1. Оцените по 10-балльной шкале следующие затруднения, с которыми Вы имели возможность столкнуться в собственной деятельности с обучающимися (10 – большие затруднения)
Затруднение | Балл | |
Определение целей и тем урока | ||
Отобрать материал по теме, соотнести с возможностями и требованиями программы обучающихся; | ||
Предусмотреть вероятные затруднения обучающихся при усвоении главных закономерностей и понятий; | ||
Отыскать методические приемы для преодоления затруднений обучающихся; | ||
Предусмотреть затруднения получающих образование конкретных видах деятельности; | ||
Сформулировать цели задания, соотнести их с конечными целями обучения предмету; | ||
Выяснить возможности учебного материала для систематизации знаний обучающихся по предмету и теме в целом; | ||
Отобрать учебный материал для установления межпредметных связей | ||
Осуществить нужный контакт при сотрудничестве с разными группами обучающихся; | ||
Отобрать формы и способы изложения материала | ||
Организовать личную работу с обучающимися на уроке; | ||
Организовать коллективную деятельность с обучающимися на уроке | ||
Организовать устный опрос в классе | ||
Организовать независимые и проверочные работы | ||
обоснование и Выставление оценки обучающихся | ||
Контроль за учебной работой слабоуспевающих учеников | ||
Корректировка начального замысла урока в связи с трансформацией обстановки | ||
Изменение характера заданий отдельным обучающимся | ||
2. Оцените по 10-балльной шкале следующие затруднения, каковые появляются в организации общения и сотрудничества с обучающимися и сотрудниками по практике?
—
3. Каковы, на Ваш взор, обстоятельства появляющихся затруднений? (выделено жирным шрифтом)
— отсутствие достаточных знаний по психологии;
— недостаточное знание предмета;
— пробелы в знаниях методики;
— недостаточное знание педагогики;
— конфликтные отношения с некоторыми обучающимися;
— неумение концентрировать внимание на основных, самые существенных моментах;
— недостаточный опыт;
— в силу собственных личных качеств;
— случайный выбор профессии;
— громадная нагрузка (много получающих образование классе, громадный количество материала);
— нехорошие книжки;
— загруженность учеников вторыми предметами;
— преподаваемый предмет, согласно точки зрения учеников, им не нужен
— другие___________________________________________________
4. Отчет-самоанализ студента о педагогической практике (осмысление результатов собственной педагогической деятельности, обобщение произведенной работы; акцентируется внимание на самооценке личностных качеств с позиций преподавателя, прогнозируемые дороги профессионально-личностного роста педагога-воспитателя; предложения и пожелания по подготовке, организации и содержанию педагогической практики).
На протяжении прохождения практики мною была проделана следующая работа: совершены 2 методики, классный час, кроме этого личное общение с некоторыми обучающимися, а также на протяжении написания предложенных тестов. Происходили разные обстановки, я старалась их разбирать конкретно с позиций психологии и педагогики. Осознавала, что подростковый возраст – и с учетом этого уже строила собственное общение с ребятами. Старалась никого не выделять, относиться ко всем одинаково. Пробовала реагировать на все их провокации и выпады тихо, осознаю, что парни так самоутверждаються желают выделиться.
В целом, я считаю, что мне удалось преодолеть эти неприятности и к концу практики у меня сложились доверительные, доброжелательные отношения с обучающимися.
Пути собственного развития я бы охарактеризовала так: обучиться лучше осознавать ребят, лучше с ними общаться. Т.е. растолковывать им какие-то вещи на их языке, доступно, а не с позиций взрослого педагога, педагога-психолога. Так будет для них понятнее.