Режиссер(2) композитор(5)

Движение занятия

Педагог: послушайте стих Вадима Шефнера и додумаетесь, о чем сейчас отправится обращение.

Слайд 2.

Смотрите мультфильмы.

В том месте действуют звери и дети,

В том месте хорошему егерю зяблик в окно стучится.

Правдивая неправда, где в любой момент я заблаговременно верю

Всему, что начнется во сне, что сейчас произойдёт…

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультипликационных фильмах.

Педагог: Молодцы, додумались. Тема отечественного занятия »Мультипликация-страна колдунов.

– А по какой причине я назвала мультипликацию страной колдунов? (Ответы детей.)

– Да, любой мультфильм дарит нам красивый и необычный мир фантазии. В нем обитают популярные, в далеком прошлом полюбившиеся нам храбрецы рисованных и кукольных фильмов. Каких вы понимаете мультгероев?

Слайд 3.

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, хороший и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот почтальон и Леопольд Печкин и многие другие.

Педагог: Данный мир настоящий и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые — они радуются, печалятся, совершают самые немыслимые чудеса. Но это никого не удивляет. Так как мы привыкли, что в мультипликации все допустимо. И редко кто вспоминает: а как же происходит это чудо? В то время, когда и как появилась эта страна?

Слайд 4,5,6.

– Слово мультипликация в переводе с латинского свидетельствует умножение. Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно постоянное изображение.

Об истории мультипликации для вас подготовил рассказ /именуется имя одного из обучающихся /:

– В первый раз рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в первой половине 30-ых годов XIX века. Двадцать картинок разных перемещений человека были нанесены на особый барабан и при стремительном вращении сливались в одно постоянное изображение. Спустя 45 лет во второй половине 70-ых годов XIX века французский живописец-изобретатель Э.Рёйно создал оптический театр Он явился прообразом мультипликации.

Становление отечественной мультипликации началось в первой половине 20-ых годов двадцатого века. Первые детские мультфильмы: Сенька-африканец’, Каток /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и Тараканище /реж. А.В.Иванова/.

Летом 1933 года у нас в стране показалась новая киностудия Союздетфильм. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века ее переименовали легко в “Союзмультфилъм”. Исходя из этого 1936 год считается годом рождения киностудии Союзмультфилъм. Именно там рождаются всеми нами любимые мультфильмы.

Педагог: С чего же начинается, создание любого мультипликационного фильма? (Ответы детей.)

– Да, с простого чистого листа бумаги, что берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Слайд 7.

– Кто из вас знает, что такое сценарии?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это возможно рассказ, сказка, стих. Но значительно чаще это сказка.

– на данный момент мы с вами попытаемся совместно написать мелкую сказку-сценарий. Вот кое-какие рекомендации, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и ясно.

– Сценарий не должен быть неинтересным. В нем одна сцена обязана сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Не забывайте, что мультипликация – страна особенная, в ней животные и вещи говорят, а чудесный лес держит на собственных плечах небосклон.

– Самое основное – ваш храбрец должен быть хорошим, радостным, честным. Он борется со злом и постоянно побеждает. Давайте попытаемся, вот вам начало:

Жила-была мышка-норушка… /по цепочке любой ребёнок придумывает предложение/.

– Потом сценарий попадает к самому главному человеку в студии … Верно, к режиссеру. Слайд 8.

Он просматривает готовый сценарий, воображает, каким будет мультфильм. Но дабы создать главных героев, режиссер обращается …. да, к живописцу. Слайд 9.

И вот планируют дружно: сценарист, художник и режиссёр. Слайд 10.

У каждого собственный храбрец. У одного большой, у другого мелкий, пушистый либо ровный, радостный либо грустный. И без того они сидят, думают, спорят пара дней либо месяцев. И все это время рисуют. Да, тяжёлая эта работа-создание храбреца. Рисуется фон-место, где происходит воздействие, главные храбрецы, остальные персонажи мультипликационного фильма

–Главный герой нарисован, он дорогой и всем нравится, но он еще не может сказать. И режиссер приглашает …. актеров, каковые будут озвучивать роли.Слайд 11.

– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку радостную либо грустную, формирует настроение, даёт предупреждение храбрецов об опасности, радуется вместе с ними.Слайд 12.

– Наконец отечественный храбрец обучился сказать, но ему нужно обучиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают аниматора. Слайд 13,14.

Он оживляет храбреца, какую наряду с этим применяя технику, верно – перекладка. Слайд 15.

А какие конкретно техники вы ещё понимаете?

  • Рисованная анимация. Слайд 16.
  • Объемная анимация. Слайд 17.
  • Живопись по стеклу. Слайд 18.
  • Техника порошка. Слайд 19.

А кто создаёт съёмку фильма, да это – оператор. Оператор — это еще один колдун. Что вы понимаете о работе оператора? Слайд 20.

Дети: Это человек, что снимает кадр за кадром.

Педагог: Все картинки, оператор снимает по порядку. Это громадный труд, но в следствии мы приобретаем видеопроект, что после этого преобразовывается в мультфильм. Вот и все.

Слайд 21.

В случае, если мультфильм идет всего 10 мин., то для него необходимо снять более 14 тысяч кадров – соответственно, нарисовать более 14 тысяч картинок. А ведь в мультипликационном фильме довольно часто действуют в один момент пара храбрецов, и все они двигаются по-различному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч картинок.

Дети: Это человек, что снимает кадр за кадром.

– Посмотрите пристально на экран. По ходу беседы мы видели на ней слова основных колдунов мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их в той последовательности, в которой трудятся создатели мультипликационного фильма.Слайд 22.

режиссер(2) композитор(5)

Группа \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: