Схема проектного финансирования, принятые в развитых странах

Анализ организации финансирования широкомасштабных инвестиционных проектов в промышленно развитых государствах Запада говорит о том, что существует нескончаемое многообразие схем проектного финансирования (14). Эти схемы возможно классифицировать по различным показателям (табл. 8.2.5).

Таблица 8.2.5. всемирный опыт схем проектного финансирования

Классификационный показатель Виды схем
По масштабу Банковское проектное финансирование Корпоративное проектное финансирование
По регрессу Без регресса С ограниченным регрессом С полным регрессом
По методам мобилизации источникам ресурсов Осуществляемое за счет: 1. средств самого промышленного предприятия 2. банковских кредитов 3. инвестиций (размещение акций на первичном рынке, паевые взносы) 4. облигационных займов 5. фирменных кредитов 6. лизинга
По архитектуре Проектное финансирование с параллельным финансированием, в то время, когда пара кредитных учреждений выделяют займы для реализации дорогостоящего инвестиционного проекта. Выделяются две формы: 1. свободное параллельное финансирование, в то время, когда любой банк заключает с заемщиком кредитное соглашение и финансирует собственную часть инвестиционного проекта (субпроект). 2. софинансирование, в то время, когда кредиторы выступают единым пулом (консорциум, синдикат) и содержится единое кредитное соглашение. Проектное финансирование с последовательным финансированием, при котором большой банк выступает как инициатор. По окончании выдачи займа предприятию банк-инициатор (банк-организатор) передает собственные требования по задолженности второму кредитору (вторым кредиторам), снимая дебиторскую задолженность со собственного баланса. За оценку инвестиционного проекта, разработку кредитного контракта и выдачу займа банк-организатор приобретает комиссионное вознаграждение. Секъютеризация как метод передачи требований банками -организаторами. Банк-организатор реализовывает дебиторские квитанции по выданному кредиту траст-компаниям, каковые производят под них акции. Прибегая к помощи инвестиционных банков, траст-компании размещают акции среди инвесторов. Поступающие от заемщика в счет оплаты долга средства зачисляются в фонд выкупа ценных бумаг. По наступлении срока инвесторы предъявляют к выкупу акции. Часто банк-организатор обслуживает кредитную сделку, оставляя за собой функцию инкассации платежей, поступающих от заемщика.

Сложности с применением проектного финансирования полностью и смысле этого понятия в отечественной практике обусловлены следующими обстоятельствами:

1. внутренние источники долгового финансирования не так отлично развиты в стране, как в развитых государствах. Внутренние рынки кредитов не имеют, достаточных денег либо ликвидных средств, нужных для крупномасштабного финансирования капиталоемких проектов, в особенности больших проектов с долгим сроком погашения кредитов. Фактически отсутствуют знания и опыт чтобы с уверенностью оценивать и принимать на себя целый либо часть проектного риска;

2. имеются несоответствия между займами и доходами в стране и обслуживанием долгов в валюте. Риск несовпадения между валютами, в которых поступает выручка, и валютой, в которой обязана обслуживаться задолженность, осложняет проектное финансирование;

3. недостаточны законодательная стабильность и правовая структура в области распределения и согласования рисков и других форм и предоставления гарантий обязательств по проектному финансированию. Коммерческая и кредитная документация по проектному финансированию есть сложной и обязана подкрепляться законодательной и нормативной базой. Должны быть законодательно оформлены все виды гарантий и обязательств, тонкости распределения рисков и доходов, политические и страховые риски;

4. в отечественной практике на данный момент мало экспертов по проектному финансированию. Слишком мало прецедентов разработки совокупности проектного финансирования для каких-нибудь достаточно больших инвестиционных проектов;

5. слишком мало квалифицированных участников проектного финансирования — организаций, компаний, могущих принять на себя функции управляющих большими проектами в современной трактовке этого понятия. Оказать помощь ответу данной неприятности может привлечение экспертов либо профильных фирм (а также, зарубежных).

На денежном рынке. России господствуют «маленькие» деньги, а вложение средств в долговременные инвестиционные проекты есть скорее исключением, чем правилом. Значительно чаще такое вложение осуществляется в форме классического банковского кредитования с применением всех методов обеспечения и возможных форм возвратности главной процентов и суммы по кредиту (залоги имущества, других активов и ценных бумаг; банковские обеспечения; накопительные гарантийные квитанции; поручительства).

Русский экономика переживает острейший инвестиционный кризис. Финансовая система, со своей стороны, не готова к осуществлению способов проектного финансирования полностью. Их участие в финансировании инвестиционных проектов ограничивается по большей части маленькими проектами (ценой от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов). До тех пор пока главная денежная активность русских банков направлена в сторону тех проектов, каковые реализуются на принадлежащих либо подконтрольных им фирмах.

Укажем последовательность факторов и причин, каковые мешают русским банкам на современном этапе осуществлять в какое количество-нибудь больших масштабах проектное финансирование. Среди них:

1. нестабильность отечественной экономики;

2. отсутствие у банков достаточных резервов;

3. высокие темпы инфляции;

4. высокая задолженность русских фирм;

5. тяжелое нестабильность и налоговое бремя налогового законодательства;

6. отсутствие опыта при финансировании инвестиционных проектов;

7. низкий уровень качества менеджмента на фирмах-заемщиках;

8. отсутствие у банков высококвалифицированных специалистов и опыта в области проектного финансирования и проектного анализа;

9. неустойчивость неспециализированной экономической обстановке в стране.

Условия успешного применения методики проектного финансирования в включают следующие направления:

1. привлечение зарубежных кредитов для финансирования больших проектов;

2. обеспечения и государственные гарантии компенсации политических рисков страхования последних либо привилегированным статусом кредиторов.

В стране длится финансовый кризис и улучшается устойчивость финансовой системы России. Кризис августа 1998 г. продемонстрировал зыбкость положения многих, казалось бы устойчивых, банков. В этих условиях коммерческие банки ищут методы противостоять денежной неустойчивости, и кредитование долговременных инвестиционных проектов это один из способов для того чтобы противостояния.

Kиспользованию схемы проектного финансирования российские банки толкает да и то событие, что все большее количество поступающих к ним заявок по размерам инвестиций сопоставимы с активами фирм-заявителей либо кроме того превышают их В этих обстоятельствах залоговое покрытие оказывается уже неосуществимым. Исходя из этого последовательность русских коммерческих банков исподволь подготавливается к применению правил проектного финансирования в собственной деятельности, создавая в управления структурах и своих отделы проектного финансирования, направляя собственных сотрудников на учебу по вопросам проектного анализа, формируя сумки инвестиционных проектов. При выдаче долговременных кредитов банки так же, как и прежде первым делом обращают внимание на высоколиквидное обеспечение, и на денежное состояние заемщика, но, учитывая всемирный опыт проектного финансирования, банки все чаще подвергают предлагаемые к финансированию проекты всесторонней и глубокой экспертизе, а по сути проектному анализу, принятому в практике больших зарубежных кредитных учреждений.

8.2.5. Организационная структура проектного финансирования

Учитывая важность координации инвестиционной деятельности в Российской Федерации создан Федеральный центр проектного финансирования (3) — организация, осуществляющая работу по реализации и подготовке проектов, предусмотренных соглашениями между Русским Федерацией и интернациональными денежными организациями, и финансируемых за счет средств, завлекаемых из вторых внешних источников. Центр создан в целях действенного содействия привлечению денежных средств, а также внешнего финансирования, и обеспечения реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетный для национальной экономики темперамент. Главной задачей Федерального центра проектного финансирования есть работа по реализации и подготовке проектов, предусмотренных соглашениями между Русским Федерацией и интернациональными денежными организациями, и финансируемых за счет средств, завлекаемых из вторых внешних источников.

С целью координации финансирования инвестиционных проектов создан Российский денежно-банковский альянс (2) с исполнением следующих функций:

1. привлечение зарубежных кредитов и других ресурсов инвестиционного характера в рамках межгосударственных соглашений с зарубежными странами;

2. привлечение инвестиций с применением конверсии финансовых активов и внешнего долга России и бывшего СССР;

3. привлечение зарубежных кредитов и других ресурсов инвестиционного характера для финансирования приоритетных проектов, реализуемых на коммерческой базе;

4. сотрудничество с интернациональными денежными организациями в целях реализации инвестиционных программ и проектов развития разных секторов экономики;

5. осуществление национальных программ помощи экспорта, предоставление экспортных кредитов, кредитов для производства экспортной продукции, для развития импортозамещающих производств в РФ;

6. гарантирование указанных выше кредитов и выдача обеспечений, нужен для реализации экспортных контрактов, страхование экспортных кредитов политических и кредитных рисков;

7. привлечение зарубежных кредитов и инвестиций в целях среднего бизнеса и развития малого в РФ;

8. ведение залоговых квитанций русских организаций и предприятий при применении зарубежных кредитов;

9. содействие выводу русских фирм на зарубежные денежные рынки при помощи размещения (залога) акций, выпуска облигационных займов, методов привлечения и других форм внешних денег;

10. Работа с национальными пакетами акций русских фирм на внешних денежных рынках;

11. исполнение по поручению Правительства РФ иных функций по реализации федеральных программ.

