Раздел 1. нарушение единобожия в господстве. 2 глава

В книге не дописали всю эту историю, но эту историю говорил и Саид афанди, что приводил слова Махмуда афанди, сообщённые им на протяжении поездки на зиярат к Махмуду афанди: И заметил ангелов нисходящих на землю, ангелы посадили его на сияющий трон и стали возносить на небеса с первого до седьмого по порядку, так он достиг уровня сигратуль мунтаха (Лотос крайнего предела), данный уровен выше которого не поднимаются кроме того ангелы в собственном познании, лишь пророк Мухаммад (мир ему и благословение) поднимался выше него и я испугался, говорит Махмуд афанди и попросил ангела вернуть меня обратно. О тех знамениях и чудесах, каковые мне довелось в том месте заметит ведает лишь Аллах, но я не обратил внимания на это… Эти слова начинаются с 3 60 секунд 50 секунды, наблюдать тут.

Из сунны ни для кого не секрет, что до отметки сподвижников никто не сможет дойти, даже в том случае, если пожертвует горой золота. Но по словам суфиев Дагестана Махмуд афанди дошел дальше ангелов и пророков, поднявшись в один последовательность с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха).

В книге Хуласат уль адаб Хасана афанди сообщено: «Будь кроме этого не сомневается в том, что у муршида имеется таковой взгляд, если он взглянет им на кого или, то данный человек, каким безнравственным он бы ни был, дойдёт до отметки Джунайда и Тайфура.»Стр. 55, подобное же сообщено на стр. 125.

Другими словами, один взором шейх может убийцу, прилюбодея возвысить до отметки великого праведника, имама Джунайда.

Раздел 3. Будь перед устазом как покойник в руках моющего его.

В книге Хуласат уль адаб Хасан афанди пишет: «Будь около него подобно покойнику перед омывающим тело. Будь в любой момент покорен его повелениям».Стр. 42.

Так же: «Попытайся срочно выполнить волю шейха, в случае, если кроме того тебе прикажут отрезать голову и не ищи этому второй обстоятельства, не считая как шариатской»стр. 43.

Потом создатель приводит историю, что некоторый шейх приказал собственному мюриду принести голову собственного отца, мюрид не заикаясь выполняет веление, застает его в постеле с матерью, режет ему голову и приносит голову шейху, шейх говорит посмотри чья голова, осмотрев оказалось, что голова была не его отца, а любовника…

Студент шариатских наук Абу Абдуррахман Дагистани (да сохранит его Аллах) привел собственной статье следующее:

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления отечественному любимому Пророку Мухаммаду.
А после этого: Я желал бы предложить читателям моего блога ознакомиться со словами выдающегося Ученого Маликитского мазхаба 6 века, Абу Аббаса аль-Къуртуби[21], поясняющего неправомерность утверждений некоторых псевдо-суфиев, по поводу слепого следования за их шейхами.

Мало от кого скрыто это “таинство” приверженцев псевдо-суфийских братств, гласящее: «Будь в руках собственного шейха, подобно покойнику в руках моющего его».[22]

Из крайнего проявления фанатизма в рядах приверженцев современного Тасаввуфа (псевдо-суфизма), возможно так же выделить их прошение о обязательности иметь духовного наставника “муршида”, причем одного единственного[23], и необходимость брать знание лишь от него, подчиняться лишь ему[24], слепо направляться ему, даже если он приказывает совершить нехорошее и возмутительное. И девизом их в этом действе, есть вышеприведенный мной лозунг:«Будь в руках собственного шейха, подобно покойнику в руках моющего его».

