Прочитайте текст о сущности самообразовательной деятельности

Практическое занятие 1. Технологии работы с источниками самообразования

Прочтите текст о сущности самообразовательной деятельности

Современное представление о педагогической деятельности складывается на базе ответа педагогом опытных задач

(Тряпицына А.П., Козырев В.Н., Радионова Н.Ф.) именуют 7 групп задач:

-видеть ученика в образовательном ходе;

-строить образовательный процесс, направленный на достижение обучающимися цели образования;

-устанавливать сотрудничество с другими субъектами образовательного процесса;

-создавать образовательную среду школы и применять ее возможности;

-мочь трудиться с информацией;

-руководить профессиональной деятельностью и образовательным процессом;

-проектировать и осуществлять опытное самообразование:

осуществление и Проектирование опытного самообразования

включает след. умения:

} Разбирать собственную деятельность.

} Развивать главные компетенции при ответе задач опытного роста.

} Опираться на главные компетенции:

} -умение трудиться с информацией;

} -умение вступать в коммуникацию;

} -умение существовать без распрей в об-ве.

} Определять сферу опытных заинтересованностей.

} Выявлять неприятности в профессиональной деятельности.

} Определять методы ответа.

} Выбирать технологии самообразования.

Самообразование возможно разглядывать в двух значениях; как «самообучение» (в узком смысле — как самонаучение) и как «самосозидание:» (в широком — как «создание себя», «самостроительство»). Мы будем иметь в виду второе значение, поскольку нас интересует неприятность самосовершенствования. Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политике и т. п. (Педагогический энциклопедический словарь)

Самообразование – это совокупность внутренней самоорганизации человека по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Показатели самообразования: осознанность в выборе содержания, форм и методов. (Безрукова, В.С)

-Движущей силой самообразования выступает интерес в сочетании с независимой познавательной деятельностьюПрофессиональное самообразование – это независимая целенаправленная деятельность, управляемая самим педагогом, приобретение им систематических опытных компетенций (проф. знаний, опыта, умений) в какой-либо области науки.

Опытное самообразование преподавателя – это

«многоаспектная личностно и профессионально значимая независимая познавательная деятельностьучителя, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методологическое самообразование, каждое из которых представляет собой многоуровневые образования, взаимосвязанные и взаимопроникающие приятель в приятеля …» (Г.М.Коджаспирова)

} «Готовность к самообразованию» — личностное уровень качества, выраженное в умениях соотносить мир реалий и мир знаний, в способности самостоятельно обнаружить ответа на вопросы , ориентироваться в разных источниках информации и критически их разбирать

Виды самообразовательной деятельности педагога (Г.М.Коджаспирова) :

Фоновое общеобразовательное самообразование – сам-я познавательная деят-ть, которая делается естественной частью жизни педагога, не требует особой организации и планирования

Фоновое педагогическое – чтение и просмотр пед.новых и периодики книг по профессии, классификация и накопление разных материалов – естественный элемент судьбы любого педагога

Перспективное опытное – работа над определённой психолого-педагогической либо методической проблемой

Актуальное педагогическое – работа над затруднениями в собственной пед.деятельности

Направления самообразования:опытное (психолого-педагогическое);

} предметное (связано с предметом);

} информационное ( использование ИКТ);

} методическое (освоение современных методик, разработок и т.д.).

Группы ресурсов самообразования педагога: формального образования, неформального образования, информального образования

Практические задания:

1. В книжке «Педагогика» /под ред. А.П. Тряпицыной представлена классификация современных педагогических изданий [3, с. 54-55]. В соответствии с данной классификацией составьте перечень научных изданий, имеющихся в библиотеке ОмГПУ, каковые смогут вами употребляться для подготовки к занятиям по педагогике.

2. Выделяют следующие разработки работы с разными источниками информации(чтение текста, конспектирование, тезирование, планирование, реферирование, рецензирование, справка, составление формально-логической модели, аннотирование, способ внеконтекстных операций с понятиями, работа со справочной литературой, работа с компьютерными сетями) и др.

Отыщите и коротко обрисуйте (сделайте «шпаргалку») одного способа (по вашему выбору) из данной группы разработок с указанием источника информации.

3. На базе изучения теоретического материала сравните виды чтения научного текста (неспециализированное и особое), создайте и заполните сравнительную таблицу «Виды чтения».

4. Создайте базу данных по интересующей вас педагогической проблеме с применением поисковых ресурсов сети Интернет, ресурсов библиотеки ОмГПУ и оформите библиографический перечень в соответствии с требованиями ГОСТ (представлены на сайте ОмГПУ в разделе Образование – Учебно-методическая документация — Учебно-методическая документация для студента [1]).

Рекомендуемая литература:

1. Библиографическое описание документа: методические советы http://www.omgpu.ru/umd-student

2. Базы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Бережнова, В.В.Краевский. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 128 с.

3. Педагогика: Учебник для институтов. Стандарт третьего поколения [Текст] /под ред. А.П. Тряпицыной. — СПб: Питер, 2013

4. Сороков Д.Г. Работа с научной информацией. защита и Написание квалификационных работ по психологии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2010. – 544 с.

Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: