Сколько стоит машина

В одном из ленинградских музеев хранится древний велосипед. У него тяжелая кованая рама, а колеса — как у телеги: с толстыми спицами и неотёсанными толстыми ободами. Цепной передачи нет, педали сидят прямо на оси переднего колеса, как у детского трехколесного велосипедика.

Музейный велосипед весит в два раза больше нынешнего, а ездить на нем весьма не легко и некомфортно. На неровной дороге эта машина так трясла, что в свое время взяла нелестное прозвище «костотряс».

Сколько стоит машина

Сто пятьдесят лет назад горсть гвоздей стоила столько же, сколько целый баран!

Но кто же ездил на «костотрясе», в то время, когда он был последней новинкой, в то время, когда лучших велосипедов не было? Бедняк? Ничего аналогичного! На «костотрясе» изволил кататься наследник престола России, будущий царь Александр III. Велосипед был выписан из зарубежа специально для него. А простые люди — рабочие, крестьяне, небольшие служащие — кроме того и грезить об этом велосипеде не могли. Лишь богачам такая забава была по карману.

на данный момент на велосипедах ездят много миллионов людей. Довольно часто возможно видеть, как рабочий едет на велосипеде на завод, домашняя хозяйка — за приобретениями, работник колхоза — в поле.

И никто не говорит о них: «Смотрите, какой богач: едет — поразмыслить лишь — на настоящем велосипеде!»

Дорогой велосипед был царской забавой. Недорогой — он стал дешёв всем. Совсем ясно, что цена его для нас небезразлична. Но на свете имеется огромное количество различных автомобилей. И лишь весьма немногие из них мы с вами покупаем для себя, как покупаем велосипед. У нас одному человеку не требуется брать пароход либо самолет, ткацкий станок либо трактор, шагающий экскаватор либо прокатный стан. Так не все ли нам равняется, сколько стоят эти автомобили, которых мы ни при каких обстоятельствах не приобретём?

Нет, это совсем не все равно! Выясняется, что цена каждой автомобили имеет значение и для нас. Мы не покупаем автомобилей, каковые трудятся на фабриках. Но мы покупаем, к примеру, гвозди. И стоят эти гвозди весьма дешево. За рубль продавец отвешивает целую горсть. А ведь было время, в то время, когда гвозди ценились весьма высоко. Еще сто пятьдесят лет назад за горсть гвоздей возможно было взять целого барана.

Отчего же гвозди были такими дорогими? И по какой причине они стали такими недорогими?

Сколько стоит машина

Бережные люди разрезали каждую спичку на протяжении.

Дорогими они были по причине того, что их делали вручную. Мастер-гвоздарь накалял на горне железо, рубил его на кусочки и из каждого кусочка выковывал гвоздь. Это была весьма тяжелая и усердная работа. Гвоздарь трудился с утра до вечера, а гвоздей получалось мало.

Гвозди стали недорогими, в то время, когда для их изготовления придумали особую машину. Машина разматывает моток толстой металлической проволоки, отрубает кусок, делает на одном финише шляпку, на втором — острие. Готово! Гвоздь летит в коробку, а за ним второй, третий, десятый, сотый — глазом не уследишь! — пара сот гвоздей в 60 секунд.

Довольно много имеется гвоздильных фабрик, и на каждом довольно много таких автомобилей. Они делают столько гвоздей, что хватает всем — и плотникам, и столярам, и стекольщикам, и кровельщикам, и кораблестроителям, и сапожникам, и юным техникам, и домашним хозяйкам. И чем дешевле автомобили на фабриках, тем дешевле обходятся гвозди.

А спички? Так как было время, в то время, когда их делали вручную. И они были так дороги, что бережные люди каждую спичку разрезали ножом на протяжении на две, время от времени кроме того на четыре части. Сейчас спички делают автомобилями на фабриках— и за пара копеек вы берёте полсотни спичек в коробочке с прекрасной картиной. Никому и в голову не приходит разрезать эти спички.

Таких примеров возможно привести довольно много. Большая часть вещей, которыми мы пользуемся, сделано автомобилями на фабриках. И чем лучше устроены эти автомобили, чем они дешевле, тем больше нужных нам вещей, тем дешевле они обходятся.

Сколько стоит машина

Дабы сделать одну тонну гвоздей, необходимы смазка и стальная проволока для автомобилей, электроэнергия и топливо, нужен труд рабочих. Износ автомобилей также нужно учитывать.

Недорогие автомобили — это спички и дешёвые гвозди, обувь и дешёвые ткани, посуда и дешёвая мебель, недорогие книги, коньки, радиоприемники и все другие вещи, каковые делают на фабриках и заводах.

Но не все возможно сделать на заводе. Вот хотя бы морковка либо помидор. Да что помидор — заберите таковой нужнейший продукт, как хлеб. Действительно, имеется хлебозаводы. В том месте хлеб пекут из муки. Муку привозят с мельницы. Современная громадная мельница — это также целый завод. Время от времени так и говорят: «мельзавод» либо «мелькомбинат». Но вот зерно, из которого мелют муку, — его-то на заводе не сделаешь. Зерновые растения — пшеница, ячмень, рожь — растут в полях. Как же сделать, дабы зерно было дешево?

Необходимо, дабы в сельском хозяйстве также трудились автомобили, дабы этих автомобилей было довольно много, дабы они были недорогими.

Вспомните недавний подвиг ваших сестёр и старших братьев — покорение целины. За три года было распахано 36 млн. га целинных земель. А людей на огромных просторах целины трудится всего лишь пара сотен тысяч. Ежегодно они выращивают больше миллиарда пудов зерна. И, что серьёзнее всего, это зерно — самое недорогое в стране.

Отчего же так получается? По причине того, что в помощь людям на целину пришли автомобили. Многие тысячи тракторов трудятся в целинных совхозах. Тракторы недороги и экономичны в работе — и зерно обходится дешево. Значит, недорогие автомобили — это недорогой хлеб, недорогие овощи, картофель, хлопок, сахарная свекла.

Автомобили не только кормят и одевают нас, они нас возят. В старину говорили: «За морем телушка — полушка (т. е. полкопейки), да рубль перевоз». Но если бы в те времена эту самую телушку возможно было скоро и дешево доставить на громадном пароходе, такая пословица ни при каких обстоятельствах бы не смогла появиться.

До сих пор мы все время говорили, что чем дешевле машина, тем дешевле обходится то, что она делает. Но вправду ли это так и по какой причине конкретно? Дабы ответить на эти вопросы, разглядим несложной пример.

Допустим, завод делает гвозди. какое количество они должны ему стоить? Плановый отдел завода образовывает расчет цены тонны гвоздей. Выглядит данный расчет приблизительно так:

Сырье — металлическая проволока 140 руб.
Смазка для другие материалы и машин 10 руб.
Горючее 15 руб.
Электричество 50 руб.
Зарплата рабочих и служащих 125 руб.
Амортизационные начисления 160 руб.
Итого за тонну:  500 руб.

Все ли вам ясно в этом расчете? Вот, к примеру, сырье. Ясно, что раз проволока израсходована на изготовление гвоздей, то в цена гвоздей обязана войти и цена проволоки. То же самое со смазкой, горючим, электроэнергией. Рабочим и служащим, само собой разумеется, также нужно платить. Так как это их труд перевоплотил проволоку в гвозди. Но вот что такое «амортизационные начисления»? Что это за 160 руб., откуда они берутся?

Сколько стоит машинаРАЗВЕДЧИКИ БУДУЩЕГО

Так именуют участников ударников и славного движения бригад коммунистического труда. Эти превосходные люди, став мастерами собственного дела, не успокаиваются на достигнутом, а пытливо наблюдают вперед, дерзают, ищут! Они дружат с техникой и передовой наукой, не терпят работы «по старинке», в любой момент готовы идти по неизведанным дорогам новаторов, дабы как возможно больше сделать для народа хорошего и нужного.

КУПИЛ СЕБЕ НОВЫЙ МУСТАНГ ЗА МОНЕТЫ !


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: