Примерный комплекс утренней гимнастики.
Коммунистический человек в любой момент в труде, в движении, в действии. Он трудится, обучается, участвует в публичной судьбе, занимается спортом, музыкой, посещает библиотеки, театры, музеи, концерты, выставки, делает всевозможную домашнюю работу. У советских людей в любой момент довольно много занимательных дел, громадных и малых. Еще больше дел в первых рядах, и многие из них предстоит выполнить вам, сегодняшним школьникам. Но для успешной работы необходимы глубокие и здоровье и разносторонние знания. А одно из условий сохранения здоровья — повседневное соблюдение главных правил гигиены. Наиболее значимое из них — режим дня. Исходя из этого в первую очередь нужно установить для себя определенный режим дня и постоянно придерживаться его.
Многие жалуются, что у них не достаточно времени и приходится всегда спешить, делать все кое-как и наспех. Так ли это? В любой момент ли человеку вправду не достаточно времени, либо он просто не может организовать собственный рабочий сутки, верно и разумно распределить собственные дела?
Умение организовать собственный время — весьма полезное уровень качества человека. Прочтите пристально биографии В. И. Ленина, И. П. Павлова, Л. Н. Толстого и других выдающихся людей, и вы заметите, что все они умели отлично распределять собственный время, менять умственную работу с физической и труд с отдыхом. Они строго придерживались установленного, определенного режима дня.
Особенно принципиально важно обучиться выполнять режим дня со школьных лет— так как привычки, купленные в молодости, человек сохраняет всю жизнь. В случае, если режим дня организован не хорошо, школьник мало спит, не одновременно с ест и отдыхает, то память его слабеет, здоровье ухудшается, успеваемость и работоспособность понижаются. Исходя из этого необходимо так распределить собственный время, дабы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась как минимум несколько ежедневно и непременно в определенные часы. Помимо этого, необходимо больше отдыхать на свежем воз-
духе. При отлично продуманном режиме дня времени хватит на все: на отдых и учение, на занятия в разных кружках и помощь родителям в домашнем хозяйстве, на чтение, занятия и прогулки спортом.
Режим дня устанавливается с учетом возраста. Составить правильный распорядок дня школьнику постоянно поможет классный начальник.
Сутки школьника начинается в 7 час. утра. Поднявшись с постели, откройте форточку, сделайте утреннюю зарядку. Делать ее нужно в тапочках и трусиках на босу ногу. Каждое упражнение повторяйте 6—7 раз. По окончании зарядки оботрите все тело водой комнатной температуры, умойтесь, оденьтесь, уберите постель и садитесь завтракать.
Уходить из дому натощак — плохая, вредная для здоровья привычка. Если она у вас имеется, боритесь с ней: сперва заставляйте себя завтракать по утрам, даже в том случае, если и не хочется, а через пара дней организм привыкнет и аппетит покажется.
Итак, вы позавтракали, собрали тетради и книги и отправились в школу. Дорога в школу возможно одновременно и прогулкой на свежем воздухе. Такая прогулка повышает работоспособность и усиливает здоровье.
Так как на уроке вы должны быть предельно внимательными и собранными, то на перемене необходимо обязательно отдыхать, а не просматривать книги либо повторять домашние задания. В противном случае на следующем уроке вы почувствуете утомление, не хорошо усвоите объяснение преподавателя, и дома вам нужно будет затратить значительно больше времени на приготовление уроков.
Краткосрочные перерывы в работе на заводе либо в колхозе крайне полезно заполнить производственной гимнастикой. Изучения говорят о том, что такая гимнастика частично «снимает» утомление, вызванное работой, повышает производительность труда и исправляет осанку.
Возвратившись к себе из школы либо с работы на заводе, фабрике, в колхозе, не беритесь сходу за уроки. Сперва пообедайте и отлично отдохните.
Лучший отдых для школьника—деятельный: физические упражнения и подвижные игры на воздухе. Но подвижные игры, длящиеся непрерывно 2—3 часа, не только не «снимают» утомление, а, напротив, усиливают его. Особенно не хорошо воздействуют на организм долгая игра в подвижные игры и футбол, требующие громадной затраты энергии. Исходя из этого играми нельзя злоупотреблять — играться направляться не более 1 — 1 ? часа. Весной и в осеннюю пору, при хорошей погоде, полезно поиграть в мяч, а зимний период — покататься на санках, коньках, быть похожим лыжах.
На приготовление уроков отводится 1 ? — 2 часа в III—IV классах и 2 ? — 3 часа в старших и средних классах. оптимальнее садиться за уроки в 4 либо 5 час. дня. Тогда по окончании окончания подготовки уроков останется еще время для других дел: помощи семье, конструирования, рисования, вышивания, чтения и др.
При занятиях во вторую смену начинайте приготовлять уроки не позднее 8 час. 30 мин.— 9 час. утра, дабы до ухода в школу успеть оказать помощь старшим по дому и отдохнуть на воздухе.
Готовить уроки, принимать пищу, ложиться дремать и подниматься утром необходимо в любой момент в одно да и то же время. При соблюдении этого правила организм выясняется более подготовленным к той умственной либо физической работе, которую человек обязан выполнить.
Школьникам I—II классов нужно ложиться дремать в 8 час. 30 мин. вечера; III—IV классов — в 9 час.; V—VI — в 9 час. 30 мин.; VII—VIII — в 10 час., а IX—XI классов — не позднее 10 час. 30 мин. вечера.
Перед сном непременно отлично проветривайте помещение. Полезно в любое время года дремать при открытой форточке, тогда сон будет глубже и спокойнее.
девушки и юноши часто мало заботятся о собственном здоровье. Они забывают, что их организм еще растет и начинается и исходя из этого особенно испытывает недостаток в верно организованном режиме труда, отдыха, сна и питания.