а) | подструктура характера. | в) | подструктура свойств; |
б) | подструктура направленности; | г) | подструктура темперамента; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. К примеру: а,б,в,г
Совокупность устойчивых мотивов личности — это …
а) темперамент; б) темперамент; | в) способности; г) направленность. |
15. Неусидчив, активен в общении, легко и скоро сходится с людьми, довольно часто есть душой компании, возможно поверхностным в делах:
а) холерик, б) сангвиник, | в) флегматик, г) меланхолик. |
16. Конфликтующие стороны стремятся урегулировать разногласия при обоюдных уступках при стиле:
а) сотрудничество, б) борьба, | в) компромисс, г) приспособление. |
17. Стихийно появившееся (либо потерявшее организованность) бессчётное скопление людей, характеризующееся отсутствием осознанной неспециализированной для всех цели, именуется:
а) толпой, б) малой группой, | в) коллектив г) массой. |
18. Формирование моральных качеств, активной жизненной позиции, эмоции патриотизма, уважения к старшим, осуществляется в ходе:
а) эстетического воспитания, б) нравственного воспитания, | в) правового воспитания. г) трудовое воспитание |
19. Укажите форму общения, при которой люди говорят не то, что думают, в противном случае, что положено сказать в аналогичных случаях.
а)формальное; б) деловое; | в) светское; г) манипулятивное. |
20. Укажите, как именуется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом народовластия, а с другой – минимумом контроля.
а) демократический; б) непоследовательный либо алогичный; | в) либерально-анархический; г) авторитарный. |
21. Податливость человека настоящему либо мнимому давлению группы, проявляющаяся в трансформации его установок и поведения — это:
а) идентификация б) заражение | в) конформизм г) фасилитация |
22. Умелое применение разнообразных приемов, содействующих возбуждению интереса к овладению знаниями, определяет принцип:
а) наглядности, б) доступности, | в) сознательности и активности, г) последовательности и систематичности. |
Каковы показатели девиантного поведения?
а) нарушение социальных норм; б) угроза для окружающих и себя | в) нарушение социальной адаптации г) все три упомянутых выше показателя. |
При применении какого именно типа неправильного воспитания формируется неумение верно оценить собственные возможности, преодолеть собственный эгоцентризм?
а) Безнадзорности, бесконтрольности. б) Воспитания по типу Золушки. в) Ожесточённого воспитания. | г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности. д) Гиперопеки. е) Воспитания по типу кумира семьи |
25. Создатель Великой дидактики, основоположник классно-урочной формы обучения:
а) Ж.Ж. Руссо; б) Я.А. Коменский; | в) К.Д. Ушинский; г) Г. Песталоцци. |
Утверждено на психологии кафедры и заседании педагогики
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «педагогики и Основы психологии»
Вариант 5
В соответствии с материалистическим представлениям, психика — это …
а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной действительности; | в) образ души человека; г) свойство сознания. |
Инстинкты не являются …
а) снаружи обусловленными; б) наследственно закрепленными; | в) неизменными, ригидными; г) биологически целесообразными. |
В соответствии с принципу …, все психологические явления имеют собственную обстоятельство.
а) отражения; б) управления; | в) системности; г) детерминизма. |
4. Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает …
а) активность человека в организации внимания; б) предмет отражения; | в) направленность внимания; г) темперамент связи с практикой. |
5. Умением человека выдвигать новые задачи и обнаружить пути их решения, не прибегая к помощи вторых людей, характеризуется … мышления.
а) широта; б) глубина; | в) самостоятельность; г) гибкость. |
6. Какое эмоциональное состояние характеризуется наличием непреодолимого страха конкретных обстановок, предметов либо неизвестного беспредметного страха?
а) Аффект. б) Фобия. | в) Стресс. г) Фрустрация. |
Воля — это … регулирование человеком собственного поведения, которое связано с преодолением внутренних и внешних препятствий.
а) сознательное; б) неосознанное; | в) непреодолимое; г) снаружи управляемое. |
Каким методом возможно ослабить мотивацию, вызывающую эмоциональное возбуждение, мешающее решать задачу?
а) Переносом внимания со значимости результата на другой нюанс. б) Анализом неудачных действий. | в) Анализом технических подробностей задачи. г) Все ответы верны. д) Нет верного ответа. |