Программы дошкольных образовательных учреждений 11 глава

В 1932 г. такая программа была принята Как управление при планировании учебно-воспитательного процесса. Программа включала виды деятельности и организующие моменты. Количество навыков и умений, предусмотренных программой по каждому разделу деятельности, был мал.

В 1934 г. был опубликован документ «внутренний распорядок и Программа детского сада». Она отличалась от прошлой по форме размещения материала и была значительно несложнее и эргономичнее по структуре.

В 1945 г. было создано управление для воспитателей, каковые в 1948 г. переиздано с маленькими трансформациями*

Первым документом, необходимым для исполнения, было новое «Управление для воспитателя детского сада», изданное в 1953 г. и переизданное в 1954 г.

Удачи в развитии дошкольной педагогики, детской психологии и методики стали причиной созданию более совершенного для практики дошкольного воспитания документа.

В 1962 г. была утверждена и рекомендована к применению Министерством просвещения РСФСР как главный национальный документ для дошкольных работников «Программа воспитания в детском саду». Над программой трудились ведущие научно-исследовательские университеты дошкольного воспитания АПН СССР и ведущие кафедры дошкольной педагогики. С 1962 по 1989 год программа переиздавалась 9 раз.

В 1978 г. были внесены очередные трансформации, и программа стала называться Типовой. Она была создана университетом дошкольного воспитания, Академией педагогических наук СССР, Управлением по дошкольному воспитанию Министерства просвещения РСФСР и Центральным дошкольным методическим кабинетом. В последующие годы программа пара раз переиздавалась с некоторыми уточнениями, но принцип ее построения оставался прошлым.

Создание новой «Типовой обучения и программы воспитания в детском саду» (1984 г., под ред. Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддьякова) было обусловлено социальным развитием общества, достижениями педагогической науки, требованиями «Главных направлений реформы общеобразовательной и опытной школы». Программа разрабатывалась НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Министерством просвещения СССР и Управлением по дошкольному воспитанию. В подготовке данной программы учавствовали Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Р.Й. Жуковская, В.А. Запорожец, Т.С. Комарова, Т.М. Маркова, В.Г. Нечаева, Л.А. Пиньевская, Н.П. Сакулина, Ф.А. Со-хин и другие эксперты в области дошкольного воспитания. На базе данной программы разрабатывались программы в союзных республиках.

В РСФСР в 1985 г. опубликована «обучения и Программа воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. Она предусматривала физическое, умственное, нравственное, трудовое и развитие дошкольников и эстетическое воспитание в соответствии с их возрастными и личными психофизиологическими изюминками и подготовку их к обучению в школе. В 1987 г. программа была доработана и вышло ее второе издание.

В 1989 г. Госкомитетом по народному образованию СССР (в то время центральным национальным органом, направляющим и регламентирующим работу всех учреждений образования), была утверждена новая Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А, Петровский и др.). Появление Концепции начало активное обсуждение теоретических и практических вопросов образования и дошкольного воспитания.

В 1991 г. Распоряжением Совмина РСФСР утверждено «Временное положение о дошкольном учреждении»-В нем, в частности отмечалось, что единая программа неизбежно приводила к единообразию форм, методов и содержания педагогического процесса не учитывая личных изюминок детей. Положением отменялся порядок действия программы как необходимого единого документа, т.е. дошкольному учреждению давалась возможность выбирать программу из имеющихся, вносить в нее личные дополнения, создавать авторские программы, применять разнообразные формы работы. В Методических советах, подготовленных Н.Я. Михайленко й Н.А. Коротковой (1993), был дан анализ состояния дошкольного воспитания во время начавшихся трансформаций. Авторы отмечали, что эта программа не отвечает полностью требованиям воспитания и обучения нового поколения. Она излишне идеологизирована, включает темы и направления деятельности для изучения, не дешёвые жизненному опыту ребенка и его возрастным возможностям, не учитывает региональных изюминок, имеющих ответственное значение для развития ребенка и т.д.

В связи с принятием Закона РФ У

Позднее, в 1995 г., Распоряжением Правительства РФ было утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». В нем было закреплено право дошкольных учреждений самостоятельно выбирать программы из комплекса вариативных программ, которых рекомендуют национальными органами управления образованием, вносить трансформации в них, разрабатывать личные (концептуальные) подходы и авторские программы к ведению образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями Национального образовательного стандарта.

На данный момент существуют разнообразные программы. Педагогу предоставлен широкий простор для его творческой деятельности. Практика дошкольных учреждений говорит о том, что, не обращая внимания на свободу выбора новых программ, педагогу тяжело разобраться в их многообразии, сложно за маленький срок переосмыслить содержание представленных программ и познакомиться с их методическим обеспечением. Методическое обеспечение многих программ нового поколения легко уникально — это и набор учебно-наглядных пособий к программе «Радуга», и библиотека программы «Детство», и пакет методических пособий к программе «Развитие»-, и учебно-методическое пособие к программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», и множество вторых разработок, каковые с каждым днем пополняются.

Неприятность выбора Программ для дошкольных образовательных учреждений есть очень актуальной. Министерство образования и науки создало и довело до органов управления образованием Инструктивное письмо от 2 июня 1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор педагогических технологий и программ».

Главным правовым механизмом оценки деятельности ДОУ есть его аттестация комплексная экспертиза деятельности ДОУ на соответствие ее требованиям Национального образовательного стандарта Национальные органы управления образованием снабжают разработку примерных образовательных программ. Список программ, прошедших экспертизу федерального уровня, содержится в информационных письмах Министерства образования России от 24 марта 1995 г. № 42/19-15, от 29 января 1996 г. № 90/19-15, от 18 июля 1997 г. № 112/36^-14. В 1999 г. вышел каталог-справочник «Дошкольное образование в РФ» (под ред. Р.Б. Стеркиноц), где кроме этого дается список рекомендуемых новых и программ разработок для дошкольных учреждений, каковые соответствуют требованиям Национального уровня образования и образовательного стандарта.

Экспертиза программ осуществляется Федеральным экспертным советом по неспециализированному образованию Министерства образования РФ. При хорошей оценки программа рекомендуется к применению дошкольными образовательными учреждениями РФ. Региональные (местные) органы управления образованием смогут создавать советы экспертов (рабочей группы) по экспертизе программ дошкольного образования для определенного региона (города, района). Экспертиза комплекта специальных (парциальных) программ осуществляется Советом педагогов дошкольного образовательного учреждения для его применения в работе данного учреждения, в будущем —В соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», и с п. 19 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Распоряжением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677) дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательных программ из комплекса вариативных, так и во разработке и внесении изменений собственных программ, не имеющих грифа, при условии их верной реализации и если они снабжают исполнение (примерных) требований к методам и содержанию обучения и воспитания, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

Выбор программ обязан зависеть и от вида дошкольных образовательных учреждений. Различают следующие виды дошкольных учреждений:

• детский сад;

детский сад с приоритетным осуществлением одного либо нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, эстетического, физического и др.);

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии воспитанников;

оздоровления и детский сад присмотра с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и процедур и оздоровительных мероприятий;

детский сад комбинированного вида (в его состав смогут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в различном сочетании);

центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психотерапевтического развития, оздоровления и коррекции всех воспитанников.

Детский сад — дошкольное образовательное учреждение, которое реализует Стандарт дошкольного уровня образования (каждая комплексная программа либо комплект специальных программ по всем направлениям).

Детский сад с приоритетным направлением развития осуществляет работу с превышением Стандарта дошкольного уровня образования по выбранному направлению (не считая комплексной программы, дополнительно употребляется одна из специальных программ). Центр развития ребенка — дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее деятельность с превышением Стандарта по нескольким направлениям развития детей (не считая комплексной программы* дополнительно употребляются пара специальных программ). Центр развития ребенка— дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее деятельность с превышением Стандарта по нескольким направлениям развития детей (не считая комплексной программы, дополнительно употребляются пара специальных программ).. Нужно, дабы выбранная программа отвечала поставленным задачам дошкольного образовательного учреждения. Не допускается применение в работе с детьми программ, не прошедших соответствующей экспертизы на федеральном либо муниципальном уровне. На Совете трудового коллектива либо педагогическом Совете должно быть принято решение о внедрении той либо другой программы в работу дошкольного учреждения. В Устав детского сада записывается выбранная детским садом программа.

Педагогам дошкольных учреждений нужно знакомить своих родителей с технологиями и теми программами* каковые они применяют в работе, вовлекать их в воспитательный процесс, приглашать на Сутки открытых дверей. В ходе для того чтобы сотрудничества взрослые лучше начинают осознавать ребенка, родители Продолжительнее интересу-. ются проблемами дошкольного учреждения и принимают активное участие в выборе образовательных программ. Выбор программы подкрепляется согласием своих родителей.

Для продуктивной и результативной реализации выбранных программ образовательно-воспитательной деятельности дошкольного учреждения нужно создавать условия для успешной работы по ней. В ходе внедрения программы в работу дошкольного учреждения нужно соблюдение следующих условий:

Теоретическое ознакомление с программой по всем возрастным группам. Педагогу нужно познакомиться со всей программой абсолютно, дабы в будущем осуществлять комплексный учебно-воспитательный процесс с детьми дошкольного возраста.

Изучение разделам Развивающая предметная среда» . В зависимости от типа детского учреждения содержания воспитания предметная среда обязана снабжать развитие всех видов детской деятельности в соответствии с выбранной ее задачами и программой.

Подбор соответствующего (адекватного) методического и дидактического материала по выбранной программе, т.е методических пособий, дидактических игр и т.п., предусмотренных программой (см. каталог-справочник дошкольное образование в РФ» под ред. Р.В. Стеркиной).

Диагностическое обследование детей в каждой возрастной группе. Это нужно чтобы четко представить наличествующий уровень актуального развития ребенка, его возможности и особенности, его потребности и интересы, дабы, основываясь на взятых данных, выстраивать личную работу с ребенком, ведя его по пути развития.

Проведение теоретических и практических семинаров для педагогов по вопросам реализации выбранной программы.

Консультации и открытые мероприятия для своих родителей.

Переход на новую программу направляться затевать с младшего дошкольного возраста (из-за реализации принципа преемственности) либо с того возраста, что предусмотрен программой.

Все программы (по видам) возможно поделить на комплексные и специальные.

Комплексные, либо общеразвивающие, программы должны быть направлены на формирование у ребенка универсальных свойств и развитие их до отметки, соответствующего требованиям и возрастным возможностям современного общества. К ним относятся следующие программы:

«Радуга» (научный руководитель Т.Н. Доронова);

«Развитие» (коллектив Детского центра Л .А. Венгера);

«Детство» (авторский коллектив РГПУ им. А.И. Герцена под ред. Т.И. Бабаевой и др.);

• «обучения и Программа воспитания в детском саду • (под ред. М.А. Васильевой);

• «Детский сад — дом эйфории» (Н.М. Крылова, В.Т. Иванова) и ряд других программ.

Специальные (локальные, либо парциальные)* программы включают одно либо пара направлений развития ребенка. К ним относятся:

«Семицветик» (В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова);

«Отечественный дом — природа» (Н.А. Рыжова);

«Юный эколог» (С.Н. Николаева);

«Паутинка» (Ж.Л. ВасякинатНовикова);

«Приобщение к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);

«Развитие у детей представлений об культуре и истории» (Л.Н. Галигузова» СЮ. Мещерякова);

«Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова);

«Красота — радость — творчество» (Т.С Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина);

«Театр — творчество -~ дети» (Н.Ф. Сорокина, Л.Г, Миланович);

«художник и Природа» (Т.А. Копцева);

«Я —. человек» (С.А. Козлова) и многие другие программы.

Познакомимся с некоторыми комплексными и специальными программами.

Обучения и ПРОГРАММА Воспитания В ДЕТСКОМ САДУ (Под редакцией МЛ. Васильевой)

Эта программа базируется на «Типовой программе обучения и воспитания в детском саду» (М.: Просвещение, 1984). Программа в течении многих лет была главным и необходимым документом для дошкольных работников, С 1962 г. программа переиздавалась 9 раз. На данный момент она есть одной из других программ, каковые возможно внедрять в работу детского сада.

Главные задачи укрепление здоровья и охрана жизни детей, подготовка детей и всестороннее воспитание к школе. Программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и развитие дошкольников и эстетическое воспитание в соответствии с их возрастными и личными психофизиологическими изюминками. Эти задачи решаются в- ходе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что позволяет их воспитания и всестороннего развития, подготовки к обучению в школе.

обучения и Программа воспитания в детском саду составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре Возрастные ступени физического и психологического развития детей:

ранний возраст — от рождения до 2-х лет (первая и вторая несколько раннего возраста);

младший дошкольный возраст — от 2-х до 4-х лет (первая и вторая младшая несколько);

средний возраст — до 5-ти лет (средняя несколько);

старший дошкольный возраст — от 5-ти до 7-ми лет (старшая и подготовительная к школе несколько).

В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений, навыков и умений на занятиях, их совершенствование и закрепление вне занятий; четко сформулированы обучения и задачи воспитания; дан примерный режим дня для тёплого периода и холодного года; в разделе «Обучение на занятиях» представлен их видов количество и перечень занятий в году понедельно. Успешное ответ всех задач воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении допустимо лишь при условии знания воспитателем возрастных и личных изюминок воспитанников, закономерностей их развития. Методические советы к «Программе обучения и воспитания в детском оаду» оказывают педагогам громадную помощь в реализации данной программы. Для успешной работы по программе смогут быть использованы технологии и современные методики воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

ПРОГРАММА «РАДУГА» (Т.Н. Дорондва, В.В. Гербова, Т.Н. Гризик и др.)

В 1989 г. по заказу Министерства просвещения РСФСР начинается разработка программы «Радуга». Авторский коллектив возглавила кандидат педагогических наук Т.Н. Др- ронова. На данный момент программа сосцрит из пяти разделов и предназначена для обучения и воспитания детей от двух до семи лет.

Цель программы — организовать такие качества личности, как культурность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения. Формирование знаний, навыков и умений рассматривается не как самоцель, а как одно из психологического развития и средств воспитания ребенка.

Перед воспитателями ставятся неспециализированные задачи:

создать ребенку возможность весело и содержательно прожить эти годы;

обеспечить укрепление и охрану его здоровья (как физического, так и психологического)

содействовать всестороннему и своевременному психологическому формированию;

вырабатывать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;

приобщать к главным сферам людской культуры (труду, знаниям, мастерству, морали и др.).

В базу программы положена мысль о том, что ежегодно судьбы ребенка есть решающим для становления определенных психологических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, как конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований:

целеполагание, целенаправленность детской деятельности в младшем дошкольном возрасте); •

выходы за интерес и пределы действительности к знаковой совокупности (в среднем дошкольном возрасте);

произвольность психологических процессов (в старшем дошкольном возрасте). Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на базе теоретических постулатов о ведущей роли деятельности в становлении и психическом развитии ребёнка его личности. Создание особых условий открывает широкое поле для независимых действий детей, стимулирует постановку новых целей, разрешает им искать собственные пути ответа. Те трансформации в деятельности детей, каковые возможно достигнуть в возрасте четырех-пяти лет, являются продолжением и естественным следствием принципиальных трансформаций в деятельности ребенка, каковые формируются в возрасте между двумя и тремя годами. Конкретно тогда у детей появляется свойство к целе-полаганию. Это значит, что до начала действий ребенок уже знает, что он желает взять по их окончании — иными словами, у него имеется какое-то представление о будущем результате, какой-то образ результата.

Следующий ход в становлении целеполагания — свойство на базе достигнутого ставить вытекающие из взятого результата новые цели. Совокупность целей может формироваться в течении долгого времени. Это значит, что более неспециализированные замыслы фиксируются ребенком семь дней и находят собственную реализацию Свойство самостоятельно развертывать совокупность вытекающих приятель из приятеля целей есть серьёзным условием независимой и творческой деятельности.

Значительным моментом в педагогической работе есть кроме этого создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем* что взрослый желал бы в них организовать. Наряду с этим нужны такие приемы, каковые снабжали бы происхождение нужной мотивации у многих детей. Авторы программы выделяют типы мотивации, благодаря которым возможно побуждать детей с радостью усваивать то новое, что им будут передавать взрослые, среди них — игровая мотивация личной заинтересованности. В «Управлении» дается их конкретное описание применительно к различным разделам работы.

Авторы программы назвали ее «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т.к. она включает семь занятий и деятельности важнейших видов детей, в ходе которых происходит развитие и воспитание ребенка;.

• физическая культура (самый ответственный предмет —красный цвет);

игра (положенная в базу программы — оранжевый цвет);

ручной труд и изобразительная деятельность (на базе знакомства с народным декоративным мастерством — желтый цвет);

конструирование (развитие воображения — зеленый цвет);

занятия музыкальным и пластическим мастерством (формирование эстетических переживаний — светло синий цвет);

занятия по формированию, речи и ознакомлению с окружающим миром (светло синий цвет);

математика (фиолетовый цвет).

Трудиться по программе «Радуга» предполагает в первую очередь желание и способность воспитателя, педагога осознать, что представляет собой ребенок данного возраста, обожать его за индивидуальность, ценить его уникальность, неповторимость, своеобразие. Созданная научно-методическая совокупность педагогического творчества программы «Радуга» достаточна трудоемкая, требует высокой культуры оргаг низации труда, исходя из этого в методических советах для каждой возрастной группы приводится образцовое планирование педагогической работы на год, раскрывается содержание работы в течение дня: продолжительность и перечень отдельных элементов режима дня, и их методическое содержание, цель и средства. Наровне с программой создан учебно-методический комплекс, помогающий педагогам реализовать данную программу.

Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»

(В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, НА. Ноткина и др./Под редакцией ТЖ. Бабаевой, ЗА. Михайловой, Л.И. Гурович)

В 1995 г. коллективом учителей кафедры^дош-кольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена была создана программа «Детство».

Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребенка во время дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение ребенка в окружающий мир осуществляется методом его сотрудничества с разными сферами культуры и бытия. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, танцы и музыка, декоративно-прикладное мастерство России.

Обучение на занятиях направлено на систематизацию, обобщение и углубление Дичного опыта ребенка. их продолжительность и Количество занятий не регламентированы» Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, место и способ организации в режиме дня. ^

Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание хорошего отношения к окружающему миру, включает новый ответственный раздел — «Отношение к самому себе».

Содержание программы поделено на четыре блока:

«Познание»

«Доброе отношение» •¦ «Созидание»

«Здоровый образ судьбы».

Программа складывается из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвертый годы судьбы), средний (пятый год судьбы) и старший дошкольный седьмой (годы и Возраст шестой судьбы).

Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

черта возрастного периода, перспективы и достижения развития ребенка;

особенности сферы деятельности (общения, восприятия);

неспециализированные задачи воспитания;

представления (ориентации);

практические умения;

уровни освоения умений (низкий, средний, большой);

методические рекомендации;

рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;

рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального мастерства;

заключение.

В помощь воспитателям, трудящимся по данной программе, подготовлена особая серия методической литературы — «Библиотека программы «Детство». В пособии «Замысел-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» (под неспециализированной редакцией З.А. Михайловбй) сформулитюваны педагогические.задачи по главным видам деятельности: природоведческой, математической, художественно-творческой, речевой, социально-физическому развитию и нравственному воспитанию. В кратком изложении представлены задачи и содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Авторы предполагают творческое отношение воспитателя к планированию собственной работы.

Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации*

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»

(ЛА. Венгер, ОМ. Дьяченко, Н.С. Баренцева и др.)

Программа «Развитие» создана коллективом сотрудников Учебного центра Л.А. Венгера. В базу программы, как показывают авторы, положены два теоретических положения.

Первое — это теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого именно бы то ни было насилия Над ребенком, навязывания ему чуждых его склонностям и интересам форм обучения и видов деятельности. Жизнь ребенка возможно полноценной при условии, если он чувствует себя не просто опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. В соответствии с данной теории главной путь развития ребенка — это амплификации развития, т.е. его обогащение* наполнение важнейшими для дошкольника способами и формами деятельности.

Второе — это концепция Л.А. Венгера о развитии свойств, каковые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем посредством своеобразных для дошкольников средств ответа задач. Главным наряду с этим есть использование и построение образов, соответствующих фиксированным в людской культуре формам явлений свойств и отображения предметов, их отношений и связей. В ходе восприятия это образы, соответствующие сенсорным эталонам — общепринятым примерам внешних особенностей (формы цвета, величины и др.). В ходе наглядно-воображения и образного мышления это образы, соответствующие разным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, замыслам и т.п.).

В целом программа «Развитие» основана на личностно-ориентированной модели воспитания, которая предполагает партнерства отношений и создание сотрудничества между взрослыми и детьми.

Главная цель программы — развитие умственных и художественных свойств детей дошкольного возраста.

Программа «Развитие» создана для четырех возрастных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной.

Дети младшей группы занимаются самыми серьёзными для их возраста видами деятельности — игрой, конструированием, рисованием. Помимо этого, воспитатель просматривает им стихи, сказки, разговаривает о прочтённом. Громадное внимание уделяется занятиям по сенсорике, на которых малыши, играясь в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими особенностями окружающих предметов, как цвет, величина и форма.

В средней группе дети занимаются конструированием, художественной литературой и рисованием, но наряду с этим решают более непростые задачи. Появляются новые виды занятий — знакомство с природой, математика и ориентировка в пространстве. Ориентировка в пространстве занимает важное место в развитии детей средней группы, исходя из этого малыши занимаются ею два раза в неделю. Занятия в большинстве случаев проходят в форме занимательных игр.

В старшей и подготовительных группах длятся такие занятия, как конструирование, рисование, ознакомление с произведениями художественной литературы, природой, ориентировка пространстве, математика, но появляются и новые виды — грамота и логика. Занятия по грамоте и математике носят не только узкопрагматический темперамент (научить счёту и чтению), но общеразвивающий — дети пробуют проводить звуковой анализ слова, сравнивать числа между собой и т.д. Особенное место занимает ознакомление с логическими отношениями: посредством особых средств и Приёмов (картины, картинки, схемы) дети определят о несложных логических операциях.

Не считая этих главных разделов в программе имеется дополнительные:

режиссерская игра;

художественное конструирование;

ясное перемещение.

Занятия по этим разделам смогут проводиться в зависимости от желания детей и воспитателя.

В работе по программе предусмотрено кроме этого свободное время с целью проведения занятий по физической культуре и музыке. К программе «Развитие» создан множество психолого-педагогических и методических пособий.

Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: