Вопросы к зачету по дисциплине «Разработки ответа педагогических задач».
1.Понятие о современных педагогических разработках.
2.Разработка педагогической помощи ребенка (Раскрыть сущность. Из предложенного перечня обстановок отыскать ситуации, в которых возможно применить данную разработку)
3.Разработка разрешения конфликта (Раскрыть сущность. Из предложенного перечня обстановок отыскать ситуации, в которых возможно применить данную разработку)
4.Разработка этической защиты . (Раскрыть сущность. Из предложенного перечня обстановок отыскать ситуации, в которых возможно применить данную разработку)
5.Разработка пед. реакции на поступок. (Раскрыть сущность. Из предложенного перечня обстановок отыскать ситуации, в которых возможно применить данную разработку)
6.Разработка психотерапевтического действия педагога. Способ вытеснение. (Раскрыть сущность. Из предложенного перечня обстановок отыскать ситуации, в которых возможно применить данную разработку)
7.Разработка предъявления педагогического требования (Раскрыть сущность. Из предложенного перечня обстановок отыскать ситуации, в которых возможно применить данную разработку)
8.Разработка организации педагогического общения.(Раскрыть сущность. Из предложенного перечня обстановок отыскать ситуации, в которых возможно применить данную разработку)
9.Разработка создания обстановки успеха. (Раскрыть сущность. Из предложенного перечня обстановок отыскать ситуации, в которых возможно применить данную разработку)
10.Разработка педагогической оценки (Раскрыть сущность. Из предложенного перечня обстановок отыскать ситуации, в которых возможно применить данную разработку)
11.Разработка организации групповой деятельности. (Раскрыть сущность)
12.Разработка создания психотерапевтического климата в группе. (Раскрыть сущность. Из предложенного перечня обстановок отыскать ситуации, в которых возможно применить данную разработку)
13.Вальдорфская педагогика Р.Штайнера (раскрыть сущность)
14.Игровые разработки (раскрыть сущность)
15.Дальтон-разработка (раскрыть сущность)
16.Здоровьесберегающие технологии (раскрыть сущность)
17.Технологии развивающего обучения (раскрыть сущность)
18. Разработка профильного обучения (раскрыть сущность)
18.Разработка дистанционного обучения (раскрыть сущность)
19.Технологии модульного обучения (раскрыть сущность)
20.Разработка проблемного обучения (раскрыть сущность)21.Технологии личностно-ориентированного образования (раскрыть сущность)
22.Способ проектов (раскрыть сущность).
23. Авторские педагогические разработки ( на выбор)
24. Понятие о педагогической деятельности как ходе постоянного ответа опытных задач.
25.Подходы к классификация педагогических задач.
26.Структура ответа педагогических задач.
27. Педагогическая обстановка. Проблемная обстановка.
28. Оценка выбора ответа педагогических задач.
29. Главные подходы к определению понятия «педагогическая» технология «и технология»
30. Показатели педагогических разработок.
31. Распознать различия между понятиями «методика» и «технология».
32. Раскрыть сущность стратегических, тактических и своевременных задач.
33. Раскрыть сущность дидактических и воспитательных задач.
34. Перечислить задачи этапа диагностики.
35.Перечислить задачи этапа целеполагания
36.Перечислить планирования этапа и задачи прогнозирования.
37.Перечислить задачи этапа практического осуществления намеченного замысла.
38.Перечислить задачи этапа анализа результатов.
39.Дать определение понятию опытная компетентность.
40. Перечислить главные группы опытных задач.
41. Раскрыть методы ответа пед. задач.
42.Дать определение понятиям «профессионализм» и «мастерство» .
Практические обстановки.
Обстановка 1. На протяжении контрольной учительница подмечает, что две девочки общаются между собой. Что предпринять?
А) с уверенностью сообщить: «Я все вижу!» — и ясно взглянуть;
Б) сухо предотвратить, что обеим будет снижена оценка;
В) пересадить одну из девочек за собственный стол и пристально за ней понаблюдать;
Г) ничего не растолковывая, отобрать обе работы и совершить контрольную с каждой девочкой в отдельности;
Д) ничего не предпринимать, но на протяжении проверки контрольных пристально проанализировать обе работы. Если они списаны, отреагировать как возможно тверже, дабы в следующий раз подобное не повторилось;
Е) проверив обе работы и распознав их сходство, в конце каждой написать: «За работу -2, за конспирацию -5»
Обстановка 2. Старшеклассники, не довольные качеством преподавания зарубежного языка , открыто говорят об этом на уроках. Измученная претензиями юная учительница находит выход: «Отлично, — говорит она, — следующий урок вы совершите сами. Выберите себе «учителя» и посмотрим, что у вас окажется». Годится ли таковой вариант и что в данной ситуации лучше предпринять?
А) Вариант, предложенный учительницей, беспроигрышный: так парни скоро осознают, что без преподавателя им не совладать;
Б) Вариант, предложенный учительницей, не годится: самоустранение- не способ восстановления собственного авторитета;
В) Хороший вариант – расстаться с обиженным классом – и чем скорее, тем лучше;
Г) Дабы нейтрализовать конфликт, преподавателю необходимо хоть на 1-2 уроках продемонстрировать собственный мастерство – тогда парни задумаются;
Д) Самое простое и действенное- не обращать внимание на критические выпады учеников и тихо делать собственный дело;
Обстановка 3. На уроке один ученик в адрес другого делает возмутительный жест. Учительница строго говорит: «Сидоров, в случае, если я еще раз это замечу…» — в классе громкий смех. Что делать?
А) На данный жест не требуется обращать внимание – тогда ничего и не случится;
Б) Неосторожно кинуть Сидорову: «Все в курсе, сиди тихо»
В) Тихо поинтересоваться у Сидорова: «Это все, что ты знаешь? Ну, так почитай умную книгу А.Пиза «Язык телодвижений»;
Г) Ничего не обсуждая, записать Сидорову замечание в ежедневник;
Д) Не заостряя внимание обучающихся на инциденте на протяжении урока, позвать в школу своих родителей Сидорова;
Е) Твердо сообщить: «Был бы ты моим сыном, взял бы подзатыльник».