Жизненно необходимо помнить, что всё обрисованное выше есть только аналогией настоящего процесса, другими словами в действительности нет ни круга, ни диаметра, ни радиусов – всё это лишь метафора совсем настоящего процесса, что намного превышает возможности слов.
ПОВОРОТ НА ДЕВЯНОСТО ГРАДУСОВ НЕ ОТМЕНЯЕТ СТАРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЮ ТЕЛА, НО Разрешает СОЛДАТУ СОХРАНЯТЬ КОНТРОЛЬ НАД ВСЕМИ ЕГО Свойствами, ЗНАНИЯМИ, ТРЕЗВОСТЬЮ И СИЛОЙ Впредь до МОМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ СМЕРТИ А также По окончании НЕЁ. ЭТО – ПРИЗ СОЛДАТУ ЗА ЕГО РЕШИМОСТЬ БЕЗУПРЕЧНО СРАЖАТЬСЯ ДО САМОГО МОМЕНТА ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СМЕРТИ.
Как делается светло из этого афоризма, поворот на девяносто градусов ни в коей мере не нарушает естественный процесс старения, но разрешает солдату совершить необычное чудо. Потому, что следствия этого поворота оказывают такое оживляющее действие, они вправду тормозят процесс старения физического тела. Но данный поворот не удлиняет жизнь солдата; он просто помогает ему сражаться с истощающими результатами старения физического тела, которое в другом случае становилось бы с годами всё не сильный. Со своей стороны, это разрешает солдату сохранять силу, здоровье и пригодность разума, физического тела и эмоций, а это, очевидно, очень принципиально важно для любого солдата.
СОЛДАТ Делается ХОРОШИМ ТИТУЛА ТОЛТЕКА Только По окончании ТОГО, КАК ОН СОВЕРШАЕТ ПОВОРОТ НА ДЕВЯНОСТО ГРАДУСОВ. Так, КАРЬЕРА НАСТОЯЩЕГО ТОЛТЕКА МАЛА ПО ЛЮБЫМ МЕРКАМ – И Однако ДОСТАТОЧНО ДОЛГА Чтобы ЧЕЛОВЕК НАСЛАДИЛСЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЛНОЙ СИЛОЙ. Выбирая ПУТЬ СВОБОДЫ, СОЛДАТ ЗНАЕТ, ЧТО НЕ СМОЖЕТ ПОБЕДИТЬ СТАРОСТЬ, НО ОБЯЗАН БЕЗУПРЕЧНО БОРОТЬСЯ С НЕЙ До конца жизни.
В этом афоризме кроется настоящее определение Толтека. Из него ясно, что понятие «Толтек» возможно по праву использовать лишь к тем солдатам, каковые избрали Путь Полной Свободы. Путь Полной Свободы не разрешает солдатам пользоваться силой в эгоистических целях. Став едиными со своим телом сновидения по окончании поворота на девяносто градусов, солдаты смогут применять силу лишь на общее благо, поскольку все сновидящие человечества являются по собственной природе групповым сознанием.
Из всего этого направляться такая истина: дабы стать настоящим человеком знания, солдат обязан победить четырёх природных неприятелей – лишь тогда он сможет по праву именовать себя Толтеком. Иначе говоря солдат обязан жить собственную жизнь как Толтек, и, не смотря на то, что он может именовать самого себя Толтеком, он ни при каких обстоятельствах не делается таким тщеславным, дабы забыть, что в конечном итоге есть наследником традиции Толтеков. Смирение солдата таково, что он не пробует присвоить себе звание Толтека , пока в самой глубине собственного сердца не поймёт, что прожил всю собственную жизнь безупречно, – лишь затем он может принять эту высочайшую честь. В этом отношении направляться осознавать, что титул «Толтек» нереально кому-либо присвоить; это внутреннее познание, которое ни при каких обстоятельствах не выставляют напоказ, словно бы эполеты либо нагрудные значки. Все настоящие Толтеки знают, кто они, и для них достаточно самим осознавать это – конкретно в этом кроется их настоящее преимущество.
Помимо этого, звание Толтека связано с мучительной истиной о сражении солдата со старостью. Выбирая Путь Полной Свободы, солдат расстаётся с жаждой отсрочить процесс старения и, тем более, саму смерть. В следствии солдат знает, что сражается в неисправимой битве, и однако делает это с таковой безупречностью духа, что не отчаивается и не возмущается тем, что ни при каких обстоятельствах не сможет одолеть собственного последнего неприятеля. Вместо этого солдат отдаёт битве все собственные силы, разрешает собственному духу направляться течению и безмятежно наслаждается чудесами собственного окончательного путешествия. Каким бы необычным это ни казалось, солдат, сражающийся в битве против старости, приближаегся к собственной смерти с песней!
Не смотря на то, что карьера настоящего Толтека весьма мала, её в любой момент даже больше чем нужно. Когда солдат осознаёт, что он соединился со своим настоящим Внутренним Я, время перестаёт иметь для него значение. В этом понимании солдат светло видит путь в первых рядах; пускай он прожил полную, богатую и безукоризненную судьбу, но какое значение это будет иметь по окончании того, как он погибнет? И однако, вопреки этому, солдат не относится к тем людям, каковые с радостью принимают смерть, потому что его уважение и любовь к судьбе через чур громадны. В конечном счёте конкретно по данной причине солдат принимает вызов, что ему бросает старость, и начинает сражаться в неисправимой битве. К тому же смерть представляет собой не что иное, как врата, возвращающие человека в поток судьбы – к судьбе, наполненной множеством приключений и ещё не отысканных сокровищ духа. Отчего же солдату-Толтеку не петь и не радоваться? Он вправду сражается в битве, в которой нельзя победить, но для солдата серьёзными являются не победа либо поражение – серьёзна радость понимания того, что он сражается безупречно.
Рисунок 5. Четыре природных неприятеля |
Глава четвёртая
Обязан верить
СОЛДАТ ОБЯЗАН ВЕРИТЬ, поскольку ВЕРА есть СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ЕГО СУЩЕСТВА.
В предыдущей главе намеренно были опущены кое-какие шаги учения. Это было сделано, дабы читателю было несложнее сосредоточиться на конечной цели. Сейчас же ему станет понятнее, как разные концепции взаимодействуют между собой, и то, по какой причине солдату так принципиально важно быть начеку и не мыслить категориями разделённости. Любой принцип, афоризм либо техника есть инструментом, и от ученика не требуют изучения тех средств, которыми ему не нужно будет пользоваться. Как мы знаем любому механику, машину нереально починить только посредством отвёртки; для обычного обслуживания машин ему нужен целый комплект разных инструментов. Подобным образом, домохозяйка не имеет возможности приготовить хороший обед, пользуясь лишь чайной ложкой; для этого требуется множество разной кухонной утвари, включая плиту. То же относится и к учению толтеков – все входящие в него средства нужны для успешного следования Пути Солдата.
Потому, что мы уже продвинулись достаточно на большом растоянии, нам необходимо возвратиться вспять, возобновить обучение с того момента, где что-то было потеряно, и получить нужную ясность представлений. Так, на данный момент мы возвращаемся к четырём атрибутам солдата.
Основополагающей концепцией, пронизывающей все учения толтеков, включая концепции четырёх атрибутов солдата и четырёх природных неприятелей, есть принцип, что гласит: «обязан верить». Солдат обязан верить, поскольку вера есть составной частью его существа. Без веры в себя легко нереально достигнуть успеха и стать солдатом.
Простой человек живёт собственной простой судьбой по причине того, что ни при каких обстоятельствах не осознаёт, что его мысли и эмоции являются в сущности собственной действиями. Из-за взаимосвязанности всего живого каждые отечественные действия влияют не только на отечественную собственную судьбу, но и на целый окружающий мир. С хорошим примером этого привычны, должно быть, все: это круги на воде. Давайте коротко набросаем обычный сценарий, что обрисовывает эффект кругов на воде.
На работе человек по имени Артур ссорится с одним сотрудником, что по тем либо иным обстоятельствам ведёт себя вспыльчиво и враждебно. Практически сразу после этого супруга Артура заходит к нему на работу, дабы о чём-то его попросить. Всё ещё разъярённый тем, как вёл себя его сотрудник, Артур заявляет жене, что её просьбы ему уже надоели. Весьма расстроенная таковой реакцией со стороны мужа, его супруга возвращается к собственной машине. Разворачиваясь на месте для парковки, возбуждённая и не талантливая сосредоточиться, она врезается в другую машину. Ненужно сказать, что это ещё больше расстраивает жену Артура, и, возвратившись к себе, она набрасывается на сына за то, что тот не прибрал собственную помещение. Обиженный и разозлённый криками матери, мальчик пинает живущую у них дома собаку. Обеспокоенный тем, что происходит дома, пёс кусает проходящего мимо кота. Кот кидается в драку с собакой, происходит злобная схватка, и всё кончается тем, что кота приходится везти в ветеринарную клинику.
Более узким, но и более могущественным образом, отечественные мысли и эмоции оказывают на отечественные жизни то же влияние, что и физические действия. В действительности, не обращая внимания на незримость чувств и мыслей, их влияние значительно чаще есть намного более сильным. Люди догматично придерживаются убеждения, что, потому, что они скрывают собственные мысли и эмоции, те не имеют никакого значения. Но это совсем неверно. Обратимся к обычному примеру обстановки, в то время, когда вы внимательно разглядываете человека в противоположном углу заполненной людьми помещения, на которого вы уставились, через пара секунд развернёт голову и взглянет нам прямо в глаза. Более того, в случае, если сейчас вы лелеяли в собственных мыслях некие предосудительные грезы в отношении этого человека, очень возможно, что его ответный взор позовёт у вас румянец смущения.
Очевидно, возможно уверять себя, что в обрисованном случае человек совсем не осознаёт ваших мыслей. Быть может, вы кроме того окажетесь правы – в том смысле, что его рациональный разум может не осознавать того, о чём вы думали, но факт, что он не шарил глазами по помещению, а сходу взглянул прямо на вас, уже есть достаточным доказательством того, что на определённом уровне он замечательно осознавал ваше внимание и мысли.
В отыскивании более практического примера обратимся к случаю молодого продавца по имени Джон. Джона учили тому, что сильные, язык телодвижений и позитивные действия приносят гораздо больший успех, чем не сильный, оборонительный подход. Это красивый совет, в особенности в случае, если Джон осознает его с позиций не-делания. Ему направляться кроме этого понять, что при не-делании его поведение, будь оно естественным либо отработанным, должно совпадать с тем, во что он верит. Так, кроме того самая хорошая манера общения с клиентами никак не окажет помощь Джону, в случае, если в глубине сердца он будет ненавидеть эту работу либо ощущать себя неудачником. Это указывает, что в случае, если Джон вправду терпеть не имеет возможности эту работу либо уверен, что потерпит полный провал, то кроме того сотня лет практики не-делания никак не поменяет обстановку. Сохраняется высокая возможность того, что на определённом уровне клиенты Джона поймут его негативные ощущения, а это, очевидно, неблагоприятно скажется на карьере Джона как продавца. Более того, даже в том случае, если клиенты не почувствуют его негативных ощущений, те сами по себе сделают совсем тщетными все его попытки заняться не-деланием.
Очень ответственным мыслью есть то, что влияние чувств и мыслей Джона не заканчивается с окончанием рабочего дня. В случае, если по окончании работы Джон возвращается к себе, волнуясь о том, что у него не ладятся продажи, либо погружаясь в эмоцию несоответствия либо неприязни к собственной работе, он обречён на неудачу. Неизменно индульгируя в этих чувствах и негативных мыслях, Джон настраивает собственное намерение на то, дабы быть нехорошим продавцом. Это справедливо кроме того в том случае, в то время, когда Джон сам не осознаёт, что он делает. Так, если он верит в собственную несостоятельность в роли продавца, целый его напускная бодрость и позитивный подход на работе обращаются в ничто.
На этом примере возможно увидегь, какое влияние оказывают отечественные мысли и эмоции; в случае, если человек желает преуспеть в любом начинании, в том числе и в технике не-делания, он обязан не только осуществлять контроль собственные физические действия, но и абсолютно осознавать собственные мысли и эмоции. Все преуспевающие предприниматели на своем опыте поняли, что деловые фирмы в большинстве случаев терпят провал не по причине того, что люди принимают неверное ответ, а по причине того, что они не смогут принять никакого решения по большому счету. Во всех аналогичных случаях такие люди ничего не предпринимают, поскольку сомневаются в самих себе.
Само по себе бездействие не есть нехорошим, в случае, если лишь это сознательный выбор, а не непроизвольная реакция на сомнения. К примеру, в случае, если человек предпочитает не направляться определённому ходу событий, поскольку осознаёт, что ему лучше воздержаться от действий, это возможно умным выбором. Но, если он бездействует, поскольку сомневается в собственной способности преуспеть, он уже обрекает себя на поражение. В отсутствии веры в личные свойства человек, наверное, потерпит провал, даже в том случае, если вынудит себя попытаться .
Отношение к себе и степень уверенности в собственных свойствах формируют взор человека на мир. Разумеется, что таковой взор определяет то, как он данный мир чувствует и, следовательно, принимает. Так, мир таков, каким человек его принимает, а жизнь такова, какой, в его понимании, она есть. Но любое восприятие основано на выборе, независимо от того, делается он сознательно либо бессознательно. По данной причине, в случае, если человек оказывается в ситуации, которая думается ему неисправимой, это происходит лишь по причине того, что он сделал сознательный либо неосознанный выбор вычислять её неисправимой. Второй человек, появлявшийся в совершенно верно такой же ситуации, может предпочесть разглядывать её как прекрасную возможность. Первый не сможет отыскать решения проблемы, а второй непременно отыщет это решение; но, потому, что последний видит в данной проблеме возможность, он ещё и усвоит благодаря данной ситуации довольно много нового.
Мы делаем выбор в соответствии со своим взором на мир, и, как мы уже видели, мир есть таким, каким мы его принимаем. До тех пор до тех пор пока человек верил в том, что летательные аппараты тяжелее воздуха неосуществимы, они вправду были неосуществимы, но, когда братья Райт выбрали верить в их возможность, они появились.
МИР ТАКОВ, В КАКОЙ МЫ ВЫБРАЛИ ВЕРИТЬ. Совершенно верно ТАК ЖЕ, ВЫ САМИ ЯВЛЯЕТЕСЬ ТЕМИ, В КАКОВЫХ СЕБЯ ВЫ ВЫБРАЛИ ВЕРИТЬ.
Данный принцип относится к одним из самых сложных для понимания ученика. Не смотря на то, что любой может осознать его интеллектуально, на практике такая вера в любой момент поразительно тяжела. И однако она прекратит быть таковой сложной, в случае, если лишь понять, что всё в нашей жизни результат отечественного собственного выбора. Так, сущность этого принципа сводится к тому, что мы сами способны сделать выбор и поменять всё, что мы желаем поменять, включая да и то, как мы к себе относимся и что о себе думаем.
Не обращая внимания на упорное рвение человека к вере в предопределение, в мире нет ни одной жертвы событий. Возможно, моя будущее в этом воплощении содержится в отсутствии громадных денег, но это не свидетельствует, что я обязан жить в полной нищете. В случае, если же это случается, то только по причине того, что я сам сделал таковой выбор. Подобно, в случае, если будущее предрешила мне стать калекой, это совсем не свидетельствует, что вся моя жизнь обязана пойти прахом. Многие калеки живут полной и богатой судьбой. Более того, любой, кто пристально присмотрится к судьбе калек, обязательно убедится, что их жизнь стала таковой конкретно по причине того, что они калеки.
Возможно, самым известным примером этого есть жизнь Хелен Келлер, которая, не обращая внимания на слепоту, немоту и глухоту, стала не только выдающимся грамотным человеком с университетским дипломом, но и общественным деятелем и знаменитым лектором.
На примере Хелен Келлер возможно, помимо этого, осознать, какое влияние оказывает отечественный взор на мир не только на нас самих, но и на всех окружающих. Если бы родители Хелен сочли её неисправимой, а её преподаватель Энн Салливэн отказалась бы поверить в неё, у Хелен вряд ли появилась бы кроме того возможность попытаться. Полная история судьбы Хелен Келлер охватывает концепции, на большом растоянии выходящие за пределы отечественной книги, и о ней упоминается по той несложной причине, что это, возможно, одна из самых примечательных историй, иллюстрирующих взаимосвязанность всего живого.
В конечном счёте обнаруживается, что нереально отделить собственные убеждения от чувств и мыслей. Отечественное восприятие мира основано на убеждениях, а они, со своей стороны, определяются тем, что мы думаем и ощущаем. В этом отношении мы в буквальном смысле придаём форму миру, в котором живём, поскольку контролируем собственные мысли и эмоции. Не смотря на то, что нежелание человека и социальные условия принимать на себя ответственность за собственную жизнь заставляют людей вычислять себя жертвами событий рождения, жизни и окружения, примеры таких людей, как Хелен Келлер, нереально ни проигнорировать, ни отрицать.
Любой ИЗ НАС – ПРОДУКТ СОБСТВЕННЫХ ЧУВСТВ и МЫСЛЕЙ. А События, При помощи КОТОРЫХ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, Появляются ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТО МЫ САМИ ВЫБИРАЕМ ИХ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ Взором НА МИР.
В случае, если мы и события нашей жизни являются продуктами выбираемых нами чувств и мыслей, то при, в то время, когда мы не нравимся самим себе и желали бы другой жизни, нам, разумеется, нужно определиться с выбором поменять образ собственного свои ощущения и мышления. Изменяя собственные мысли и эмоции, мы, со своей стороны, изменяем собственный взор на мир, и, в случае, если мы планируем стать солдатами, это совсем нужно. До тех пор пока отечественный взор на мир есть негибким, точка сборки кроме этого остаётся неподвижной и мы не могут добиться нужной трезвости.
У подлинно безукоризненного солдата нет взора на мир. Будучи совсем текучим существом, солдат выбирает тот взор на мир, какой больше всего подходит для текущего момента. Но, перед тем как достигнуть для того чтобы состояния осознания, ученик обязан как минимум быть талантливым достаточно очень сильно поменять собственный взор на мир, дабы достигнуть той ясности видения, какая разрешит ему осознать суть текучести. Нет потребности сказать, что, в случае, если человек радостен быть тем, кем он есть, и обожает собственную жизнь таковой, какова она имеется, у него нет никаких обстоятельств что-то поменять. Но, таковой человек и не начнёт стремиться вступить на Путь Солдата.
И однако кроме того самые преданные и искренние ученики, идущие по Пути Солдата, довольно часто отчаянно сражаются за трансформацию того, что они думают и ощущают в отношении самих себя и собственной жизни. Такая борьба неизбежно происходит, в то время, когда ученик ещё не испытывает потребности поменять собственный взор на мир. Сначала большинство учеников совершает неточность, предполагая, что они смогут стать солдатами в рамках собственного взора на мир. Но это совсем нереально. В первом томе говорилось, что чтобы стать солдатом, нужна полная изменение. Такая изменение свидетельствует, что сперва нам необходимо абсолютно поменять собственный взор на мир, а единственный метод добиться этого содержится в жажде измениться, в выборе измениться. Когда человеку удаётся пускай кроме того очень мало поменять собственный взор на мир, ему делается всё легче продолжать данный процесс преображения.
В случае, если ученик Пути Солдата терпит неудачу уже на ранних стадиях собственной подготовки – а такое происходит достаточно довольно часто, – то лишь по причине того, что ему не удаётся выявить необходимость изменений и он тем либо иным методом пробует сохранить собственный взор на мир. Любой ученик, вступающий на Путь Солдата с чётким пониманием того, что у него нет иного выбора, не считая сражения за полное преобразование, обязательно добьётся успеха, но тот, кто пробует выйти на данный Путь с собственными условиями, обречён на провал. Нереально навязать Духу собственные условия; мы или непременно следуем акту выживания, или остаёмся на месте.
Одна из самые важных задач любого ученика по окончании осознания им потребности стать солдатом, содержится в том, дабы поверить, что сейчас он уже не тот человек, каким был раньше, и потому уже не имеет возможности прибегать к прошлым моделям поведения. В первую очередь, он обязан поверить, что его прошлый взор на мир уже не имеет силы, поскольку мир не таков, каким думается. В этом содержится не-делание солдата, либо выслеживание себя. Вести и ощущать себя как в большинстве случаев, есть деланием, и конкретно делание поддерживает отечественный взор на мир. Лишь путём не-делания ученик может выйти за пределы ограничений собственного взора на мир.
Начальные сведения о технике не-делания были обрисованы в первом томе, но сейчас, чтобы выяснить более глубокое содержание техники «обязан верить», направляться разглядеть ответственную концепцию не-делания более детально, потому, что обе техники дополняют друг друга. Для этого возвратимся к примеру молодого продавца Джона.
направляться осознавать, что, если бы Джону вправду нравилась его деятельность, он машинально был бы хорошим как в собственных эмоциях, так и в действиях. То, что для хорошего поведения ему необходимы побудительные мотивы, вероятно значит одно из двух: или торговля ему не очень-то нравится, или ему хотелось бы стать хорошим продавцом, но не достаточно уверенности в собственных свойствах. Так, первое, что необходимо осуществить Джону, – узнать, вправду ли это занятие есть для него путём с сердцем. В случае, если Джон уверен, что он желает стать продавцом высшего класса, то, без сомнений, готовься сделать всё что угодно, дабы подняться на вершину.
В случае, если же Джон придёт к заключению, что ненавидит торговлю и с наслаждением занялся бы чем-то вторым, она не есть для него путём с сердцем. В случае, если сердце не лежит к данной деятельности, он не сможет нацелить на неё собственное намерение. В случае, если же по той либо другой причине Джон считает необходимым продолжить трудиться продавцом, то лучшее, что он может сделать, – применять каждую каплю личной силы чтобы преуспеть в данной работе. Но, в этом случае Джон со временем не только истощит себя, но и начнёт по-настоящему ненавидеть собственную работу. Измученный и жалкий, данный несчастный юный человек будет ощущать себя появлявшимся в ловушке и испуганным.
В случае, если же, наоборот, Джон примет решение, что торговля – рвение всей его жизни, то, не обращая внимания на ощущения полного несоответствия неспособности и этой работе к продажам, он обязан держаться собственного места и овладеть данной профессией.
НИ ОДИН СОЛДАТ НЕ УДИРАЕТ ОТ СВОИХ ВЫЗОВОВ, НО Наряду с этим СОЛДАТ САМ ВЫБИРАЕТ СОБСТВЕННОЕ ПОЛЕ БИТВЫ. БЕССМЫСЛЕННО СРАЖАТЬСЯ В БИТВЕ, ЕСЛИ ОНА НИЧЕГО НЕ ПРИНОСИТ.
Это принципиальный момент, потому, что люди часто или держатся собственного места по причине того, что опасаются уйти, или избегают той работы, которую вправду обожают, поскольку чувствуют отсутствие свойств к ней. Это справедливо в отношении не только рабочий карьеры, но и всего другого в нашей жизни, будь то взаимоотношения с людьми, природные свойства либо кроме того Путь Солдата. По большому счету говоря, люди не живут судьбой солдата совсем не по причине того, что не желают этого, – они просто не верят, что способны на это.
МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ТАКИМИ, КАКИМИ СЕБЯ ВЫЧИСЛЯЕМ.
В этом отношении крайне важно осознать, что отечественное намерение приходит в воздействие совершает вероятным всё, на чём бы мы ни сосредоточились. В случае, если отечественное внимание сосредоточено на провале, мы намереваем неудачу, но если оно направлено на успех, мы намереваем успех. Это звучит так легко, что естественной реакцией может стать идея о том, что всё не может быть таким простым и лёгким. Но, кроме того вспоминая об этом, мы уже намереваем, что это непременно должно быть более сложным и тяжёлым. Иначе, солдат осознаёт, что секрет успеха содержится в накоплении как возможно большего количества личной силы, и потому в любой момент нацелен на простоту, потому, что сложности неизбежно лишают человека личной силы.
СОЛДАТ ПРЕСЕКАЕТ Каждые ИЗЛИШНИЕ ДЕЙСТВИЯ, ТАК СБЕРЕГАЕТ Собственную ЛИЧНУЮ СИЛУ.
Вычислять, что что-то обязательно должно быть тяжёлым, дабы стать хорошим внимания, свидетельствует быть предвзятым, а предвзятость представляет собой излишнее воздействие. Осознавая, что ничто в нашем мире не есть таким, каким думается, солдат не совершает неточности и не предполагает, что, в случае, если что-либо выглядит несложным, это не может быть правдой – либо, более того, что на практике это вправду окажется таким несложным. Заявить, что мы намереваем успех либо неудачу, достаточно легко, но в методе функционирования людской ума нет ничего несложного. Подобным образом, само по себе намерение думается несложным принципом – в определённом смысле, он и есть несложным, – но подавляющее число способов его применения поразительно сложно. Посмотрим, как оно действует, снова обратившись к примеру Джона.
Допустим, что Джон пришёл к заключению, что ему вправду хочется стать высококлассным продавцом; сейчас ему направляться согласиться себе, что обстоятельством того, что у него не ладятся продажи, есть лишь отсутствие уверенности в себе. Но мир не таков, каким думается, и потому Джон обязан осознать, что не имеет возможности относиться к собственной проблеме поверхностно. Поняв это, он может заметить в данной проблеме тот вызов, что она собой воображает. Стоит ещё раз повторить, что вызовы являются настоящими дарами силы, но, для получения этого дара, человек обязан заявить собственные права на силу. Этим бесплатно, очевидно, есть знание, но, потому, что знание появляется благодаря исполнению задачи, единственным методом заявить собственные права на силу для Джона есть разрешение той исходной задачи, которая стала причиной происхождению его неприятности.
Дабы решить собственную проблему, Джон обязан, во-первых, воспользоваться техникой перепросмотра и узнать, по какой причине у него ничего не получается, в то время, когда дело доходит до общения и продажи с клиентом; во-вторых, ему направляться заняться не-деланием. Задача Джона станет более простой, если он начнёт следить за самим собой на протяжении работы. Это указывает, что Джон должен быть в любой момент внимательным – это главное требование к тем, кто вступает на Путь Солдата.
Замечая за собой на работе, Джон весьма скоро выявляет то хаотическое смешение чувств и мыслей, которое захлёстывает его на протяжении ожидаемой продажи. Он подмечает, что с того самого момента, в то время, когда к нему обращается клиент, у него появляется множество переживаний: чувство надежды смешивается с ощущениями собственной несостоятельности и это ведет к появлению совсем хаотичных мыслей. Необычно, что в таком состоянии Джон способен вести себя хоть какое количество-нибудь осмысленно, в противном случае, что ему иногда однако удаётся что-то реализовать клиенту, по большому счету поразительно.
Разумеется, что, в случае, если Джон нацелен на успех в роли продавца, он не имеет возможности позволить себе индульгаровать в таком хаосе противоречивых эмоций и мыслей. Наоборот, он обязан сосредоточить внимание и руководить своим образом мышления. Это указывает, что ему направляться всегда присматривать за мыслями и своими чувствами. Конкретно по данной причине солдат нацелен на простоту, поскольку наряду с этим он пресекает все излишние мысли и эмоции. Уменьшая собственные мысли и эмоции до минимума, солдат не только сберегает личную силу, но ему ещё и делается легче осуществлять контроль все оставшиеся мысли и эмоции. Со своей стороны, это есть началом остановки внутреннего диалога – техники, которая будет подробнее обрисована позднее.
Поэтому чрезвычайное значение имеет то, что именуют умением вслушиваться. Большая часть людей совсем не могут слушать, в настоящем смысле этого слова. По большому счету говоря, внутренние размышления человека так громок и непреодолим, что человек просто не способен услышать что-то ещё. В следствии люди в большинстве случаев слышат то, что им говорят, но не вслушиваются в произносимые слова по-настоящему; кроме того в случаях, в то время, когда люди пробуют вслушаться, они совсем непроизвольно принимают всё, что слышат, в терминах собственного взора на мир.
Нужно понять, что, в то время, когда мы слушаем кого-то и в один момент пробуем поддерживать собственный взор на мир, неизбежно случается одно из двух: в случае, если говорящий высказывает мнение, сходное с нашим собственным, мы используем его слова для упрочнения собственного взора на мир; в другом случае – в то время, когда мнение говорящего расходится с нашим, – мы срочно занимаем оборонительную позицию. Прибегая к любой из этих реакций, мы в действительности прекращаем слушать. В первом случае мы слышим лишь подтверждения, каковые желаем слышать, а во втором – начинаем думать над тем, как оптимальнее обезопасисть собственную точку зрения, и, следовательно, начинаем в мыслях формулировать ответ, не смотря на то, что сейчас собеседник говорит .
Настоящее вслушивание происходит лишь тогда, в то время, когда у слушающего нет взора на мир, что следовало бы защищать. Кроме этого, данный человек обязан знать, кто он таковой и что он имеется, другими словами верить в себя. В случае, если человек по-настоящему не сомневается в собственном знании, вряд ли он может почувствовать угрозу в словах либо мнении другого человека. Человек занимает оборонительную позицию лишь в том случае, в то время, когда чувствует угрозу; он делается напористым только тогда, в то время, когда чувствует себя неуверенно.
И снова, единственным методом обучиться слушать есть практика не-делания. Делание большинства людей содержится в том, что они через чур заняты защитой собственных представлений и мнений, в которых не так уж уверены. He-делание свидетельствует познание того, что любой раз, в то время, когда мы чувствуем угрозу, отечественному взору на мир бросают вызов. Потому, что солдат пытается избавиться от собственного взора на мир, он был бы настоящим дураком, если бы отказался от аналогичного вызова. На протяжении практики этого нюанса не-делания жизненно принципиально важно применять людей в качестве зеркал, поскольку в этих зеркалах раскрывается обильная информация о нас самих. Не имеющий взора на мир, что необходимо было бы защищать, и верящий в себя солдат может позволить себе слушать каждого и вслушиваться во всё, что может ему поведать второй человек, даже в том случае, если эти сообщения оказываются негативными.
Умение верить, как и всё другое, что характерно солдату, начинается с не-делания. Но принципиально важно осознавать, что вера – вовсе не то же самое, что слепое доверие. Слепое доверие свидетельствует безоговорочное согласие с кем-то либо чем-то. Иначе, вера влечёт за собой воздействие на базе знания, другими словами на точном факте. Подобно, существует огромная отличие между слепым доверием к человеку и верой в этого человека. Слепое доверие подразумевает надежду на то, что человек оправдает ожидания; вера свидетельствует знание того, на что способен данный человек. То же самое применимо и в отношении самого себя, а также в отношении обстановок, появляющихся в повседневной судьбе.