В апреле 1921 г. Совнарком принял декрет «О сельскохозяйственном машиностроении», в котором говорилось: «Признать сельскохозяйственное машиностроение делом чрезвычайной национальной важности». Первый серийный коммунистический трактор был выпущен в 1923 г. на заводе «Красный путиловец». В 1932 г. наша страна отказалась от приобретения тракторов за рубежом, а в 1960 г. вышла на первое место в мире по их производству.
В 1928 г. Запорожским заводом «Коммунар» выпущен отечественный первый зерноуборочный комбайн. В 1930 г. вступили в строй Сталинградский завод и тракторный завод «Ростсельмаш», а следующие годы ознаменовались рождением последовательности наибольших фабрик сельскохозяйственных автомобилей. Это были Харьковский и Челябинский тракторные фабрики, Ташкентский завод сельскохозяйственного машиностроения, Саратовский завод комбайнов.
Сейчас производство техники для села — наибольшая отрасль отечественного машиностроения. У совхозов и колхозов сейчас более 24 млн. разных сельхозмашин: более 2,75 млн. тракторов, более 800 тыс. зерноуборочных комбайнов, около 1,2 млн. тракторных плугов, около 1,5 млн. сеялок, более 120 тыс. картофеле- и свеклоуборочных комбайнов, 230 тыс. автомобилей для разбрасывания минеральных удобрений, около 400 тыс. агрегатов и доильных установок, около 700 тыс. тракторных косилок и т. д.
Производство сельскохозяйственных автомобилей приближено к главным районам их работы: хлопкоуборочных — в Средней Азии, для горного земледелия — в Закавказье, картофелеуборочных — в Нечерноземной территории и т. д.
Техника непрерывно обновляется — каждый год снимаются с производства десятки устаревших моделей, появляются новые автомобили.
У нас абсолютно механизированы главная обработка земли, уборка и посев зерновых культур, посев сахарной хлопчатника и свёклы. Но все же более 300 производственных операций в сельском хозяйстве выполняется до тех пор пока вручную. Из этого дефицит рабочих рук в страдную пору.
База индустриализации сельскохозяйственного производства — комплексная механизация. Совершается переход от выпуска отдельных автомобилей к производству комплектов (комплексов) автомобилей. Любой таковой комплекс содействует ликвидации ручного труда на возделывании определенного культурного растения от его посадки до уборки урожая. К примеру, в комплекс для возделывания пшеницы, других зерновых и ржи культур входят широкозахватные сеялки, самоходные жатки, зерноуборочные комбайны новейших моделей, подборщик-уплотнитель соломы, зерноочистительно-сушильные агрегаты.
Комплекс для возделывания сахарной свеклы — одной из самых трудоемких культур — это много автомобилей, призванных механизировать более 30 операций всего процесса выращивания сладких корней. Тут и многорядные сеялки, непроизвольный прореживатель всходов, культиваторы-растениепитатели, корнеуборочные и ботвоуборочные автомобили, свеклопогрузчик. Комплекс для уборки льна, по производству которого наша страна занимает ведущую плозицию в мире, составляют комбайн, льнотеребилка, оборачиватели ленты льна, молотилка-веялка и т. на данный момент. От тяжелого ручного труда при выращивании хлопчатника (разработка выращивания включает около 100 операций) освобождает земледельца комплекс автомобилей самого разнообразного назначения: сеялки правильного высева, культиваторы, хлопкоуборочные автомобили, ворохоочистители и др.
И подобные комплексы выпускаются для многих культур, для работы в теплицах, в садах, на виноградниках. Комплексная механизация сельского хозяйства все время начинается и совершенствуется.
На орошаемых и осушаемых почвах нашей страны на данный момент приобретают около 40% всего сбора зерна, кукурузы, около половины фруктов и винограда, 75% овощей, риса и хлопка. Значит, нужно производить высокопроизводительную и экономичную землеройную и мелиоративную технику. Мелиорация — (от латинского melioratio — улучшение) — коренное улучшение земель. В большинстве случаев — орошением засушливых земель и осушением их в районах избыточного увлажнения. Исходя из этого производят замечательные тракторы, бульдозеры, дорожно-строительные автомобили для трудных работ на постройке каналов, для планировки почвы, для рыхления мерзлых и скальных грунтов. Мелиоративные работы требуют самой разнообразной техники. Это — камнеуборочные автомобили, почвенные фрезы, корчеватели пней, болотные плуги, дождевальные автомобили различных назначений и типов.
Все больше процессов управления машиной берет под собственный контроль электроника. Понижаются физические упрочнения при вождении автомобилей, рукоятки и рычаги заменяются клавишами на панели управления. Уровень вибраций и шума в кабине тракториста удалось снизить в 2—3 раза.
Отечественная промышленность производит автомобили, оборудование и для птицеводства и комплексной механизации животноводства.
Для доения коров, транспортировки выдоенного молока по трубопроводам, его фильтрации и охлаждения помогают доильные автоматизированные установки типа «Тандем» либо «Елочка». На таковой установке трудится всего 1 человек, причем за час с ее помощью возможно выдоить 60—70 коров. Не считая главных операций предусмотрена автоматическая выдача концентрированных кормов в зависимости от личных надоев молока от каждой коровы.
Для телят «молочного периода» производят наборы оборудования, которое разрешает механизировать а также автоматизировать процесс изготовление жидкой молочной смеси и раздачу ее телятам. Любой набор в один момент обслуживает более 700 телят. Для взрослых животных предназначено оборудование, которое готовит сложные смеси кормов, транспортирует их по пневмопроводам и раздает в кормушки. Один набор для того чтобы оборудования может обслужить от 2 до 6 тыс. голов крупного скота .
На птицефабриках используют абсолютно автоматизированные инкубаторы, где машинально поддерживаются постоянные температура и яйца и влажность воздуха иногда переворачивают с боку на бок особые механизмы. Вместимость каждого инкубационного шкафа от 30 до 80 тыс. яиц. Автоматические линии обработки яиц моют, сушат, сортируют, маркируют, укладывают в эргономичную ячеистую тару от 8 до 20 и более тысяч яиц в час.
Выращивание цыплят на мясо (бройлеров) — весьма трудоемкое дело. Для механизации этих работ (воды и раздача кормов, местный обогрев цыплят) производят наборы оборудования, благодаря которым возможно обслужить в один момент более 20 тыс. бройлеров.
На фермах и свиноводческих комплексах автоматические устройства приготовляют и раздают корма, убирают навоз, снабжают ультрафиолетовое облучение и благоприятный микроклимат молодняка. Абсолютно автоматизированы совокупности водоснабжения, отопления и вентиляции.
Выпускаются наборы оборудования для кролиководческих ферм, для выращивания ягнят, стрижки овец.
Так в животноводстве осуществляется автоматизация и комплексная механизация тяжелого ручного труда. Животноводам оказывают помощь кроме этого разнообразные автомобильные и тракторные раздатчики-смесители кормов, транспортеры, скреперные установки для уборки навоза, мобильные и стационарные водоподъемники.
Автомобили для животноводства непрерывно совершенствуются, например, за счет применения разных современных материалов, стойких к негативному действию среды, гигиеничных. Все шире будут использоваться управления и электронные средства контроля технологическими процессами, робототехника.
Работа над моделью трактора
Многим из вас, возможно, хотелось бы выполнить модели современных автомобилей. Существует метод, пользуясь которым вы имеете возможность изготовить главные чертежи выбранной вами автомобили. Для этого нужны фотоаппарат с зеркальной наводкой и фотоувеличитель.
приёмы и Порядок работы попытаемся растолковать на примере съемки современного универсального трактора К-701. Он складывается из двух частей, соединенных между собой особым устройством, которое разрешает трактору разворачиваться на месте, преодолевать глубокие канавы, двигаться по распутью. Условимся именовать их часть 1-я и часть 2-я. Неспециализированная протяженность обеих частей равна примерно пять метров, высота — 3 м, диаметр колеса — более 1,5 м.
Дабы сфотографировать такую громадную машину сбоку, нужно сделать три кадра (см. рис.). В первоначальный кадр войдут часть трактора, складывающаяся из рамы, капота, двигателя, части переднего колеса и кабины; во второй — часть рамы, кабина с баком и часть переднего колеса; в третий — часть бака, заднее колесо и рама. При съемке учитывается, что любой кадр обязан мало захватить последующий, а центральный — оба соседних. Тогда при склеивании фотоотпечатков возможно совместить соответствующие подробности и абсолютно воспроизвести вид трактора сбоку.
Высота трактора достаточно велика, исходя из этого снимать его нужно с подставки. Именно поэтому искажение, зависящее от угла съемки, окажется мельчайшим. Расстояние А, с которого производится съемка, выбирается в зависимости от совокупности аппарата и самоё рационального размещения в кадре самой большой части объекта. Не забывайте, что выбранное вами расстояние А должно быть постоянным при съемке всех частей данного объекта. В противном случае тяжело будет выполнить подробности в одном масштабе.
Кадры, снятые с постоянного расстояния от объекта, именуются главным материалом. При необходимости возможно дополнительно снять отдельные подробности объекта и применять их как вспомогательный материал.
Взяв фотокадры главного материала, не увеличивайте их до тех пор, пока не решитесь, в каком масштабе желаете делать модель.
Зная подлинную величину отдельных подробностей трактора, к примеру диаметр колеса, на листе бумаги совершите окружность, которая соответствует выбранному масштабу. Данный лист положите под фотоувеличитель и спроектируйте на него кадр. После этого изображение колеса на пленке доведите до размеров окружности на бумаге. Этим вы добьетесь того, что при данном постоянном повышении подробности трактора с последующих кадров главного материала будут воспроизведены в правильном соответствии с масштабом модели. С взятых фотоотпечатков чертеж направляться перевести на кальку.
В случае, если модель выполнена совершенно верно по чертежам, она будет иметь полное сходство с оригиналом.