Смерть эго – жизнь в любви 8 глава

Когда вам станет это ясно, вы расслабитесь – и растворитесь в космическом единстве. Вот что я имею в виду, в то время, когда говорю, что вы должны быть естественными. Эго внушает вам неестественные жажды, оно сводит вас с ума. Жизнь несложна, но, дабы быть несложным, необходимо быть бесцельным. Стоит показаться цели, и вы не сможете быть несложными. Стоит показаться цели, и вы не сможете быть тут и по сей день. Стоит показаться цели, и вас сокрушит желание. Стоит показаться цели, и вы в пути, вы опять движетесь – вы не имеете возможность по?настоящему насладиться этим моментом, благостью этого момента, благословением «тут и по сей день».

Когда вы это осознаете, провалятся сквозь землю все цели, и вместе с ними провалитесь сквозь землю вы – в противном случае, что останется, и имеется просветление. Знать, что цели нет, что все отлично так, как оно имеется, значит быть просветленным. И все мы – части одной и той же действительности. Никто не выше и никто не ниже. Сравнение не требуется.

Что выше: лед либо вода? Пар либо лед? Мы знаем, что нет ничего, что выше и не ниже: лед, вода, пар – все это проявления одной и той же действительности, именуемой Н2О. Вода имеет три формы. Всевышний имеет миллионы форм: приятели, дамы, прекрасные, некрасивые, глупые, умные, безбожники, святые. Никто не выше, никто не ниже. Когда вы это осознаете, случится изменение. И с этого самого момента вы начнете исчезать, вы начнете растворяться.

Люди, подобные Шри Ауробиндо, дают вам новый вид эго, духовное эго. Вы начинаете стремиться к сверхментальным состояниям, к состояниям сверхсознания, и вы опять идете по той же колее. Опять начинается гонка. Сначала вы гнались за деньгами, властью, престижем, сейчас – за сверхментальными состояниями. И этому неизменно сопутствует все, что как тень следует за гонкой. Появляется соревнование, кто?то выясняется выше вас, а вы отстаете, либо вы оказываетесь выше, чем кто?то второй. Каждому приходится обосновывать, что он выше, и всегда бороться со собственными соперниками… опять начинается целый данный абсурд. Вы опять выясняетесь на рыночной площади – пускай на духовной рыночной площади, но какая отличие? На обычной рыночной площади кто?то был богаче вас, а сейчас у кого?то больше сатори , кто?то более медитативный, кто?то более просветленный.

В случае, если имеется цель, то кроме того просветление будет иметь степени – более, менее. В случае, если цели нет, просветление может наступить прямо на данный момент – вы уже просветленные ! Вам легко нужна смелость признать это, смелость быть просветленными. Это больно, в силу того, что необходимо покинуть эго – а все , что вы делали в жизни, вы делали для эго. Быть может, вы кроме того медитируете из?за эго и для эго. Вы желаете быть «более святыми, чем другие», дабы осудить всю землю и сообщить: «Я духовный человек, а вы все материалисты».

Поездите по Индии, и вы заметите: любой индус считает, что всю землю материалистичен, не считая Индии, – индусы более святые, чем другие. И людям приходится придумывать всякие методы, как доказать, что они более святые, чем другие. Они едят одно и не едят второе, они живут по определенной совокупности, ведут определенный образ судьбы. Все это игры ума.

Остерегайтесь людей, аналогичных Шри Ауробиндо!

Мой подход не связан с эволюцией. Ничто никуда не идет – все имеется тут. Само собой разумеется, все изменяется, но эволюции нет. Все движется, это несомненно, но нет ничего, что поднимается выше, и нет ничего, что остается внизу. Отбросьте эти категории. Отбросив их, вы тут же войдете в новый мир. Вы внезапно начнете дружить с деревьями, в силу того, что они прекратят быть ниже вас. Вы внезапно почувствуете необычную близость с птицами, в силу того, что они прекратят быть ниже вас. Вы внезапно взглянуть в глаза собственной собаки и заметите в них Будду. И вас охватит нескончаемая эйфория. Вы взглянуть в глаза собственной дамы и заметите, что и в них также прячется Будда.

Я утверждаю, что все божественно. Я не желаю, дабы вы шли к Всевышнему, – я привожу Всевышнего к вам. И не только к вам – я привожу Всевышнего во все существование. Он вправду тут. И нет второй действительности, это единственная действительность, которая имеется. Это единственный танец, что имеется. Не упустите данный танец! Не зацикливайтесь на совершенствах, в противном случае вы упустите собственный шанс.

Сэт Бодхи задаёт вопросы: «Ты заявил, что существование и жизнь не имеют цели, что они являются целью сами по себе» .

Да, это так. Это не философское утверждение. Я своим опытом. Я не говорю того, чего я не видел, не ощущал, не переживал. Я вам собственный сердце.

Это так.

Это не аргумент. Я ни в чем не пробую убедить вас. Я о том, что со мной случилось. И я говорю вам: это доступно кроме этого и вам – и прямо на данный момент . Не нужно никаких отсрочек, ни на секунду, в силу того, что просветление – это естественное состояние.

Расслабьтесь, не напрягайтесь по поводу целей, в силу того, что все цели создают напряжение, порождают стресс и напряжение, поскольку вам все время приходится наблюдать вперед, на большом растоянии вперед. Вам приходится думать о будущем, планировать . Вам необходимо стараться. Конечно, появляется напряжение, появляются тревоги, терзания. Вы разрываетесь на части – ваша действительность тут, а ваше сердце где?то в другом месте. Вы становитесь шизофрениками.

В то время, когда я говорю «расслабьтесь», я имею в виду, что необходимо отбросить все цели – отбросить все совершенства. Расслабьтесь в этом моменте… прислушайтесь к этому мгновению, проживите это мгновение, ощутите его вкус. Будьте в действительности, которая уже тут, и вы внезапно почувствуете тот вкус, о котором я говорю. Это переживание существования. Это не умозаключение.

Ты говоришь: «Другие мастера, к примеру, Шри Ауробиндо, учат, что цель мира – эволюция…»

Я не учу вас никаким «целям мира». Я учу вас лишь жизни, радости и любви. Я не желаю, дабы вы стали одержимыми будущим. Мое учение – это на данный момент , в случае, если это возможно назвать учением. Я не учу вас – я делюсь с вами. В этом смысле я не преподаватель. Я не даю вам теорию, дабы вы имели возможность ее усвоить и стать моими последователями. Я желаю, дабы вы стали мной, а не последователями.

Но вы так скупы. Не только в то время, когда даете, но и в то время, когда берете. Дабы скрыть эту скупость, вы философствуете – это только стратегия. Вы опасаетесь расслабиться. Раньше вы напрягались для денег, для лучшего дома, для лучшей работы, для прекрасной дамы. Сейчас вы напрягаетесь для эволюции – как просветлеть, как стать Буддой?

Вам нужен хороший пинок под зад. Была такая история…

в один раз великий искатель, мыслитель и философ пришел к Ма?цзы. Ма?цзы – один из редчайших мастеров дзен. Философ – а он был доктором наук университета – задал вопрос, как достигнуть просветления, как стать Буддой. Ма?цзы, что сидел в храме именно около громадной статуи Будды, сообщил: «Дабы сказать о таких священных и важных вещах, нужно верно начать: сначала поклонись Будде».

Философу это показалось в полной мере верным: дабы сказать о Будде, о просветлении… и Ма?цзы так без шуток это сообщил: «Поклонись Будде», что философ поклонился, и сейчас Ма?цзы со всей силы пнул его ногой под зад. И кое?что случилось: вы смеетесь, но и сам философ начал смеяться, видя всю нелепость обстановки. Это было его первое сатори – сейчас он почувствовал вкус Будды.

Что же случилось в действительности? Он не ожидал от для того чтобы великого человека, от для того чтобы просветленного мудреца для того чтобы удара. Ни при каких обстоятельствах не ожидаешь аналогичных вещей. Это был шок. На миг он прекратил думать. Секунду он по большому счету не имел возможности думать. Это было так нежданно.

В тот самый момент, в то время, когда он кланялся Будде, а Ма?цзы так нежданно пнул его ногой под зад, его поразило как будто бы электрошоком. Данный удар пробрался, должно быть, до самой глубины его ума. На мгновение мышление остановилось, время остановились… и перед ним статуя Будды. В это самое мгновение, в данный миг медитации он начал смеяться.

Прошли годы, а он все опять и опять сказал людям, в то время, когда те его задавали вопросы: «Что с тобой произошло? Ты не таковой, как раньше» – он сказал: «Произошло что-то необычное. Я постоянно смеюсь с того дня, как Ма?цзы ударил меня. Любой раз, в то время, когда я кланяюсь Будде, я вспоминаю Ма?цзы и опять ощущаю его пинок. На миг мысли останавливаются, и я осознаю, что желал сообщить данный человек. Он научил меня, не сообщив ни слова».

Вот что вам всем необходимо: хороший пинок под зад. Вы будды! Вы об этом. Вам необходимо только отыскать в памяти – вам не нужна эволюция! Вам не требуется становиться буддами. Вы – будды, дремлющие будды. Необходимо, дабы вас кто?то пнул. Необходимо, дабы кто?то крикнул на вас. Необходимо, дабы вас кто?то ударил. Конкретно в этом назначение мастера. Ма?цзы – мастер.

Шри Ауробиндо не мастер, он просто философствует и утешает людей. К нему приходит довольно много людей, тысячи людей интересуются им – философией заинтересоваться весьма легко. Вы ничего не теряете, ничем не рискуете, вы определите прекрасные слова и начинаете грезить, фантазировать – кто?то для вас все систематизирует. Шри Ауробиндо – великий систематизатор: он дает вещам определения, распределяет их по категориям, он сооружает совокупность, которая весьма нравится логическому уму, современному уму. Но то, что его совокупность нравится, говорит только о том, что он соответствует современному уму, а все, что соответствует современному уму, не имеет возможности его поменять.

Вам нужен человек, что сможет захватить вас неожиданно, что сможет разбить вдребезги ваши идеи – сможет разбить вдребезги вас, сможет выбить почву из?под ваших ног. Лишь весьма храбрые люди приходят к мастеру. Быть с мастером страшно. Ни при каких обстоятельствах не знаешь, что он может сделать, ни при каких обстоятельствах не знаешь, что он может сообщить. Он сам не знает! Все происходит само собой. Он в гармонии с целым, исходя из этого происходит то, что должно случиться.

Запомните: Ма?цзы не пинал этого человека – если бы Ма?цзы пнул его, ничего бы не случилось, разве что драка. Это Всевышний пнул философа через Ма?цзы. Ма?цзы был только полым бамбуком.

У мудреца необычные способы действия, нелогичные, парадоксальные. Шри Ауробиндо не может быть мудрецом – он через чур систематичен, через чур логичен. Сама его логичность есть доказательством того, что он ничего не знает. Он умело пользуется словами, он очень способный оратор. Не пологаю, что кто?то еще в этом веке был так красноречив и владел таким талантом к логике, науке, исследованию и чтению. Но за всем этим красноречием ничего нет.

Во времена Шри Ауробиндо жил еще второй человек, Рамана Махарши. У него был опыт. Немногие приходили к нему, совсем немногие, но тот, кто приходил, приобретал огромную пользу. Но, чтобы выяснить Рамана Махарши, нужен совсем второй подход. Он не будет довольно много сказать, не будет пробовать вас убедить. Он не составит большого труда сидеть – и если вы открыты, то он открыт для вас. Его способы весьма несложны. Но в случае, если ваше сердце не может ощутить его вибрацию, вы не осознаете его.

Это не всегда так. Заберём, например, Дж. Кришнамурти. Он говорит, причем говорит весьма разумно. Запомните, я не говорю «логично»: он говорит весьма разумно, он так глубоко разбирает проблему, как это по большому счету по силам человеку. Но он не философ. Его обращение подобна выдергиванию сорняков в огороде. Он уничтожает ваши неприятности при помощи анализа. Он ничего вам не дает, он просто отнимает все, что вы носили в уме. На миг вы совсем теряетесь – и в данный самый миг вы имеете возможность встретиться с ним действительность. Его опыт начинает струиться через вас. Люди смогут его не осознать.

Люди не осознавали Шри Рамана, в силу того, что он молчал, он фактически ничего не сказал. Пару дней назад я упоминал У. какое количество. Кришнамурти. В то время, когда он заметил, как Рамана Махарши просматривал анекдоты и разглядывал картины, он был весьма разочарован. И не только это: один человек в присутствии У. Г. Кришнамурти задал вопрос о Всевышнем – весьма без шуток, поклонившись ему в ноги. И понимаете, что сделал Шри Рамана? Он дал ему книгу с смешными рассказами и сообщил: «На, почитай!»

Конечно, У. Г. Кришнамурти весьма оскорбился. Разве так возможно? Это неуважительно по отношению к человеку, что задал таковой важный вопрос, – дать ему книгу с смешными рассказами. Это опять пинок, но в второй форме.

Тем самым он говорит: «О какой чепухе ты говоришь? О Всевышнем? Об этом лучше не говорить – лучше почитай анекдоты и посмейся от души. Если ты посмеешься, быть может, ты сможешь познать Всевышнего – а мои слова в этом не окажут помощь. В тот момент, в то время, когда смеешься от души, смеёшься, мышление останавливается».

Так, не вымолвив ни слова, он сообщил многое. Вы подмечали? В то время, когда вы смеетесь, вы не в уме. На мгновение вы выясняетесь вне ума. Хохот уносит вас. Куда он вас уносит? Он уносит вас в том же направлении, медитация и куда. Исходя из этого, если вы видите весьма важного и печального человека, и он говорит, что он медитирует, имеете возможность быть уверены, что он не медитирует. Медитация – это в любой момент танец. Она ни при каких обстоятельствах не бывает важной, печальной – она искренна, это да, но она ни при каких обстоятельствах не бывает важной. Она выполнена веселья и радости.

Вы точно слышали ветхую пословицу: «Смейся, и всю землю будет смеяться вместе с тобой. Плачь, и ты будешь плакать в одиночестве». В наши дни эту пословицу мало поменяли. Сейчас говорят: «Смейся, и всю землю будет смеяться вместе с тобой. Плачь, и будешь дремать в одиночестве». Но сущность та же.

В момент хохота вы внезапно выясняетесь в гармонии со всем существованием. В то время, когда вы плачете, вы отделяетесь от него, вы перестаете быть его частью. В хохоте, в танце, в пении, в любви вы живете в одном ритме с существованием.

Эволюции нет – возможно лишь ритм либо отсутствие ритма. Это два состояния, каковые дешёвы прямо на данный момент. Вы имеете возможность попадать в ритм, и вы имеете возможность не попадать в ритм – в этом свобода человека. Деревья постоянно попадают в ритм, птицы постоянно попадают в ритм. Человек может выбирать. Это различные проявления. В следствии того, что вы имеете возможность выбирать, вы выбираете неправильное. Неправильное весьма притягательно: выбирая неправильное, вы становитесь серьёзными, выбирая верное, вы исчезаете. А вас с самого детства учили быть серьёзными, первенствовать в мире. Вас учили честолюбию и отравили до самого нутра. Сейчас вы постоянно хотите быть серьёзными.

Так вот данный У. Г. Кришнамурти не осознал Шри Раману – а случилось что-то необычное. Как будто бы Будда, давший цветок Махакашьяпе, Шри Рамана дал книгу с смешными рассказами человеку, что задавал вопросы о Всевышнем, совершенно верно так же Ма?цзы хорошенько пнул философа. У. Г. Кришнамурти не осознал Раману. Дж. Кришнамурти он также не осознал, не смотря на то, что и прожил с ним много лет.

Дж. Кришнамурти проявляется совсем в противном случае, весьма логично, весьма рационально. Он постоянно начинает собственную работу с ума и после этого понемногу выводит вас за пределы ума. Но У. Г. Кришнамурти поразмыслил, что это только абстракция, философия. Он прекратил к нему ходить, в силу того, что сделал вывод, что это обнажённая абстракция. Он ушел от Шри Раманы, в силу того, что в том месте не было философии, и он ушел от Кришнамурти, в силу того, что в том месте было через чур много философии. И в том и другом случае он ничего не осознал.

Наряду с этим он семь лет прожил со Шри Шиванандой из Ришикеша, занимаясь йогой. Семь лет он думал: «В этом что?другими словами». А в том месте ничего не было! Шивананда – обычный преподаватель. Таких десятки по всей стране – они учат людей, как находиться на голове, и другим глупостям. С Шиванандой он жил семь лет, был его учеником.

Он потерял две вершины… и без того происходит неизменно. У вас имеется ум, определенный ум. И в то время, когда вы приходите к мастеру, вы смотрите на него через призму собственного ума. Если он вписывается в ваше представление о мастере, вы радостны, вы к нему привязываетесь. Но это не окажет помощь – вписываясь, он только усиливает тот ум, с которым вы к нему пришли. Если вы случайно встретитесь с настоящим мастером, он совсем не впишется в ваше представление. Он уничтожит все ваши представления о том, каким должен быть мастер, он устроит саботаж. Он заберёт у вас все ваши ожидания. Он будет злить и разочаровывать вас всеми методами – потому, что лишь так может начаться настоящая работа. И если вы все равно сможете остаться с ним, тогда… тогда вы пробудитесь.

Дремать легко – пробуждаться тяжело. Вам нужно будет отказаться от всех ваших снов, от комфорта, от удобства. Вам нужно будет отказаться от многих идей, каковые вы постоянно считали весьма полезными.

С моей точки зрения никакой эволюции не происходит. Мир находится на том же уровне, что и в любой момент, и останется на нем. Я не желаю заявить, что ничего не изменяется – телеги провалились сквозь землю, показались автомобили, непременно провалятся сквозь землю и автомобили, везде покажутся частные летательные аппараты.

Очень многое изменилось, но в сущности ничего не изменилось. По самой собственной сути все такое же, как и раньше. Неужто вы думаете, что если вы достигнете просветления сейчас, вы станете более просветленными, чем Будда, в силу того, что прошло две с половиной тысячи лет, и человек эволюционировал? Неужто вы думаете, что люди, каковые жили во времена Будды, были более непросветленными, чем вы на данный момент? Либо заберём еще раньше – Моисей, либо еще раньше – Кришна. Неужто вы думаете, что во времена Кришны, пять тысяч лет тому назад, было меньше просветленных и больше непросветленных людей, чем сейчас? Ровно столько же.

Время ничего не меняет! В то время, когда вы станете просветленными, в какой временной период, это роли не играется. Если вы становитесь просветленными, вы становитесь просветленными! Вы осознанными. Вы перестаете дремать. Вы вспоминаете, вы принимаете собственную действительность – и вы в гармонии с существованием. Автомобили ли проезжают мимо либо телеги – неужто вы думаете, это имеет значение? Думаете, Будда был бы более просветленным, если бы по Бодхгайе ездили автомобили, гудели поезда и из одного аэропорта в второй летали самолеты? То, что случилось с Буддой в Бодхгайе две с половиной тысячи лет тому назад, в любом случае было бы ты совершенно верно таким же – телеги, автомобили, самолеты, космические суда ничего не меняют. А люди, каковые были непросветленными, были такими же непросветленными, как и сейчас.

В глубине, в той глубине ни при каких обстоятельствах ничего не изменяется, в том месте нет эволюции. В другом случае Будде было нужно бы возвратиться обратно, дабы В этом случае стать более просветленным… и без того до бесконечности. Тогда любой раз, в то время, когда кто?то делается просветленным, спустя пара столетий ему нужно возвращаться назад и становиться еще более просветленным, в силу того, что просветление совершенствуется.

«Другие мастера, к примеру, Шри Ауробиндо, учат, что цель мира – эволюция».

Эти люди притягательны для вас, в силу того, что вы желаете иметь рвения, цели, жажды, вам хочется страсти, увлечения, и они снабжают вас этим. Спрос рождает предложение. Вы желаете к чему?нибудь привязаться, и они дают вам духовный товар. Вы не имеете возможность оставаться без жажд, исходя из этого, в то время, когда вы рассказываете: «Сейчас меня больше не интересует данный мир», они дают вам жажды иного мира.

Они говорят: «Отлично, берите это. Волнуйтесь сейчас об этом. Вы достаточно продолжительно волновались о мире – сейчас волнуйтесь о медитации, о просветлении. Вы достаточно продолжительно боролись, дабы добраться до Дели, сейчас забудьте о Дели – достигайте мокши, нирваны, рая… лишь достигайте !»

И вы ощущаете себя весьма радостными – вам дали новую игрушку, и вы начинаете с ней играться. Но непременно вам надоест играться с данной игрушкой, и тогда вам будет нужна вторая.

Пару дней назад я взял письмо. В Германии кто?то изобрел что-то новое, намного превосходящее просветление, – «изменение». Вы уже через чур продолжительно играетесь со словом «просветление» – сейчас обязательно кто?то обязан прийти и сообщить: «Это ерунда. Заберите изменение. Просветление – это легко просветление. Мы же трансформируем! Мы меняем вас. Просветление свидетельствует, что вы остаетесь прошлыми, и к вам приходит свет. Изменение свидетельствует, что вы становитесь полностью вторыми».

Это притягивает. Новая игрушка. После этого кто?нибудь придет и даст вам какое?нибудь второе слово. Люди всегда играют со словами. Будьте осмотрительны!

Я же желаю провести здесь настоящую работу. Я не желаю давать вам очередные игрушки – я желаю стереть с лица земли все игрушки. Это тяжёлая работа. Это больно. Но если вы сможете сделать совместно со мной хотя бы один ход – я прошу лишь об одном шаге – тогда ваши сны провалятся сквозь землю окончательно, и начнется настоящая судьба. Настоящая судьба – это жизнь с целым. Ненастоящая судьба – это жизнь в одиночестве.

«Эти учения ошибочны?» – задаёт вопросы Сэт Бодхи.

Они не ошибочны и не верны – они просто иллюзорны. Их кроме того ошибочными нельзя назвать. Они не верны, и они не ошибочны – они просто иллюзорны. Они никоим образом не связаны с истиной. Они связаны с вашим умом. Их требует ваш ум, и кто?то приходит и дает их вам. Это мошенничество.

Второй вопрос:

Ошо, испытывает недостаток ли что?нибудь либо кто?нибудь в исправлении? Я не могу решить данный вопрос.

Никто не испытывает недостаток в исправлении . Да и кто будет исправлять? Когда вы сообщите, что кто?то испытывает недостаток в исправлении, непременно потребуется тот, кто будет властвовать над вами, манипулировать вами, порабощать вас.

Вот по какой причине столетиями фавориты кричали с крыш, что все необходимо исправлять, поменять, совершенствовать. В случае, если ничего не требуется исправлять, они прекратят быть фаворитами. Они живут благодаря идее, что все испытывает недостаток в совершенствовании, что нужно выполнять революции – тогда они являются великими фаворитами.

Но ничто ни при каких обстоятельствах не совершенствуется, ничто ни при каких обстоятельствах не имеет возможности совершенствоваться. Вы имеете возможность или дремать, или бодрствовать. Пробуждение – это не исправление, запомните это. Это не исправление вашего сна. Исправление сна свидетельствует, что вам вводят еще пара транквилизаторов, так дабы вы имели возможность лучше дремать. Это исправление. Новые, более эргономичные подушки, новая, более эргономичная кровать, новая, более эргономичная спальня – вот исправления, нужные чтобы вы значительно лучше дремали, дабы вы пребывали фактически в коме.

Сон не требуется исправлять. Пробуждение – не исправление сна, это прекращение сна. Это переход в другую действительность, установление совсем новых взаимоотношений с существованием.

Моралисты, политики, пуритане, священники всегда преследуют вас, призывая к исправлению. Все нужно исправлять, каждого человека необходимо исправлять – это дает им власть. Политики правят миром конкретно по данной причине. Они всегда находят что?то, требующее исправления, и всегда обманывают вас, уверяя, что исправление допустимо. И оно допустимо только в том случае, если они находятся у власти.

Сначала они убеждают вас, что исправление нужно, и после этого, в то время, когда вы поддаетесь убеждению, конечно, вам уже требуется исправление. А по какой причине вы поддаетесь убеждению? В силу того, что вы страдаете – страдаете из?за сна, а не из?за безнравственности, страдаете из?за собственной неосознанности, а не из?за греха. Но они приходят и говорят: «Вот по какой причине вы страдаете: нужно повысить вашу нравственность, усовершенствовать ваши нормы поведения, улучшить манеры, страдание – и характер пройдет».

Тогда вы начинаете исправлять себя и не имеете возможность этого сделать – вам нужна помощь, вам нужен священник, наставник. Вам нужен фаворит! Сначала они убеждают вас, что нужно исправление, а после этого, конечно, приходят к вам через заднюю дверь со всеми собственными причиндалами, дабы исправлять вас. Вы становитесь рабами. Данный трюк употребляется столетиями. Вами руководят, вас низводят до вещей. Вас осуждают и хвалят – но только чтобы руководить вами.

Это великий заговор. Я желаю сообщить вам раз и окончательно: не требуется никаких исправлений. Вам не требуется совершенствоваться. Тогда что же вам необходимо? Вам необходимо пробуждение, а не исправление. Не более высокая нравственность, не более этичное поведение – нет. Лишь сознание. С сознанием нравственность появляется сама собой.

Как вы имеете возможность исправлять себя в глубоком сне, в бессознательном состоянии? В лучшем случае вы имеете возможность заметить лучшие сны: быть может, не черно?белые, а цветные, психоделические сны. Но в то время, когда вы спите, вы имеете возможность видеть лишь сны, вы не имеете возможность заметить действительность.

Я слышал…

в один раз чёрной безлунной ночью пьяница забрел на кладбище и упал в яму, подготовленную для погребения на следующий сутки. Пьяница икнул и заснул.

Полчаса спустя на кладбище занесло еще одного пьяницу. Он горланил песни, и его хриплый голос разбудил пьяницу, дремавшего в могиле. Тот проснулся и начал кричать, что ему холодно.

Тот пьяница, что пел, пошатываясь, подошел к краю могилы и мутным взглядом взглянул вниз на жалующегося пьяницу. «Не страно, что тебе холодно, – крикнул он ему вниз, – ты скинул с себя всю почву!»

Конкретно так в любой момент и происходит. Вы спите, и ваши фавориты дремлют. Вы спите, и ваши священники дремлют. Неприятность не в том, что человек скинул с себя всю почву… В случае, если данный второй пьяница начнет помогать первому, как вы думаете, что он сделает? Он начнет забрасывать его почвой… «Не страно, что ты замерз!»

Вам необходимо лишь одно.

А исправлений миллионы, и их все равно слишком мало. Вы исправляете что?то в одном месте, а в другом месте что?то начинает идти не так – в силу того, что во сне сохраняется определенное равновесие. Вы не подмечали? Вы бросаете курить и начинаете жевать жвачку. Вы бросаете одно и начинаете делать что?то второе. Это все та же ветхая игра! Вы только меняете привычки, но остаетесь прошлыми.

Исправлений миллионы. Им нет финиша: вы имеете возможность исправлять и исправлять себя вечно и все равно ни при каких обстоятельствах не исправитесь. Вы ни при каких обстоятельствах не станете верными. Вы имеете возможность заменить все нехорошее на хорошее, и все равно окажется, что что?то не так, – в силу того, что глубоко в вы все равно остаетесь бессознательными, вы не понимаете, кто вы.

Первый и единственный ход – это определить, кто вы, стать осознанными.

Тимоти отправился в отпуск в Ирландию и остановился в маленькой сельской гостинице. в один раз вечером в баре он с удивлением услышал следующий разговор.

– У тебя прекрасная шляпа, – сообщил старик молодому юноше, находившемуся рядом с ним около стойки. – Где ты ее приобрел?

– В магазине «О’Грэди», – ответил юный человек.

– О, я также в том направлении хожу! – сообщил старик. – Ты, возможно, живешь в том районе?

– Да, на улице Мэрфи.

– Батюшки! – вскрикнул старик. – Я также в том месте живу!

– Поразительно, – сообщил Тимоти бармену, – эти двое живут на одной улице, а встретились лишь на данный момент.

– Вы не поверите! – ответил бармен. – В действительности это сын и отец, но они в любой момент так пьяны, что не определят друг друга.

Исправление не требуется, нужна только осознанность. Станьте более осознанными. Не нужен никакой темперамент, в силу того, что любой темперамент фальшив, если вы не осознанны. Любой темперамент – это рабство, если вы неосознанны. Любой темперамент – ничто иное, как цепи, лишающие вас свободы. Вся нравственность – только лицемерие, если вы не осознанны, если вы не сознательны.

Итак, для меня религия свидетельствует лишь одно: быть более сознательными, жить более осознанно.

«Испытывает недостаток ли что?нибудь либо кто?нибудь в исправлении? Я не могу решить данный вопрос».

Данный вопрос люди пробовали решить в течении столетий. Забудь об исправлении. Направь всю собственную энергию на пробуждение. Имеется лишь два метода бытия: бессознательный и сознательный. Выбирай…

Третий вопрос:

Ошо, время от времени ты говоришь: «Просветление – это ваша подлинная природа, не требуется ничего делать». А в второй раз ты говоришь противоположное: «Лишь в то время, когда все усилия исчерпаны, и вы ощущаете, что совсем ни на что не могут, приходит благодать».

Что все это значит? Я запутался. Что мне делать? Медитировать либо и разрешать всему происходить?

Прошу вас, дай мне наставления.

Если ты запутался, ты обязан медитировать . Путаница – это заболевание, а медитация – лекарство, медикамент. Оба слова – медикамент и медитация – происходят от одного корня. Если ты запутался, ты обязан медитировать . Тому, кто ясно осознаёт, без всякой путаницы, медитировать не требуется. Но медитация подготовит тебя, она окажет помощь осознать, что не требуется ничего делать. Лишь медитация может это сделать.

Слушая меня… я сообщил вам, что быть естественным – значит быть просветленным. Сейчас вы думаете: «Замечательно! Возможно без звучно сидеть и ничего не делать». Но вправду ли вы имеете возможность безмолвно сидеть и ничего не делать? Если бы ты вправду имел возможность безмолвно сидеть и ничего не делать, у тебя не появился бы данный вопрос. Ты бы сидел и все осознавал, ты бы поклонился мне и поблагодарил. У тебя не было бы вопросов. Ты пришел бы ко мне, танцуя, а не с этим путаницей и вопросом в голове.

Если ты можешь безмолвно сидеть и ничего не делать, что еще необходимо?

Именно это и делал Будда под деревом бодхи – безмолвно сидел и ничего не делал… и это произошло! Совершенно верно так же это произошло и со мной! Это постоянно случается конкретно так!

Но ничего не делать не так легко. Вы так привыкли что?то делать, что кроме того сидение для вас будет деланием. Вам нужно будет прикладывать упрочнения, дабы сидеть в йоговской позе, и вы станете сидеть напряженно, неестественно, неизменно осуществляя контроль и сдерживая себя, стараясь сидеть безмолвно и ничего не делать, но в вы станете кипеть от желания сделать тысячу разных действий, и тысячи мыслей будут роиться у вас в голове и отвлекать вас.

Сможете вы и ничего не делать? Это высшее состояние. Это нирвана , это самадхи .

Это может произойти: это может произойти, кроме того в то время, когда вы меня, но для этого требуется глубокое познание. Тогда вы , что все, что нужно, – это быть естественными. Тогда какая возможно путаница? Откуда она появится? Что это за путаница? Вы или осознали, или нет. Если вы сидите безмолвно, вы и ходить станете безмолвно, и имеется станете безмолвно, и сказать станете безмолвно. Вы станете не?делателем, вы станете естественным существом.

Манга \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: