Третий семинар – эскизы 1
Мартынюк В.А.
Оглавление
Начало построения эскиза_ 2
Построение эскиза – самый замечательный инструмент рисования на плоскости_ 2
Выбор плоскости построения эскиза_ 2
Выбор плоскости эскиза по существующей плоскости_ 3
Ориентация эскиза_ 3
Что вы заметите сразу после вхождения в режим построения эскиза_ 5
Как выйти из режима построения эскиза_ 6
Как возвратиться в эскиз для внесения каких-либо изменений_ 6
Прямое эскизирование, либо прямое редактирование эскиза_ 6
Построение новой плоскости эскиза_ 7
Выбор плоскости эскиза по существующей кривой_ 8
Кое-какие особенности работы в режиме построения эскиза_ 9
Деление линий на главные и вспомогательные 9
Строчок эскиза в навигаторе модели и представление в ней графических примитивов 9
Возможно ли графические примитивы эскиза показывать по отдельности_ 10
Подвижность графических примитивов 10
Размерная сетка в плоскости эскизирования 10
Как поставить имена всем примитивам эскиза_ 11
Построение разных графических примитивов в эскизе 11
Правила работы с диалоговыми окнами в режиме построения эскиза_ 11
Профиль 12
Отрезок 12
Прямые по построению_ 12
Дуга_ 12
Окружность 13
Скругление 13
Фаска_ 13
Сплайн студия формы_ 14
Точка_ 15
Несколько команд «Кривая из кривых»_ 15
Кривая смещения 15
Массив кривой_ 16
Зеркальная кривая 16
Точка пересечения 17
Добавить существующие кривые 17
Несколько команд «Кривая режима»_ 18
Кривая пересечения 18
Проецирование кривой_ 19
Проецирование кривой «для размножения эскизов» 20
Несколько команд стирания и продолжения_ 20
Стремительная обрезка_ 20
Стремительное расширение 20
Создать угол_ 20
поворота и Возможности перемещения графических примитивов_ 21
Начало построения эскиза
Построение эскиза – самый замечательный инструмент рисования на плоскости
- Самый несложный и распространенный метод построения геометрических моделей, используемый во всех графических совокупностях, включая и NX, это построение кинематических поверхностей и тел.
- Кинематическое тело либо поверхность – это след от перемещения некоего плоского образующего контура на протяжении заданного направляющего контура.
- Среди способов построения кинематических поверхностей и тел выделяют:
O Перемещение плоского образующего контура на протяжении прямолинейного направляющего контура. В NX данный прием именуется Вытягивание(Extrusion).
O Перемещение плоского образующего контура на протяжении криволинейного направляющего контура. В NX данный прием именуется Заметание(Sweep).
O Вращение плоского образующего контура около прямолинейной оси. В NX данный прием именуется Вращение(Revolution).
- Обратите внимание на то, что во всех перечисленных приемах поверхностей и построения тел непременно фигурирует плоский контур! Вот конкретно построением плоских контуров мы на данный момент и займемся.
- В будущем мы укажем на то, что в совокупности NX имеется два инструмента плоского рисования:
O Построение плоских эскизов.
O Построение плоских примитивов в рабочей плоскости РСК.
Так вот, сейчас мы говорим о построении плоских эскизов
- Наряду с этим нам принципиально важно не только нарисовать некоторый плоский контур, но наряду с этим непременно оговорить и бессчётные ограничения на его примитивы: параллельность, соосность, равенство длин, размеры и пр. Также, мы должны в любую секунду иметь возможность поменять и форму этого контура, и все, наложенные на него ограничения. Вот все эти возможности и сосредоточены в разделе, что в любой графической совокупности именуется построение эскизов.
- Как вы увидели, несложные элементы построения контуров в эскизах (прямые отрезки, дуги, окружности, прямоугольники, ровные кривые и пр.) мы именуем графическими примитивами.
- Ещё мы довольно часто будем использовать термин режим построения эскизов. Режим построения эскиза необходимо разглядывать как отдельное приложение совокупности NX со собственными инструментами. В большинстве случаев в данный режим мы входим из режима построения отдельной подробности.
- Напомним, про пять необходимых манипуляций, настроек в начале сеанса, о которых мы договаривались в конце первого семинара. Само собой разумеется, ответственны все пять. Но особенное внимание на данный момент уделите настройкам Среда задачи, и Постоянное автообразмеривание. Эти настройки особенно серьёзны при формировании эскизов.
Выбор плоскости построения эскиза
- Мы уже говорили, что будем заниматься построением плоского контура в эскизе. Значит, это построение должно выполняться на плоскости! Значит, первый этап в построении эскиза – это выбор плоскости его построения.
- Конкретно с данной команды – выбора либо построения плоскости эскиза мы и начнем. Необходимая нам команда находится в падающем меню Засунуть \ Эскиз в среде задачи (рис.1).
рис.1
- По какой причине из двух похожих команд мы выбираем вторую строчок? Дело в том, что именно этот режим Эскиз в среде задачи предоставит нам самый полный список команд эскизирования, с которыми мы должны познакомиться. Не смотря на то, что уже не так долго осталось ждать мы обсудим и метод построения эскиза по первой строке – Прямой эскиз, либо Прямое редактирования эскиза.
Ориентация эскиза
- Когда вы укажете какой-либо плоский примитив, совокупность тут же довольно этого примитива продемонстрирует три координатные оси (рис.6,7. оси коричневого цвета). Эти оси выяснят – как именно будущая плоскость эскиза будет ориентирована довольно выбранного плоского примитива. То есть, в то время, когда вы войдете в режим построения эскиза:
O Коричневая ось Z станет направленной строго вам в лицо;
O Ось Х окажется направленной вправо от вас;
O Ось Y окажется направленной вверх.
- Конечно, у вас имеется собственное представление о таковой ориентации. Исходя из этого вы должны верно ориентировать коричневые оси. Для этого у вас имеется такие возможности:
O Во первых, в диалоговом окне рис.8 имеется две пиктограммы Поменять направление. С их помощью вы имеете возможность поменять на обратное направление осей Z и X.
O В поле Ссылка лучше покинуть вариант Горизонтальный. Речь заходит о том – как будет направлена ось Х. Нам привычнее конкретно горизонтальное направление оси Х.
O Довольно часто совокупности необходимо указать – какое из ребер указанной плоской грани вычислять горизонтальным. Исходя из этого в поле Выберите ссылку вам нужно будет указать соответствующее ребро.
рис.8 рис.9
- Любой раз, в то время, когда вы закроете диалоговое окно рис.2,9, совокупность тут же развернёт выбранную плоскость эскиза к вам «лицом». Так вот, ваша задача в том, дабы данный поворот был ожидаемым.
рис.10 рис.11 рис.12
- Не считая фактически выбора плоскости будущего эскиза необходимо позаботиться и о совокупности координат вашего эскиза. Для этого в поле Настройки имеется тумблер Создать промежуточную базисную СК (рис.9).
- Если вы включите данный тумблер, то в режиме эскиза в рабочем поле вы заметите светло синий квадратик, что олицетворяет плоскость эскиза, и две многоцветные оси X и Y (рис.10). В действительности оси три (рис.11). Если вы мало развернёте эскиз (надавленная средняя кнопка мыши), то заметите, что совокупность координат эскиза – это в действительности уже привычные, многоцветные оси РСК! Так, все координаты в эскиза необходимо задавать в РСК!!!
- Принципиально важно: предсказуемая ориентация осей эскиза нужна ещё и по причине того, что ориентация и начало некоторых кривых (к примеру, эллипса) в вашем эскизе кроме этого зависит от этого события.
- Кстати, дабы в режиме эскиза вернуть изображение эскиза строго перпендикулярно вашему взору, необходимо (приходится мало забежать вперед) в левом верхнем углу монитора, в инструментальной панели Эскиз выбрать пиктограмму Ориентация вида по эскизу (рис.12, крайняя справа).
- В случае, если же вы отключите тумблер Создать промежуточную базисную СК на рис.9, то на плоскости эскиза вы по большому счету на заметите никакой совокупности координат. И это не хорошо, в силу того, что в эскиза вам довольно часто придется совершенно верно задавать координаты разных примитивов, а для этого в любой момент комфортно иметь перед глазами картину как на рис.10.
Также, по окончании выхода из режима построения эскиза вы внезапно найдёте, что куда-то пропала базисная совокупность координат.
- Но еще остается вопрос – а в каком конкретно месте будет размешаться начало координат эскиза? Об этом кроме этого необходимо позаботиться еще при задании параметров в окне рис. 9. В поле Начало эскиза вы имеете возможность совершенно верно указать, к примеру, какую-нибудь вершину тела, где и будет расположено начало совокупности координат вашего эскиза.
Профиль
- Сооружает последовательную цепочку дуг и прямых отрезков.
- Переключение с дуги на отрезок и напротив осуществляется в окне рис. 47.
- Метод построение дуги (касательно либо перпендикулярно прошлому отрезку) определяется тем, с какого именно сектора запасном окружности (рис.49) вы начнете дугу.
рис.49 рис.50 рис.51 рис.52
Отрезок
Сооружает прямолинейные отрезки
Прямые по построению
Данный инструмент делает три функции:
- В случае, если указать два не параллельных прямолинейных отрезка, то совокупность выстроит биссектрису угла между ними (рис.50).
- В случае, если указать два параллельных прямолинейных отрезка, то совокупность выстроит новый отрезок строго посередине между ними (рис.51).
- В случае, если указать одиночный отрезок, то совокупность выстроит множество линий, параллельных этому исходному отрезку (рис.52).
Дуга
рис.53 рис.54
- Сооружает дуги двумя, указанными на рис.53 методами.
- В методе По трем точкам необходимо показывать: начальную точку, конечную точку, промежуточную точку.
- И в том и другом случае совокупность сооружает лишь дугу, но не показывает её центр. Центр дуги придется дополнительно отыскать методом построения точки.
Окружность
- Сооружает окружности двумя, представленными на рис. 54 методами.
- Снова сооружает лишь окружности, но не показывает их центры.
Скругление
рис.55 рис.56 рис.57 рис.58 рис.59
- Диалоговое окно данной команды представлено на рис. 55.
- В дополнительном окне рис.56 вы ещё имеете возможность указать правильное значение радиуса скругления.
- При включенной самой левой пиктограммы в поле Способ скругления ( с обрезанием ) в зависимости от положения курсора вы имеете возможность взять скругления как на рис. 57, 58, 59.
- При включении второй слева пиктограммы в поле Способ скругления (без обрезания) в зависимости от положения курсора вы имеете возможность взять скругления как на рис. 60, 61, 62.
рис.60 рис.61 рис.62 рис.63 рис.64
- Поле Опции в диалоговом окне рис. 63 разрешит вам выбрать различные варианты скругления. К примеру, для комбинации включенных пиктограмм, продемонстрированной на рис.63, вы имеете возможность взять скругление как на рис. 64.
Фаска
рис.65 рис.66 рис.67
Для построения фаски совокупность предоставляет полновесное диалоговое окно рис. 65.
В нем имеется различные возможности. К примеру, фаска, выстроенная по углу и смещению, продемонстрирована на рис. 66.
Сплайн студия формы
рис.68 рис.69 рис.691 рис.692
- Мы пропускаем очевидные построения многоугольников и прямоугольников, и сходу переходим к построению ровных кривых.
- Среди инструментов эскиза присутствует лишь один метод построения ровных кривых – Сплайн студия формы.
- Диалоговое окно данной команды продемонстрировано на рис. 67.
- В поле Способ пиктограммами представлены два метода построения кривых: через указанные точки, и по характерным точкам. Мы обсудим лишь первый метод, пиктограмма которого и засвечена на рис. 67.
- Не считая выбранного способа построения в диалоговом окне рис. 67 вы ещё должны указать и без того именуемую степень полиномов.
- Дело в том, что посредством данной команды вы выстроите неоднородный рациональный В-сплайн (NURBS). Аналитическое выражение таковой кривой имеется рациональная дробь, в знаменатель и числитель которой присутствуют степенные полиномы. Итоговая форма сплайна очень сильно изменяется в зависимости от степени полиномов.
- На рис. 68 представлены две NURBS кривые, совершённые через одну и ту же последовательность точек. Но в синей кривой степень полинома – 3. А в красной кривой степень полинома – 7.
- Обратите внимание на то, как очень сильно красная кривая отходит от мнимой ломаной линии в промежутках между заданными точками. Наряду с этим многие (особенно промышленные дизайнеры) уверены в том, что при других равных условиях красная кривая прекраснее.
- Само собой разумеется, инженер предпочитает красоте громадную точность. Исходя из этого вам рекомендуется в диалоговом окне рис. 67 выбирать степень будущего В-сплайна в пределах от 3 до 6.
- В случае, если уже по выстроенной кривой два раза кликнуть курсором, то кривая купит вид как на рис. 69. Как видите, по длине кривой показались коричневые точки. Это и имеется те точки, по которым в свое время вы строили данную кривую. Сейчас вы имеете возможность «захватить» курсором любую из этих точек и переместить её по экрану при надавленной левой кнопке мыши. Так вы оперативно измените форму собственной кривой.
- Также, если вы поставите курсор на любую из характерных точек, и позовите контекстное меню (рис.691), то в этом меню имеется занимательна строчок Задать ограничение. По данной строке около точки покажется изображение как на рис.692. Это изображения векторов первой и второй производной кривой в данной точке. Вы имеете возможность оперативно поменять указанные вектора в данной точке (не только направление, но и модуль), и, так, очень сильно оказывать влияние на неспециализированную форму кривой.
- Отдельный и громадный разговор про построение кривых (среди них и по Сплайн студии формы) обязан пройти в отдельном семинаре – поверхности и Кривые. А для построения кривых в эскизе достаточно и сообщённого.
Точка
- Это ответственный прием построения любого эскиза. Для построения точки совокупность предоставляет диалоговое окно (рис.70).
- В этом окне имеется уже узнаваемые методы построения точки (рис.71). Также, имеется возможность позвать особое и уже известное окно построения точек (рис.72), о котором мы детально говорили на втором семинаре.
рис.70 рис.71 рис.72
- Кстати, точки, выстроенные в эскиза, легко узнаются совокупностью и в том случае, в то время, когда вы данный эскиз закрываете, и выходите из режима эскизирования. Так, точки эскиза как бы машинально являются «внешними».
Кривая смещения
- Это метод построения плоской эквидистанты для заданной исходной кривой (рис.75).
- Для построения эквидистанты совокупность предлагает достаточно широкое диалоговое окно рис. 74, в котором возможно оговорить разные нюансы построения.
- Главные параметры – это расстояние сдвига и направление сдвига.
- Как видите, на итоговом рисунке (рис.75) представлены оба этих параметра.
Массив кривой
- Практически, это – инструмент построения прямоугольных и круговых массивов в ваших эскизах.
- Диалоговое окно продемонстрировано на рис. 76. Как видите, тут допустимо построение как линейных, так и круговых массивов.
- При построения линейного массива необходимо указать сам примитив, что вы размножаете, и прямую линию, на протяжении которой вы размножаете данный примитив (рис.77). Итог размножения продемонстрирован на рис. 78.
рис.76 рис.77 рис.78
- При построения кругового массива вам требуется указать сам примитив, что вы размножаете, и центр дуги, на протяжении которой вы размножаете данный примитив (рис.79). Итог размножения продемонстрирован на рис. 80.
рис.79 рис.80
Зеркальная кривая
- Данный прием часто используется при построении с целью достижения разнообразные симметрий.
рис.81 рис.82 рис.83
- Диалоговое окно команды продемонстрировано на рис. 81. Исходное состояние кривой, и итог зеркального отражения продемонстрированы на рис. 82, 83.
Точка пересечения
рис.84 рис.85 рис.86
- Сперва поясним рис. 84. В плоскости XOZ мы предварительно выстроили эскиз, в котором нарисовали несложной прямоугольник. Также, в пространстве мы нарисовали кривую, которая разумеется пересекает плоскость отечественного эскиза. Задача пребывает в том, дабы отыскать точку пересечения плоскости отечественного эскиза и внешней пространственной кривой.
- Для этого мы обязана возвратиться в режим редактирования отечественного эскиза (рис.86), и выбрать в том месте команду Точка пересечения.
- Диалоговое окно данной команды очень легко (рис.85). Требуется указать лишь кривую, и необходимая точка покажется и в рабочем поле, и в навигаторе подробности.
Кривая пересечения
- Эта команда похожа на уже рассмотренную команду Точка пересечения.
- Но в случае, если в той команде мы искали точу пересечения плоскости эскиза и некоей пространственной кривой. То в данной приказе отечественная задача – отыскать линию пересеченияплоскости некоторой поверхности и эскиза.
рис.93 рис.94 рис.95
- На рис. 93 продемонстрирована некая кривая поверхность, которая точно пересекает плоскость отечественного эскиза, в котором нарисован единственный прямоугольник.
- Сперва мы должны возвратиться в режим редактирования отечественного эскиза.
- После этого привести к команде Кривая пересечения. Её диалоговое окно продемонстрировано на рис. 94. В этом окне необходимо указать лишь интересующую нас поверхность.
- Итог исполнения отечественной команды продемонстрирован на рис. 95. Тут четко просматривается отысканная линий пересечения.
- В навигаторе подробности отысканная линия пересечения окажется в разделе отечественного эскиза, в подразделе Curves and Dimensions, в большинстве случаев в виде сплайна.
рис.96 рис.97 рис.98
Проецирование кривой
- Представьте себе, что в подробности, представленной на рис.97, на красной грани необходимо выполнить некое построение, для которого потребуются контура уже выстроенных формообразований.
- Обстановку возможно придумать и сложнее, но мысль пребывает в том, что вы, возможно, создадите эскиз на красной грани рис.97, и в данный эскиз вам необходимо будет спроецировать ребра уже существующего формообразования, дабы было — отчего отталкиваться в собственном построении.
- Для этого вы и приведите к команде Проецирование кривой, диалоговое окно которой продемонстрировано на рис. 99.
рис.99 рис.100 рис.101
- Но сходу необходимо подчернуть, что, к примеру, для простановки каких-то размеров в эскизе на красной грани рис.97, вы имеете возможность «цепляться» за контура существующих формообразований без всякого проецирования.А вот для переноса примитивов из одного эскиза в второй данный прием может оказаться нужным.
Стремительная обрезка
Диалоговое окно команды продемонстрировано на рис. 102. По умолчанию в этом окне сходу делается активным поле Кривая для обрезки. В этом случае вам остается лишь указать участок примитива, осуждённый между очевидными границами, что вы желаете удалить (рис.103, 104).
рис.102 рис.103 рис.104
Стремительное расширение
А эта команда обратна прошлой команде. С её помощью вы имеете возможность продолжить указанный примитив до ближайшей границы.
Создать угол
А данная приказ расширяет несколько прямых отрезков до создания очевидного угла между ними (рис. 105, 106).
рис.105 рис.106 рис.107
Третий семинар – эскизы 1
Мартынюк В.А.
Оглавление
Начало построения эскиза_ 2
Построение эскиза – самый замечательный инструмент рисования на плоскости_ 2
Выбор плоскости построения эскиза_ 2
Выбор плоскости эскиза по существующей плоскости_ 3
Ориентация эскиза_ 3
Что вы заметите сразу после вхождения в режим построения эскиза_ 5
Как выйти из режима построения эскиза_ 6
Как возвратиться в эскиз для внесения каких-либо изменений_ 6
Прямое эскизирование, либо прямое редактирование эскиза_ 6
Построение новой плоскости эскиза_ 7
Выбор плоскости эскиза по существующей кривой_ 8
Кое-какие особенности работы в режиме построения эскиза_ 9
Деление линий на главные и вспомогательные 9
Строчок эскиза в навигаторе модели и представление в ней графических примитивов 9
Возможно ли графические примитивы эскиза показывать по отдельности_ 10
Подвижность графических примитивов 10
Размерная сетка в плоскости эскизирования 10
Как поставить имена всем примитивам эскиза_ 11
Построение разных графических примитивов в эскизе 11
Правила работы с диалоговыми окнами в режиме построения эскиза_ 11
Профиль 12
Отрезок 12
Прямые по построению_ 12
Дуга_ 12
Окружность 13
Скругление 13
Фаска_ 13
Сплайн студия формы_ 14
Точка_ 15
Несколько команд «Кривая из кривых»_ 15
Кривая смещения 15
Массив кривой_ 16
Зеркальная кривая 16
Точка пересечения 17
Добавить существующие кривые 17
Несколько команд «Кривая режима»_ 18
Кривая пересечения 18
Проецирование кривой_ 19
Проецирование кривой «для размножения эскизов» 20
Несколько команд стирания и продолжения_ 20
Стремительная обрезка_ 20
Стремительное расширение 20
Создать угол_ 20
поворота и Возможности перемещения графических примитивов_ 21
Начало построения эскиза
Построение эскиза – самый замечательный инструмент рисования на плоскости
- Самый несложный и распространенный метод построения геометрических моделей, используемый во всех графических совокупностях, включая и NX, это построение кинематических поверхностей и тел.
- Кинематическое тело либо поверхность – это след от перемещения некоего плоского образующего контура на протяжении заданного направляющего контура.
- Среди способов построения кинематических поверхностей и тел выделяют:
O Перемещение плоского образующего контура на протяжении прямолинейного направляющего контура. В NX данный прием именуется Вытягивание(Extrusion).
O Перемещение плоского образующего контура на протяжении криволинейного направляющего контура. В NX данный прием именуется Заметание(Sweep).
O Вращение плоского образующего контура около прямолинейной оси. В NX данный прием именуется Вращение(Revolution).
- Обратите внимание на то, что во всех перечисленных приемах поверхностей и построения тел непременно фигурирует плоский контур! Вот конкретно построением плоских контуров мы на данный момент и займемся.
- В будущем мы укажем на то, что в совокупности NX имеется два инструмента плоского рисования:
O Построение плоских эскизов.
O Построение плоских примитивов в рабочей плоскости РСК.
Так вот, сейчас мы говорим о построении плоских эскизов
- Наряду с этим нам принципиально важно не только нарисовать некоторый плоский контур, но наряду с этим непременно оговорить и бессчётные ограничения на его примитивы: параллельность, соосность, равенство длин, размеры и пр. Также, мы должны в любую секунду иметь возможность поменять и форму этого контура, и все, наложенные на него ограничения. Вот все эти возможности и сосредоточены в разделе, что в любой графической совокупности именуется построение эскизов.
- Как вы увидели, несложные элементы построения контуров в эскизах (прямые отрезки, дуги, окружности, прямоугольники, ровные кривые и пр.) мы именуем графическими примитивами.
- Ещё мы довольно часто будем использовать термин режим построения эскизов. Режим построения эскиза необходимо разглядывать как отдельное приложение совокупности NX со собственными инструментами. В большинстве случаев в данный режим мы входим из режима построения отдельной подробности.
- Напомним, про пять необходимых манипуляций, настроек в начале сеанса, о которых мы договаривались в конце первого семинара. Само собой разумеется, ответственны все пять. Но особенное внимание на данный момент уделите настройкам Среда задачи, и Постоянное автообразмеривание. Эти настройки особенно серьёзны при формировании эскизов.