||
3. Положить на стеллаж | 1,4 |
Заключение
Трудовой коллектив есть главной ячейкой, которая объединяет всех работников организации с целью достижения определенной цели. Формирование высококвалифицированных трудовых коллективов есть решающим причиной результативности производства и отличной конкурентоспособной продукции.
Уровень качества работы трудового коллектива сильно зависит от отлаженной совокупности мотивации как личной, так и коллективной. Для более действенной работы трудового коллектива, в первую очередь, нужно создать благоприятный морально — психотерапевтический климат среди его участников.
Одна из главных задач начальника — сплочение трудового коллектива, что и есть определенным процессом развития внутригрупповых связей.
Серьёзным элементом деятельности организации есть верное управление трудовым коллективом, поскольку без людей цели организации не будут достигнуты.
Следовательно, формирование высокопрофессионального трудового коллектива, создание в нем особенного морально — психотерапевтического климата достаточно не несложная задача для начальника.
гостиница начальник трудовой коллектив