Для обеспечения действенного информационно-консультативного сотрудничества потенциальных зарубежных инвесторов с русскими организациями и создания привлекательного образа России на мировых рынках капитала создан Российский центр содействия зарубежным инвестициям (10).

По инициативе Правительства РФ создана как следует новая структура — Консультативный совет по зарубежным инвестициям в РФ (10), в состав которого входят представители зарубежных компаний, реализовывают прямые инвестиции в русского экономику в больших размерах. Его главная задача — обеспечение постоянного диалога между Правительством РФ и большими зарубежными инвесторами с целью выработки конкретных рекомендаций по совершенствованию инвестиционного климата в РФ, налогового и таможенного законодательства РФ, созданию привлекательного образа России как страны, принимающей инвестиции.

Для продвижения экономики частных и развития России зарубежных прямых инвестиций серьёзное значение имеет сотрудничество России с ведущими интернациональными денежными организациями, в первую очередь с Интернациональным валютным фондом, Интернациональным банком развития и реконструкции, Европейским банком развития и реконструкции и другими.

Совет при Правительстве РФ по вопросам банковской деятельности, есть консультативным органом, созданным чтобы повысить эффективность участия кредитных организаций, их союзов и ассоциаций в реализации национальной финансово-кредитной политики.

Совет осуществляет следующие функции:

1. выработку рекомендаций и предложений по привлечению инвестиций в экономику и участию в реализации широкомасштабных денежных и инвестиционных программ в интересах РФ;

2. сотрудничество с интернациональными денежными университетами;

3. разглядывает по поручению Правительства РФ проекты федеральной инвестиционной программы, в реализации которой предусматривается участие кредитных организаций.

Российский центр содействия зарубежным инвестициям ориентирован на решение следующих задач:

1. информационно-консультативное содействие российским организациям и иностранным инвесторам на всех этапах реализации инвестиционных проектов;

2. маркетинг федеральных и региональных инвестиционных проектов и программ, за границей;

3. разработки и реализация рекламной и информационной стратегии по улучшению образа России как страны, принимающей инвестиции;

4. содействие русским организациям, предпринимателям и иностранным фирмам в поиске инвестиционных конкретных партнёров и возможностей;

5. участие в разработке предложений по улучшению инвестиционного климата в с учетом рекомендаций Консультативного совета по зарубежным инвестициям в РФ.

Серьёзным в организационной структуре проектного финансирования есть организация полноценных инвестиционных банков. Всемирный опыт говорит о том, что среди участников проектного финансирования присутствуют ведущие инвестиционные банки. В развитых государствах запада инвестиционный банк есть главным звеном между промышленной корпорацией, стремящейся мобилизовать при помощи эмиссии ценных бумаг капитальные ресурсы для реализации тех либо проектов, и инвесторами — как институциональными, так и личными. Совместно с управлением компании-эмитента инвестиционный банк определяет сумму капитальных ресурсов, каковые нужно мобилизовать, тип ценных бумаг и структуру эмиссии, сроки и способы размещения. Компания-инвестиционный банк и эмитент заключают эмиссионное соглашение, в соответствии с которому банк выкупает у эмитента акции и после этого перепродает их инвесторам (действует в качестве дилера) либо же выступает в качестве агента, беря на себя функции по размещению ценных бумаг (с обеспечениями либо без обеспечений).

В развивающихся государствах проектное финансирование имеет собственную специфику (14), связанную с тем, что оно базируется во многих случаях на концессионных соглашениях проектных компаний (либо компаний-операторов) с страной принимающей страны. Речь заходит в первую очередь о договорах типа ВОТ (Build, Operate, Transfer — Выстроил, Эксплуатировал, Передал). По договору ВОТ концессионер (проектная компания либо компания-оператор) отвечает за постройку, финансирование, обслуживание и управление объекта инвестиционной деятельности в течение оговоренного периода (20, 30 либо более лет), по окончании чего объект передается стране (либо уполномоченному им агентству). В течение концессионного периода проектная компания (компания-оператор) приобретает доходы от эксплуатации объекта, покрывая затраты по финансированию инвестиционного проекта (включая затраты по обслуживанию кредитов), ремонту и управлению объекта и приобретая прибыль. Не считая контрактов ВОТ, существует множество вторых правовых форм концессии. Сейчас концессионные соглашения становятся неотъемлемым элементом схем финансирования многих инфраструктурных проектов и в промышленно развитых государствах, и а Китае.

Российская Федерация до сих пор не имеет развитого законодательства о концессиях, каковые имели возможность бы стать одним из действенных инструментов привлечения зарубежного капитала в экономику.

Еще одной организационной формой, содействующей активизации денежно-инвестиционной деятельности русских банков в отношении экономики может стать создание денежно-промышленных групп. Всемирный опыт говорит о том, что банки храбрее шли бы на кредитование инвестиционных проектов в развитие отечественной индустрии будучи в составе денежно-промышленной группы, потому, что имели бы гарантии в виде акций фирм и к тому же имели возможность бы более деятельно осуществлять контроль реализацию инвестиционных проектов через участие в управлении фирмами. Последовательность русских банков реализовывают кредитование инвестиционных проектов в том случае, если в роли заемщика выступает совместное предприятие, причем нужно, дабы зарубежному партнеру принадлежало не меньше 50% уставного капитала.

8.2.6. Законодательные базы проектного финансирования — соглашение о разделе продукции

Реализация Закона о соглашении, о разделе продукции заложила фундамент применения проектного финансирования, не смотря на то, что Закон и относится к минерально-сырьевой и сопряженных с ней отраслям. Формированию проектного финансирования в стране мешают не застрахованность от трансформаций инвестиционного климата в стране; помимо этого, потому, что проектное финансирование ориентировано на большие проекты, то и последствия наступления рисковых событий будут велики.

Разглядим сущность соглашений о разделе продукции, закон о которых (12) был принят в развитие законодательства РФ в инвестиционной деятельности и области недропользования. Закон установил правовые базы взаимоотношений, появляющихся в ходе осуществления русских и зарубежных инвестиций в поиск, добычу и разведку минерального сырья на территории РФ на условиях соглашений о разделе продукции.

Соглашение о разделе продукции есть соглашением, в соответствии с которым РФ предоставляет инвестору на возмездной базе и на определенный необыкновенные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за собственный счет и на собственный риск. Соглашение определяет все нужные условия, которые связаны с пользованием недрами, а также условия и порядок раздела произведенной продукции ожидаю сторонами соглашения.

Сторонами соглашения являются:

РФ, от имени которой в соглашении выступают Российское правительство и орган аккуратной власти субъекта РФ, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, либо уполномоченные ими органы;

инвесторы — граждане РФ, зарубежные граждане, юридические лица и создаваемые на базе соглашения о совместной деятельности и не имеющие статуса юрлица объединения юрлиц, осуществляющие вложение собственных, заемных либо привлеченных средств (имущества и (либо) имущественных прав) в поиски, добычу и разведку минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения.

Условия соглашения.

Участок недр предоставляется в пользование инвестору в соответствии с лицензией и условиями соглашения на пользование участком недр. Соглашения заключаются страной с победителем конкурса либо аукциона, проводимых в порядке, установленном законодательством РФ и в сроки, согласованные сторонами.

Предусмотренные соглашением работы и виды деятельности (потом — работы по соглашению) выполняются в соответствии с программами, проектами, сметами и планами, каковые утверждаются в порядке, определяемом соглашением.

Преимущественное право отечественных участников.

Наряду с этим соглашением предусматриваются обязательства инвестора по: предоставлению русским юридическим лицам при других равных условиях преимущественного права на участие в исполнении работ по соглашению в качестве подрядчика, поставщиков, перевозчиков либо в другом качестве на основании соглашений (контрактов) с инвесторами.

Раздел продукции.

Произведенная продукция подлежит разделу между инвестором и государством в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать условия и порядок:

1. определения общего объема произведенной ее стоимости и продукции;

2. определения части произведенной продукции (а также ее предельного уровня), которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на исполнение работ по соглашению (компенсационная продукция). Наряду с этим состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашением в правовом поле РФ;

3. раздела между инвестором и государством прибыльной продукции, под которой понимается произведенная продукция за вычетом части данной продукции, применяемой для уплаты платежей за пользование недрами с соответствиями с законодательством РФ;

4. передачи стране принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции либо ее стоимостного эквивалента;

5. полученная инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.

Права собственности

Компенсационная продукция, и часть прибыльной продукции, являющаяся, в соответствии с условиями соглашения, долей инвестора, в собственности на праве собственности инвестору.

Имущество, снова созданное либо купленное инвестором и применяемое им для исполнения работ по соглашению, есть собственностью инвестора, в случае, если иное не предусмотрено соглашением. Право собственности на указанное имущество может перейти от инвестора к стране со дня, в то время, когда цена указанного имущества абсолютно компенсирована, либо со дня прекращения соглашения, либо с иного согласованного сторонами дня на условиях и в порядке, каковые предусмотрены соглашением.

Налоговые льготы по соглашению.

За исключением налога на прибыль и платежей за пользование недрами, инвестор в течение срока действия соглашения освобождается от взимания налогов, сборов, налогов и иных необходимых платежей, предусмотренных законодательством РФ. Взимание указанных налогов, сборов и иных необходимых платежей заменяется разделом продукции на условиях соглашения.

Налог на прибыльуплачивается инвестором в порядке, установленном законодательством РФ, с учетом следующих изюминок: объектом обложения этим налогом есть определяемая в соответствии с условиями соглашения части прибыльной продукции, принадлежащей инвестору по условиям соглашения.

Наряду с этим такая цена значительно уменьшается на сумму платежей инвестора за пользование заемными средствами, разовых платежей инвестора при пользовании недрами, и на сумму вторых не возмещаемых инвестору в соответствии с условиями соглашения затрат, порядок и состав учета, которых при определении объекта обложения налогом на прибыль устанавливаются соглашением в правовом поле РФ.

, если указанные затраты превышают цена принадлежащей инвестору части прибыльной продукции, в последующие периоды объект обложения налогом на прибыль значительно уменьшается на сумму соответствующей появляющейся отличия до полного ее возмещения; уплата налога на прибыль инвестора при исполнении работ по соглашению производится обособленно от уплаты налога на прибыль по вторым видам деятельности.

Наряду с этим используется ставка налога на прибыль, действующая на дату подписания соглашения; льготы по налогу на прибыль, предусмотренные законодательством РФ при взимании налога на прибыль не используются; по согласованию сторон налог на прибыль уплачивается инвестором в натуральной либо стоимостной форме.

При исчислении налога на добавленную цена при реализации инвестором принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения произведенной продукции из подлежащей взносу в бюджет в соответствующем периоде суммы указанного налога вычитаются все суммы налога на добавленную цена, уплаченные инвестором в этом периоде по купленным им для исполнения работ по соглашению товарно-материальным сокровищам, и по услугам и работам.

Обороты между оператором соглашения и инвестором по безвозмездной передаче товарно-материальных сокровищ, нужных для исполнения работ по соглашению, и операции по передаче денежных средств, нужных для финансирования указанных работ в соответствии с утвержденной в установленном соглашением порядке сметой, освобождаются от налога на добавленную цена.

Совокупность банковских расчетов по соглашению.

Для исполнения работ по соглашению инвестор должен иметь особые банковские квитанции в рублях и (либо) зарубежной валюте в банках на территории РФ и (либо) на территориях зарубежных стран, применяемые только для исполнения указанных работ.

На инвестора, и на юрлиц (операторов соглашения, подрядчиков, других лиц и перевозчиков), участвующих в исполнении работ по соглашению на базе соглашений (контрактов) с инвестором, не распространяются требования

Срок действия соглашения.

Условия соглашения сохраняют собственную силу в течение всего срока действия. Трансформации в соглашении допускаются лишь по согласию сторон, и по требованию одной из сторон при значительного трансформации событий в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Трансформации в условия соглашений, внесенные по согласованию сторон, вводятся в воздействие в том же порядке, что и исходные соглашения, за исключением конкурса.

Гарантии защиты инвестиций.

, если в течение срока действия соглашения законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правыми актами муниципальных органов власти будут установлены нормы, ухудшающие коммерческие результаты деятельности инвестора в рамках соглашена соглашение вносятся трансформации, снабжающие инвестору коммерческие результаты, каковые могли быть им взяты при применении действовавших на момент заключения соглашения законодательства РФ, законодательства субъектов РФ и правовых актов муниципальных органов власти. Порядок внесения таких трансформаций определяется соглашением.

Инвестору гарантируется защита имущественных и иных прав, купленных и осуществляемых им в соответствии с соглашением. На инвестора не распространяется воздействие нормативных правовых актов федеральных органов аккуратной власти, и законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и правовых актов муниципальных органов власти, в случае, если указанные акты устанавливают ограничения прав инвестора, купленных осуществляемых им в соответствии с соглашением, за исключением предписаний соответствующих органов надзора, каковые выдаются в правовом поле РФ в целях обеспечения надёжного ведения эдем охраны недр, окружающей природной среды, здоровья населения, а также в целях обеспечения публичной и безопасности государства.

РЕЗЮМЕ

На данный момент вопрос обеспечения финансирования проекта и связанных проектных рисков есть основа, одной из центральных неприятностей совокупности управления проектами. самая перспективной формой финансирования проектов есть проектное финансирование, главной изюминкой которого, в отличие от вторых форм, есть управление и учёт рисками, распределение рисков между участниками проекта, оценка доходов и затрат с учетом этого. Проектное финансирование именуют кроме этого финансированием с определением регресса (регресс — это требование о возмещении предоставленной в заем суммы). Проектное финансирование требует солидной законодательно-нормативной базы, развитой рыночной инфраструктуры, и целенаправленных мер поддержки инвестиций и государственного стимулирования в данной принятой во всем мире форме организации проектных инвестиций.

направляться подчернуть, что проектное финансирование относится к одному из самые рисковых способов организации инвестиций в проект, потому, что он связан первым делом с высокими рисками для кредиторов, и, не смотря на то, что реализация кредитных рисков может повлечь за собой провал проекта в целом; ущербы, в конечном итоге, смогут понести все либо многие участники проекта.

Проектное финансирование до тех пор пока в русском практике не взяло должного развития. На инвестиционном рынке страны господствуют кратковременные инвестиции, а средне и долговременные инвестиционные проекты являются не правилом, а исключением и их финансирование осуществляется, в большинстве случаев, в форме классического банковского кредитования.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной базе. Распоряжение Правительства РФ от 22 июня 1994 г. N° 744.

2. О Русском денежно-банковском альянсе. Распоряжение Правительства РФ № 1035 от 24 октября 1995 года

3. О Федеральном Центре проектного финансирования. Распоряжение Правительства РФ № 545 от 2 июня 1995 года

4. Порядок работы с проектами, финансируемыми за счет займов МБРР. Утвержден Распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 395.

5. О мерах по обеспечению условий реализации инвестиционных соглашений Указ Главы Российской Федерации № 1077 от 06.11.95

6. Об утверждении Порядка проведения национальной экспертизы проектов строительства объектов с привлечением зарубежного капитала в РФ. Распоряжение Министерства строительства РФ № 18-18 от 16.02.95

7. О некоторых мерах по стимулированию инвестиционной деятельности, а также осуществляемой с привлечением зарубежных кредитов. Указ Главы Российской Федерации № 1199 от 10.06.94

8. О сопровождении национальных инвестиционных программ. Распоряжение Госкомитета РФ по вопросам строительства и архитектуры № 18-19 от 03.06.93

9. Положение о реализации и порядке заключения инвестиционных соглашений. Утверждено Распоряжением Правительства РФ Ne 751 от 24.07.95.

10. О Русском центре содействия зарубежным инвестициям при Министерстве экономики РФ. Распоряжение Правительства РФ № 657 от 30.06.95

11. Закон N° 76-ФЗ от 26 декабря 1994 года «О национальных внешних заимствованиях РФ и национальных кредитах»

12. Закон о соглашениях о разделе продукции. № 226-ФЗ от 30 декабря 1995 г,

13. Справочник директора предприятия./под ред. М. Г. Лапусты. — М.: Инфра-М, 1996.

14. Проектное финансирование как новый способ организации в настоящем секторе экономики. Катасонов В.Ю.М.: АНКИЛ, 1999.

15. Управление инвестициями. В 2-х т./В. В. Шеремет, В. Д. др и Шапиро.— М.: Верховная школа. 1998.

16. Инвестиционное проектирование: практическое управление по экономии обоснованию инвестиционных проектов. Научный редактор С.П.Шумилин.

17. Робер Н Холт. Сет Б. Барнес. Планирование инвестиций. Перевод с англ. издательство «Дом Ltd», М.. 1994;

18. М. А. Лимитовский. Способы оценки коммерческих идей, предложений, Издательство «Дело Ltd», М , 1995.

19. Об инвестиционной деятельности в РСФСР. Закон РСФСР от 26.06.91. В действующей редакции.

20. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных: вложений. Закон М» 39-Ф от 25.02.99. В действующей редакции.

21. Об зарубежных инвестициях в Российской Федерации. Закон РФ от 02.07.99.

6 7 Организация финансирования инвестиционных проектов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: