Как может машинист несложным упрочнением руки остановить перемещение поезда весом 4000 Т, идущего со скоростью 80 км/час и владеющего большой «живой силой» в 100 млн. кГм?
В маленьких автомобилях упрочнение управляющего ими человека умножается рычажной, винтовой либо червячной передачами. Пo этому принципу действует ручной тормоз автомобиля и велосипеда, рулевое управление машины, совокупность управления маленького экскаватора.
Но вот мы садимся за руль самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью в 40 Т; вес его вместе с грузом — 70 Т (Тут уж запрещено несложным упрочнением руки развернуть баранку управления. Нам окажет помощь сделать это гидравлический сервомеханизм (механизм-слуга) следящего действия.
Гидравлическая совокупность используется во всех машинах-самосвалах для подъема кузова при разгрузке.
Схемы совокупностей управления.
Тормоза ЖД грузовых автомобилей и поездов, механизмы новейших экскаваторов и многих вторых автомобилей имеют пневматическое управление — т. е. посредством сжатого воздуха; воздушное пространство кроме этого открывает и закрывает двери вагонов метро и троллейбусов.
Словом, в случае, если требуется приложить громадные упрочнения, используют гидравлическое управление. А вдруг нужно медлено регулировать силу и скорость действия совокупности управления, лучше применять пневматическое устройство.
Откуда же совокупности гидравлического и пневматического управления черпают энергию, нужную для работы? При гидравлическом управлении жидкость подается к аккуратному механизму под большим давлением насосом, имеющим привод от двигателя. При пневматическом управлении воздушный насос — компрессор, кроме этого имеющий привод от двигателя, нагнетает воздушное пространство под давлением в 8—12 атм в железный баллон — ресивер, откуда воздушное пространство понемногу расходуется при управлении.
При гидравлическом и пневматическом управлении громаднейшее распространение взял аккуратный механизм, имеющий форму полого цилиндра с штоком и поршнем.
Под давлением поступающей жидкости либо сжатого воздуха поршень перемещается и своим штоком включает либо выключает сцепную муфту, прижимает тормозные колодки, поворачивает передние колеса тяжелого автомобиля и на данный момент. п.
На автомобилях, имеющих электрические двигатели, в большинстве случаев используется электрическое управление, владеющее громадной гибкостью. Оно позволяет самый комфортно решать вопросы автоматизации управления машиной. Взяли комбинированные системы и распространение управления — электромеханическая, электропневматическая и др. На цементных фабриках-автоматах, к примеру, автомобили управляются при помощи пневматических цилиндров. А кранами (золотниками), каковые открывают либо прекращают доступ воздуха в эти цилиндры, руководит не машинист, а особые электромагниты.
Со своей стороны эти электромагниты приводятся в воздействие машинально с центрального пульта управления.