Создатель: Мухаммад Насир ад-Дин
—
Аль-Албани
—
1901 ( ???? )
??? ???? ????? ????? ???? ??????????? ?????? ???????? ???? ??? ??????? ??????????? ?? ??????? ???? ????????
( ?? ? ? ) ?? ??? ????? .
1901 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Воистину, Всевышний Аллах ревнив, и, воистину, ревнив так же верующий, а ревность Аллаха проявляется в том случае, в то время, когда верующий совершает то, что Аллах запретил ему (делать)». Данный хадис передали Ахмад 2/343, 387, 519, 536, 539, аль-Бухари 5223, Муслим 2761, ат-Тирмизи 1168.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1901, «Мухтасар Муслим» 1930.
____________________________________
См. кроме этого хадис №1642.
—
1902 ( ???? )
??? ???? ????? ???????? ??????? ?????????? ??????????? ???????????? ?????????? ??? ???????? ????? ???????? ?????? ??? ??????????? ????????? ?????? ??????
( ? ) ?? ??? ????? .
1902 — Сообщается, что Абу Хурайра сообщил:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Воистину, Всевышний Аллах принимает садакъу и берёт её Собственной правой рукой и выращивает (эту садакъу) для каждого из вас, подобно тому, как любой из вас выращивает собственного жеребёнка, пока (кроме того) кусочек (данной садакъи) не достигнет размеров (горы) Ухуд». Данный хадис передал ат-Тирмизи 662.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1902, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 856.
___________________________________
См. кроме этого хадисы №1815, 5600, 6152.
—
1903 ( ??? )
??? ???? ????? ???????? ??????? ???????? ?? ??? ??????????
( ?? ? ? ?? ? ?? ) ?? ??? ??? .
1903 — Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Воистину, Аллах Всевышний принимает покаяние раба , пока он не начинает издавать предсмертные хрипы». Данный хадис передали Ахмад 2/132, 153, ат-Тирмизи 3537, Ибн Маджах 4253, Ибн Хиббан 628, аль-Хаким 4/257 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7063.
Ат-Тирмизи сообщил: «Хороший редкий хадис».
Аль-Хаким назвал хадис точным и с ним дал согласие аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1903, «Тахридж мишкат аль-масабих» 2282, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3143.
_______________________________________
Шейх аль-Мубаракфури о словах: «пока не начнет издавать предсмертные хрипы» сообщил: «Т.е. до тех пор пока душа не подошла к горлу». См. «Тухфатуль-ахвази» 9/518.
Имам ан-Навави, да одарит его Аллах Собственной милостью, сообщил в «Шарх Сахих Муслим»: «Учёные, да смилостивится над ними Аллах, единогласны в том, что покаяние принимается , пока человек не начнёт издавать предсмертные хрипы, о чём сообщено в хадисе. Существуют три столпа покаяния: оставление греха, сожаление о содеянном и жёсткое намерение не выполнять подобное в будущем. В случае, если человек раскаивается в грехе, а после этого возвращается к нему, то его раскаяние не нарушается. Если он раскаивается в одном грехе, а после этого совершает второй, то его раскаяние вправду. Это мнение людей истины, но му’тазилиты придерживаются вторых взоров по этим двум вопросам».
Что касается хадиса от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «В то время, когда Аллах потопил фараона, он сообщил: “Я уверовал в то, что нет божества, помимо этого, в Кого уверовали сыны Исраиля”. (Юнус 10:90). Джибриль сообщил мне: “О Мухаммад, видел бы ты меня, как я брал морскую глину и затыкал рот фараона, опасаясь, что он сообщит: “Ля иляха илля-Ллах”». Ахмад 1/309, ат-Тирмизи 3107, ат-Таялиси 2618. Хадис точный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2015.
Кое-какие представители течений, отрицающих и не осознающих вопросы предопределения вычисляли этот хадис недостоверным. Но имам ‘Али ибн Мухаммад аль-Хазин в собственном тафсире «Любаб ат-таъвиль» 3/423-424 сделал опровержение им, что приверженцы ахлю-Сунна, верят в предопределение и в то, что Аллах ведёт прямым методом кого захочет и вводит в заблуждение кого захочет. И Аллах приказал ангелу Джибрилю (мир ему) воспрепятствовать фараону сказать шахаду, поскольку не хотел принимать веру фараона — праотца всех неверных.
Шейх аль-Мубаракфури сообщил: «Учёные говорили, что иман фараона не был принят, потому, что покаяния и вера не принимаются, в то время, когда ангелы пришли за душой и в то время, когда постигает наказание!» См. «Тухфатуль-ахвази» 9/518.
Всевышний Аллах сообщил: «Мы переправили сынов Исраиля через море, а его войско и фараон последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. В то время, когда же фараон начал тонуть, он сообщил: “Я уверовал в то, что нет божества, помимо этого, в Кого уверовали сыны Исраиля. Я стал одним из мусульман”. Лишь на данный момент! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие» (Юнус 10:90-91).
Т.е. кроме того, что фараон был уже в предсмертном состоянии, так ещё и в наказании от Аллаха, по окончании которого не принесёт пользу вера! Говоря о неверных, Аллах Всевышний сообщил: «В то время, когда они узрели Отечественное наказание, они сообщили: “Мы уверовали в Единственного Аллаха и не верим в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему!” Но не помогла им вера, в то время, когда они заметили Отечественное наказание» (Гъафир 40:84-85).
Имам аль-Багъави толкуя слова: «а в то время, когда приходит к нему смерть» сообщил: «Т.е. в то время, когда он впал в смертельную агонию. Говорит: “Воистину, сейчас я раскаялся!” в то время, когда уже забирают его душу. В этом состоянии не принимается вера от неверного и покаяние от безбожника. Всевышний Аллах сообщил: “Но не помогла им вера, в то время, когда они заметили Отечественное наказание». Исходя из этого не принесла пользу вера фараону, в то время, когда он был потоплен».См. «Тафсир аль-Багъави» 2/185.
Так, покаяние и вера любого человека, будь он верующий либо неверный принимаются, в случае, если лишь смерть не явилась к нему и ангелы не стали забирать его душу. Имамы ас-Судди и аль-Кальби думали, что человек обязан покаяться до смертельной болезни. Но это мнение ученые вычисляли не сильный. Данный опровергает хадис, что передается от Абу Са’ида аль-Худри, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Иблис сообщил: “О Господь, я не прекращу вводить в заблуждение сынов Адама , пока их души будут пребывать в их телах”. Господь Всевышний и Всемогущий сообщил: “Я же, не прекращу прощать их, пока они просят Меня о прощении!”» Ахмад 3/76, Абу Я’ля 1273. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1650.
В то время, когда шейха Ибн База задали вопрос: «Человек заболел СПИДом, и доктора заявили, что ему осталось жить не продолжительно. Каково его покаяние в этом положение?» Шейх ответил: «Пускай кается, кроме того в предсмертные часы, потому, что врата покаяния открыты, пока его разум с ним. Пускай кается и отстраняется от грехов, даже в том случае, если ему заявили, что осталось прожить ему мало». См. «Фатава Ибн Баз» 9/437.
Задали вопрос шейха Ибн ‘Усаймина: «У человека довольно много грехов, но его постигла смертельная заболевание и он не смог вылечиться, поскольку доктора заявили, что не в силах оказать помощь. Он на данный момент в раскаянии, так есть ли его покаяние настоящим, не обращая внимания на его смертельную заболевание?» Шейх ответил: «Да, покаяние человека, отчаявшегося выжить вправду, как к примеру, при раковой болезни, либо в то время, когда человека собрались убить, даже в том случае, если над ним занесли клинок, либо как прелюбодея решили забить и собирают уже для этого камни, покаяние их вправду. Всевышний Аллах принимает покаяние раба , пока он не начал издавать предсмертные хрипы. Всевышний сообщил: “Воистину, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает плохое, по окончании чего сразу же раскаивается» (ан-Нисаъ 4:17). Слова: “сразу же раскаивается” означают: кается прежде, чем погибнет, как сообщил Аллах: “Нет покаяния тем, кто совершает грехи, а в то время, когда к нему приходит смерть” (ан-Ниса 4: 18)». См. «Ликъаъ Баб аль-мафтух» 53/73.
Что касается вопроса: Достаточно ли неверному перед смертью сообщить «ля иляха илля-Ллах», дабы погибнуть мусульманином, либо же ему нужно сказать полную шахаду, включая слова «Мухаммад — расулю-Ллах»?
Ученые на данный счёт разногласили. Одни говорили, что первое свидетельство «ля иляха илля-Ллах» подразумевает собой и второе «Мухаммад — расулю-Ллах». Но имам Ибн Хаджар аль-Хайтами в «Тухфатуль-мухтадж» сообщил: «Что касается неверного, то ему направляться приказать перед смертью сказать оба свидетельства конкретно, говоря наряду с этим: “Ашхаду” (свидетельствую), потому, что неверный не станет мусульманином, не считая как наряду с этим!»
Кроме этого о необходимости произнесения неверным двух свидетельств говорили имамы аль-Къасталяни, аль-Истави и др. См. «Мир’атуль-мафатих» 5/308.
—
1904 ( ???? )
??? ???? ????? ?????: ??? ??????? ?????????? ??????? ?? ????????? ??? ?????? ??? ??????? ??????? ???? ????????
( ? ) ?? ??? .
1904 — Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сообщил:
— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:«Воистину, Аллах Всевышний говорит: “В случае, если Я лишу Собственного раба двух его самых дорогих[1] в нашем мире, то возмещением ему от Меня послужит лишь Эдем”». Данный хадис передали ат-Тирмизи 2400 со слов Анаса; Ибн Хиббан 2930 со слов Ибн Аббаса; Ахмад 5/258 со слов Абу Умамы аль-Бахили.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1904, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3448.
_________________________________________
См. кроме этого хадисы№№1727, 4302, 8140 и 8143.
[1] Имеются в виду глаза. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/357.
—
1905 ( ???? )
??? ???? ?????? ??????: ??? ?????? ???? ??????? ??? ??? ??????? ???????? ???? ?????? ???????
( ?? ?? ) ?? ????? .
1905 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:«Воистину, Аллах Всевышний говорит: “Я поступлю со Своим рабом так, как раб мой думает обо Мне. Если он думает обо Мне хорошее, то поступлю с ним отлично, а вдруг думает обо Мне нехорошее, то поступлю с ним не хорошо”». Данный хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 401, 7951 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 9/306. Кроме этого данный хадис передали Ахмад 3/491, 4/106, Ибн Хиббан 633, 634, 635, 641, Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 99, а от него ад-Дарими 2731, ад-Дувляби в «аль-Куна» 2/137-138, аль-Хаким 4/240, что назвал его точным и с ним дал согласие аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1905, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3386, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1663.
__________________________________________
См. кроме этого хадисы №4315, 4316 и 8137.
В версии этого хадиса которую приводит Абу Ну’айм аль-Асбахани, сообщается, что Юнус ибн Майсара[1] сообщил: «(в один раз) мы навещая Язида ибн аль-Асвада зашли к нему и в том же направлении вошёл Василя ибн аль-Аскъа’. В то время, когда он взглянуть на него, тот протянул собственную руку и он забрав её начал протирать ею грудь и своё лицо, поскольку он присягал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Василя) поинтересовался у него: “О Язид, какое у тебя мнение о твоём Господе?” Он ответил: “Хорошее”. (Василя) сообщил: “Тогда радуйся, потому что, воистину, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах Всевышний говорит: “Я поступлю со Своим рабом так, как раб мой думает обо Мне. Если он думает обо Мне хорошее, то поступлю с ним отлично, а вдруг думает обо Мне нехорошее, то поступлю с ним не хорошо”».
Имам аш-Шаукани по поводу слов Всевышнего Аллаха в священном хадисе: «Я буду таким, каким вычисляет Меня раб Мой», сообщил: «В этом хадисе Аллах побуждает Собственных рабов отлично думать о Нём. Он кроме этого информирует, что будет обращаться с ними в соответствии об их представлении о Нём. Тому, кто думает отлично о Нём, Он воздаст наилучшим образом, прольёт на Него из щедрости и Своей милости, озолотит его Собственными дарами. С тем, у кого не было таких представлений, Аллах не будет обращаться так. Это и имеется суть слов Аллаха: “Я буду таким, каким вычисляет Меня раб Мой”. Исходя из этого раб должен иметь хорошее мнение об Аллахе в любых случаях. Дабы достигнуть для того чтобы состояния, он обязан обращаться за помощью к доказательствам, говорящим о широте милости Аллаха Всевышнего[2]».
[1] Абу ‘Убайд, Абу Халбас аль-Джубляни являлся последоветелем сподвижников/таби’ий/. Был слепым, учёным Дамаска. Он прожил продолжительную судьбу и передавал хадисы от Му’авии, ‘Абдуллы ибн ‘Амра, Василя ибн аль-Аскъа’а, Ибн ‘Умара, Абу Муслима аль-Хауляни, ас-Сунабихи и др. От него передавали хадисы ‘Амр ибн Вакъид, Марван ибн Джанах, аль-Ауза’и, Са’ид ибн ‘Абдуль-‘Азиз и др.
Абу ‘Убайд и Абу Хассан аз-Зияди сообщили: «Он дожил до ста двадцати лет. Он просматривал Коран в мечети и вёл нужные речи об мудрости и аскетизме». Хорошим доверия его вычисляли аль-‘Иджли и ад-Даракъутни.
Аль-Хайсам ибн ‘Имран сообщил: «в один раз я сидел рядом с Ибн Халбасом и на протяжении заката солнца он начал взывать с мольбой: “О Аллах, даруй нам шахаду на твоём пути …”. А я начал говорить: “Откуда он возьмёт шахаду в то время, когда он слепой!?” И в то время, когда аббасиды вошли в Дамаск, его убили. До меня дошло о том, что в то время, когда его убийцам сказали о его праведности, они стали плакать, и произошло это в сто тридцать втором году». См. «Сияру а’лями ан-нубаляъ 5/230.
[2] «Пособие для поминающих» стр. 12.
—
1906 ( ???? )
??? ???? ????? ??????: ??? ???? ??????? ?? ???????? ????????????? ?? ????????
( ?? ? ? ) ?? ??? ????? .
1906 — Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Воистину, Аллах Всевышний говорит: “Я (нахожусь) с рабом Моим, в то время, когда он поминает Меня и в то время, когда губы его приходят в перемещение (, произнося имя) Моё”».Данный хадис передали Ахмад 2/540, аль-Бухари 13/417, Ибн Маджах 3792, Ибн Хиббан 815, аль-Хаким 1/496, что назвал хадис точным и с ним дал согласие Захаби.
Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис точным. См. «Тахзиб ат-тахзиб» 12/448.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1906, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1490, «Сахих аль-маварид» 1972, «Мишкат аль-масабих» 2285.
—
1907 ( ???? )
??? ???? ????? ??????: ??? ????????? ??? ???? ?????? ???? ??? ??????????? ???????????? ??? ??????? ?????? ???? ?????? ???? ????? ???????? ????? ??????? ?????? ??????? ????? ???????? ???? ?????????? ??????? ?????? ???? ???? ????? ????????
( ?? ? ? ) ?? ??? ????? ???? ???? ??? .
1907 — Сообщается, что Абу Хурайра и Абу Са’ид аль-Худри сообщили:- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Воистину, Аллах Всевышний говорит: “Воистину, пост соблюдается для Меня, и Я воздам за него”. И, воистину, постящегося ожидают две эйфории: в то время, когда он разговляется — он радуется, и он обрадуется, в то время, когда встретится со Всевышним Аллахом, что вознаградит его. Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!»Данный хадис передали Ахмад 2/232, Муслим 1151 и ан-Насаи 4/162.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1907, «Мухтасар Муслим» 571. См. кроме этого хадис №4328.
__________________________________________________
Как указывается в «Шарх Сунан ан-Насаи» (3/378), слова «и Я воздам за него» имеют следующий суть: лишь Мне известно, сколь громадна будет его приз; человек совершает любое дело, зная, какую приз он за это возьмёт, но это не относится к соблюдению поста, требующему проявления терпения, потому, что в Коране сообщено: «Воистину, терпеливые возьмут собственную приз сполна без счёта»(Сура 39 «Толпы», аят10). Ибн Хаджар пишет, что учёные по-различному осознавали суть слов «пост соблюдается для Меня, и Я воздам за него»,потому, что Аллах воздаст людям за все их дела. Согласно точки зрения одного из учёных, эти слова показывают на то, что, в отличие от других религиозных дел, пост не имеет возможности соблюдаться напоказ. См. «Фатх аль-Бари»,т. 4, стр. 107.
Всевышний Аллах выделил пост из всех благодеяний по той причине, что в отличие от намаза, милостыни, джихада и хаджа, в посте меньше всего присутствует показуха. См. «Фатхуль-Бари» 4/107.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Достаточно слов Всевышнего: “Пост для меня”, дабы указать на его преимущества и достоинство поста над другими поклонениями!» См. «Маджалису шахри Рамадан» 15.
—
1908 ( ???? )
??? ???? ????? ??????: ??? ??????? ??????? ?????????????? ???????? ?????? ???????? ??????? ???????????
( ?? ) ?? ??? .
1908 — Сообщается, что ‘Али сообщил:- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Воистину, Аллах Всевышний говорит: “Слава — Мой изар,[1] а величавость — Моя накидка/ридаъ/[2], того же, кто (постарается) оспаривать со Мной их, Я подвергнумучениям!”».Данный хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 3380. Кроме этого данный хадис передали Муслим 2620 и аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 552 со слов Абу Са’ида и Абу Хурайры; Ахмад 2/248, 414, 427, 442, Абу Дауд 4090, Ибн Маджах 4174, Ибн Хиббан 5671, аль-ад 1/61 и Хаким-Дыяъ аль-Макъдиси 61/246/1 со слов Абу Хурайры; Ибн Маджах 4175 и Ибн Хиббан 5672 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1908, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 541.
___________________________________________
См. кроме этого хадисы №№3059, 4309-4311.
[1] Изар — кусок ткани, что обматывается около бёдер.
[2] Тут имеется в виду, что величавость и слава являются атрибутами Аллаха, и люди не должны пробовать уподобляться Ему в этом отношении. В книге “Джами` аль-Усуль” Ибн аль-Асир толкует использованные в этом хадисе метафоры «Мой изар» и «Моя накидка» следующим образом: «Аллах уподобил величавость и славу накидке и изару ввиду того, что эти качества охватывают собой того, кому они свойственны, подобно тому, как охватывают собой человека накидка и изар, и наряду с этим никто не разделяет с ним его изар и его накидку. То же самое возможно сообщить и об Аллахе Всемогущем и Великом: величавость и слава помогают для Него накидкой и изаром, и никто не должен пробовать поделить их с Ним, для (разъяснения) чего и приводится подобный пример». См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №618, пер. А. Нирша.
—
1909 ( ???? )
??? ???? ????? ???????: ??? ??????? ????????? ??? ???????? ?????????? ??????? ?? ????????? ??????? ?????? ???????? ???????? ?? ?????? ?????? ?????????
( ? ?? ) ?? ??? ???? .
1909 — Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Воистину, Аллах Всевышний говорит: “Воистину, Я даровал (Собственному) рабу здоровое тело, достаток в имуществе, и прошло пять лет, но он не приходит ко Мне почему (есть) лишённым”». Данный хадис передали Абу Я’ля 1031 и Ибн Хиббан 3703 со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1909, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1662.
__________________________________
«Я даровал (Собственному) рабу» — другими словами совершеннолетнему.
«достаток в имуществе» — другими словами в еде и в остальном.
«но он не приходит ко Мне» — другими словами он не навещает Мой Дом, а это Кааба.
«почему (есть) лишённым» — другими словами Аллах лишает его блага либо полного прощения и дополнительной награды, дабы он стал таким же (безукоризненным) как в тот сутки, в то время, когда его родила мать, что показывает на то, что он не обожает собственного Господа. См. «Файдуль-Къадир» 2/310.
—
1910 ( ???? )
??? ???? ??????: ??? ??????? ?????????? ?????? ???????????? ???? ?????? ????????? ???? ?????? ???????? ???? ????? ??????????
( ?? ?? ) ?? ??? ????? .
1910 — Сообщается, что Абу Хурайра сообщил:
— Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах говорит: “Воистину, Мой верующий раб находится при Мне в степени того, (кто совершает) всякое благо. Он воздаёт Мне хвалу (кроме того в т время, в то время, когда) Я забираю его душу из тела».Данный хадис передали Ахмад 2/341, 361, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4494, аль-Баззар 8471.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1910, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1632.
См. хадис №4318.
—
1911 ( ???? )
??? ???? ????? ?????? ??????? ????????: ?? ????? ???????? ??????????: ????????? ?????? ???????????? ????????? ?? ???????? ???????: ???? ????????? ? ?????????: ??? ???? ?? ??????? ????? ??????????? ?? ??? ?????? ?????? ???? ???????? ???????: ???? ????????? ??????? ???? ????? ? ?????????: ?? ????? ????? ?????? ??????? ???? ????? ? ?????: ??????? ????????? ????????? ??? ??????? ???????? ???????? ??????
( ?? ? ? ) ?? ??? ???? .
1911 — Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:«Воистину, Всевышний Аллах обратится к жителям рая: “О жители рая!”, — и они сообщат: “Мы тут, Господь отечественный, и готовы помогать Тебе, а (всё) благо в Твоих руках!” Тогда Он спросит (их): “Довольны ли вы?”, — и они сообщат: “Чем же нам быть обиженными, поскольку Ты даровал нам то, чего не даровал никому из Твоих созданий!” Тогда Он сообщит: “Не даровать ли вам то, что лучше этого?!” Они спросят: “О Господь отечественный, а что же лучше этого?”, — и Он сообщит: “Я ниспошлю вам Собственное благоволение и затем уже ни при каких обстоятельствах не буду гневаться на вас!”» Данный хадис передали Ахмад 3/88, аль-Бухари 6549, Муслим 2829 и ат-Тирмизи 2555.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1911, «Мухтасар Муслим» 1960.
—
1912 ( ???? )
??? ???? ????? ?????? ????????? ????? ??????? ???????: ??? ?? ???? ?? ??? ???????? ???? ?????? ?????? ???????? ???? ? ????: ?????? . ????: ????? ????????? ?? ???? ??????? ???? ??? ?????? ?? ?????? ????? ??? ?? ???????? ?? ??????? ????????? ??? ????????? !
( ? ) ?? ??? .
1912 — Передают со слов Анаса ибн Малика о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:«Воистину, Аллах Всевышний спросит того из появлявшихся в огне, кто подвергнется самому лёгкому наказанию: “Будь у тебя всё то, что имеется на земле, дал бы ты это(, дабы избавиться от мук)?” Тот вскрикнет: “Да!” (Тогда Аллах) сообщит: “В то время, когда ты был ещё в чреслах Адама, Я просил тебя о том, что значительно меньше этого, ? не поклоняться никому наровне со Мной, но ты отказался (и настоял на своём) многобожии!”»Данный хадис передали Ахмад 3/129, 291, аль-Бухари 3334, 6538, 6557, Муслим 2805, Ибн Абу ‘Асым в «Сунна» 99.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1912, «Зилял аль-джанна» 99.
—
1913 ( ???? )
??? ???? ?????: ?? ??? ????? ??????? ?????? ???????? ??????? ???????? ??????? ??????? ????? ????????
( ?? ) ?? ???? ?? ???? .
1913 — Передают со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира аль-Джухани о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:«Воистину, Аллах говорит: “О сын Адама, обеспечь для Меня начало дня (совершением) четырёх рак’атов и Я обеспечу тебе из-за них финиш дня!”»Данный хадис передали Ахмад 4/153 и Абу Я’ля 1757.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1913, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 671.
См. кроме этого хадисы №4339, 4342.
_____________________________________
«начало дня совершением четырёх рак’атов» — быть может, что имеется в виду необходимая утренняя молитва и два рак’ата дополнительной молитвы перед ней, либо под упомянутыми четырмя рак’атами подразумевается молитва духа (???? ?????) и к этому точке зрения склонился имам Абу Дауд, создатель «ас-Сунан» и в соответствии с этим поступают люди. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 1/643.
«Я обеспечу тебе из-за них финиш дня» — другими словами, Я защищу тебя от бедствий и зла, каковые смогут постигнуть тебя в конце этого дня. См. «Файдуль-Къадир» 4/468.
—
1914 ( ???? )
??? ???? ????? ?????: ?? ???? ????? ????????? ??????????? ????? ???????? ????? ??????? ???????? ???? ?? ???????? ?????? ???????? ??????? ??? ?????? ????????
( ?? ? ? ? ) ?? ??? ????? .
1914 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:«Воистину, Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, освободись для поклонения Мне, и Я наполню твое сердце достатком и избавлю тебя от бедности. А вдруг же ты не сделаешь этого, то Я займу тебя работой, и не избавлю тебя от нищеты”».Данный хадис передали Ахмад 2/358, ат-Тирмизи 2466, Ибн Маджах 4107, Ибн Хиббан 393 и аль-Хаким 2/443 со слов Абу Хурайры.
Ат-Тирмизи сообщил: «Хороший редкий хадис».
Аль-Хаким назвал хадис точным и с ним дал согласие аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1914, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3166, «Тахридж мишкат аль-масабих» 5100.
—
1915 ( ???? )
??? ???? ????? ????? ?????? ??????????: ????? ?????????????? ???????? ???????? ??????????? ?? ?????? ?????? ?? ????? ???? ?????
( ?? ? ) ?? ??? ????? .
1915 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Воистину, в Сутки воскрешения Аллах Всевышний сообщит: “Где обожавшие друг друга для величия Моего? Сейчас, в тот Сутки, в то время, когда (другой) тени, не считая тени Моей не будет, Я укрою их в Собственной тени!”» Данный хадис передали Ахмад 2/237, 338, 370, 523, 535, Муслим 2566, Ибн Хиббан 574, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 10/232 и в «Шу’аб аль-иман» 8989, 8990 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/344.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1915, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3011, «Мишкат аль-масабих» 5006.
—
1916 ( ???? )
???? ???? ????? ????? ?????? ??????????: ?? ???? ????? ???????? ?????? ????????? ????: ?? ????? ?????? ???????? ????? ????? ??????????? ? ????: ???? ???????? ??? ??????? ??????? ?????? ?????? ???????? ? ???? ???????? ????? ??? ???????? ???????????? ?????? ? ?? ??? ????? ??????????????? ?????? ??????????? ?????: ?? ????? ??????? ?????????? ????? ????? ???????????? ? ????: ???? ???????? ???? ????????????? ??????? ?????? ????? ?????????? ? ???? ???????? ????? ??? ??????????? ?????????? ??? ????? ? ?? ???? ????? ??????????????? ????? ????????? ???: ?? ????? ?????? ???????? ????? ????? ??????????? ? ???: ??????????? ?????? ?????? ?????? ???????? ???? ????? ??? ?????????? ?????????? ??? ????? ?
( ? ) ?? ??? ????? .
1916 — Сообщается, что Абу Хурайра сообщил:- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:
«Воистину, в Сутки воскрешения Аллах Всевышний сообщит: “О сын Адама, Я болел, а ты не посетил Меня!” (Тот человек, к которому Он обратится,) сообщит: “О Господь мой, как же я (могу) посетить Тебя, в то время, когда Ты — Господь миров?!” (Аллах) сообщит: “Разве не знал ты, что такой-то раб Мой заболел, а ты не посетил его? Разве не знал Ты, что если бы ты его посетил, то отыскал бы рядом с ним и Меня? О сын Адама, Я просил тебя накормить Меня, но ты Меня не накормил!” (Человек) сообщит: “О Господь мой, как же я (могу) накормить Тебя, в то время, когда Ты — Господь миров?!” (Аллах) сообщит: “Разве не знал ты, что такой-то раб Мой просил тебя накормить его, а ты не накормил его? Разве не знал ты, что если бы ты накормил его, то (позже) обязательно отыскал бы это у Меня?[1] О сын Адама, Я просил у тебя воды, а ты не напоил Меня!” (Человек) сообщит: “О Господь мой, как же я (могу) напоить Тебя, в то время, когда Ты — Господь миров?!” (Аллах) сообщит: “У тебя просил воды такой-то раб Мой, а ты не напоил его! Разве (не знал) ты, что если бы ты напоил его, то (позже) обязательно отыскал бы это у Меня?”» Данный хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 517 и Муслим 2569.
Шейх аль-Албани назвал хадис точным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1916, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 952, 3468, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 402, «Мишкат аль-масабих» 1528.
_____________________________________________________