Режим работы детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик»

Города Буинска Буинского муниципального района

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога-психолога

Составитель: педагог – психолог

1 квалификационной категории

Кузнецова Н.В.

Год

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Неспециализированные сведения об учреждении

2. новообразования и Возрастные особенности дошкольного детства

Возраст от 2 до 3 лет

Возраст от 3 до 4 лет

Возраст от 4 до 5 лет

Возраст от 5 до 6 лет

Возраст от 6 до 7 лет

3. Ведущие цели Программы

4. подходы и Принципы к формированию рабочей программы:

РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

1.1. Главные направления деятельности педагога-психолога

1.2. Психодиагностика

1.3. Психопрофилактика

1.4. Коррекционная и развивающая работа

1.5. Психотерапевтическое консультирование

1.6. Психотерапевтическое просвещение

1.2. Психотерапевтическое сопровождение реализации

1.3. Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ

РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1. Психотерапевтическое сопровождение совокупности мониторинга успехи детьми планируемых результатов освоения Программы

2.2. Территория компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников

Младший возраст (3-4 года)

Средний возраст (4-5 лет)

Старший возраст (5-6 лет)

Подготовительная к школе несколько (6-7 лет)

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВОКУПНОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

3.1. Сотрудничество педагога-психолога со экспертами ДОУ в условиях реализации ФГОС

С начальником ДОУ

Со старшим воспитателем

С воспитателем

С музыкальным начальником

3.2. Сотрудничество с семьями воспитанников

РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ МБДОУ

РАЗДЕЛ V. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ

СПИСОК ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРОГРАММ, РАЗРАБОТОК, ПОСОБИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Перспективный замысел работы педагога-психолога

Приложение 2 Блок диагностической помощи освоения образовательных областей

Диагностический минимум

Применяемый диагностический комплекс

КАРТА дошкольниками усвоения социальных правил и норм

Применяемые психодиагностические наборы

Применяемые методики

Приложение 3 СПИСОК ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРОГРАММ, РАЗРАБОТОК, ПОСОБИЙ для коррекционно-развивающей работы

Пояснительная записка

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» создана в соответствии ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ; с Федеральными национальными образовательными стандартами дошкольного образования (науки Министерства и Приказ образования РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федеральных национальных образовательных стандартов дошкольного образования»); с требованиями СанПиН 2.4.1.2731-10 (с дополнениями и изменениями), нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с главной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Светофорик», созданной на базе примерной главной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под какое количество. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, поддержка деятельности и психологическое консультирование МБДОУ в работе с детьми от 1 года до 7 лет, педагогами и родителями воспитанников ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психотерапевтического сопровождения деятельности ДОУ по главным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, снабжает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач и целей процесса образования. Приоритетным есть воспитание, обучение, развитие, присмотр, оздоровление и уход детей в соответствии с их личными изюминками.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – большое место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, коррекции и поддержанию нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных изюминок дошкольников и спецификой ДОУ.

1.Неспециализированные сведения об учреждении

В собственной деятельности ДОУ руководствуется законодательством
Русском Федераций, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, Уставом и другими локальными актами Детского сада.

ДОУ снабжает развитие детей в возрасте от 1года до 7 лет.

Режим работы детского сада

Детский сад трудится 6 дней в неделю с 07.00 до 19.00.

Режим работы педагога-психолога на 0,5 ставки – 18 часов в неделю с 8.00 до 11.00 каждый день.

1. новообразования и Возрастные особенности дошкольного детства

Дошкольный возраст есть периодом интенсивного формирования психики на базе тех предпосылок, каковые сложились в раннем детстве.

По всем линиям психологического развития появляются новообразования разной степени выраженности, характеризующиеся новыми структурными особенностями и свойствами. Происходят они благодаря таким факторам как общение и речь со взрослыми и сверстниками, включению и различным формам познания в разные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

Наровне с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций появляются сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (темперамент, интересы и др.), субъекты общения, деятельности и познания и их склонности и — основные компоненты способности. В один момент происходит социализация ребёнка и дальнейшее развитие, в громаднейшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психологических функций, которым становятся свойственны новые свойства, разрешающие ребенку приспособиться к требованиям жизни и социальным условиям.

При участии взрослых, каковые организуют, осуществляют контроль и оценивают деятельность и поведение ребенка, выступают в роли источника многообразной информации происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в общения и процессы познания, в разные виды деятельности, включая начальные формы и игру труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют сложность и своеобразие психологического развития дошкольника, потому, что они включают ребенка в различные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психологической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее разных формах формирует психотерапевтическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.

Возраст от 2 до 3 лет

Развивается предметная деятельность (развиваются соотносящие и орудийные действия), ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, обращение, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

На протяжении совместной с взрослыми предметной деятельности развивается познание речи. Интенсивно начинается активная обращение детей. К концу третьего года судьбы обращение делается средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный темперамент, всередине третьего года судьбы появляются действия с предметами помощниками.

Обычным есть изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от неё линий.

Дети смогут осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

К трём годам дети принимают все звуки родного языка, но произносят их с громадными искажениями.

Главной формой мышления делается наглядно-действенная.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, зависимость и импульсивность желаний и чувств от обстановки. У детей появляются стыда и чувства гордости, начинают формироваться элементы самосознания, которые связаны с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, хорошего от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис довольно часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может длиться от нескольких месяцев до двух лет.

Возраст от 3 до 4 лет.

Общение делается внеситуативным.

Игра делается ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Основной изюминкой игры есть её условность: исполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к вторым действиям с другими предметами. Главным содержанием игры младших дошкольников являются действия с предметами и игрушками-помощниками.

В младшем дошкольном возрасте происходит переход к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети смогут принимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются внимание и память. По просьбе взрослого дети смогут запомнить 3 – 4 названий и 5 – 6 слова предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить большие отрывки из любимых произведений.

Развивается наглядно-действенное мышление. Наряду с этим преобразования обстановок во многих случаях осуществляются на базе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить кое-какие отношения и скрытые связи между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей: они скорее играются радом, чем деятельно вступают во сотрудничество. Но уже в этом возрасте смогут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми появляются в основном по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Поведение ребёнка ещё ситуативное.Начинает развиваться самооценка, развивается кроме этого их половая идентификация.

Возраст от 4 до 5 лет

В игровой деятельности появляются ролевые сотрудничества. Происходит разделение игровых и настоящих сотрудничеств детей.

Дети смогут рисовать главные фигуры , вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Формируются навыки планирования последовательности действий.

Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному показателю – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, ширина и длина.

Начинает складываться произвольное внимание.

Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники смогут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Возрастает устойчивость внимания. Ребёнку выясняется дешёвой сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 мин.. Он способен удерживать в памяти при исполнении каких-либо действий несложное условие.

Обращение делается предметом активности детей. Обращение детей при сотрудничестве между собой носит ситуативный темперамент, а при общении со взрослыми делается вне ситуативной.

В общении ребёнка и взрослого ведущим делается познавательный мотив.

Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться фавориты. Появляются конкурентность, соревновательность.

Возраст от 5 до 6 лет

Дети смогут распределять роли до начала игры и строить собственное поведение, придерживаясь роли. Обращение, сопровождающая настоящие отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и осознавать подчинённость позиций в разных видах деятельности взрослых. При распределении ролей смогут появляться конфликты, которые связаны с субординацией ролевого поведения.

Это возраст самоё активного рисования. Картинки покупают сюжетный темперамент; по рисунку возможно делать выводы о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструктивная деятельность может осуществляться на базе схемы, по плану и по условиям. Появляется конструирование на протяжении совместной деятельности.

Совершенствуется восприятие их оттенки и цвета, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Принимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию либо убыванию – до 10 разных предметов.

Восприятие воображает для дошкольников узнаваемые сложности, в особенности если они должны в один момент учитывать пара разных и наряду с этим противоположных показателей.

В старшем дошкольном возрасте развивается образное мышление. Совершенствуются обобщения, что есть базой словесно логического мышления.

Воображение будет деятельно развиваться только при условии проведения особой работы по его активизации.

Начинается переход от непроизвольного — к произвольному вниманию.

Совершенствуется обращение, а также её звуковая сторона.

Начинается связная обращение. Дети смогут пересказывать, говорить по картине, передавая не только основное, но и подробности.

Успехи этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; предстоящим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого метода обследования примера; усвоением обобщённых способов изображения предметов однообразной формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности трансформаций); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, обращение, образ Я.

Возраст от 6 до 7 лет

Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные сотрудничества людей.Игровое пространство усложняется. Дети смогут комментировать выполнение роли тем либо иным участником игры.

Более явными становятся различия между картинками мальчиков и девочек. Изображение человека делается ещё более детализированным и пропорциональным.

При верном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие свойства в изобразительной деятельности.

Они вольно обладают обобщёнными методами анализа, как изображений, так и построек; не только разбирают главные конструктивные изюминки разных подробностей, но и определяют их форму на базе сходства со привычными им объёмными предметами.

У детей развивается восприятие, но они не всегда могут в один момент учитывать пара разных показателей.

Начинается образное мышление, но воспроизведение метрических взаимоотношений затруднено. Развиваются рассуждения и навыки обобщения, но они в значительной мере ещё ограничиваются наглядными показателями обстановки.

Развивается внимание дошкольников, оно делается произвольным.

В следствии верно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и кое-какие виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его главные успехи связаны с освоением мира вещей как предметов людской культуры; освоением форм хорошего общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок владеет большим уровнем познавательного и личностного развития, что разрешает ему в будущем удачно получать образование школе.

1. Ведущие цели Программы

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах собственной опытной компетентности, трудясь с детьми, имеющими различные уровни психологического развития.

Цель программы определение главных направлений психотерапевтического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, а также неспециализированной культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, снабжающих социальную успешность, укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недочётов в их психологическом развитии.

Эта цель конкретизируется в следующих задачах:

— давать предупреждение происхождение неприятностей развития ребенка;

— оказать помощь (содействие) ребенку в ответе актуальных задач развития, социализации и обучения;

— повышать психолого-педагогическую компетентность (педагогов и) родителей психологическую культуру воспитанников;

— обеспечить реализации и психологическое сопровождение разработки образовательных развития и программ ДОУ в целом.

Психотерапевтическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психотерапевтических условий для обучения и успешного развития каждого ребенка.

Задачи психотерапевтического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

СПИСОК ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРОГРАММ, РАЗРАБОТОК, ПОСОБИЙ

Список программ, разработок, пособий 1. Королёва С.Г. Развитие творческих свойств детей 5-7 лет. 2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет во время адаптации к дошкольному учреждению 3. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг 4. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. «Ладушки» Развивающие игры=занятия для детей раннего возраста 5. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-Семицветик» Психотерапевтические занятия с дошкольниками 6. Урунтаева Г. Диагностика психотерапевтических изюминок дошкольника (практикум) 7. Под редакцией Вераксы Н.Е. Диагностика готовности ребёнка к школе 8. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии 9. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Методические указания к пользованию психотерапевтической картой дошкольника (готовность к школе) 10. Веракса А.Н. Личная психотерапевтическая диагностика ребёнка 5-7 лет. 11. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду 12. . 13. Венгер А.Л. Психотерапевтические рисуночные тесты 14. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Удивляюсь, злюсь, опасаюсь, хвастаюсь и радуюсь.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Замысел работы педагога-психолога

Приложение 2

Блок диагностической помощи освоения образовательных областей

Диагностический минимум

Возрастная несколько Изучаемые параметры
Интегративные качества Деятельностные характеристики
2-я мл несколько Половозрастная идентификация Притязание на признание Игра Моторика Коммуникативные навыки
Средняя 4-5 лет Самосознание Игра Моторика Коммуникативные навыки
Старшая 5-6 лет Самооценка Статус в группе Игра Моторика Коммуникативные навыки
Подготовительная Мотивация Самооценка Произвольность Игра Моторика Коммуникативные навыки

Применяемый диагностический комплекс

Изучаемый параметр Методика Источник
1. Воображение, моторика Дьяченко О.М «Дорисовывание фигур» Психолог в ДОУ: методические советы к практической деятельности / под ред. Т. В. Лаврентьевой. М ,1996
2. Самооценка Хухлаева Л. «Лесенка» Клюева Н.В. Касаткина Ю.В Учим детей общению. Ярославль, 1997
3. Статус в группе «Два дома» Агаева Е.И. функции и Задачи психолога в ДОУ. М, 1998
4. Мотивация Банков. С.А. Тестовая беседа Посевина Г.П.., Король. Л.. Программа адаптации детей 6-7 лет к школьной судьбе «Радость познания». Ростов-на-Дону, 2001
5. Произвольность Гуткина Н.И. «Домик» Гуткина .Н.И. Диагностическая программа по определению психотерапевтической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М. 1993
6. Игра Эльконин Д.Б. «Критерии развития игровой деятельности» Коломинский Я.Л. Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск 1999
7. Коммуникативные навыки Степанова Г.Б. Личный профиль социального развития Юдина Е.В. Степанова Г.Б. Педагогическая диагностика в д/с. М. 2002

КАРТА дошкольниками усвоения социальных правил и норм

Возраст правила и Социальные нормы
3-4 Ориентируется на требования взрослого, может (но не всегда) переносить эти требования в различные обстановки. Выделяет несоответствие поведения другого ребенка требованиям взрослого. Культурно обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «благодарю», «пожалуйста». По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не весьма занимательное дело до конца, делает несложные трудовые действия. По требованию взрослого либо по просьбе сверстника может оказать помощь последнему, пожалеть его, поделиться игрушкой. По просьбе взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
4—5 В поведении сверстников и собственном выделяет несоответствие правилам и нормам. Эмоционально переживает, в то время, когда поступает не так, «как нужно». Улучшается обоюдный контроль над поведением друг друга. Без напоминания взрослого может убрать игрушки, делать трудовые обязанности, доводить дело до конца. Но в ходе самой деятельности может отвлекаться на более занимательные занятия. Во согласии с другими может (но не всегда) проявлять социально одобряемые формы поведения. Формируются представления об изюминках полового поведения.
5-6 Может регулировать поведение на базе усвоенных правил и норм и несоответствие собственных этических представлений, а не в ответ на требования вторых людей. Эмоционально переживает несоблюдение ими правил и норм и несоответствие поведения своим этический представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может делать трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в помещении. Поведение делается более сдержанным. Дружно играется, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, оказывает помощь вместе с приятелями.
6-7 Увеличиваются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно делают усвоенные правила и нормы, а также этические. Но лишь кое-какие дети смогут регулировать собственный поведение независимо от их отношения к вторым участникамвзаимодействия и от своих желаний и интересов; отстаивать усвоенные правила и нормы, собственные этические представления перед ровесниками и взрослыми.

Применяемые психодиагностические наборы

Список программ, разработок, пособий
  • · Психодиагностический набор детского психолога (авторы М. М. Семаго, Н. Я. Семаго), в который входит не только нужный стимульный материал, но и управление с подробным описанием проведения методик.
  • · Психодиагностический набор психолога ДОУ (создатель Марцинковская Т. Д. «Диагностика психологического развития детей»)
  • · Психодиагностический набор «От диагностики к формированию» (авт. С. М. Забрамная)
  • · Психодиагностический набор (авт. О. М. др и Дьяченко. «Психолог в детском дошкольном учреждении»)
  • · Психодиагностический набор (авт. Рогов Е. И. «Настольная книга практического психолога в образовании»)
  • · Психодиагностический набор (авт. Р. С. Немов «Психология, т.3)

Применяемые методики

№ п/п Наименование методики Цель Несколько
1. Графический диктант Обнаружение уровня сформированностипроизвольности Подготовительная к школе несколько
2. Изучение восприятия Выяснить уровень развития зрительного и слухового восприятия Подготовительная к школе несколько. Старшая несколько
3. Четвертый лишний Изучение уровня развития мышления /классификация, обобщение/; Подготовительная к школе несколько. Старшая несколько
4. Последовательность событий Изучение словесно-логического мышления Подготовительная к школе несколько. Старшая несколько
5. Десять слов Определение количества рече-слуховой памяти Подготовительная к школе несколько. Старшая несколько
6. Зрительная память Определение количества зрительной памяти Подготовительная к школе несколько. Старшая несколько
7. Кружки Определение уровня развития внимания Подготовительная к школе несколько. Старшая несколько
8. Небольшая моторика Изучение уровня развития небольшой моторики Подготовительная к школе несколько. Старшая несколько
9. Мотивационная готовность к обучению в школе Определение сформированности мотивации к обучению Подготовительная к школе несколько
10. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных свойств детей 6 — 7 лет Авторы адаптации: Е. И. Щебланова, И. С. Аверина, Е. Н. Задорина Интеллектуальные свойства детей Подготовительная к школе несколько
11. «Ориентировочный тест школьной зрелости» Авторы: А. Керн – Я. Йирасек. Определение школьной зрелости Подготовительная к школе несколько
12. Методика «Беседа о школе»(создана Т. А. Нежновой) Определение «внутренней» позиции школьника Подготовительная к школе несколько
13. Коммуникативная готовность: — со взрослыми — со сверстниками Определение параметров развития общения Подготовительная к школе несколько
14. «Определение мотивов учения» М.Р.Гинзбург Определение предпочтительных мотивов к учебной деятельности Подготовительная к школе несколько
15. Методика «отношение ребенка к школе» Обнаружение отношения ребенка к школе через анкетирование Подготовительная к школе несколько
16. «Самое непохожее» Л.А.Венгер восприятия детей и Изучение мышления Подготовительная к школе несколько
17. Тест «Бендер» Изучение зрительно-моторной координации, произвольности, умения трудиться по примеру Подготовительная к школе несколько
18. Диагностика адаптации ребенка к ДОУ Определение уровня успешности адаптации ребенка к условиям детского сада. Младшая несколько

Приложение 3

Программы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

В детских садах Алматы усилили пропускной режим


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: