На базе совершённого изучения возможно выдвинуть выводы и основные результаты:
Фан-клуб «СКА Политех» представляет собой фан-клуб хоккейной команды «СКА». Создан для фанатов хоккея, обучающихся и преподающих в СПБПУ Петра Великого.
По итогам опроса стало известно, что фактически 70% студентов, проходивших опрос, являются фанатами хоккея, но, из них лишь 50 % пребывают в фан-клубе. На базе этих данных было распознано пара главных неприятностей, которые связаны с количественными показателями участников фан-клуба.
Главные неприятности фан-клуба:
- Слабо развитая рекламная деятельность;
- Отсутствие организации массовых тематических мероприятий;
- Неправильное позиционирование.
Потребность участников: приобретать всю серьёзную данные о команде; общаться с людьми, имеющими такие же интересы; посещать увлекательные мероприятия и делать крутые задания; возможность стать частью организаторов фан-клуба. Из перечисленных потребностей возможно кроме этого сделать вывод о проблемах фан-клуба:
Главные неприятности фан-клуба:
- Отсутствие организации массовых тематических мероприятий;
- Отсутствие явных возможностей активного участия в деятельности клуба.
Соперники:
- Тёмные медведи (латентный)
- Спортивный Политех (латентный)
- Фан-клуб СКА в Санкт-Петербурге (косвенный)
- Фан-клуб СКА в других ВУЗах (латентный)
- Фан-клуб Зенит в СПбПУ (латентный)
Главный инструмент продвижения фан-клуба на сегодняшний момент: продвижение, реклама группы на сайте vk.com; реклама на мероприятиях СПБПУ Петра Великого.
Географические границы рынка: территория СПбПУ.
Выводы:
1 Так как соперники на данный момент лишь латентные и косвенные, следовательно деятельность соперников очень не отражается на деятельности фан-клуба, до того, пока соперник (Спортивный Политех) не есть монополистом, он не несёт важной угрозы фан-клубу; преимущество: фан-клуб имеет неповторимое торговое предложение (СКА предоставляет громадную помощь фан-клубу).
2 Для расширения круга участников нужна реклама не только в сети, но и в университете.
Советы по предстоящему формированию проекта
Большая часть Фан-клубов – это несколько объединённых одним увлечением (объектом) людей с целью определить больше информации об объекте.
Фан-Клуб СКА Политех — это клуб, что заботится о собственных участниках, даёт им возможность показать себя, оказывая посильную помощь фан-клубу.
Фан-клуб СКА Политех – это не просто сообщество, которое поведает тебе море увлекательной информации о любимой команде и о каждом из игроков. Кроме этого участников клуба ожидает множество занимательных конкурсов, каковые разрешат тебе посетить матч любимой команды, море занимательных заданий и мероприятий, участвуя в которых ты сможешь показать себя и попасть в воздух «кухни» фан-клуба. Если ты находчивый, деятельный и креативный, конечно если ты всем сердцем желаешь быть ближе к любимой команде – тебе к нам!
Советы для предстоящего развития проекта:
- Главные упрочнения Фан-клуб обязан сосредоточить на проведение мероприятий, конкурсов и дополнительной неповторимой информации об игроках;
- Улучшить условия участия студентов в деятельности Фан-клуба;
- Наладить хорошие отношения с управлением;
- Создать нужную инфраструктуру Фан-перемещения для самоё полного обеспечения заинтересованностей болельщиков хоккейного клуба «СКА»;
- Популяризовать хоккейный клуб «СКА»;
- Привлечь новых участников в Фан-клуб» (допустимо и чужестранцев);
- Неизменно поддерживать собственную группу на сайте vk.com.
Заключение
«Маркетинг — это наука и искусство верно выбирать целевой рынок, завлекать, сохранять и наращивать количество потребителей при помощи создания у клиента уверенности, что он представляет собой наивысшую сокровище для компании», и «упорядоченный и целенаправленный процесс регулирования проблем и осознание потребителей рыночной деятельности» (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)».
На протяжении курсовой работы был совершён опрос целевой аудитории проекта в виде анкетирования. Выяснены географические границы рынка проекта. Кроме этого совершён СТЕП-анализ и анализ потребительских особенностей одолжений проекта. Помимо этого, была составлена CANVAS-модель проекта фан-клуба «СКА Политех».
Распознаны следующие неприятности фан-клуба:
- Отсутствие организации массовых тематических мероприятий;
- Отсутствие явных возможностей активного участия в деятельности клуба.
Для устранения существующих неприятностей, отечественная команда дает фан-клубу «СКА Политех» следующие советы:
- Главные упрочнения Фан-клуб обязан сосредоточить на проведение мероприятий, конкурсов и дополнительной неповторимой информации об игроках;
- Улучшить условия участия студентов в деятельности Фан-клуба;
- Наладить хорошие отношения с управлением;
- Создать нужную инфраструктуру Фан-перемещения для самоё полного обеспечения заинтересованностей болельщиков хоккейного клуба «СКА»;
- Популяризовать хоккейный клуб «СКА»;
- Привлечь новых участников в Фан-клуб» (допустимо и чужестранцев);
- Неизменно поддерживать собственную группу на сайте vk.com.
Так, были решены задачи и достигнута основная цель работы.
Литература
1 Азоев Г.Л. Борьба: анализ, практика и стратегия. — М.: Центр маркетинга и экономики, 2003.
2 Ассэлъ Генри. Маркетинг: стратегия и принципы: Учебник для институтов. М.: ИНФРА-М, 2001. 803 с.
3 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для институтов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с
4 Белявский И.К. Исследование рынка: информация, анализ, прогноз. М.: статистика и Финансы, 2001.
5 Глубочайший С.В. Стратегический и своевременный маркетинг. Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов профессий «Бизнес» и «Маркетинг-планирование». Мн.: Вуз-Юнити, 2003. 238 с.
6 Кожекин Г.Я. Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учеб.пособие. Мн.: Мисанта, 2004. 239 с.
7 Тамбиев А.Х., Кетов Н.П. Региональный маркетинг: Учебное пособие для Институтов по экономическим профессиям – М.: Экономика, 2000. – 320 с.