Скольжение по опасному склону, а не решение 7 глава

Рейчел начала сомневаться.

– А родить ребенка в сорок пять? Ты уверена?

– Нет, не совсем. Я имела в виду, что все это еще так на большом растоянии. Я не желаю тревожиться об этом на данный момент.

– Вот конкретно. Ты относишь ответ этих вопросов на отдаленное, абстрактное будущее. В то время, когда в действительности ты желаешь выйти замуж и родить ребенка? – задала вопрос я, вытирая то, что уже было отмечено на линии времени.

– Я совсем совершенно верно желала бы родить первого ребенка до тридцати пяти и выйти замуж перед этим. Я не желаю быть пожилой мамой.

– Сейчас ты говоришь более осознанно, – сообщила я, исправляя линию времени. – Итак, ты думаешь, что во время от тридцати до тридцати пяти лет ты поступишь в юридическую школу, выйдешь замуж и родишь ребенка. Это будут очень напряженные годы. Как тебе нравится идея о том, что на протяжении учебы в юридической школе у тебя будет ребенок?

– Звучит плохо. Нет, я этого не желаю. Помимо этого, быть может, я не захочу трудиться полный сутки по окончании рождения ребенка.

– А ты можешь выйти замуж и родить ребенка на данный момент?

– Нет! Врач Джей! У меня так как кроме того парня нет!

– Рейчел, твоя жизнь не делается дольше. Ты собираешься сделать все это от тридцати до тридцати пяти лет, но говоришь, что не желаешь делать все это в один момент.

– Нет, не желаю.

– Тогда на данный момент самое подходящее время для учебы.

– Думаю, мне следовало бы кроме этого прекратить так довольно часто видеться со случайными людьми, которых мне кроме того не хочется иметь в собственном окружении, – сообщила Рейчел.

– Пожалуй, да.

По окончании того как юридическая школа стала не таковой отдаленной возможностью для Рейчел, ее замыслы в отношении учебы конкретизировались. Она запаслась книгами о том, как поступить в юридическую школу; составила перечень всего того, что разделяет ее и тех юристов, каковые обедали в ее ресторане; кинула работу бармена и отыскала работу в юридической компании, для того чтобы получить в том месте рекомендательные письма; израсходовала много сил на подготовку к вступительному тесту.

Приблизительно через два года Рейчел поступила в юридическую школу в Пенсильвании.

В прошлом Рейчел неоднократно слышала о том, что на данный момент «самое ответственное в жизни происходит позднее, чем когда-то», но не совсем осознавала, что это указывает для ее жизни во время от двадцати до тридцати лет. В то время, когда Рейчел решила для себя, какой должна быть ее жизнь на четвертом десятке, она смогла более четко выяснить, что необходимо успеть сделать в двадцать с лишним лет. Быть может, линия времени – это не камера виртуальной реальности, но она оказывает помощь отечественному мозгу заметить время таким, какое оно имеется, – ограниченным. Это дает нам предлог подниматься утром и двигаться дальше.

Возраст от двадцати до тридцати лет – это период, в течении которого у нас начинает формироваться чувство времени и мы строим личные замыслы довольно собственной предстоящей жизни. Выяснить, в то время, когда направляться заняться карьерой и создать семью, – достаточно тяжело. Значительно легче ни о чем не думать и держаться подальше от неприятностей. Но юные люди двадцати с лишним лет, живущие вне времени, в большинстве случаев, не бывают радостны. Это все равно что жить в пещере, в которой мы не можем выяснить, что на данный момент час, не знаем, что должны делать либо по какой причине, – и иногда это длится до тех пор, пока не станет через чур поздно что-либо поменять.

Проучившись какое-то время в юридической школе, Рейчел отправила мне письмо. В нем говорилось следующее:

Мне казалось, что в случае, если я не буду заниматься взрослыми делами, то время остановится. Но оно не остановилось. Оно двигалось дальше. Люди, каковые меня окружали, также двигались дальше. Сейчас я вижу, что и мне пора начать функционировать. Я пробую ставить перед собой цели, к каким имела возможность бы стремиться (к примеру, бегать по 5 километров либо пройти летнюю стажировку), с тем дабы быть более ориентированной на будущее.

Помимо этого, моя близкая подруга тут – доктор-стажер. Ей тридцать три года (она практически на пять лет старше меня); мы говорим с ней по тысяче ежедневно. Меня тот факт, что не смотря на то, что ей уже за тридцать, то, что она делает в собственной жизни, мало чем отличается от того, что делаю я. Это заставляет меня задуматься о том, что время летит, исходя из этого я желаю полностью применять те ничем не обремененные, свободные годы, каковые я тут совершу. Иначе, мне нравится получать образование юридической школе; я кроме того тружусь в местной юридической консультации. В действительности я легко в восхищении от того, что у меня имеется пенсионный план и медицинская страховка. Я желаю насладиться своим третьим десятком, но одновременно с этим желаю, дабы и финиш моей жизни был радостным.

Как добиться того, дабы финиш судьбы был радостным? Мой любимый автор Джон Ирвинг знает об этом. Он пишет эпические романы, сюжет которых охватывает пара поколений, в которых все заканчивается отлично. Как он делает это? Сам Джон Ирвинг говорит по этому поводу следующее: «Я постоянно начинаю с окончательного предложения, а после этого развиваю сюжет в обратном порядке, продвигаясь к началу истории»[164]. По всей видимости, это требует усердного труда, в особенности в случае, если отыскать в памяти о распространенном заблуждении, что великие писатели и записывают то, что диктует им сюжет. Ирвинг же показывает, что счастливый конец и хорошая история требуют осознанных упрочнений.

Большая часть парней от двадцати до тридцати лет не смогут написать окончательное предложение собственной жизни, но при необходимости способны выяснить, каких целей желали бы достигнуть (либо чего желали бы избежать) в тридцать, сорок либо шестьдесят с лишним лет, и строить собственную жизнь исходя из этого. Конкретно так вы напишете собственную эпическую историю со радостным финишем, охватывающую пара поколений.

Эпилог
Окажет помощь ли все это мне?

Самое основное преимущество зрелости содержится в том, что вам уже не требуется волноваться, как сложится ваша жизнь.

Скотт Адамс, карикатурист

На входе в Национальный парк «Скалистые горы» висит табличка с надписью, сделанной громадными жирными буквами: «ГОРАМ ВСЕ РАВНО»[165]. Эта надпись даёт предупреждение визитёров парка о том, что они должны иметь надлежащее снаряжение и готовься к таким опасностям, как лавины и молнии. Мне было двадцать восемь лет, в то время, когда я в первый раз заметила эту надпись. Она вгоняла в ужас, но как я не забываю, сразу же мне понравилась. Для меня очень многое означал тот факт, что на данной табличке была написана правда. Надпись напоминала мне о том, что, в то время, когда я отправлюсь в заповедник, я обязана знать, куда иду, и готовься ко всему. Если бы вечером меня застала гроза на вершине горы, не имело бы никакого значения, планировала ли я возвратиться раньше либо нет а также хороший ли я человек. Со взрослой судьбой все обстоит так же. Имеется вещи, каковые направляться принимать такими, какие конкретно они имеется. Наилучшее, что возможно сделать, – это определить о них как возможно больше.

Так или иначе, но практически все мои двадцати-тридцатилетние клиенты задают вопросы: «Окажет помощь ли все это мне?» Неопределенность, которая стоит за этим вопросом, усложняет их жизнь, но она же делает вероятными и нужными настоящие действия. Мы испытываем чувство тревоги, не зная собственного будущего, но еще больше пугает идея, что то, что мы делаем от двадцати до тридцати лет, определяет всю оставшуюся судьбу. Нам делается легче, в то время, когда мы пробуем убедить себя в том, что третий дюжина лет – это еще фальшивая судьба, и что отношения и работа в этом возрасте не имеют особенного значения. Но я изучала эволюцию взрослых в течении всей собственной карьеры, исходя из этого знаю, что это весьма на большом растоянии от истины. А годы практики, в течении которых я пристально слушала собственных студентов и клиентов, убедили меня в одном: в глубине души юные люди двадцати с маленьким лет желают, дабы с ними считались и дабы к их судьбы относились без шуток. Они желают знать, что то, чем они занимаются, имеет значение, – а это вправду так.

Формулы хорошей судьбе не существует, как нет жизни верной либо неправильной. Но имеется его последствия и выбор, исходя из этого девушкам и двадцатилетним юношам было бы полезно задуматься о собственном будущем. Именно поэтому они будут ощущать себя лучше, в то время, когда это будущее наступит. В случае, если в возрасте от двадцати до тридцати лет вы станете уделять хватает внимания собственной жизни, вас ожидают превосходные дни.

Я заметила табличку с надписью «ГОРАМ ВСЕ РАВНО», в то время, когда меня послали в поход по Скалистым горам. Быть может, в силу того, что эта надпись мало обескуражила меня, я решила уточнить маршрут у смотрителя заповедника. Чтобы добраться до первой равнины, на которой я должна была разбить лагерь, мне следовало пройти пара километров и встать по каменистой осыпи на склоне горы. После этого мне предстояло пройти по диагонали по крутому склону, покрытому снегом, чтобы добраться до седловины между двумя горами. Затем я имела возможность подняться на гребень горы и спуститься вниз По другому склону до наступления ночи.

Это не воображало особенной опасности, учитывая то, что у меня хватало опыта и хорошее снаряжение. Но мне вправду следовало добраться до заснеженного склона достаточно скоро, дабы перейти его, пока солнце не растопило склон и снег не стал скользким. Я знала, с какой скоростью необходимо идти и под каким углом пересекать склон, но все же нервничала.

Я собрала собственные карты и собралась уходить, но после этого остановилась и задала вопрос смотрителя: «Я это сделаю?»

Он взглянуть на меня и ответил: «Ты еще не решила». Тогда я поразмыслила, что данный человек – не весьма хороший смотритель заповедника. Сейчас же я отдаю ему должное. В тот момент он сказал мне о том, что я ежедневно говорю сейчас своим клиентам двадцати с лишним лет. Будущее не написано на небесах. Нет никаких обеспечений. Исходя из этого возьмите на себя ответственность за собственную жизнь. Поставьте цели. Отыщите работу. Создайте семью. Помните о времени. Внесите в собственную жизнь определенность. Ваша будущее не должна зависеть от того, что вы чего-то не знали либо что-то не сделали.

на данный момент вы делаете выбор, что выяснит всю вашу жизнь.

Признательности

«Пиши книгу лишь в случае, если не можешь ее не писать», – предотвратил меня один мой сотрудник. Учитывая то, как серьёзен опыт вторых людей в жизни каждого человека, я просто не могла не поведать все эти женщин и истории мужчин, поделившихся со мной информацией о самых тяжёлых и определяющих моментах собственной жизни. За годы работы с клиентами двадцати, тридцати и сорока с лишним лет у меня накопилось довольно много данных и я сделала много выводов, которыми не имела возможности не поделиться. студенты и Мои клиенты не просто сделали эту книгу вероятной. Благодаря им я не имела возможности не написать ее.

Я высказываю признательность своим сотрудникам, каковые прямо либо косвенно помогали мне: кто-то из них просматривал отдельные главы либо всю рукопись, кто-то делал полезные замечания, давал нужные советы, высказывал авторитетное мнение либо был моим наставником. Я желаю назвать некоторых из них по именам: Дженнифер Акерман, Кэмерон Андерсон, Джессика Барнс, Лесли Белл, Натали Боеро, Чарльз Бойски, Джейн Брашарес, Эллисон Бриско, Диана Барроуз, Лора Карстенсен, Леонард Картер, Лои Кейс, Нэнси Ходороу, Кэтлин Дэвис, Дафна Де Марнефф, Рейчел Иблинг, Уильям Эванс, Криста Гатти, Джиан Гонзага, Равенна Хельсон, Том Дженкс, Оливер Джон, Эмили Лейп, Пема Лин, Джанет Мэлли, Кэрол Мэннинг, Си Паско, Глава горадминистрации Портер, Виктория Паунси, Эллен Рэмбо, Дебора Рафаэль, Марк Регнерус, Ричард Роббинс, Молли Шнур, Брюс Смит, Эбигейл Стюарт, Андерсон Томсон, Рафаэль Триана, Эрик Туркхеймер, Бредфорд Вилкокс и Гейл Уинстон.

Я желала бы выразить признательность всем тем учреждениям, каковые оказали мне помощь в учебе, преподавании, клинической работе и научных исследованиях, таким как Центр консультативной психологии, факультет психологии и Педагогическая школа Университета штата Вирджиния; факультет психологии, Университет личной и социальной психологии, факультет гендерных изучения и исследований дам и Центр лонгитюдных изучений Миллса Калифорнийского университета в Беркли; Access Institute в Сан-Франциско; Американская Национальный институт и ассоциация психоаналитиков психологического здоровья.

Я высказываю глубочайшую признательность Джонатану Карпу из издательства Twelve, что поддержал мою идею о начале нового беседы с парнями двадцати с лишним лет. Он любезно дал совет мне поведать увлекательные истории о клиентах и смело отстаивать собственные убеждения. Быть может, мне не всегда это получалось, но это был хороший совет. Сьюзан Леман прочла рукопись и внесла предложение последовательность идей, каковые помогли систематизировать и углубить материал, изложенный на страницах книги. Я признательна ей за это, и за неизменную помощь. Гари Голдштейн отредактировал окончательный вариант рукописи и отважно дал его в печать. Конкретно благодаря ему книга была опубликована в таком варианте. Я честно признательна производящему редактору Рашель Мэндик и техническому редактору Сири Силлек за их добросовестную работу.

Признания заслуживают и три сотрудника Twelve, которым исполнилось двадцать с лишним лет. Аманда Лэнг и Либби Бартон прочли пара глав книги и предоставили нужную данные, занимаясь одновременно с этим ответом небольших, но серьёзных вопросов. Соня Сафро прочла рукопись неоднократно, пристально отмечая те моменты, в то время, когда девушки и юноши двадцати с лишним лет имели возможность утратить интерес к моей книге, и те, в то время, когда я сама как словно бы забывала о них. Пожалуй, в издательской отрасли трудится довольно много очень целеустремленных парней от двадцати до тридцати лет.

Мне не достаточно слов, дабы обрисовать то восторг, которое вызывает у меня неутомимая Тина Беннетт. Все, что я могу сделать, – это поблагодарить ее за то, что она таковой умный и проницательный агент, высококлассный редактор, непревзойденная дама и воистину хороший человек. По окончании сорока лет поворотные моменты бывают в жизни реже, чем от двадцати до тридцати, но никто лучше Тины не может создавать их в любом возрасте.

Больше всего я признательна своим родным за то, что они наполнили мою жизнь перспективой и смыслом, о существовании которых в двадцать с лишним лет я кроме того не догадывалась. Я благодарю супруга за то, что он великодушно выслушивал нескончаемые беседы о книге и сказал «да» всему, что содействовало осуществлению этого проекта, а также разрешил мне поведать историю о пицце. Я признательна своим детям за терпеливое ожидание у моего кабинета, пока я писала книгу. Более того, я признательна им и за те моменты, в то время, когда они, не в силах больше ожидать, врывались ко мне в кабинет.

Самое громадное преимущество возраста вправду содержится в знании того, что жизнь удалась.

От автора

Эта книга – итог моей работы в качестве клинического психолога в Шарлоттсвилле, и доктора наук клинической медицины в университете штата Вирджиния, а до этого – практикующего доктора в Беркли и учителя Калифорнийского университета в Беркли. На ее страницах я говорю весьма индивидуальные и иногда милые истории о студентах и клиентах, благодаря которым определила довольно много нового о возрастной категории от двадцати до тридцати лет. В целях конфиденциальности я поменяла их имена и кое-какие подробности судьбы. Во многих примерах я говорю о людях, переживших подобные события, с которыми проводила беседы и похожие сеансы. Я честно надеюсь, что читатель двадцати с лишним лет заметит себя в историях, вошедших в эту книгу, не смотря на то, что любое совпадение с реально существующими людьми случайно.

Об авторе

профессор Мэг Джей – клинический психолог, специализирующийся на развитии парней в возрасте от двадцати до тридцати лет и более старшего поколения. Она – помощник доктора наук клинической психологии в Университете штата Вирджиния, и ведет личную практику в Шарлоттсвилле. Врач Джей стала доктором по гендерным исследованиям и клинической психологии в Калифорнийском университете в Беркли.

Примечания автора

См. W. R. Mackavey, J. E. на данный момент, A. J. Stewart. “Remembering Autobiographically Consequential Experiences: Content Analysis of Psychologists’ Accounts of Their Lives” / Psychology and Aging 6 (1991): 50–59. В этом изучении автобиографически значимые события были поделены по стадиям развития человека, а не по десятилетним периодам. Чтобы выяснить, на какой дюжина лет судьбе человека приходится больше всего значимых событий, я проанализировала эти сведенья еще раз, выяснив среднее число значимых событий в год на каждом этапе развития. После этого на основании средних показателей я выяснила число значимых событий в расчете на десятки лет, а не на этапы развития.

(обратно)

Исчерпывающую данные о том, чем поколение послевоенного бума рождаемости отличается от парней двадцати с лишним лет XXI столетия, возможно отыскать в книге: Neil Howe, William Strauss. Millennials Rising: The Next Great Generation (New York: Vintage, 2000).

(обратно)

Информацию о том, сколько стоили дома в прошлом, возможно обнаружить сайте: http://www.census.gov/hhes/www/housing/census/historic/values.html.

(обратно)

Последние информацию о поколении двадцати-тридцатилетних людей XXI столетия находятся в отчете исследовательского центра Pew Research Center за 2010 год “Millennials: Confident. Connected. Open to Change”, доступ к которому возможно взять на сайте: http://pewresearch.org/millennials.

(обратно)

См. статью “The Bridget Jones Economy: Singles and the City – How Young Singles Shape City Culture, Lifestyles, and Economics” / Economist, December 22, 2001.

(обратно)

Речь заходит о передовой статье Льва Гроссмана “Meet the Twixters”, размещённой в воскресном номере издания Time за 16 января 2005 года. В собственной статье Гроссман представил исчерпывающий анализ экономических, социальных и культурных трансформаций в жизни общества, в результате которых у парней от двадцати до тридцати лет показалось чувство, словно бы они ничего не стоят.

(обратно)

См. David Brooks. “The Odyssey Years” / New York Times, October 9, 2007.

(обратно)

Исследователь Роберт Дженсен Арнетт ввел термин «зарождающаяся зрелость» для обозначения возраста от восемнадцати до двадцати пяти лет. Арнетт совершил довольно много превосходных изучений данной возрастной группы, – кое-какие из них упоминаются в данной книге. Я использую в собственной книге данные исследований Роберта Арнетта, но не термин «зарождающаяся зрелость», потому, что в ней идет обращение обо всем периоде от двадцати до тридцати лет. Помимо этого, я не пологаю, что возможно укрепить самооценку парней двадцати с лишним лет, по сути, заявляя, что они – не взрослые.

(обратно)

См. Richard Settersten, Barbara E. Ray. Not Quite Adults: Why 20-Some-things Are Choosing a Slower Path to Adulthood, and Why It’s Goodfor Everyone (NewYork: Bantam Books, 2010).

(обратно)

См. Catherine Mayer “10 Ideas Changing the World Right Now” / Time magazine, March 12, 2009.

(обратно)

Глубочайший анализ постмодернистской ее последствий и экономики содержится в статье: Richard Sennett. “The New Political Economy and Its Culture” / The Hedgehog Review 12 (2000): 55–71.

(обратно)

Текущие статистику возможно обнаружить сайте Бюро трудовой статистики США: http://www.bls.gov/cps.

(обратно)

Теме конкурентной борьбы за неоплачиваемую стажировку посвящена следующая статья: Gerry Shih, “Unpaid Work, But They Pay for Privilege” / New York Times, August 8, 2009.

(обратно)

Последние информацию о поколении двадцати-тридцатилетних людей XXI столетия находятся в отчете исследовательского центра Pew Research Center за 2010 год “Millennials: Confident. Connected. Open в один раз Change”, доступ к которому возможно взять на сайте: http://pewresearch.org/millennials.

(обратно)

Не считая отчета Pew Research Center, данные о вступлении парней во взрослую судьбу возможно отыскать кроме этого на сайте исследовательской сети по изучению неприятностей перехода ко взрослости Network on Transitions to Adulthood: www.transitions2adulthood.com.

(обратно)

См. представленное в главе 1 описание книги Джеффри Йенсена Арне «Начало взрослости: извилистый путь от поздней молодости до двадцати с лишним лет». Jeffrey Jensen Arnett, Emerging Adulthood: The Winding Road from the Late Teens through the Twenties (New York: Oxford University Press, 2004).

(обратно)

См. Project on Student Debt: http://projectonstudentdebt.org.

(обратно)

См. Noreen Malone, “The Kids Are Actually Sort of Alright” / New York magazine, October 24, 2011.

(обратно)

Это высказывание в собственности Френсису Бэкону.

(обратно)

См. доклад Сюзанны Бьянки, представленный в ноябре 2010 года на конференции Focus on Workplace Flexibility («Фокус на создании эластичных условий работы»): S. M. Bianchi. “Family Change and Time Allocation in American Families”. С этим докладом возможно ознакомиться на сайте: http://workplaceflexibility.org. Об изучениях Сюзанны Бьянки идет обращение в главе «Всему собственный время».

(обратно)

Строго говоря, тут более уместным был бы термин «чувствительный период». Критический период характеризуется тем, что в случае, если какие-то качества не сформируются сейчас, они уже ни при каких обстоятельствах не будут организованы. Чувствительный период – это период, в течении которого то либо иное уровень качества начинается легче всего. Я использую термин «критический период» по причине того, что он более привычен, и вдобавок потому, что именно он упоминается в приведенном выше высказывании Наома Хомского, где также подчеркивается отличие между критическим и чувствительным периодом.

(обратно)

См. Robin Marantz Henig. “What Is It About 20-Somethings?” / New York Times, August 18, 2010.

(обратно)

Из передовой статьи Льва Гроссмана “Meet the Twixters”, размещённой в воскресном номере издания Time за 16 января 2005 года.

(обратно)

Историю об Эрике Эриксоне говорили уже неоднократно во многих источниках. Самый исчерпывающий рассказ возможно отыскать тут: Lawrence J. Friedman. Identity’s Architect: A Biography of Erik Erikson (New York: Scribner, 1999).

(обратно)

Термин «капитал идентичности» в первый раз ввел социолог Джеймс Коут. Более подробную данные см. в книге: James Cote. Arrested Adulthood: The Changing Nature of Maturity and Identity (New York: New York University Press, 2000).

(обратно)

Из хорошей книги: Эрик Эриксон. Идентичность. кризис и юность. – М.: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2006.

(обратно)

См. J. E. Marcia. “Development and Validation of Ego-Identity Status” / Journal of Personality and Social Psychology 3 (1966): 551–558; J. E. Cote, S. J. Schwartz. “Comparing Psychological and Social Approaches to Identity: Identity Status, Identity Capital, and the Individualization Process” / Journal of Adolescence 25 (2002): 571–586; S. J. Schwartz, J. E. Cote, J. J. Arnett, “Identity and Agency in Emerging Adulthood: Two Developmental Routes in the Individuation Process” / Youth Society 2 (2005): 201–220.

(обратно)

Цитата забрана из статьи: Don Peck. “How a New Jobless Era Will Transform America” for The Atlantic, March 2010.

(обратно)

В собственной статье “Stop-Gap Jobs Rob Graduates of Ambition” (The Times (London), April 5, 2008) Розмари Беннетт ссылается на результаты новых изучений Тони Кессиди и Лиз Райт, представленные на конференции Английского психотерапевтического общества.

(обратно)

См. K. Mossakowski. “Is the Duration of Poverty and Unemployment a Risk Factor for Heavy Drinking?” / Social Science and Medicine 67 (2008); p. 947–955.

(обратно)

См. Don Peck. “How a New Jobless Era Will Transform America” / Atlantic, March 2010; Austan Goolsbee. “Hello, Young Workers: The Best Way to Reach the Top Is to Start There” / New York Times, May 25, 2006.

(обратно)

См. Ellen E. Schultz and Jessica Silver-Grecnberg. “The Other Midlife Crisis” / Wall Street Journal, June 18, 2011.

(обратно)

Ведутся споры по поводу того, кто ввел данный термин: Мишель Маффесоли – французский социолог, что написал книгу Le temps des tribus: Le declin de I’individualisme dans les societes de masses(The Time of Tribes: The Decline of Individualism in Postmodern Society) во второй половине 80-ых годов двадцатого века, либо Этан Уоттерс – литератор из США, что в 2001 году разместил в New York Times статью называющиеся Urban Tribes («Муниципальные кланы»), а в 2003 году написал книгу с таким же заглавием.

(обратно)

См. работы Грановеттера по данной теме: Mark Granovetter. “The Strength of Weak Ties” / American Journal of Sociology 78 (1973): 1360–1380; “The Strength of Weak Ties: A Network Theory Revisited” / Sociological Theory 1 (1983): 201–233.

(обратно)

См. M. McPherson, L. Smith-Lovin, J. M. Cook. “Birds of a Feather: Homophily in Social Networks” / Annual Review of Sociology 27 (2001): 415–444.

(обратно)

См. D. M. Boyd, N. B. Ellison. “Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship” / Journal of Computer-Mediated Communication 13 (2008): 210–230.

(обратно)

См. R. Goscr. “The Complexity of Roles as a Seedbed of Individual Autonomy” / The Idea of Social Structure: Papers in Honor of Robert K. Merton, edited by L. A. Coser (New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1975). О том, как более сложные и разнообразные социальные роли содействуют формированию богатой индивидуальности, возможно прочесть в книге Роуз Козер: Rose Coser. In Defense of Modernity (Stanford, GA: Stanford University Press, 1991).

(обратно)

См. B. Bernstein. “Elaborated and Restricted Codes: Their Social Origins and Some Consequences” / American Anthropologist 66 (1964): 55–69.

(обратно)

Цитата забрана из автобиографии Бенджамина Франклина, которая размещена в сборнике: Брэдфорд У. История поселения в Плимуте. Бенджамин Франклин. Автобиография. Памфлеты. Сент Джон. – М.: Худ. лит-ра, 1987.

(обратно)

Описание феномена, что потом назвали эффектом Бенджамина Франклина, содержится в статье: J. Jecker, D. Landy. “Liking a Person as a Function of Doing Him a Favour” / Human Relations 22 (1968): 371 378. Классическое описание техники «нога в дверях» возможно отыскать тут: J. L. Frcedman, S. C. Fraser. “Compliance without Pressure: The Foot-in-the-Door Technique” / Journal of Personality and Social Psychology 4 (1966): 195–202.

(обратно)

См. S. G. Post. “Altruism, Happiness, and Health: It’s Good to Be Good” / International Journal of Behavioral Medicine 12 (2005): 66–77.

(обратно)

См. A. Luks. “Doing Good: Helper’s High” / Psychology Today 22 (1988): 39–40.

(обратно)

Эрик Эриксон не только писал о начале взрослости, но и первенствовал психологом, предложившим модель психосоциального развития, охватывающего целый жизненный путь человека от рождения до смерти. Последние две стадии развития – это генеративность и целостность эго. Эти стадии, каковые человек проходит в зрелом возрасте и в старости, включают в себя удовлетворённости и ощущение целеустремлённости достигнутыми удачами.

(обратно)

См. L. L. Garstensen, D. M. Isaacowitz, S. T. Charles. “Taking Time Seriously: A Theory of Sociocmotional Selectivity” / American Psychologist 54 (1999): 165–181.

(обратно)

См. S. Iyengar, M. Lepper. “When Choice Is Demotivating: Can One Desire Too Much of a Good Thing?” / Journal of Personality and Social Psychology 79 (2000): 995–1006; S. Iyengar. The Art of Choosing (New York: Twelve, 2010).

(обратно)

Данный термин изобрел психоаналитик Кристофер Боллас.

(обратно)

См. J. B. Walther, B. Van Der Heide, S-Y Kim, D. Westerman, S. T. Tong. “The Role of Friends’ Appearance and Behavior on Evaluations of Individuals on Facebook: Are We Known by the Company We Keep?” / Human Communication Research 34 (2008): 28–49.

(обратно)

См. T. A. Pempek, Y. A. Yermolayeva, S. L. Calvert. “College Students’ Social Networking Experiences on Facebook” / Journal of Applied Developmental Psychology 30 (2009): 227–238.

(обратно)

См. J. B. Walther, B. Van Der Heide, S-Y Kim, D. Westerman, S. T. Tong. “The Role of Friends’ Appearance and Behavior on Evaluations of Individuals on Facebook: Are We Known by the Company We Keep?” / Human Communication Research M (2008): 28–49.

(обратно)

См. A. Joinson. “Looking At, Looking Up, or Keeping Up with People? Motives and Uses of Facebook” / Proceedings of the 26th Annual SIGCHI Conference on Human Factors in Computing Systems (2008). См. кроме этого: C. Lampe, N. Ellison, C. Stemfield. “A Face(book) in the Crowd: Social Searching vs. Social Browsing” / Proceedings of the 2006 20th Anniversary Conference on Computer Supported Cooperative Work.

(обратно)

Термины «стремление и» тирания «долга к славе» ввела Карен Хорни. Эти отклонения в развитии личности обрисованы в книге: Хорни К… рост и Невроз личности. – М.: Академ. проект, 2008.

(обратно)

См. Catherine Rampell. “Many with New College Degree Find the Job Market Humbling” / New York Times, May 18, 2011.

(обратно)

В данной главе я использую термин «жизнь на заказ», потому, что я опиралась в ней на опыт моего клиента Иэна. Но другие теоретики также выдвигали идею о том, что жизнь больше нельзя строить по готовому шаблону и что на молодых людях лежит ответственность за то, дабы собрать воедино отдельные фрагменты собственного «я» и собственной жизни. В собственной работе с клиентами в возрасте от двадцати до тридцати лет я больше всего надеялась на работы психолога Эрика социологов и Эриксона Джеймса Коте и Ричарда Сеннета.

Решение о ликвидации (4К) серии 3 и 4 (боевик, драма, реж. Александр Аравин, 2018 г.)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: