— сказать дежурному ассистенту главы вокзала о факте обнаружения бесхозных (забытых, покинутых) вещей в санитарной помещении;
— по окончании проверки сотрудниками ЛОВДТ бесхозных вещей комиссионно в 3-х экземплярах составить Акт с необходимой описью вещей (Рис.С.1);
— передать вещи в камеру хранения с двумя экземплярами Акта, третий экземпляр Акта подшить в папку Акты бесхозных вещей;
— зарегистрировать N Акта, дату передачи бесхозных вещей в камеру хранения вокзального комплекса в Издании приема-сдачи смен (графа 7).
9.17.4.12 В случаях обнаружения в бесхозных вещах документов пассажира (визитёра), Акт составляется в 4-х экземплярах. Четвертый экземпляр передается с документами сотруднику ЛОВДТ. Забытые либо покинутые вещи выдаются пассажиру (визитёру) в камерах хранения либо со Склада забытых вещей установленным порядком, в соответствии с требованиям технологического процесса работы конкретного вокзального комплекса.
9.17.4.13 В конце смены кассир обязан:
— закончить работу на ККМ в соответствии с правилами;
— в Издании приема-сдачи смен указать остаток средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло и т.д.);
— сдать финансовую наличность в соответствии с правилами;
— ознакомить сменного работника с взятой информацией, поступившими распоряжениями, указаниями, распоряжениями в течение рабочей смены;
— расписаться в Издании приема-сдачи смен за отметку времени окончания смены.
9.17.4.14 Рекомендуемая периодичность уборки приведена в Табл. 9.8.
Таблица 9.8 — Рекомендуемые периодичность и виды уборки санитарных помещений
N п/п | Наименование услуги | Периодичность уборки | Используемый инвентарь |
Сухая уборка | |||
1.1 | Подметание пола и вынос мусора | Каждый день, не реже 3 раза в день | Метлы, щетки, пластиковые пакеты |
1.2 | Протирка от пыли стен и панелей, дверей, перегородок, подоконников | Каждый день, не реже 1 раз в день | Ветошь, ведра, спецсредства |
1.3 | Протирка стеклянных поверхностей и зеркал | Каждый день, не реже 2 раза в день | Резиновые скребки, ветошь, ведра, очиститель |
1.4 | Удаление локальных пятен с кафельной плитки | Каждый день, не реже 1 раз в день | Скребки, ведра, ветошь, дезсредства |
1.5 | Чистка раковин, чистка кранов | Каждый день, по мере загрязнения, не меньше 2 раз в день | Ветошь, ведра, спецсредства, дезсредства |
1.6 | Вынос мусора из мусорных корзин | Каждый день, по мере наполняемости, не меньше 2 раз в день | Пластиковые пакеты |
1.7 | Смена пластиковых пакетов в мусорных корзинах | Каждый день, не реже 1 раз в день | Пластиковые пакеты |
2. Мокрая уборка | |||
2.1 | Мытье пола (уборка жёстких полов) | Каждый день, не реже 2 раза в день | Швабры, щетки, ветошь, ведра, дезсредства |
2.2 | Стен, панелей, дверей, перегородок, подоконников | Каждый день, не реже 1 раз в день | Ветошь, ведра, дезсредства |
2.3 | Уборка раковин, чистка кранов | Каждый день, не реже 2 раза в день | Ветошь, ведра, дезсредства, спецсредства |
2.4 | Протирка стеклянных поверхностей и зеркал | Каждый день, не реже 2 раза в день | Резиновые скребки, ветошь, ведра, очиститель, дезсредства |
2.5 | Удаление локальных пятен с кафельных поверхностей | Каждый день, не реже 1 раза в день | Скребки, ветошь, ведра, дезсредства |
2.6 | дезинфекция и Помывка писсуаров и унитазов | Каждый день, не реже 2 раза в день | Ветошь, ведра, дезсредства, спецсредства |
2.7 | Промывка и вынос мусора и дезинфекция урн из них | Каждый день, не реже 2 раза в день | Ветошь, ведра, дезсредства, пластиковые пакеты мобильные контейнеры для сбора мусора |
———————————
Применительно к местным условиям на конкретном вокзальном комплексе.
9.17.4.15 В начале смены уборщик санитарной помещения обязан:
— расписаться в Издании приема-сдачи смены (Табл.С.1);
— получить данные у сдающего смену работника о поступивших распоряжениях по работе;
— проверить санитарно-состояние помещений санитарной помещения, наличие и исправность промаркированного, уборочного инвентаря. При распознанных неисправностях сказать кассиру санитарной помещения;
— проверить наличие запаса средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца и т.д.) и соответствие записи в Издании приема- сдачи смен.
9.17.4.16 В технологическом ходе работы конкретного вокзального комплекса должен быть указан порядок выдачи запаса средств личной гигиены применяемого в санитарной помещении, уборщику либо кассиру санитарной помещения.
9.17.4.17 В течение смены уборщик санитарной помещения обязан:
— выполнять периодичность уборки санитарных помещений, установленную Технологическим процессом работы конкретного вокзального комплекса;
— осуществлять уборку помещений санитарной помещения с исполнением полного количества работ в соответствии с Графика дневной и периодической уборки санитарно-гигиенических помещений конкретного вокзального комплекса (в соответствии с Табл.С.6) намерено промаркированным уборочным инвентарем, с применением средств личной защиты, применением моющих и дезинфицирующих средств (Табл. С.8) и с последующей промывкой чистой водой;
— любой час расписываться в Странице выполненных уборочных работ (Табл.С.2);
— снабжать наличие средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца и т.д.) в помещениях санитарных помещений;
— в соответствии с инструкции по применению применяемого дезинфицирующего средства, подвергать дезинфекции, методом замачивания, промывать и просушиваться (тряпки, ветошь, многоразовые салфетки, щетки и т.д.) в намерено выделенном на вокзальном комплексе месте.
9.17.4.18 В конце смены уборщик санитарных помещений обязан:
— проверить исправность санитарно-технического оборудования, при распознанных неисправностях сказать дежурному ассистенту главы вокзала (важному работнику вокзального комплекса);
— проверить санитарное состояние санитарных помещений;
— подсчитать остаток запаса средств личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло и т.д.) и передать данные кассиру санитарной помещения;
— при полного заполнения Страницы выполненных уборочных работ, подшить его в папку Отчеты о исполнении уборочных работ, которая находится у кассира санитарной помещения;
— ознакомить сменного работника с взятой информацией, поступившими распоряжениями, указаниями, распоряжениями в течение рабочей смены.
9.17.4.19 Уборные, располагаемые в пассажирских строениях, должны соответствовать требованиям СП 2.5.1198.
9.17.4.20 При отсутствии в пассажирском строении вокзального комплекса уборных, направляться размещать стационарные уборные модульного типа на платформах и (либо) прилегающих территориях, оборудованные в соответствии со следующими нормативными документами:
— СанПин N 983-72 содержания и Санитарные правила устройства публичных уборных;
— СанПин 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест;
— СанПин 2.1.2.1002-00 от 15 декабря 2000 г. Санитарные требования при проектировании, реконструкции, содержании и строительстве эксплуатируемых жилых помещений и зданий;
9.17.4.21 размещения и Расчёт мощностей публичных уборных на прилегающих территориях направляться рассчитывать исходя из пассажиропотока в пиковые периоды времени, пропускной нормативного радиуса и способности туалета его доступности.
9.17.4.22 При мощности и расчётах вместимости публичных уборных рекомендуется принимать следующие нормативы:
— на 500 человек направляться принимать 1 прибор (за один прибор принимается 1 унитаз либо 2 писуара);
— пропускную свойство одной туалетной кабины направляться принимать не более 27 человек в час.
9.17.4.23 Публичные уборные направляться размещать на расстоянии не меньше 50 м от пассажирских строений.
9.17.4.24 Территория около публичного туалета должна быть заасфальтирована либо выложена плиткой с уклоном для отвода поверхностных вод и озеленена.
9.17.4.25 При размещении туалета на прилегающих территориях подход направляться организовывать по пешеходной дорожке шириной не меньше 1 м.
9.17.4.26 При отсутствии прямой видимости туалета от пассажирского павильона либо платформы, в начале пешеходной дорожки должны быть установлены отлично читаемые указатели с надписью туалет либо соответствующей пиктограммой.
9.17.4.27 Периодичность санитарной обработки каждого мобильного компактного туалета (ПКТ) — 2 раза в день.
9.17.4.28 ПКТ с накопительным баком запланирован на 350-400 посещений, по окончании чего нужно создавать его обслуживание.
9.17.4.29 В зимний период чтобы не было замерзаний накопительного бака вместе с дезодорирующими растворами нужно применять растворы технического этиленгликоля либо этиленгликоля с хлористым кальцием гранулированным.
9.17.4.30 На ПКТ должны быть размещены наклейки с указанием: Туалет на русском, координаты и название (адрес и телефон) эксплуатирующей организации.
9.17.5 Организация работ по уборке территории вокзального комплекса
9.17.5.1 Работа уборщиков производится бригадным способом. Возглавляет работу бригады уборщиков — бригадир, что устанавливает количество работников в смене, график выхода на работу уборщиков (согласовывая его с главой вокзала), снабжает работу в каждой территории уборки и командует работой в течение всей смены.
9.17.5.2 Бригадир осуществляет контроль и отвечает за :
— прохождение инструктажей и соблюдение сроков по технике безопасности, пожарной безопасности и охране труда с ведением записей в особых изданиях, и графика выхода уборщиков на работу с исполнением соответствующих отметок в Издании приема-сдачи смен;
— обеспечение бригады уборщиков нужным инвентарем и его исправным состоянием (при исполнения работ на ЖД дорогах бригадир выдает нужный инвентарь уборщику и проводит целевой инструктаж по технике безопасности с регистрацией в Издании регистрации инструктажа на рабочем месте под роспись);
— исполнение уборщиками должностных обязанностей, технологии работы в соответствии с технологическим процессом работы конкретного вокзального комплекса, Правил внутреннего трудового распорядка, созданного Исполнителем услуги, руководств по эксплуатации уборочных автомобилей;
— уровень качества работ, делаемых уборщиками.
9.17.5.3 персонал (уборщики) отвечает за :
— уровень качества делаемых работ;
— сохранность вверенного инвентаря;
— порчу имущества холдинга РЖД (платформы, урны, подвижной состав, устройств СЦБ и связи, электро- водо- и теплоснабжения, путевого хозяйства и т.д.);
— причиненный вред здоровью пассажиров (потребителей), работников холдинга РЖД в случаях их травмирования по вине уборщика (несвоевременная и ненадлежащая уборка территории вокзального комплекса);
— соблюдение требований безопасности труда и пожарной безопасности.
9.17.5.4 Исполнитель обязан назначить важных лиц за инструктажи по пожарной, электробезопасности, охране труда, медицинскому освидетельствованию (с указанием Ф.И.О., контактного мобильного телефона) и дать управлению вокзального комплекса перечень указанных выше лиц.
9.17.5.5 Бригадир в течение смены при организации работ по уборке внутренних помещений и прилегающей территории вокзального комплекса обязан:
— пребывав на убираемой территории, быть внимательным к сигналам, подаваемым движущимся автомобильным и ЖД транспортом, транспортно-уборочными автомобилями;
— следить, дабы уборка пассажирских платформ производилась между перемещением поездов, убираемая территория вокзального комплекса была достаточно освещена и высвобождена от посторонних предметов;
— смотреть за тем, дабы удаление и сбор бытового мусора производились в специально предназначенные для этого мусоросборники, установленные на территории вокзального комплекса;
— осуществлять контроль соблюдение норм переноса тяжестей работниками вручную;
— совместно с работниками вокзального комплекса снабжать информирование пассажиров (визитёров) и персонала, ограждение мест, где ведутся работы (сбрасывание снега, сбивание сосулек с крыши), при которых допустимо травмирование пассажиров (потребителей), работников организации-исполнителя, работников холдинга РЖД и т.д.;
— зимой на протяжении гололеда смотреть за своевременным устранением наледи с пассажирских платформ, распределительной площадки, привокзальной площади и т.д., и за своевременной уборкой снега, посыпкой пассажирских платформ, распределительной площадки, сходов с платформ, маршрутов и привокзальной территории служебных проходов песком, небольшим щебнем либо особыми противогололедными реагентами, разрешенными для применения;
— для обморожения и предотвращения охлаждения зимой обеспечить уборщикам, занятым уборкой территории на открытом воздухе, предоставление перерывов для обогрева (вносится в график работы смен зимнего периода примечанием), продолжительность перерыва на любой час работы устанавливается в зависимости от скорости и температуры ветра (от 10 до 15 мин.);
— при исполнении хозяйственных работ в составе двух и более работников (в отсутствии бригадира) назначить старшего группы, что обязан осуществлять контроль соблюдение вторыми работниками требований безопасности.
9.17.5.6 Бригадир в течение смены при организации работ по очистке пассажирских перронов обязан:
— обратиться к дежурному ассистенту главы вокзала для согласования окончания работ и время начала на пассажирских перронах ;
———————————
Дежурный ассистент главы вокзала со своей стороны связывается с дежурным по станции для согласования окончания работ и время начала на пассажирских перронах (а также при осуществлении механизированной уборки) и информирует установленное станцией время бригадиру смены.
— совершить целевой инструктаж с уборщиками, поскольку очистка пассажирских перронов в пределах пассажирских платформ от снега и мусора относится к работам с повышенной опасностью;
— назначить старшего группы по очистке пассажирских перронов, состав которой должен быть как минимум несколько человек;
— проверить наличие у работников сигнальных жилетов со светоотражающими полосами, а у старшего группы — сигнальных принадлежностей;
— лично убедиться в освобождении приемо-отправочных дорог от вагонов и наличии записи в издании о грядущих работах по очистке конкретных приемо-отправочных дорог;
— для ограждения места проведения работ не меньше чем за 100 метров от проведения работ из работников организации-исполнителя выставить сигналиста с наличием сигнального жилета 2-го класса защиты со световозвращающими полосами с нанесенными трафаретами, показывающими принадлежность обладателя к соответствующему структурному подразделению региональной дирекции и сигнальными нарукавниками;
— проинформировать дежурного ассистента главы вокзала о начале и об окончании исполнения работ по очистке приемо-отправочных дорог, о занятии/освобождении уборщиками ЖД дорог.
9.17.5.7 Подметание покрытий внешних территорий вокзального комплекса рекомендовано осуществлять с предварительным увлажнением покрытий.
9.17.5.8 Асфальтовые покрытия наружных территорий вокзального комплекса должны быть абсолютно очищены от грунтово-песчаных наносов, разного мусора и промыты.
9.17.5.9 Полив, мойка прилегающих территорий вокзального комплекса производится в часы размеров движения и наименьшего пассажиропотока пассажирских поездов, в соответствии с графику уборки (Табл. С.7). В жаркие дни (при температуре воздуха выше +25°С) поливку рекомендуется осуществлять с промежутком два часа.
9.17.5.10 Стенки ограждений, железные ограждения, указатели и платформенные знаки должны быть промыты.
9.17.5.11 Покос травы рекомендуется создавать на высоту до 3-5 см, скошенная трава должна быть убрана в течении 24 часов.
9.17.5.12 В полосе отвода газоны должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна быть больше 15-20 см.
9.17.5.13 Исполнитель в срок до 1 ноября (к зимнему периоду) обязан обеспечить завоз, складирование и заготовку в установленном месте нужного количества противогололедных материалов.
———————————
При резкого трансформации погодных условий (снег, холод), окончания и сроки начала зимней уборки корректируются с учетом метеоусловий.
9.17.5.14 Очистка кровли строений от снега, сосулек и наледи, производится лишь днем с необходимой установкой ограждения страшных участков.
9.17.5.15 Работы на высоте более пяти метров (верхолазные работы) должны быть выполнены промышленными альпинистами, имеющими костюм-удостоверение и допуск к проведению данного вида работ.
9.17.5.16 В зимний период места прохода пассажиров, платформы, распределительная площадка, тротуары, урны, малые архитектурные формы, подходы к ним должны быть очищены от наледи и снега.
9.17.5.17 Обработка привокзальных территорий противогололедными материалами обязана направляться конкретно за исполнением работ по уборке снега с распределением реагентов на всю ширину территории уборки.
9.17.5.18 С началом снегопада первым делом обрабатываются противогололедными материалами самые опасные участки внешней территории вокзального комплекса (места прохода пассажиров, подъёмы и спуски, мосты, тоннели, привокзальные площади и т.д.)
9.17.5.19 При долгом снегопаде циклы механизированного подметания осуществляются по окончании каждых 5 см свежевыпавшего снега.
9.17.5.20 При непрекращающемся снегопаде в течении 24 часов должно быть выполнено как минимум несколько полных технологических циклов посыпка- подметание, т.е. фактически должна быть обеспечена постоянная работа уборочных автомобилей в комплексе с ручной уборкой наледи и снега.
9.17.5.21 лестничные сходы и Тротуары должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего либо уплотненного снега (снежно-ледяных образований) и обработаны противогололедными реагентами.
9.17.5.22 Во время интенсивного снегопада (более 1 см/час) лестничные сходы и тротуары должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для перемещения пассажиров.
9.17.5.23 При уборке скверов и других зеленых территорий, относящихся к прилегающим территориям вокзального комплекса, допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заблаговременно установленных для этих целей площадках, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.
9.17.5.24 Не допускается при уборке внутренних помещений вокзального комплекса:
— наличие на полу нечистых разводов и полос;
— наличие пыли на отопительных приборах и подоконниках;
— наличие нечистых пятен на стенах, окнах, стеклах, зеркалах, дверях;
— попадание жидкости вовнутрь электророзеток, выключателей;
— наполнение урн более половины;
— использование при уборке мягких полов (ковров либо ковровых покрытий) пенящихся шампуней, разрушающих пол под коврами, концентрированных моющих растворов, вызывающих появление липких пятен и выцветание ковров, громадного количества воды, вызывающего усадку, утрату начального появление и цвета ковра водяных пятен.
9.17.5.25 Не допускается при уборке прилегающих территорий вокзального комплекса:
— наличие на ступенях, платформах, спусках снежных заносов и наледи;
— перекидка снега вручную более 3-х метров по горизонтали либо через ограждение высотой более 2-х метров;
— формирование снежных валов на тротуарах, платформах, мостах, в местах прохода пассажиров, перед входами в строения вокзала, высота вала сгребаемого снега более 0,5 м, не допускается перемещение снежных валов на газоны;
— уборка платформ посредством транспортно-уборочных автомобилей на протяжении посадки/высадки пассажиров;
— распыление химических средств на фасадную поверхность;
— выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, фасады строений, павильоны, объекты торговли и т.д.;
— грунтово-песчаные наносы и загрязнений разным мусором привокзальных территорий, платформ;
— накопление снега более 30 см, на крышах с наружным отводом воды;
— стоянка транспортных средств на других участках и газонах с зелеными насаждениями;
— складирование материалов, мусора на газонах.
9.17.5.26 Запрещается при уборке внутренних помещений и прилегающей территории вокзального комплекса:
— применять моющие, дезинфицирующие и особые средства не разрешенные к применению Национальной санитарно- эпидемиологической работой Российской Федерации.
— применять мыло и порошкообразные синтетические моющие средства при проведении мокрой уборки жёстких и полутвердых полов для понижения опасности травматизма;
— применять порошкообразные синтетические моющие абразивные очистители и средства, при исполнении уборочных операций по мойке операций и окон по уходу за зеркалами и другими зеркальными поверхностями;
— применять растворители, бензин, керосин и др. огнеопасные жидкости;
— прикасаться к токоведущим частям электрооборудования;
— создавать уборку бытового мусора без всякого оружия;
— применять уборочный инвентарь не по прямому назначению;
— выливать воду, выбрасывать и сметать бытовой мусор, снег в люки, проемы, канализационные колодцы, на междупутья и железнодорожные пути;
— создавать полив платформы, у которой находится электроподвижной состав с поднятыми токоприемниками;
— сгребание листвы к корневой части деревьев и кустарников;
— выдвигать либо перемещать на места прохода пассажиров снег, счищаемый с прилегающих территорий вокзального комплекса;
— использование технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, платформах, распределительных площадках, в скверах, прочих зонах и дворах привокзальной территории и озелененных территориях;
— перемещение и переброска загрязненного и засоленного снега, и скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;
— перемещение транспортного средства по платформе со скоростью более пяти километров/ч и ближе, чем 0,5 м до края платформы;
— сброс снега, мусора и льда в воронки водосточных труб;
— развешивание и наклеивание на строениях, ограждениях, павильонах, опорах освещения, платформенных указателях, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.
9.17.6 Контроль территории и санитарного состояния помещений вокзального комплекса
9.17.6.1 На вокзальном комплексе должны проводиться ежесменные комиссионные испытания оказания услуги по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий вокзального комплекса работниками Исполнителя (в состав рабочей группы должны входить представитель Исполнителя — дежурный и бригадир ассистент главы вокзала либо второй представитель вокзального комплекса, назначенный главой вокзала).
9.17.6.2 Рекомендуется проводить еженедельные комиссионные испытания санитарного состояния внутренних помещений и прилегающей территории вокзального комплекса (в состав рабочей группы направляться включать представителя вокзального комплекса — главного инженера либо лицо, назначенное приказом главы представителя Исполнителя и конкретного вокзала).
9.17.6.3 По результатам проверки оформляется Акт испытаний качества исполнения одолжений (Рис.С.4).
9.17.6.4 При происхождения замечаний по уборке сменный бригадир обязан принять меры по их устранению.
9.17.6.5 В случаях некачественной уборки внутренних помещений и прилегающих территорий вокзального комплекса, несоблюдения сроков устранения распознанных нарушений либо просрочки оказания услуг, установленных технологическим процессом конкретного вокзального комплекса, глава вокзала в письменной форме обязан сказать главе региональной дирекции для применения штрафных санкций (в соответствии с соглашением).
9.17.6.6 Оценка качества уборки территории вокзального комплекса осуществляется по следующим объектам контроля:
— внутренние помещения (технологические и служебные);
— прилегающие территории.
9.17.6.7 Ежесменной проверкой, проводимой работниками вокзального комплекса, охватывается не меньше 50 % объектов контроля. При проведении комплексных еженедельных испытаний проверяется не меньше 80 % объектов контроля, расположенных на территориях вокзальных комплексов.
9.17.6.8 Результаты санитарного качества состояния и проверок уборки внутренних помещений и прилегающих территорий вокзального комплекса за чемь дней должны рассматриваться главой вокзала на еженедельном неспециализированном планерном заседании с необходимым присутствием начальника организации-исполнителя услуги. Главой вокзала производится оценка работы исполнителя и совместно разрабатываются корректирующие меры, направленные на улучшение качества услуги.
9.17.6.9 Каждый месяц главой вокзала составляется отчет качества уборки вокзального комплекса (Табл.С.11).
9.18 Этика посетителей и обслуживания пассажиров на вокзальном комплексе
9.18.1 В собственной профессиональной деятельности работники и должностные лица, которые связаны с обслуживанием посетителей и пассажиров на вокзальном комплексе, должны выполнять нормы и требования этики и правила поведения бизнес-этикета.
9.18.2 Персонал должен быть абсолютно ориентирован на удовлетворение потребностей пассажиров.
9.18.3 Понятие этики в обслуживании включает в себя не только культуру яркого общения с посетителем и пассажиром, но и поведения и культуру речи.
9.18.4 На рабочем месте работникам запрещается:
— быть несведущим в вопросах исполнения должностных обязанностей;
— использовать препараты, которые содержат наркотические и антидепрессивные вещества;
— использовать алкогольные напитки, быть в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения либо похмелья;
— применять ненормативную либо сленговую лексику, грубить, оставаться равнодушными к просьбам клиентов или других сотрудников;
— сказать клиенту: Я не знаю, Это не мое дело либо Посмотрите сами, в том месте все написано, Вы должны…;
— курить, принимать пищу, вязать, наблюдать телевизор, жевать жевательную резинку, звучно говорить и звучно смеяться;
— применять служебные телефоны в личных заинтересованностях, и общаться по личному телефону, при острой необходимости индивидуальные звонки должны продолжаться не более 3-5 мин.;
— сидеть либо находиться, скрещивая руки на груди либо держа их в карманах;
— просматривать художественную литературу на рабочем месте. Разрешается чтение опытной литературы по должностным обязанностям работника, при условии посетителей и отсутствия пассажиров;
— показывать собственный личное отношение к пассажиру, концентрировать внимание на его национальности, цвете кожи, поле, платёжеспособности и возрасте;
— вести сторонние беседы между собой, а также обсуждать либо осуждать управление, вторых работников либо клиентов.
9.18.5 Невыполнение данных требований относится к неотёсанному нарушению и есть основанием для применения мер дисциплинарной ответственности к работнику.
9.18.6 Нужно делать следующие простые правила ведения беседы при обслуживании пассажиров:
— приветствовать всех клиентов без промедлений;
— на протяжении беседы наблюдать на собеседника;
— сказать светло и четко, несложным языком, не использовать фраз и резких слов, избегать технических терминов и использования просторечий;
— направляться кроме этого учитывать, что у пассажиров смогут быть речи и недостатки слуха, заторможенная реакция — к таковой категории нужно относиться самый пристально;
— быть любезным, доброжелательным и приветливым;
— ни за что нельзя поддаваться настроению и грубо отвечать пассажиру, допустившему неуважительный тон в беседе (в случае, если клиент раздражен и повышает голос, то работнику следует по- прошлому сказать тихо);
— в голосе работника должны находиться понимание и интерес. Приветливость работников приводит к ответному доверию пассажиров, что формирует благоприятные условия для работы.
9.18.7 При обслуживании посетителей и пассажиров на территории вокзального комплекса любой работник обязан руководствоваться перечисленными ниже правилами: