Самостоятельная работа и организация контрольно-оценочной деятельности

ТЕМЫ, ВЫНЕСЕННЫЕ ДЛЯ Независимого ИЗУЧЕНИЯ

1. Фундаментальные теоретические положения отечественной психологии о социальной природе и развитии психики человека как научное основание концепции психотерапевтической работы образования.

2. Возрастные нормативы психологического развития детей раннего и дошкольного возраста.

3. Требования к личности педагога-психолога. Психолог как эксперт совокупности образования.

4. Сотрудничество педагогических-работников и педагога психолога в совместной деятельности.

5. Особенности организации практической деятельности педагога-психолога ДОУ

6. Субъектно-объектные отношения в психотерапевтической деятельности

7. Роль психотерапевтической работы в гуманизации педагогического процесса ДОУ.

8. Диагностика межличностных взаимоотношений детей дошкольного возраста в семье, группе сверстников.

9. Психотерапевтический мониторинг в практике детского сада.

10. Возрастная периодизация развития – база консультирования в деятельности психолога ДОУ.

11. Методика личного консультирования.

12. обобщения результатов и Организационные формы контроля работы практического психолога.

13. Методика коррекционно-развивающей работы с детьми группы риска (социально-педагогическая запущенность, нарушения поведения и др.)

14. Психотерапевтическое просвещение педагогов направляться как условие увеличения психотерапевтической компетентности.

15. Психопрофилактика неприятностей в развитии ребенка в совокупности психотерапевтического просвещения своих родителей ДОУ.

ОБРАЗЦОВЫЕ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Базы профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ (нормативно-правовые, этические и организационные основания труда педагога-психолога ДОУ)

Главные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ: психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, психотерапевтическое консультирование родителей и педагогов.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Законодательные базы работы психолога в детском саду.

2. Профессионально значимые качества педагога-психолога.

3. Модель кабинета практического психолога.

4. Психотерапевтическое сопровождение адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада.

5. Показатели нарушения социальной адаптации в дошкольном возрасте.

6. Методика формирования действенных навыков общения у детей дошкольного возраста.

7. Хорошие и отрицательные стороны психотерапевтических методик, используемых в работе с дошкольниками.

8. Условия успешного сотрудничества педагога-психолога ДОУ с родителями.

9. Психотерапевтический климат педагогического коллектива.

10. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума на базе ДОУ.

11. коррекция и Выявление нарушений в психотерапевтическом развитии ребенка старшего дошкольного возраста.

ОБРАЗЦОВЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях ДОУ.

2. коррекция и Диагностика межличностного сотрудничества в детском саду.

3. Роль психолого-медико-педагогического консилиума в ходе личного психотерапевтического сопровождения развития ребенка раннего (старшего дошкольного) возраста.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА

1. Практическая психология как отрасль педагогической науки.

2. задачи и Цели психотерапевтической работы в образовательном учреждении.

3. Понятие о психотерапевтическом здоровье, норме и отклонениях психологического развития ребенка.

4. Организационно-правовое обеспечение деятельности психолога школы.

5. правила работы и Этические принципы практического психолога в образовании.

6. Планирование работы педагога-психолога ОУ.

7. Кабинет педагога-психолога: оборудование и назначение.

8. Неспециализированная черта главных направлений работы детского практического психолога.

9. Этапы личного сопровождения ребенка в образователньом ходе.

10. Теоретический, методический, практический нюансы психодиагностики.

11. Этапы обследования ребенка. Особенности обследования детей младшего школьного возраста.

12. Этапы обследования ребенка. Особенности обследования детей подросткового возраста.

13. Программы диагностики готовности к обучению в школе.

14. Специфика организации коррекционной работы с детьми.

15. Личная психокоррекционная работа: организация и назначение.

16. Групповая психокоррекционная работа в ОУ.

17. Личные и групповые коррекционно-развивающие программы для разных категорий детей.

18. Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска.

19. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников во время адаптации к школе.

20. Мониторинг динамики развития ребенка. Карты развития.

21. Психотерапевтическое консультирование как направление деятельности школьного педагога-психолога.

22. родителей консультирования и Техника педагогов.

23. Методика личного консультирования.

24. Профилактика распрей в коллективе школы.

25. Психотерапевтическое просвещение как средство формирования психотерапевтической культуры своих родителей.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Проверка качества усвоения содержания предмета, изучаемого студентами на аудиторных занятиях и самостоятельно, проводится в разной форме:

  • устные выступления с сообщениями и докладами в соответствии с темами практических занятий,
  • проектирование форм работы педагога-психолога,
  • практические работы,
  • контрольные работы,
  • экзамен по дисциплине.

Помимо этого, текущий контроль включает мониторинг посещаемости студентами лекций, практических занятий.

Применение разных форм текущего контроля разрешает организовать у студентов адекватное представление об уровне собственных знаний, собственных ресурсах и затруднениях, и позволяет обучающимся и учителю действенно планировать исполнение программы изучаемой дисциплины, организовать навыки независимой работы.

Современные подходы к контрольно оценочной деятельности в образовании


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: