МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
проблемы и Состояние инженерного обеспечения поселений
Политика в сфере инженерного обеспечения поселений
Функции муниципальных органов власти в сфере мерного обеспечения поселений
Муниципальное управление городским коммунальным хозяйством
проблемы и Состояние инженерного обеспечения поселений
К инженерному обеспечению поселений относится обеспечение такими ресурсами, как электричество, тепло, газ, вода. Ресурсоснабжающими организациями в совокупности ЖКК являются организации, поставляющие эти ресурсы потребителям через присоединенные сети, и организации, оказывающие услуги по водоотведению. Потребителями этих ресурсов на территории муниципального образования помогают предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и граждане.
Главные снабжающие организации по отдельным видам ресурсов:
¦ электричество — централизованные региональные энергосистемы, входящие в состав РАО «ЕЭС России», а в удаленных районах — местные электростанции;
¦ газ — организации, входящие в состав РАО «Газпром»;
¦ теплоэнергия — ТЭЦ, находящиеся в собствености региональным энергосистемам, и местные котельные, большая часть которых находится в муниципальной собственности;
¦ водоснабжение, водоотведение — организации типа «Водоканал», в большинстве собственном муниципальные фирмы, в отдельных городах — акционерные общества.
Предприятия, снабжающие поставку перечисленных ресурсов по распределительным сетям, относятся к числу естественных локальных монополистов.
Отношения между потребителями ресурсов и ресурсоснабжающими организациями регулируются нормами Гражданского кодекса РФ определяющими правила заключения контрактов энергоснабжения, и распространяются на поставки ресурсов как юридическим лицам, так и гражданам. Во многих городах между конечными потребителями и ресурсоснабжающими организациями ресурсов стоят муниципальные фирмы, ведающие распределительными внутриквартальными и сооружениями и внутридомовыми сетями. Они действуют на базе соглашений с конечными потребителями и с ресурсоснабжающими организациями, выступая в роли перепродавцов ресурсов, собирают с населения и других конечных потребителей плату за потребляемые ресурсы и расплачиваются с их доставщиками.
В расчет цены ресурсов., поставляемых ресурсоснабжающими организациями, включаются затраты с учетом затрат по транспортировке ресурсов до конечного потребителя или до границы балансовой принадлежности с муниципальной распределительной организацией. В последнем случае тариф для конечных потребителей устанавливается с учетом затрат муниципальной организации по обслуживанию распрелительных сооружений и сетей.
Процессы тепло-, электро-, водоотведения и водоснабжения поселений-, не обращая внимания на их разнородность, характеризуются рядом неспециализированных показателей (рис. 1).
Кризис в ЖКК, о котором шла обращение выше, в громаднейшей мере затронул конкретно сферу ресурсоснабжения. Ее состояние характеризуется высоким (более 60 % в целом по России, а в отдельных городах еще выше) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом нужного действия мощностей и громадными потерями носителей. Планово-предупредительные ремонты уступили место аварийно-восстановительным работам, затраты на каковые в несколько раз выше. Износ главных фондов, в особенности в совокупностях водоснабжения и теплоснабжения, стал одной из обстоятельств массовых отключений потребителей, появления «замерзающих» городов и поселков.
Второй обстоятельством кризиса явился неконтролируемый (в т. ч. в середине денежного года, в то время, когда все бюджетные отчисления распределены). рост тарифов на ресурсы, породивший цепочку неплатежей, в особенности между перепродавцами ресурсов и поставщиками. При существующей совокупности оплаты потребления тепла и воды по нормативам на обитателя либо на 1 кв. м жилой площади у поставщиков ресурсов нет экономических стимулов к снижению и экономии затрат. В итоге затраты электричества на реализацию и производство 1 куб. м воды в РФ на 30 % выше среднеевропейского уровня, численность персонала в расчете на 1000 обслуживаемых обитателей — в 1,5-2 раза выше, чем на подобных европейских фирмах.
Применение сложной инженерной инфраструктуры (сети, насосные станции, очистные сооружения и др.) | Неразрывность процессов производства, потребления и передачи ресурсов | |||||||||
Недопустимость перерывов в подаче ресурсов | Необходимость четкой связи всех стадий производственного процесса | |||||||||
Особенности | ||||||||||
Невозможность компенсации неполученных в один период ресурсов за счет более интенсивного предоставления в второй период | Тесная зависимость потребности в мощностях, конкретных организаций и инженерных решений производственного процесса от местных условий | |||||||||
Рисунок 1 — Изюминки процессов ресурсообеспечения поселений
Существующая совокупность тарифного регулирования мешает привлечению частных инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры поселений, потому, что не дает возможности применять сэкономленные в следствии понижения затрат средства на модернизацию и развитие производства. Долги ресурсоснабжающим организациям составляют главную часть неспециализированной задолженности местных бюджетов, учреждений и муниципальных предприятий.