Имам аль-Къуртуби, пояснил заблуждение псевдо-суфиев в этом вопросе, в то время, когда комментировал хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: : «Нет подчинения в безнравственном, подчинение только благом»[25], сообщив: «Данный хадис опровергает истории, передаваемые от некоторых шейхов-суфиев, что якобы некоторый мюрид сообщил ему: “Растоплена печь, что мне делать?”, после этого отвлекся и снова переспросил. Шейх же сообщил: ” Войди в нее”. Мюрид зашел в печь. Шейх опомнился и сообщил: “Настигнете его, он зарекся, что ни при каких обстоятельствах не ослушается меня”. Люди ринулись за ним, и нашли его в печи, но пламя не навредил ему».
Аль-Къуртуби продолжает: «Я считаю, что это лживые рассказы, каковые утверждаются в отношении данной благопристойной общины[26], поскольку какое количество лжи пролили на них враги и еретики религии. Прояснением же в данной истории есть следующее: Или данный шейх намеренно приказал мюриду войти в пламя, или неспециально. Если он сделал это намеренно, то это грех, и нет подчинения в этом, что соответствует хадису Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в этом случае воздействие мюрида так же будет грехом. Так каким же образом “караматы”[27], станут проявятся у грешников на протяжении ослушания Аллаха?… В случае, если же шейх не собирался это сообщить и не осознал то что вышло из его уст, то как именно станет разрешённым мюриду кидаться в пламя подчиняясь ошибочному приказу, данный мюрид безбожник в этом действии, и не покажется “на данный момент” у безбожника в момент его ослушания. А вдруг сказать о дозволенности этого, то тогда и пьяница и прелюбодей, имели возможность бы заявлять о том, что у них проявляются “караматы” на протяжении ослушания Аллаха. Это не разрешено в соответствии с “Иджма”.
“Караматы” относятся к праведникам приближенным к Аллаху, они община, подчиняющаяся Ему, а не к приближенным к шайтану, общине ослушания и нечестия»[28].

Это важная заболевание в отечественной Умме, в то время, когда распространяются такие убеждения среди ее сынов.

В практике и убеждениях аналогичных приверженцев псевдо-суфизма известны и такие выражения: «Кто сообщит собственному шейху, – “по какой причине так?”,- тот сошел с подлинного пути»

А запугивают они мюридов вот такими историями: Говорит Абу аль-Хасан Али аль-Ахдль: “Сообщил мне мой Господин (имеется в виду Аллах): “Кто будет перечить твоему слову, того Я сожгу в огне!”” аз-Зубейди комментирует эти слова: “Если он желал приказать “беднякам”[29] что-то, то сказал: “я желаю то-то и то-то”, но не сказал: “сделайте так-то”, поясняя: “я опасаюсь, если они ослушаются меня, пламя их охватит”.[30]

А оправданием на подобные заявления они приводят историю Мусы с Хизром (мир им), показывая, что действия Хизра очевидно противоречили Шариату, в то время, когда он убил ребенка, сломал чужое имущество. Потому, даже в том случае, если действия и слова шейха очевидно противоречат Шариату, то значит, он подобно Хизру знает сокровенные знания, и постиг Истины, каковые разрешают ему противоречить Шариату. Это самое ужасное до чего имели возможность довести козни шайтана эту общину.

На подобные убеждения еретиков из псевдо-суфиев отвечали Ученые Ахлю-Сунна. Приведу слова Ибн Хаджара Аскалани цитирующего аль Къуртуби: «Кое-какие секты из зиндикъов (еретиков), проложили таковой путь, что разрушает шариатские базы, сообщив, что из истории Мусы с Хизром (мир им) извлекается великая польза, и она содержится в том, что Шариатские распоряжения относятся лишь к невежественным тупицам и простолюдинам. А “авлия” и высшее духовное сословие, то для них нет необходимости в текстах (Хадиса и Корана), а выполнять им направляться то, что придет им на сердце, и делать выводы о них направляться на базе собственного мысли, поскольку чисты их сердца от пелены и свободны от всего плохого. И открылись для них тем самым господние истины и божественное знание, и они познали секреты всего сущего, и познали базы всего частичного, а это делает не нужным для них направляться неспециализированным базам Шариата, как это произошло для Хизра. Воистину то, что раскрывалось ему из знания, делало его, самодостаточным и не нуждающимся в том, что было у Мусы из знания. А подтверждает это хадис: “кроме того в случае, если тебе дали фатву, все равно поинтересуйся у сердца собственного».

Сообщил аль Къуртуби: «Это слова зиндикьов (еретиков) и куфр (неверие), так как это отвергает то, что стало известно из Шариата. Воистину Аллах постановил в Бытие так, что не познаётся ничего из Его ответов, не считая как при помощи пророков, послов Его, между Ним и творениями Его, каковые поясняют Его решения и Шариат. Как сообщил Аллах: “Аллах выбирает среди людей и ангелов посланников”. Сура Хадж 75 аят. Конечно: “Аллах лучше знает, кому доверить Собственный послание”.Сура Ан’ам 124 аят.

Аллах приказал подчиняться пророкам, во всем, с чем они пришли, и что они приказывают делать, поскольку в этом подлинное управление. И все Ученые из праведных предков (Салафов) единогласны во мнении на это. А тот, кто объявил, что имеется второй путь, по которому возможно познать, что Аллах для него осуждает, а что приказывает делать, путь хороший от дорог, по которым пришло знание пророкам, и он может обойтись без пророков, то данный человек неверный, что убивается и не нужно от него покаяние». “Фатхуль Барии” комментарий к хадису под номером 122.

Сообщите, кто разрешил право сравнивать Шариат “бану Исраиль” с Шариатом Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и сказать, что в случае, если при Мусе (мир ему) был “вали” приобретавший откровения от Аллаха, то и в отечественном Шариате это правомочно?

Во-первых:Учённые разошлись во мнениях, кем был Хизр? Большая часть (джумхур) склонились к тому, что он всё-таки был Пророк, и исходя из этого имел знания от Аллаха[31].
Во-вторых:Муса (мир ему) был отправлен, лишь к “бану Исраиль”, исходя из этого не исключается наличие при Мусе (мир ему) другого Пророка делавшего отдельную миссию от Аллаха на земле. А Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был отправлен ко джинам и всем людям на земле, и Шариат его, до Судного дня.

В отечественной же Умме, нереально, наличие нового Пророка, не говоря уже о праведнике, что будет получать знание, противоречащее Шариату. Шариат утверждён, а кто ему противоречит, и заявляет, что знание его от Аллаха, приспешник и лжец шайтана, да погубит его Аллах.

Аллах говорит в Коране: “Кто возможно несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха либо говорит: «Мне дано откровение», – не смотря на то, что никакого откровения ему не дано…” Скот 93 аят.

Сообщил Всевышний Аллах: “О те, каковые уверовали! Не опережайте Его Посланника и Аллаха и опасайтесь Аллаха, потому что Аллах – Слышащий, Опытный”Помещения 1 аят.

Я желал этим пояснением предостеречь отечественных братьев мусульман, заявляющих, что они прокладывают путь первых суфиев, чтобы они были осмотрительны от аналогичных ядовитых стрел еретиков, присоединившихся к общине суфиев и отравляющих его изнутри. Мы должны совместно отказаться от аналогичных псевдо-суфийских убеждений, и заявить об этом открыто.

А Аллах наделяет успехом, Он отечественный Покровитель.
Хвала Ему нескончаемая, мир и благословления отечественному любимому Пророку Мухаммаду его сподвижникам и семье.

Одну из запугивающих историй приводит Хасана афанди: «В том месте же приводится рассказ, сущность которого сводится к нижеследующему. Среди учеников Хаваджи Бахааддина Накшбанда был кроме этого человек по имени Шамсаддин – юный и настойчивый в отыскивании знания. Он пребывал в услужении у шейха Бахааддина Накшбанда и всегда сопровождал его. Но как то раз на работе шейху он показал неосторожность по лености и причине невнимательности и вследствие этого злосчастного случая лишился благосклонного взора (назр) Хаваджи Бахааддина Накшбанда и по окончании того дня ни при каких обстоятельствах уже не преуспел ни в чем и не получил прошлое благое состояние. А было так. в один раз к Хавадже Бахааддину Накшбанду пришли гости, хорошие оказания самого теплого гостеприимства. Они расположились в его доме и попросили воды. Хаваджа Бахааддин Накшбанд приказал мауляне Шамсаддину перегородить арык с одного финиша и открыть с другого, дабы вода потекла к его дому, и настойчиво попросил выполнить приказ как возможно стремительнее. Мауляна Шамсаддин замешкался и запоздал. Через какое то время он пришел к нему и сообщил наставнику: «У меня не хватило сил по суть болезни перегородить арык». Хаваджа Бахааддин Накшбанд испытал сильное чувство отвращения к нерадивости и лености ученика и сообщил ему: «Для тебя было бы лучше, дабы из твоих шейных вен по данной речке потекла твоя кровь, чем произносить такие слова». Затем случая у Шамсаддина обнаружилась заболевание мозга. Он покинул услужение шейху и отправился в город Фиркат к дяде [со стороны матери], мауляне Сайфаддину и поведал ему о произошедшем с ним. Тот дал совет ему: «Иди к хазрату ‘Ала’ аддину Аттару и попроси его заступиться за тебя перед Хаваджей Бахааддином Накшбандом. Возможно, он пожалеет тебя и попросит Хаваджу, дабы тот забыл обиду тебя. Быть может, что благодаря его благословенному заступничеству Хаваджа простит тебя». Но он не послушался совета дяди, напротив, он отправился от него к шейху Мухаммаду Парса и поведал ему о том, что произошло с ним. Тот сообщил: «Мы кроме этого не можем решить твое дело. Тебе направляться идти к Хавадже ‘Ала’ аддину Аттару». Щамсаддин не внял словам шейха Мухаммада Парсы, а возвратился в Бухару, где после этого повстречал шейха Мухаммада Парсу. Тот кроме этого направил его к Хавадже Бахааддину Накшубанди. Но Шамсаддину не последовал его указанию, а возвратился в Фиркат, но к дяде не отправился. Затем он всегда пребывал в состоянии оцепенения и растерянности. Он впал в полную забывчивость и скоро потерял последние остатки знаний, дойдя до таковой степени, что забывал кроме того имена собственных детей – а ведь мауляна Шамсаддин испытывал сильное чувство любви к Хавадже ‘Имад аль Малик, родственнику отечественного шейха [Бахааддина Накшбанда], о чем будет сообщено ниже, – а также забывал его имя и обращался к нему: «Ата» (папа)». Талхис аль Ма‘ариф, Стр. 289-290

Раздел 4. Суфийские обряды лучше, чем ибадаты.

В книге Хуласат уль адаб Хасан афанди пишет: «Кроме того говорят, что для начинающего мюрида рабита лучше, чем зикр». Стр. 62, Это же на стр. 69.

Имам ан Навави[32] (да помилует его Аллах), суфий из ахлю сунна в собственной книге аль Азкарначинает главу о преимуществе зикра и в первую очеред приводить аят, в котором сообщено: …так как познание Аллаха — самое основное… Паук, 45.

И в протяжении всей книги Понимания Аллахаимам ан Навави не упоминает о рабите, как же оно возможно лучше.

Более того, шейх Вахба аз Зухайли[33] (да наставит его Аллах) сказать, что рабита – это новшество.

Вопрос: «Каково ответ о испрашивании помощи (истигаса) отечественных господ Накшбнадиев по окончании совершении рабиты? Говоря: Устазы помогите нам, шейхи помогите нам, отечественные господа дайте нам файз… Какого именно положение рабиты?
Ответ: «Эта просьба о помощи в соответствии с ее внешнему виду — запрещена (харам), потому, что это испрашивание помощи не у Аллаха, а помощь в собственности Аллаху, не обращая внимания на то, что у ахлю сунна тавассуль (испрашивание помощи у Аллаха, при помощи кого или) не Аллахом при помощи праведников и пророков.
Что касается рабиты между мюридом и шейхом, то в случае, если в ней нет запрещеного шариатом, то она разрешена, как к примеру намерение на следование велениям шейхом, в случае, если же она смешана с осуждаемым, то она недействительна. И в любом случае это новшество».См. http://www.fikr.com.

Так же Махди хажи Абидов[34] собственном выступлении по телевизору говорит: Еда устаза лучше, чем фарз ураза Просмотреть видео возможно тут

Имам аз-Захаби[35] (да помилует его Аллах) сообщил: “У верующих принято вычислять, что тот, кто без уважительной обстоятельства покинул пост месяца Рамадан хуже, чем прелюбодей, сборщик налогов и пьяница. Более того, они сомневаются в его Исламе и вычисляют его еритиком”. См. “аль-Кабаир” 78.

Еда устаза не есть уважительной обстоятельством.

Раздел 5. Воспитание мюрида.

Хасан афанди в книге Талхис аль Ма‘ариф пишет: «Ученый [нашего края] Имам Газали аль-Гонохи, да смилуется над ним Аллах, говорил, что он слышал, как шейх Халид Сайфулла, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)), сказал: «Некоторый человек пришел к одному суфийскому шейху и попросил дозволения войти к нему в дом. Шейх отказался разрешить войти его, сообщив: “Разве возможно, дабы ко мне в дом вошел человек, пасущий скот?” Тот ушел и семь лет пас скот, благословляясь тем, что было сообщено устами шейха. После этого он снова пришел к шейху и попросил разрешения войти в его дом. Шейх снова отказал ему, сообщив: “Разве возможно, дабы ко мне в дом вошел человек, лечащий скот?” Он возвратился к себе и занялся лечением домашнего скота, совершив за этим занятием семь лет. После этого он снова пришел к шейху и попросил разрешить войти его к себе. Но шейх снова не дал ему войти в его дом, сообщив: “Разве возможно, дабы ко мне вошла собака?” Человек возвратился к себе и начал жить среди псов на окраине собственного села, совершив с ними целых семь лет. После этого он снова пришел к шейху и сообщил привратнику: “Сообщи шейху, что В этом случае к нему пришла его собака и спроси, имеется ли его дозволение на то, дабы она вошла в дом?” Шейх дал ему войти, пристально осмотрел его и обратился к нему всем своим существом (таваджжух), а позже обласкал его и поцеловал».Стр.295-296.

В книге Фикх ас суннаимама ас Сабика[36] (да помилует его Аллах) приводится глава Собака и в нем сообщено: Собака есть нечистой. Посуду, из которой ела собака направляться помыть семь раз и первый раз почвой.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил: «Посуду, которую облизала собака, направляться мыть семь раз, и первый раз – почвой». Данный хадис передали Муслим, Ахмад, Абу Дауд и аль-Байхаки.

В случае, если собака облизала посуду с сухой пищей, то, к чему она дотронулась да и то, что пребывало около (данной пищи) направляться выкинуть …

Мюрид же совершил семь лет в нечисти, это противоречит шариату и это общеизвестно.

Раздел 6. Могущество шейхов.

В книге Бография Махмуда афанди написано: «…Махмуд-афанди (к.с.) сообщил им: «Молчите, я желаю поболтать с шейхом Бабартма (к.с.)». Все умолкли. Тогда Махмуд-афанди (к.с.) сделал выдох и вдох, по окончании чего из могилы шейха Бабартма (к.с.) послышался звук, подобный «гу-гу-гу». Испугавшись этого звука, кое-какие из присутствующих утратили сознание. Через некое время, Махмуд-афанди (к.с.), снова вдохнул воздушное пространство, и звук провалился сквозь землю, по окончании чего он сообщил: «Шейх Бабартма (к.с.) вас всех приветствует и говорит, что доволен вами». После этого шейх отправился к камню, с которым связана история, о том, что когда-то это была змея, превратившаяся в камень. Подойдя к камню, он попросил всех помолчать, дабы задать вопрос об этом у камня, на самом ли деле раньше он был змеей, как об этом говорят, либо все это выдумка? Когда он ударил собственной тростью, камень очень сильно зашевелился и из него показался громадной дым с неприятным запахом, и шейх заявил, что данный камень поведал ему, что он был громадной змеей, и что она ела овец шейха Бабартма (к.с.). Шейх обращался к ней неоднократно: «О, животное, сотворенное Аллахом, ты не ешь моих овец», что мое пропитание от них и увлечение с ними. Но, не обращая внимания на это, я таскала его овец. И ежедневно крала у него по одной овечке, но за одни сутки, в то время, когда я, как и прежде, выслеживала овечку, он выследил меня и выпустил в меня стрелу, которая пронзила меня полностью. Подойдя ко мне и наступив на меня, он прочёл дуа: «Будь камнем, по воле Всевышнего Аллаха». И вот, как видишь, я стала камнем».Стр. 20-22.

Так же: «Из необычных вещей Махмуда-афанди, переданные его сельчанами, находившихся на его маджлисах, то, что в то время, когда он видел издали, что на его маджлис идет человек, осуждающий тарикат, он наблюдал на него, производя воздушное пространство через шнобель. И тогда, тот отрицающий падал, как падает теряющий сознание. Покинув его в таком положении на некое время, позже обратно вдыхал воздушное пространство и тот приходил в себя».Стр. 12-14

Имам Шах Валиулла Дехляви (да помилует его Аллах) пишет в опровержение таким приверженцам крайних взоров: «Ширк — это приписывание особенных атрибутов Аллаха (Возвышен Он) вторым кроме Него — таких, как свободное распоряжение (тасарруф) происходящим во вселенной с целью, выраженным «кун фаякун» (сообщить «будь», что бы это сходу произашло) …
[Многобожники] просили тех, кто близок (мутакаррибин) Аллаху оказать помощь в ответственных вопросах
при помощи мощи (кудрат) «кун фаякун», и многобожники высекали их изображения из камня, меди, стекла и т.д. и делали души мертвых объектом собственного сосредоточенного внимания». «Аль-Фауз аль-Кабир фи-Усуль ат-Тафсир», стр.3-4

Имам Ахмад бин Идрис Шихабуддин Карафи аль-Малики[37] (да помилует его Аллах) пишет: «Второй тип содержится в том, что делающий дуа человек очень глуп и нагл, что приводит его к тому, что он требует Аллаха даровать ему особенных сил по управлению всем миром, каковые находится в необыкновенном ведении (воля и мощи) Аллаха, — таких, как творение, предопределение и уничтожение. Здравый суть и логика подсказывают, что такими божественными силами не имеет возможности владеть никто не считая Аллаха. Это указывает, что такая просьба практически есть прошением о сотовариществе с Аллахом в его царствии, а это сродни куфру. Многие невежественные суфии попали в эту ловушку, и они заявляют что такому-то человеку даровано слово «кун» («Будь!»), и они просят дать данный божественный приказ, о котором Аллах говорит в Коране: «В то время, когда Мы желаем чего-либо, то стоит Нам сообщить: «Будь!» – как это сбывается». Они не знают значения данной фразы в речи Аллаха, как и не знают значения данной божественной фразы как-будто бы данной кому-то, в случае, если такое могло быть вероятным. Согласно точки зрения квалифицированных алимов (а не лжесуфиев) этого достигнуть нереально. Это ведет к тому, что такие суфии выясняются погубленными так, что они кроме того не подозревают об этом. Они верят, что они — из тех, кто близок к Аллаху, тогда как они в действительности далеки от Него. Да защитит нас Аллах от плохого и от того, что ведет к нему! Да защитит нас Аллах от невежества и от того, что к нему ведет!» «Анвар аль-Бурук фи Анва’ аль-Фурук», 4:446

Глава 3. непричастность и Дружба в Исламе.

Развел 1. Отношение к неверным.

Задают вопрос Саиду афанди: «Сравнительно не так давно к нам в руки попалась брушюра Мухаммада ибн Джамиль Зину «Исламская акида», которая говорит, что настоящий мусульманин обязан испитывать ненавись и неприязнь к иноверцам. Соответствует ли это шариату?»
Он отвечает: «Шариат запрещает гордыню. Запрещено гордиться тем, что ты появился либо стал мусульманином, это не твоя заслуга, а милость Всевышнего к тебе. Унижать человека за то, что он немусульманин, запрещено, в силу того, что мы не знаем, что будет с ним на следующий день — может, он станет лучше меня. Исходя из этого оскорблять никого запрещено, никого — будь то мусульманин либо немусульманин. Это не разрещаеться. на следующий день Аллах вместо нас его может поствить. В случае, если сможешь растолковать — растолкуй ему, а спорить с ним не следует. Данный спор ни при каких обстоятельствах никому ничего зорошего не принесёт. Ислам и неислам — это как вода и огонь. То, что они приписывают Всевышнему, нельзя делать. А дружить с ними нужно как с братьями».Современность глазами Саида афанди Стр. 7

Всевышний Аллах сообщил: «О вы, каковые уверовали! Не берите христиан и иудеев приятелями себе, потому что они – приятели одни вторым. А вдруг кто из вас берет их себе в приятели, тот сам из них. Воистину, Аллах не ведет людей неправедных!»аль-Маида 5: 51.

Имам ас Сa’aди (да помилует его Аллах) сообщил: «Всевышний дал своим верующим рабам полезное наставление и разъяснил им кое-какие деяния иудеев и дурные качества и христиан. Правоверным не подобает дружить с ними и вычислять их собственными родными, потому, что они дружат между собой. Они поддерживать друг друга и объединяются против всех остальных, и правоверные не должны дружить с людьми, каковые являются самыми настоящими неприятелями. Они не преминут навредить мусульманам а также приложат максимумальные усилия чтобы ввести их в заблуждение, и дружить с ними может лишь тот, кто владеет такими же качествами. Вот по какой причине Аллах заявил, что в случае, если человек дружит с ними, то он есть одним из них. Близкая и теплая дружба с ними побуждает человека обратиться в их религию, а незначительные дружеские отношения влекут за собой установлению более теплых связей, в следствии чего человек понемногу делается одним из них». Тафсир ас Сa’aди

Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) говорил: “в один раз я сообщил ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, что у меня имеется писарь-христианин”. В ответ он вскрикнул: “Что с тобой, да разразит тебя Аллах?! Неужто ты не слышал слов Всевышнего: «О вы, каковые уверовали! Не берите христиан и иудеев в приятели, потому что они – приятели одни вторым» аль-Маида 5: 51. Неужто ты не имел возможности подобрать себе того, кто верит в Одного Аллаха?” Я возразил ему: “О, повелитель правоверных, мне он нужен лишь как писарь, а его вера остается с ним!” Тогда он сообщил: “Не стал бы я оказывать им почет, в случае, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы возвышать их, в случае, если Аллах их унизил, и не стал бы приближать этих людей, в случае, если Аллах их удалил!”аль-Байхакъи 9/204.

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сообщил: “Пускай любой из вас опасается того, дабы стать иудеем либо христианином, не подмечая этого!”, по окончании чего он прочёл аят: «А вдруг кто из вас берет их себе в приятели, тот сам из них».“ад-Дурруль-мансур” 3/100.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) сообщил: “Дружба не разрешена, не считая как с людьми, повинующимися Всевышнему Аллаху, и конкретно так, как хочет этого сам Аллах!”“Маджму’уль-фатауа” 15/327.

Слов, относительно того, что не нужно брать их приятелями огромное количество, шейх Саид афанди перечит словам Аллаха и призывает к дружбе с неверными как с братьями.

Отмечу, что это не означать, что возможно относиться не справедливо с неверными.
Великий Аллах и Всевышний говорит: «О те, каковые уверовали! Будьте стойки для Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пускай неприязнь к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8).

Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сообщил: “Данный аят показывает на то, что неверие неверного не мешает проявлению справедливости по отношению к нему”.См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/85.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Кроме того если бы одна гора поступила несправедливо с другой, то была бы за это уничтожена!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 588. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Развел 2. Отношение к законам конституции неверных.

В книге Современность глазами Саида афанди приводятся следующие слова Саида афанди: Для того, что бы арба катилась вперёд, нужно, что бы у неё было два колеса. В отечественном с вами случае одним колесом есть Духовное управление, а вторым колесом – органы национального управления. без сомнений, в случае, если обе колеса будут вращаться в один момент, то и арба покатиться впрерёд.Стр. 3.

Задали вопрос шейха аш Шинкиты (да помилует его Аллах).
Вопрос:есть ли куфром использование законов, каковые не упомянуты в сунне и Коране?
Ответ: «Нужно различать между совокупностью законов внедренные человеком и использование которых есть куфром (неверием) в земли и Создателя небес, и совокупностью, которая не ведет к этому. Это разъясняется тем, что совокупности бывают двух типов: административная и законодательной.
Административная совокупность делает функцию упорядочивания дел и направляет их в той манере, которая не противоречит шариату, и нет ничего неправильного в этом и никто из сахабов либо тех кто пришел по окончании них не возражал против этого.
Умар (да будет доволен им Аллаха) сделал очень многое из того, что не было во времена Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), как к примеру регистрация имен в реестре, учет присутствующих и отсутствующих, не обращая внимания на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого и он не знал о том, что Кааб ибн Малик отсутствовал на протяжении экспедиции на Табук, до тех пор до тех пор пока они не достигли Табука.
Кроме этого, Умар (да будет доволен им Аллах) приобрел дом Сафван ибн Умайа в Мекке и сделал их колонией, без оглядки на то, что ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни Абу Бакр не организовывали колоний. Подобные административные вопросы, каковые направлены на облегчение дел и не идут в разрез с шариатом – как к примеру управление делами работников, вопросы работы, так дабы они не шли против шариата – есть примером совокупности созданной человеком, и есть приемлемой, если не идет в разрез с правилами шариата, и направлена на заботу об интересах общества.
Но при законодательной совокупности, которая идет в разрез с законами земли и Создателя небес, и обращение к ней за суждение – то это неверие (куфр) в земли и Создателя небес, кроме этого как заявление о том, что несправедливо при разделе наследства давать мужчинам больше дам и им должны быть даны равные доли, либо заявление о том, что многоженство это форма притеснения, либо что развод есть несправедливостью по отношению к даме, либо порицание забивания камнями и отсечения руки и т.д.
Исходя из этого, использование подобной системы управления людскими судьбами, имуществом, честью, родословной, религией и мышлением есть неверием в земли и Создателя небес, и восстанием против божественной совокупности, которая была установлена Тем, Кто создал все люди и Кто знает, что более полезно (для человека). Возвышен и Преславен Он, и нет другого законодателя, не считая Него.
«Либо же у них имеется сотоварищи, каковые узаконили для них в религии то, чего не разрешил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (42: 21)
«Сообщи: Что вы думаете об уделе, что ниспослал вам Аллах, часть которого вы заявили запретной, а часть — разрешённой. Сообщи: Аллах разрешил вам это либо же вы возводите навет на Аллаха?» (10: 59) См. Адуа аль-Байан 4/93.

Аудиокнига: «Очищение Единобожия» — Часть 2


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: