Расходы, связанные с задержкой вылета.

По согласованию сторон определяются условия выплаты затрат, обусловленных задержкой рейса. В большинстве случаев при задержке вылета по вине клиента более чем на 3 ч последний обязан уплатить перевозчику за любой час простоя 20 % цены летного часа принятой в расчет цены рейса. В случае, если же случится задержка вылета рейса по вине перевозчика более чем на 24 ч, то последний обязан выплатить клиенту цена всех понесенных разумных затрат, которые связаны с размещением и обслуживанием пассажиров.

Расторжение соглашения.

Обе стороны есть в праве расторгнуть контракт. Компания может воспользоваться этим правом в следующих случаях:

  • непоступления платежей за перевозку со стороны клиента;
  • невыполнения клиентом обязательств по минимальной коммерческой

загрузке воздушного судна;

— отсутствия авиатоплива либо сокращения его лимита;

  • отвлечения самолета на исполнение правительственных заданий.

Клиент имеет правоотказаться от рейса в случаях:

  • задержки рейса более чем на оговариваемый временной отрезок;
  • замены типа воздушного судна, в случае, если благодаря этого не будут обеспечиваться качество и объём перевозки, предусмотренные согласно соглашению.

В остальных случаях клиент может отказаться от контракта с уплатой неустойки, размер которой оговаривается в договоре и зависит от срока отказа до намеченной даты вылета. Так при отказе от перевозки либо при переносе рейса клиентом более чем на 24 ч он обязан выплатить компании компенсацию в размере 25 % цены рейса, если он отменен либо перенесен за 5 дней до предполагаемой даты вылета; 50 % — в случае, если отказ либо перенос случился в срок от 3 до 5 дней до даты вылета; 75 %-в случае отказа либо переноса рейса за 3 дня и менее до даты вылета. Расторжение контракта фиксируется соответствующим актом.

Освобождение от ответственност

Перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее выполнениедоговора при форс-мажорных событий(негативных метеоусловий, стихийных бедствий начала боевых действий и т. п.). Но в обстановках, которые связаны с прекращением полета либо трансформацией маршрута по указанным обстоятельствам перевозчик обязан сделать все зависящее от него, дабы послать пассажиров и их багаж в пункт назначения за счет и с согласия клиента.

В соглашение смогут включаться и другие пункты, к примеру положение о компенсации дополнительных затрат, каковые может понести перевозчик при нарушения клиентом начальных условий. В случае, если в силу последовательности обстоятельств (не реализация турпутевок, непредвиденный отказ принимающей стороны и др.) клиент отказывается от одного из рейсов в чартерной цепи, это может привести к несложной самолета либо исполнению им холостых полетов. В таковой ситуации турфирма обязана будет компенсировать перевозчику понесенные затраты.

Соглашения на чартерные перевозки смогут заключаться на год, квартал, месяц, сезон— исходя из возможностей авиакомпании и интересов заказчика. Для рассмотрения вопроса о заключении контракта клиент обязан подать заявку авиапредприятию не меньше чем за 15 дней до намечаемой даты рейса. В заявке указываются наименование клиента, маршрут и дата предполагаемой перевозки, обязательства по исполнению «багажа перевозки и Правил пассажиров» и вторая требуемая информация.

Консолидаторы

Как уже отмечалось, в общем случае при заключении чартерных контрактов на перевозку в качестве клиента может выступать любое физическое либо юрлицо, талантливое оплатить аренду транспортного средства с экипажем. При воздушных чартерных перевозках клиента довольно часто именуют консолидатором — лицом, несущим ответственность за заполнение рейса.Наряду с этим консолидатором возможно:

— корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных целей (участников семьи, клуба, сотрудников);

-транспортное агентство, выступающее как посредник предоставления одолжений по перевозкам;

— большой туроператор, имеющий громадный и стабильный рынок.

Так как далеко не все турфирма может обеспечить нужную загрузку чартерного рейса, а перевозчик предпочитает иметь дело одним клиентом, то обычно более небольшие туристские компании объединяют свои силы для осуществления чартерных перевозок заблаговременно оговаривая между собой условия сотрудничества на условиях субаренды. В этом случае в качестве консолидатора выступает один из туроператоров, на которого возлагаются ведения заключения и полномочия договора всех взаиморасчетов с перевозчиком.

Время от времени консолидатором рейса может стать сама компания, создающая особый отдел, занимающийся формированием туристских групп. Данный отдел трудится с маленькими корпоративными компаниями, реализовывает блоки мест небольшим турагентствам. Потом, в большинстве случаев, данный отдел выделяется в независимую туристскую компанию, которая сотрудничает с породившим ее перевозчиком.

Турфирма, трудящаяся с чартерами в качестве консолидатора, имеет последовательность преимуществ в организации путешествий. Она уже не зависит от случайного стечения событий, от наличия либо отсутствия билетов на регулярные рейсы, а приобретает возможность долговременного планирования собственной деятельности.

В случае, если к тому же в течение достаточно долгого промежутка времени турфирма есть консолидатором у одного и того же перевозчика, то в некоторых случаях она может рассчитывать на снисхождение со стороны последнего. Так, перевозчик может пойти на замену заявленного борта самолетом меньшей емкости, в случае, если компания не добирает туристов; забрать плату за бортовое питание исходя из фактического количества туристов на рейсе; снизить тариф на перевозку в критических обстановках. В большинстве случаев, компании стараются идти на компромисс со собственными постоянными партнерами, поддерживать и выручать их в непростых обстановках, что позволяет в итоге получать хороших результатов в коммерческой деятельности обеим сторонам.

Не следует забывать, но, о тяжелом бремени ответственности, ложащемся на плечи консолидатора: если он завез группу туристов в страну чартером, то обязан доставить ее обратно. Поэтому поднимается вопрос о надежности альянса между компанией и консолидатором. Туроператору направляться выбирать партнером для перевозки только те компании, каковые в течение последних лет отлично зарекомендовали себя на рынке чартерных одолжений.

Как контролировать затраты на ремонт? Мастер-класс Алексея Земскова


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: