Программа реабилитационной направленности для детей с нарушениями зрения 4-5 лет

Используя компьютерные обучающие программы, и педагоги, и родители должны не забывать, что существуют определенные ограничения по времени. Так, детям 3-5 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 мин., а детям 6-7 лет возможно расширить время ежедневной игры до получаса.

В качестве вероятной программы применения компьютерных программ дома возможно советовать следующую совокупность реабилитационной направленности для детей в возрасте 4-5 лет.

Поставленные коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция зрительного восприятия;
  • формирование зрительно-моторной координации;
  • развитие пространственных представлений.

Движение занятия:

Вводная часть (работа педагога)

Развитие совокупности «Глаз – рука».

Цель: подготовка зрительного анализатора и руки к работе на компьютере. Педагог предлагает игровое задание «Цветные шнуровки». В ходе ответа дидактической задачи подбираются цветные шнурки нужного размера, и «вышивается» определенная часть картины. Закрепляются сенсорные эталоны (величина и цвет), начинается внимание, конечно пальцев движения и точность рук.

Главная часть: (в медицинском кабинете)

Предлагается комплект компьютерных дидактических заданий с целью закрепления сенсорных эталонов (цвет, величина), формирования осознанности развития и зрительного восприятия зрительно – моторной координации.

Игра «Меньше – больше»

Цель: формирование сенсорных эталонов (величина), развитие точности ручных перемещений.

Исполнение: Предлагается при помощи курсора отбирать предметы по величине: громадные и мелкие.

По окончанию игры ребенок оценивает итог собственной работы.

Отмечаются успехи ребенка в сравнении с подобными заданиями делаемыми ранее. При отсутствии хорошей динамики намечаются пути коррекции. Доктор при ребенке (это принципиально важно) дает советы педагогу для личной работы в группе.

Игра «Раскрась картину»

Цель: развитие осознанного восприятия, точности ручных перемещений, формирование умения ориентироваться в микропространстве.

Исполнение: Предлагается при помощи курсора раскрашивать картину. Дети 4-х лет подбирают цветовые ответы самостоятельно, именуя, какой цвет они выбирают. Дети 4,5 – 5 лет делают задание по словесной инструкции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной работе выяснена роль IT в обучении и развитии детей с нарушениями зрения, проанализированы особенности применения компьютерных игр для лечения, профилактики и коррекции зрительной патологии, изучена программа реабилитационной направленности для детей с нарушениями зрения 4-5 лет. На основании изложенного возможно сделать последовательность выводов.

Сейчас информационные компьютерные разработки можно считать тем новым методом передачи знаний, что соответствует как следует новому содержанию развития и обучения ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и содействуют формированию образного мышления. Компьютерные программы кроме этого вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в ходе личного обучения.

Использование компьютерной техники делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем. Компьютерные игры становятся средством для обучения ответственным нюансам коммуникации, нужной для совместной деятельности ребенка с его сверстниками и педагогом.

Результаты обследований (офтальмологических и психолого-педагогических) разрешают утверждать, что внедрение игровых компьютерных программ действенно для офтальмологического лечения детей с нарушением закрепления и зрения результатов для того чтобы лечения; у детей 3 — 5 лет развиваются интеллектуальные и умения и моторные навыки. Наработанные в таковой деятельности умения и навыки является базисом для предстоящего более сложного офтальмологического лечения на особой аппаратуре.[4]

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ермаков В.П. Развитие. воспитание и Обучение детей с нарушением зрения / В. П. Ермаков. – М, 2008. – С. 110-118.

2. Крючкова О.Г. Применение IT в обучении людей со особыми образовательными потребностями/
О.Г. Крючкова [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/415766/

3. Кукушкина, О.И. Использование IT в особом образовании / О.И. Кукушкина // Особое образование: состояние, возможности развития. Тематическое приложение к изданию “Вестник образования”. – 2003. – № 3. – С. 67–76.

4. Подугольникова, Т.А. Развитие свойства к локализации и зрительному поиску объектов посредством компьютерной программы «Цветок» у детей дошкольного возраста с функциональными нарушениями бинокулярного зрения / Т.А. Подугольникова, Е.А. Козлова, М.Ф. Носова, Н.В. Самохин// Дефектология. – 2007. – № 7. – С. 67–76.

[1] Крючкова О.Г. Применение IT в обучении людей со особыми образовательными потребностями/О.Г. Крючкова [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/415766/

[2] Ермаков В.П. Развитие. воспитание и Обучение детей с нарушением зрения. – М, 2008. – С. 112.

[3] Кукушкина, О.И. Использование IT в особом образовании / О.И Кукушкина // Особое образование: состояние, возможности развития. Тематическое приложение к изданию «Вестник образования». – 2003. – № 3. – С. 69.

[4] Подугольникова, Т.А. Развитие свойства к локализации и зрительному поиску объектов посредством компьютерной программы «Цветок» у детей дошкольного возраста с функциональными нарушениями бинокулярного зрения / Т.А. Подугольникова, Е.А. Козлова, М.Ф. Носова, Н.В. Самохин// Дефектология. – 2007. – № 7. – С. 70.

Реабилитация после инсульта. Доктор И…


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: