Социологические проблемы изучения общественного мнения.

Термин ”публичное мнение” появился в Англии, с конца 18 в. стал общепринятым для выражения одобрения либо неодобрения публично обсуждаемых вопросов публичной судьбе посредством опросов. Прикладное социологическое изучение (замеры) публичного мнения началось в Соединенных Штатах в 19 в. в связи с потребностями социума в получении информации по политическим вопросам и рыночным проблемам, связанным с выборами, борьбой партий и т.д. В 20 в. С.О.М. заняла хорошее место среди вторых отраслевых социологий. Наибольшее число прикладных центров изучения О.М. имеется в Соединенных Штатах, среди них особенную известность взяла компания, а после этого интернациональная сеть Джорджа Гэллапа. На сегодня интернациональная сеть “Гэллап интернешнл” охватывает практически все страны Северной Европы и Америки. В РФ становление С.О.М. приходится на 60е. Конкретно в 1960 был создан Университет публичного мнения при газете “Комсомольская правда” под управлением Б. Грушина, что совершил 8 всесоюзных опросов, применяя методы сбора и разные модели выборки информации. В 1970-е под его управлением осуществлялось изучение публичного мнения обитателей среднего города (на примере Таганрога). В будущем проведение опросов публичного мнения и публикация их результатов быстро активизировались. В Москве был создан Всесоюзный центр изучения публичного мнения (ВЦИОМ), в ряде республик и больших городов появились подобные центры, деятельно проводились опросы, связанные с работой парламентариев, демократизацией публичной судьбе.

Существует три подхода к определению понятия Публичное Мнение (ОМ):

1) ОМ = публичное сознание — социально-обусловленное и изменяющееся состояние многочисленных социальных групп людей, выражающееся публично по проблемам, серьёзным для общества либо его отдельных структур.

2) ОМ = практическая деятельность — совместная, ценностная, оценочная и вытекающая из них практическая деятельность социальных субъектов и их итог.

3) ОМ = социальный университет — своеобразный социальный университет, что способен функционировать во всех сферах жизнедеятельности общества.

Объект ОМ – феномен ОМ, осознаваемый как социальный университет.

Субъект ОМ –народное большая часть.

Предмет социологии ОМ – закономерности и функционирования и механизмы формирования оценочного отношения многочисленных социальных групп, классов, народа в целом к проблемам действительности, воображающим публичный интерес.

Демоскопия – прикладная социология, занимающаяся опросами населения.

Главные характеристики ОМ:

1) Направленность – возможно хорошим, отрицательным, нейтральным либо сбалансированным.

2) Интенсивность – степень оценочных суждений.

3) Относительная стабильность.

4) Динамичность – свойство скоро реагировать на те либо иные события.

5) Распространённость – масштаб той социальной группы, которая продуцирует ОМ (зависит от объекта).

6) Зрелость – монолитность, единодушное отношение людей, гармоничное сочетание публичных и личных заинтересованностей.

Структура ОМ:

1) Когнитивный элемент – базисные знания.

2) Эмоциональный.

3) Аксеологический – ценности, оценки.

4) Поведенческий – готовность поступать определённым образом.

Существует кроме этого динамичная структура:

1) Зарождение ОМ – проявление интереса определённой части населения к тем либо иным проблемам.

2) Формирование ОМ – обмен мнениями, позициями, обнаружение оппонентов и единомышленников.

3) Функционирование ОМ – признаётся официально какая-либо одна точка зрения.

4) Спад – понижение массового интереса к проблеме.

5) Отмирание – мнение теряет статус публичного.

общественное понятий сознание и Соотношение ОМ (ОС):

ОС – совокупность идей, теорий, взоров, отражающих настоящий жизненный процесс.

Формы ОС: мораль, религия, наука, философия, мастерство, политика, право.

ОМ касается каждой формы ОС и представляет собой неофициальную точку зрения либо позицию общества по тем либо иным проблемам бытия. Меньше всего ОМ представлено в философии и науке. Самый – политика, мораль, право, мастерство.

Разновидности ОМ:

1) Латентное ОМ – базисное, лежит в базе поверхностных суждений.

2) Массовое мнение.

3) Активизированное ОМ – мнение заинтересованных граждан.

4) Принимаемое большинством – мнение, продекларированное в массмедиа, точка зрения журналиста.

Функции:

Левада

1) Поддержание нормативных стандартов, выражение взглядов и оценок

— технологическая форма (всеобщее голосование)

— нетехнологическая форма (стереотипы)

2) Определяет соответствие поведения человека заданным стандартам, нормам (ф-ция зеркала)

Мертон

1) Явные

2) Латентные

— ОМ является формой рациональности в демократических обществах (есть рациональным инструментом для принятия управленческих ответов)

— форма социального контроля

Грушин

1) В зависимости от действия мнения на социальный университет

— экспрессивная (осуществляющая контроль) – ОМ постоянно занимает политики и определённую позицию постоянно действуют с оглядкой на эту позицию.

— консультативная – ОМ даёт рекомендацию управленцам относительно принятия какого-либо решения.

— директивная – принятие управленческих ответов общественностью.

— по содержанию высказываний (а – оценочная, конструктивная, регулятивная)

2) По форме высказывания

— хорошее

— негативное

В русле классической парадигмы, публичное мнение определяется как форма публичного сознания. Это сложное духовное образование, выражающиеся в оценках, каковые характеризуют отношение социальных групп к проблемам. Считается, что оно снабжает на практике обратную сообщение в совокупности управления, тем самым, являясь каналом яркой народовластии. Прослеживается идеалистический подход к определению публичного мнения (благодаря технике опросов возможно определить мнение граждан, “знать мнение о факте, значит знать сам факт). Вопрос, кто и как формирует публичное мнение – не рассматривался.

В западной социологии, напротив, уделяли этому вопросу громадное внимание. Тард в работе “толпа и Общественное мнение” обращает внимание на слово “общественность”, которое пришло на место “толпы” и заменило бунты, нетерпения продуманными манифестациями. Публичное мнение порождается публикой и производится в ходе общения.

У Липмана инструментом, воздействующим на формирование публичного мнения, являются стереотипы. “Они маркируют определенные объекты как привычные либо незнакомые, так что чуть привычные кажутся отлично известными, а привычные – глубоко чуждыми”. Липман осуждает публичное мнение за его ограниченность – так как средний человек не может понять собственные интересы в потоке информации.

Сущность его концепции сводится к следующему: раз «человек сперва воображает мир, а позже уже видит его», потому, что «настоящая реальность через чур широка, сложна и изменчива для яркого знакомства с ней», человек перестраивает окружающий мир «по несложной модели». Под влиянием информации о событиях, а не яркого наблюдения за ними, утверждает Липман, в сознании человека складываются упрощенные образы, стандартизированные представления об окружающем мире, «картины в отечественных головах», либо стереотипы. Но, основанные на внешнем, поверхностном знании о явлениях либо предметах, они смогут быть фальшивыми. Сам Липман разграничивал картинки и внешний «мир в головах», подчеркивая их неадекватность, т.е. показывал на иллюзорный темперамент стереотипов. Очевидно, тем самым он значительно упрощает мышления и процесс познания. Но для ответа тех задач, каковые находились перед ним, это не играется особенной роли. Процесс познания, восприятия нового, говорит он, — это процесс подведения, механической подгонки еще малоизвестного явления, факта под устойчивую неспециализированную формулу либо образ.

Происходит стандартизация явления, что есть нормой, законом. Стереотипы, выступающие в качестве стимула, призваны вызвать у человека реакцию — это антипатии и чувства симпатии, гнева и страха, ненависти и любви по отношению к тем либо иным социальным явлениям. Разглядывая роль прессы в формировании публичного мнения, Липман утверждал, что она может посредством информации создавать фальшивую картину мира, не соответствующую действительности, вычисленную на эмоциональную реакцию аудитории. Тем самым он показывал на огромные манипулятивные возможности прессы.

Социальное манипулирование постоянно происходит в коммуникативном пространстве, т.е. в ходе передачи определённой информации. В ходе коммуникации выделяются определённые характеристики, каковые провоцируют манипулирование, создают предпосылки:

1) Интенциональность

2) Доминирование

3) Открытость

Концепции коммуникации:

1) Догматическая (Моль)

Манипулирование – процесс, что идёт от власти напрямую, обычно носит насильственный темперамент, обратная сообщение отсутствует.

2) Франкфуртская

Манипулирование – опосредованное, через каналы СМИ, мягкими методами.

3) Эмпирическая (Кац, Лассуэл)

Манипулирование – исходит не от заинтересованных сил, а в следствии следующих факторов:

— социальный контекст

— историческое время, эра

— конкретные условия коммуникации

В современном обществе манипуляция происходит через СМИ, из этого три парадигмы:

1) Политическая (т.е. о чём нужно думать)

2) Критическая (т.е. о чём не нужно думать)

3) Технологическая (т.е. как нужно думать)

Пропаганда как средство манипулирования: направлена на конкретную аудиторию; обязана завлекать внимание и соответствовать заинтересованностям; обязана мочь преодолевать информационный шум; обязана избегать конфликтной информации.

Пропаганда возможно:

1) Негативной (создание образа неприятеля)

2) По источнику информации (белой, тёмной, серой)

3) По целевой направленности (созидательной, разрушительной, призывающей к героизму и стойкости, устрашающей, просветительской и тд.)

Концепция «спирали молчания» была предложена германским социологом Э. Ноэль-Нойман в связи с проблемой формирования публичного мнения. Существо концепции пребывает в следующем. Большая часть людей стараются избежать ситуации, в то время, когда лишь им одним приходится разделять представления и определённые установки. Исходя из этого люди через изучение собственного окружения стараются распознать как господствующие точки зрения, так и менее популярные. В случае, если индивид обнаруживает, что разделяемые им установки являются мало распространенными, то вероятнее он не будет высказывать их открыто. По крайней мере, из-за элементарной боязни остаться в изоляции. Обстановка, в то время, когда одни ориентированы на выражение собственного мнения, а другие на его сокрытие ведет к нарастанию спиралеобразного процесса. На протяжении него устанавливается доминирование какой-то одной точки зрения.

Серьёзной составляющей концепции являются средства массовой коммуникации. Конкретно они определяют господствующую «на сегодня» точку зрения. Второй «движущей силой» процесса есть окружение индивида. В случае, если человек не высказывает собственного мнения, то вероятнее кроме этого поступает его ближайшее окружение. Это со своей стороны содействует доминированию роли массовой информации и нарастанию «спирали молчания».

Концепция спирали молчания Ноэль-Нойман взяла эмпирическое подтверждение на протяжении изучений публичного мнения в Федеративной Республике Германии.

Перемены в подходах к ОМ случились в последние тридцать лет. Публичное мнение воспринимается как опросы, проводимые университетами изучения публичного мнения под управлением социологов, политологов. Бурдье поставил под сомнение анализ и интерпретацию публичного мнения. Он оспаривает не только достоверность опросов по обстоятельству недостаточных размеров выборки, нехорошей постановки вопросов, каковые искажают сущность действительности, но и само изучение точек зрения методом постановки одного и того же вопроса различным социальным группам. Это позволяет усомниться в том, что все индивиды имеют мнения, что их мнения значимы и что вопрос заслуживает быть заданным. Опрос – это инструмент, благодаря которому, возможно привлечь интерес к проблеме, манипулировать мнением и лоббировать интересы. Публичное мнение формируют группы давления, каковые воздействуют на руководящие политические инстанции. Конструируя вопросы о мнениях, и распространяя их в социальные группы, они содействуют прогрессу народовластия, создавая иллюзию значимости точек зрения.

19. Организация как объект социологического изучения

Социальная систе?ма — это совокупность социальных процессов и явлений, каковые находятся в связи и отношениях между собой и образуют некий социальныйобъект

Орг. — объединение людей, чья совместная деятельность сознательно координируется для успехи неспециализированной цели либо совокупности целей.

показатели: =Наличие совокупности целей. =Совместная деятельность. = совокупность организационных взаимоотношений. =Управление-сознательная координация организационной деятельности и усилий с целью достижения целей. =Технологичность. =Организационная к-ра.

В социологии и теории организаций возможно выделить последовательность очень несхожих трактовок организаций:

1. Механистический подход либо О. как целевая несколько. Данный подход сформировался в теории менеджмента в конце 19-начале 20 в. О.- это целевая несколько. Группа, объединенных одной — образуют организацию. О. имеется средство с целью достижения целей. цель д.б. таковой, дабы один ч-к не имел возможность ее достигнуть. Базы для того чтобы подхода были заложены М.Вебером в его теории «совершенной бюрократии», а в будущем развиты Ф.Тейлором, А.Файолем. Модель организации как целевой группы подразумевает полный приоритет формальных взаимоотношений. Принцип координации подразумевает поиск самые эффективных механизмов соединения упрочнений разных людей. Недочёты целев. парадигмы 1) Разные части целого смогут иметь очень разные и иногда противоположные цели 2) Ч-к кроме этого имеет собственные цели, кот смогут вступить в несоответствие с целями организации. 3) поведение че-ка нельзя считать до конца рациональным. 30-е годы 20 в начинает набирать силу а после этого делается господствующим направление – «теория людских взаимоотношений»,

= О. как экосистема либо естественная модель организации (Родоначальник Мэйо (1880-1949). Последователи Херцберг, Барнард. разглядывали организацию как общину, уделяя внимание неформальным сторонам организационной действительности. организаций формирует около ч-ка особенный мир (экосистему), складывающийся из ценностей и потребностей, образцов скрытых смыслов и поведения. естественн модель организации, по аналогии с биологическим организмом. главным процессом, определяющим существование организации, есть процесс удовлетворения некоторых потребностей. цикл развития — рождение, рост, зрелость, смерть).

= О. как совокупность правил либо конвенциональная модель (В базе базисные правила символического интеракционизма. О. представляется как комплекс договоренностей, ролей, толкований и значенийна основе разделяемых сокровищ. Все люди в организации — носители значений, трактовок, мифов. В организации имеется определенные правила, но действуют они в каждой конкретной ситуации в следствии интерпретаций значений в контекстах решений. В организации, создается конвенциональное поле, где одни члены организации ожидают от вторых действий в соответствии с интерпретациями и договорённостями.

О. представляется как механизм общения, кот регулирует сотрудничество м\у подгруппами и членами организации и обмен деятельностями на базе столкновения разнообразных заинтересованностей в ходе «организационной игры». В базе конфликтно-игровых взаимоотношений — борьба за власть, доступ к информации и, в один момент, компромиссы и сотрудничество.

Члены организации -это игроки действующие по заданным, но изменяющимся, правилам. Игроки (члены организации) создают коалиции, конфликтуют, договариваются. Начальник таковой организации напоминает режиссера и, частично, сценариста. Итог игры- баланс влияний акторов, групп, коалиций.

Разделение труда — исторически сложившийся процесс обособления, метаморфозы, закрепления отдельных видов трудовой деятельности, что протекает в публичных формах осуществления и дифференциации разнообразных видов трудовой деятельности.

Цели – это конечные состояния совокупности (в этом случае ее элементов и организации), которое стремиться добиться несколько, трудясь совместно. В ходе планирования управление разрабатывает цели и информирует их участникам организации. Данный процесс представляет собой замечательный механизм координирования, в силу того, что он позволяет участникам организации знать, к чему они должны стремиться.

Управление – это функция своеобразного органа организации, которая снабжает направление деятельности всех подряд элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных организации и частей в целом от поставленных целей.

Одна из современных систем управленческих функций возможно представлена следующим образом: 1) деятельность как лидера и руководителя организованного объединения, интеграции участников организации; 2) сотрудничество – поддержание и формирование контактов; 3) восприятие, распространение и фильтрование информации; 4) распределение ресурсов; 5) управление и предупреждение нарушений текучестью кадров рабочих; 6) ведение переговоров; 7) проведение инноваций; 8) планирование; 9) направление и контроль действий подчиненных.

В базе стр-ры лежит разделение работ, каковые выполняются на данном предприятии. Воздействуют на нее и применяемая разработка, размер организации, цели, стратегия, стадия развития организации, внешнее окружение. С позиций полномочий, прав, ответственности и обязанностей, организации классифицируются по следующим организационным типам структур управления:

1) бюрократические стр-ры (относит-о стабильн во времени): а) линейная; б) функциональная; в) линейно-функциональная; г) дивизиональная;

2) адаптивные (органические) стр-ры: а) проектная; б) матричная. в) венчурная и инновационная.

Линейная:во главе каждого подразделения стоит начальник, в его руках все функции управления. Его решения, передаваемые «сверху вниз», необходимы для исполнения, он подчинен вышестоящему начальнику. реализуется принцип единоначалия. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения к-л исполнителям, минуя их руководителя. Линейная стр-ра управления употребляется средними и малыми фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей м\у фирмами.

«+» = персональн ответственност начальника- за рез-ты работы собственных подчиненных; = работники не смогут приобретать от собственного начальника противоречивых и не увязанных м\у собой указаний; =оперативность принятия ответов; =возможность поддержать нужную дисциплину. «-» =негибкость, жесткость, неприспособленность к предстоящему росту предприятия; =способ управления м.б. бюрократическим, диктаторским; =предприниматель д.б. специалистом в собственном деле и разбираться во всех вопросах, что довольно часто очень затруднительно из-за их различного характера и большого числа.

Функциональная:предполагает специализацию исполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения. базируется на горизонт разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции необходимы для производственных подразделений. в большинстве случаев используется на больших фирмах. В Соединенных Штатах, к примеру, эту структуру применяют 25% больших компаний.

Линейно-функциональная:разрешает в значительной мере устранить недочёты как линейного, так и функционального управления. При данной структуре назначение функциональных работ — подготовка данных для линейных начальников в целях принятия компетентных ответов. употребляются в большинстве фирм.

Дивизиональная:- самый распространенная форма современной промышленной компании. независимые подразделения полностью несут ответственность за разработку, сбыт и производство однородной продукции либо самостоят отделения абсолютно несут ответственность за хоз рез-ты на опред региональных рынках. Каждое отраслевое отделение — свободное производственно-хозяйственное подразделение, складывающееся из заводов и отделений.

Адаптивные стр-ры управления. В первую очередь 60-х гг. ХХ в. многие организации стали разрабатывать более эластичные типы организационных структур, кот. в сравнении с бюрократическими были лучше приспособлены к стремительной смене внешних условий и появлению новой наукоемкой разработке. Такие стр-ры именуются адаптивными, их возможно скоро модифицировать в соответствии с трансформациями экологии и потребностями самой организации.

Адаптивная стр-ра характ-ся не сильный либо умеренным применением процедур и формализации правил, участием и децентрализацией экспертов в принятии ответов, маленьким кол-вом уровней иерархии.

В наст. вр. использ — проектные и матричные типы.

Проектная : временная организация, создаваемая для ответа конкретной задачи. образуется в функционального подразделения. Ее участниками являются высококвалифицированные эксперты разных областей, собранные совместно для осуществления определенного проекта. Особенность: сотрудники подчиняются в один момент двум начальникам — руководителю отдела и руководителю проекта, в рамках которого эта гр трудится.

Матричная: есть развитием проектных стр-р. воображает комбинацию 2 видов разделения: по функциям и по продукту. Матричные стр-ры показались в 50-60-х годах в маленьких по размеру авиакосмических компаниях США. были совершены опыты по наложению проектной стр-ры на функциональную. Полученная схема имеет форму матрицы (решетки), складывающейся из клеток. Преимущества: матричной стр-ры: =позволяет скоро реагировать и приспособиться к изменяющимся внутренним и внешним условиям; =разрешает осуществлять действенное балансирование м\у запросами потребителя и необходимостью экономии; =поддержив прямые контакты м\у экспертами, =увеличивает мотивацию деятельности. Недочёты:сложность стр-ры, свойство породить конфликтные разные обстановки из-за нечеткого опр-я полномочий начальников.

целесообразно применение проектных и матричных структур: =разрабатываемый проект д.б. неповторимым; работа над ним не должна носить рутинный темперамент. =имеет место нередкая смена ассортимента либо технологии. =Работа гр над проектом обязана вестись ограниченное время. =неприятность решается совместными усилиями участников гр.

Венчурная и инновационная: Современными модификациями проектных организационных структур являются венчурная и инновационная. Англ слово venture свидетельствует рискованное дело. В большинстве случаев, рискованное дело в бизнесе связано с разработками инноваций, т.е. принципиально новых разработок, товаров либо одолжений.

По отношению к отдельному работнику предприятия возможно выделить различные виды действия (способы социального управления) на его поведение: а) прямое (приказ, задание); б) через потребности и мотивы (стимулирование); в) через систему ценностей (воспитание, образование и т.д.); г) через окружающую социальную среду (изменение условий труда, статуса в административной и неформальной организации и др.).

решить возможно тремя методами:

ответ принимает сам начальник лично (авторитарный стиль);
ответ принимается коллегиально, в то время, когда начальник советуется с подчиненными, совместно приходят к единому точке зрения (демократический стиль);
начальник то же самое ответ поручает принять самим подчиненным (делегирующий стиль).

В обществе образуются следующие организационные формы:

учреждения и — Деловые организации фирмы, каковые или появляются сами для коммерческих целей, или создаются более широкими организационными совокупностями для ответа отдельных задач. Цели наемных работников не всегда связаны с целями обладателей либо страны. Членство в них снабжает работникам средства к существованию. База внутреннего регулирования — административный распорядок, правила единоначалия, назначения, коммерческой целесообразности;

Публичные альянсы, массовые организации, цели которых вырабатываются «изнутри» и являются обобщением личных целей участников. Регулирование обеспечивается совместно принятым уставом, принципом выборности, т. е. зависимостью управления от руководимых. Членство в них дает удовлетворение политических, социальных, экономических, любительских потребностей;

Промежуточные формы организаций, к примеру кооперативные (сельскохозяйственные, рыболовецкие колхозы, старательские артели), каковые соединяют в себе главные показатели альянсов, но делают предпринимательские функции. Их направляться отличать от потребительских кооперативных организаций (потребсоюзы, жилкооперативы и т. д.). В обществе появляются организационные другого рода и образования, каковые не являются фактически организациями, но имеют кое-какие показатели последних;

Ассоциативные организации — семья, научная школа, неформальная несколько. В них заметны некая автономия от среды, относительная стабильность состава, иерархия (главенство, лидерство), относительно устойчивое распределение участников (по ролям, престижу), принятие неспециализированных ответов. Регулятивные функции реализовывают спонтанно складывающиеся в них нормы и коллективные ценности. Но степень их формализации незначительна. Но более ответственное их отличие от организаций первых двух типов содержится в изюминках целевых особенностей: они строятся на обоюдном удовлетворении заинтересованностей, в то время, когда не неспециализированная цель есть причиной объединения, а цели друг друга, т. е. цель одного участника является средством успехи цели другого. Конечное, целое тут как и везде не тождественно его составляющим, но неспециализированные цели сущность совпадающие личные;

Поселение — таковой тип общности, что владеет сходными организационными показателями с обрисованными выше. Первоначально люди селятся совместно, дабы через соседские связи применять деятельностныс способности друг друга, подчиняясь наряду с этим какой-то целесообразности целого (выполняя планировку улиц, формы и размеры жилища, структуру специализации и т. д.), которая каждому в отдельности не нужна. По мере урбанизации фактор целостности возрастает, обезличивается и обособляется еще больше.

20. Внутренняя и окружающяя среда организации

1. Необходимость учета факторов окружающей среды.Организация не существует в изоляции от окружающей среды. адаптация к внешним условиям — одно из основных условий ее выживания. структура О. сильно зависит от ее внешнего окружения.

2. Структура внешнего окружения организации.

Окружающяя среда делится на среду прямого и косвенного воздействия .

СРЕДА ПРЯМОГО Действия: Главные факторы: поставщики, законы и гос органы, конкуренты и потребители.

СРЕДА КОСВЕННОГО Действия: Среда косвенного действия в большинстве случаев сложнее, чем среда прямого действия. Управление обычно вынуждено опираться на догадки о таковой среде, основываясь на неполной инф, в попытках спрогнозировать вероятные последствия для организации. К осн факторам среды косв возд: разработка, состояние экономики, социокульт и полит факторы, и взаимоотношения с местными управляющими организациями.

концепция четырех уровней: изюминки действия на деятельность организации. 1. Ближний уровень включает те компоненты окружающей среды, кот оказывают громаднейшее действие, частично входят в структурные единицы О. и напрямую участвуют в протекающих в ней процессах. Это обладатели собственности в организации, ее акционеры. 2. Рыночный уровень, структурные единицы кот конкретно участвуют в обмене ресурсами с внешним окружением. По большей части именно на этом уровне обеспечивается баланс организации с внешней средой. Состовляющие: банки, партнеры, поставщики, клиенты, соперники, потребители (самое ответственное место). 3. Институциональный уровень включает те структурные единицы, кот смогут оказывать действие на разл компоненты О. нерыночными способами: прямое принуждение, контроль, давление. каждая обществ либо гос организация, соц университет смогут оказывать прямое либо косвенное влияние на деятельность организации. Это: осуществляющие контроль стр-ры, властные стр-ры, законодательные учреждения, СМИ и т.д. 4. Неспециализированный, либо фоновый, уровень, что включает: технич успехи, уровень накопленных знаний, образов уровень, степень развития соц сокровищ.

Все уровни окружающей среды связаны м\у собой сист формальных и неформальных коммуникаций.

главная задача организации — использ связи с внешней средой для обеспечения собственного существования и самый эффект работы. принципиально важно выбрать сферу изучения окружающей среды, выяснить ее характеристики, связи с ней и на базе этого выработать собственную стратегию сотрудничества.

3. Характеристики внешнего окружения организации. 1. Сложность.: показатель, кот хар-ет кол-во структ-ых единиц связей и внешнего окружения м\у ними, на кот организация обязана реагировать либо учитывать их влияние в собственной деятельности. 2. Изменчивость — говорит о степени устойчивости отд ее связей и единиц м\у ними. 3. Взаимосвязанностъ — говорит о характере взаимоотношений м\у отд структурными единицами внешнего окружения, и м\у этими организацией и структурными единицами. 4. Ресурсные возможности – характ-ка возможности взаимовыгодного обмена организации с внешней средой.

4. Стратегии организации в отношениях с внешней средой. О. сможет занять надлежащее место в общ-ве, если она адаптируется к требованиям окружающей среды. выделяют 2 главных стратегических направления — буферные и установления связей.

1. Буферные стратегии. в то время, когда О. пытается макс изолировать себя от действий др О. и университетов, сохранить собственную самостоят, независимость и укрепить границы. Б.с. смогут иметь довольно много модификаций и форм: а) Стратегия автономии от окружающей среды, (создания запасов), организация, запасая сырье, накапливая данные, делается свободной (на опр время) от др организаций. О. на какое-то время отталкивает от себя некоторых представителей рыночного окружения, к примеру нежелательных партнеров, гос О. в случае, если стратег примен неудачно, то угрожает изоляц от внеш среды, м.б. негат последств. б) Стратегия ужесточения контроля за выходом и входом организации. Сущность содержится в постоянных испытаниях положения при покупке ресурсов и сбыте продукта, проявлении жесткости в отношениях с партнерами, конкурентами и заказчиками. в) Стратегия экспансии, изоляция от окружающей среды достигается методом расширения организации либо завоевания значительной части рынка. О. неизбежно приводит к сопротивлению окружающей среды и весьма редко — потребность помогать и сотрудничать. период актив экспансивного действия краток и по окончании завершения может наступить налаживания и период сотрудничества соц и эконом связей.

Буферные примен в то время, когда О. завоевывает авторитет на рынке, + в периоды неустойчивого положения либо в периоды больших конфл с внешней средой, в то время, когда принципиально важно сохранить относительную независимость от внешнего окружения с целью достижения свободы в реализации собственных целей.

2. Стратегии установления связей. противоположен буферным. Главная цель организации- упорядочить обменные отношения организации, увеличить границы деловых контактов, купить новые сферы влияния во внешней среде. Эти стратегии включают в себя взаимозависимость разных организаций, контроль каждого за каждым, в первую очередь на базе доверия. а) Стратегия заключения сделок, постоянное рвении О. устанавливать нов связи с разл объектами внешнего окружения на базе взаимовыгодного обмена. разрешает О. органично вписываться во внешнее окружение, удачно решать проблему адаптации к внешней среде для успешного баланса и расширения производства м\у выходом и входом совокупности. но появляется последовательность значительных неприятностей: поддержания и необходимость создания большого положит имиджа (без него сложно осуществлять доверительный обмен), + уверенность в безотносительной надежности собственных партнеров. б) Стратегия обоюдной диффузии: взаимопроникновении отдх направлений деятельности нескольких О. М.б. совместная реализация продукта, постоянная взаимопомощь при использовании и поиске нужной инф, обоюдная финанс помощь на условиях доверия. Эта стратегия требует положит устойчивой системы и имиджа связей с разл компонентами окружающей среды. в) слияния и Стратегия сращивания, объединение отд организаций в альянсы либо в укрупненные организации для самая успешной деятельности в условиях рыночного либо институционального окружения. смогут появляться самые жизнеспособные и многопрофильные организации.

Использование стратегий зависит от обстановки в рыночной и институциональной среде, возможностей организаций, специфики к-ры О. и др факторов.

ВЦИОМ: большинство россиян считает, что жертвами сталинских репрессий стали невинные люди — Росс…


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: