«В то время, когда погиб супруг, я осталась одна с трехлетним ребенком и без работы. Было весьма не легко. Время от времени я считала, что не выдержу. Но понемногу жизнь наладилась. А на данный момент я с уверенностью могу заявить, что выдержу любое опробование. Я знаю, что я — сильная».
Из рассказа клиентки на консультации
Возможно и без того, что неприятность «упала» на нас нежданно и при отечественном жажде осознать, что случилось, мы заметили, что в целом мы ни в чем не ошибались и действовали верно. В этом случае полезно отнестись к данной проблеме как жизненному опробованию. Это разрешит сохранить оптимизм и веру в себя и людей.
В случае, если мы воображаем проблему как жизненное опробование, это нас развивает и закаляет. Мы напрягаем собственные внутренние силы к тому, дабы удачно пройти данный жизненный экзамен. Само собой разумеется, мы напряжены и переживаем, но как мы знаем, что именно в стрессовых обстановках человек начинается скоро и действенно. В то время, когда нам отлично и тихо, мы судьбой, -зачем развиваться? Все и без того отлично!
Появление новых свойств по большому счету связано с кризисами развития. В жизни человека критические периоды появляются неизменно: кризис трех лет (развитие самостоятельности), кризис 6-
7 лет (формирование социально-ролевого поведения), подростковый кризис (развитие собственного «Я»), юношеский кризис (принятие ответа о роли и будущей профессии в жизни), кризис «середины судьбы» (развитие реалистичного взора на себя и собственную жизнь), кризис старения (примирение с собой и собственной судьбой).
Следовательно, частенько развитие — это переживание стресса, напряжения, беспокойств, резких перепадов настроений. Это также необычная «плата» за то, что мы формируем в себе новые свойства.
Неприятность — это расширение отечественных возможностей
«Первый супруг у меня был весьма спокойный и сдержанный человек. Но я все время конфликтовала, мне казалось, что у нас что-то не так. В итоге, мы разошлись. Второй супруг: — вспыльчивый и тёплый. Но сейчас я обучаюсь выдержке и самообладанию».
Из рассказа клиентки на консультации
Переживание неприятности как жизненного опробования разрешает нам подняться на более большой уровень развития и организовать в себе новые свойства. Так, в случае, если раньше человек был из разряда «торопыг», проявлял поспешность и нетерпеливость в любой жизненной ситуации, то в ходе прохождения кризиса он делается терпеливым, вдумчивым и осмотрительным. В случае, если раньше человек был резким, вспыльчивым и мог свободно обидеть собеседника, то по окончании пережива-
ния неприятности как жизненного опробования он делается внимательным, тактичным и желающим оказать помощь любому, кто в этом испытывает недостаток. В случае, если до кризиса человек думал лишь о себе, то по окончании перенесенной боли и прожитого страдания он пытается дать больше, чем забрать.
Возможно представить, что до происхождения проблемной обстановке человек много раз что-то пробовал сделать, но у него никак не получалось. И лишь встряска, стресс и волнение обрушившейся на него неприятности вынудили его неожиданно «прозреть» и осознать, в чем дело. У него как бы с глаз «упали» розовые очки и нежданно для себя он четко заметил цепочку событий и осознал их внутренний суть.
Конкретно неприятности формируют отечественный: жизненный опыт. Как мы знаем, что ничего нельзя передать через нравоучения и слова. матери и Наши отцы «учат нас жизни», но мы совершаем неточности и переживаем неприятности сами. В действительности, человека учит сама жизнь.
Переживание неприятности как жизненного опробования увеличивает духовный багаж каждого из нас. Следовательно, наша жизнь делается более содержательной, занимательной и нужной людям. Принципиально важно да и то, что мы как бы делаем мелкий «шажок» в бессмертие: чем больше мы приносим хороша и пользы окружающим, тем большее число людей будет не забывать о нас и тогда, в то время, когда мы уйдем из данной жизни.
Все, что случается, — к лучшему
Кто потребности не видал — и счастья не знает. • Русская пословица
Во время переживания проблемной обстановке нам довольно часто думается, что «жизнь кончилась и ничего хорошего уже не будет». И чем острее отечественное переживание неприятности, тем чаще мы так думаем. К сожалению, это вправду возможно так. Но лишь на данном отрезке жизненного пути, «тут и сейчас». В случае, если же раздвинуть рамки конкретной обстановке и взглянуть на проблему с позиции жизненной возможности, возможно легко заключить , что ничего ужасного не произошло.
Проходит мало времени — месяц либо два, -и острота эмоционального переживания понижается, появляются обстоятельства и новые события, жизнь длится а также предлагает нам новые возможности, каковые оказывают помощь исправить допущенные неточности либо с лихвой вернуть то, что мы утратили во время прошедшей проблемной обстановке.
Более того, через пара месяцев либо лет мы начинаем осознавать, что эта неприятность была для нас благотворной и нужной.
К примеру, на известной компании в условиях сокращения неспециализированной численности персонала молодому эксперту внесли предложение написать прошение об уходе с работы «по собственному желанию». Он очень сильно переживал эту обстановку, потому, что успел привыкнуть к людям и полюбить это место работы. Но было нужно уйти и довольно продолжительное время искать новую работу. Через некое время появился фирма и экономический кризис
разорилась. Тысячи сотрудников были на улице. И лишь отечественный юный эксперт работал . Разумеется, что появившаяся раньше проблемная обстановка отправилась ему на пользу. Для себя он сделал вывод: «Вправду, не знаешь, где отыщешь, а где утратишь».
Женщина планировала замуж. Подготавливалась пышная свадьба, но в последний момент ее жених отказался жениться. Она была печальна. Прошли годы. Случайно она встретила собственного бывшего суженого и удивилась. Перед ней стоял лысоватый, располневший мужик средних лет, ничем не примечательный и скучный. «Как отлично, что тогда я не стала его женой», — с удовлетворением поразмыслила она.
Возможно приводить множество примеров таких обстановок. Вывод несложной: перед тем как волноваться и хвататься за голову,’ стоит поразмыслить, как мы будем относиться к данному событию в будущем. Не обращая внимания на то, что на данный момент мы страдаем, в полной мере быть может, что в будущем мы будем благодарить Судьбу за то, что произошло так, а не в противном случае.
ЧТО Возможно ХУЖЕ ТОГО, ЧТО ПРОИЗОШЛО?
«Я страдала, в то время, когда у меня в жизни произошла катастрофа и ожидала, в то время, когда начнется хорошая судьба. Я прекратила мучиться, в то время, когда осознала, что жизнь — это и имеется катастрофа».
Из рассказа клиентки на консультации
Чтобы не согнуться под тяжестью появившейся проблемной обстановке, возможно нужным воздействие не ослабления, а напротив, усиления собственного эмоционального пережи-
вания. Очевидно, такое усиление лучше пережить не в действительности, совершив поступок по ухудшению собственной либо чужой судьбы («Пускай мне либо ему будет еще хуже!»), а в собственном воображении, как бы в условиях «мыслительного опыта» .
Заберите чистый листок бумаги. Обрисуйте все, что с Вами произошло. После этого поразмыслите о том, что с Вами имело возможность произойти самое ужасное, по окончании чего в Вашей жизни вправду имели возможность бы наступить «тёмные дни». Остановитесь, поразмыслите и максимально реально представьте для себя, что с Вами произошло это «самое ужасное».
Затем возвратитесь мыслями к тому, что реально случилось. Не удивляйтесь тому, в случае, если настоящие события уже не покажутся Вам такими тяжелыми и мрачными.
ОТЫЩЕМ в памяти О ТЕРПЕНИИ
Натерпишься горя — обучишься жить. Русская пословица
И все же… Читатель может сообщить: «К сожалению, все эти действия, помогающие пережить проблемную обстановку с мельчайшими внутренними и внешними утратами а также с пользой для себя и других, «не трудятся» в моей жизни. Со мной случилось именно самое ужасное и самое тяжелое. И этого уже ничем не исправишь..».
Тогда остается одно — терпение. Да, проблемную обстановку возможно если не пережить и извлечь из нее уроки, то перетерпеть.
К примеру, для многих своих родителей проблемным периодом их общения с собственными детьми вы-
ступает подростковый возраст. Многие матери и отцы показывают, что их дети словно бы в один миг становятся вторыми: из спокойных и послушных они нежданно преобразовываются в нервных и бунтующих. Родители честно удивляются и впадают в отчаяние: «Такое чувство, что вечером он ложился дремать моим ребенком, вежливым и культурным, а утром поднялся совсем чужим, неотёсанным и вызывающим во мне отвращение». И начинается «война» ребёнка с родителями, преподавателями и со всем миром.
В действительности, ребёнок пытается «отойти» от своих родителей для того, чтобы выработать самостоятельность и собственную автономию, — серьёзные и необходимые в жизни качества. Но он все делает «через чур», преувеличивая дозу, потому, что ребёнок — максималист. Исходя из этого он борется за собственную самостоятельность так, как борются «не на судьбу, а на смерть». Умный взрослый не вступает в эту борьбу — эта борьба связана с возрастным периодом ребенка. Пройдут три-четыре года и ребенок делается более спокойным и зрелым. Что же делать эти три-четыре года? Лишь одно: осознавать собственного ребенка и терпеть, пребывав рядом.
По большому счету в жизни терпение — незаменимая вещь. В том месте, где у одного опустятся руки и появится отчаяние, терпеливый доведет дело до конца и добьется успеха. В том месте, где у тёплого и нетерпеливого все разрушится в жизни, терпеливый выстроит собственный Дом — и помой-му, из ничего. Наконец, в том месте, где один споткнется, упадет и откажется идти дальше, терпеливый поднимется и продолжит собственный путь.
Терпения всем нам!
Нести свое бремя с преимуществом
Умный смиряется, глупый надувается.
Русская пословица
Нам всем довольно часто думается, что у нас — одни переживания и проблемы, а другие люди живут несложнее, спокойнее и успешнее. Конечно же, это не верно. Русские говорят: «Отлично в том месте, где нас нет».
В каждом доме, в каждой семье и, само собой разумеется, в каждой судьбе имеется собственные трудности, несчастья, неприятности, неприятности. Лишь одни люди выставляют собственные горести напоказ, а другие держат собственные переживания в.
Не хочется рассуждать, что отлично и что не хорошо. Думается, у каждого из нас — собственные представления о жизни и любой из нас не похож на другого. Один чувствует себя спокойнее по окончании того, как поделился горем с втором либо привычным, а второй легче и стремительнее восстанавливается в одиночестве и ни под каким предлогом не желает сказать о собственных проблемах. Для первого верно общение, для второго — молчание.
Но в любом случае, имеет суть не терять человеческое преимущество кроме того в самых тяжёлых жизненных обстановках. В случае, если мы разрешили себе упасть духом и продемонстрировать собственные слабости, мы можем утратить уважение человека, что замечал нас в эти 60 секунд либо часы. И проблемная обстановка уже давно прошла, а вернуть уважение к себе не удается.
Помимо этого, человек привыкает ко всему, а также, и в слабости. Имея опыт силы, ему легче остаться сильным и сохранить собственный человеческое преимущество. Имея опыт слабости, перейти к сильной позиции тяжело, а подчас и нереально.
Неприятность, которую нереально ни решить, ни пережить, воспринимается русским человеком как крест. Возможно, он генетически не забывает библейскую историю о том, как нес собственный крест Христос — на свою казнь и свои мучения. Возможно, в отечественном сознании живет часть сознания христианства, — не обращая внимания на десятилетия атеистического мировоззрения. Наконец, возможно и без того, что принятие проблемной обстановке как креста вправду оказывает помощь получить и сохранить собственный человеческое преимущество — самое полезное, что остается у человека при всех его утратах и потерях.
ГЛАВА 11. СТРЕСС ОДНООБРАЗИЯ И МОНОТОНИИ
«Русский человек по большому счету еле переносит стабильную судьбу, именуя ее обидным словом «застой». Он готов собственными руками творить собственные несчастья, лишь дабы ежедневно был занимательным и увлекательным».
Евгения Варламова, психолог-консультант
Через чур отлично — это не хорошо
«В человеке довольно много различного намешано» — эта несложная формула совершенно верно отражает существо природы человека. Да, он пытается к устойчивости и спокойствию, но получая стабильность, начинает скучать и довольно часто совершает поступки, разрушающие его привычную, обкатанную судьбу.
Так, распространены случаи, в то время, когда мужик уходит от спокойной, уравновешенной и заботливой дамы к второй — взбалмошной, истеричной и конфликтной. И совершает он данный неравноценный «обмен» по причине того, что бессознательно испытывает недостаток в эмоциональных «встрясках», каковые ему устраивает вторая дама. Собственные действия он растолковывает так: «Без ее скандалов было бы скучно».
Вправду, если бы мы ели лишь сладкую пищу, она бы нам надоела через один-два дня. Мы едим различную еду — соленую, неприятную и острую. И лишь такое «разновкусие» нас завлекает.
В излишне ровных и стабильных условиях у человека появляется чувство остановки повторения и нудного однообразия: «Ежедневно -одно да и то же». Жизнь преобразовывается в монотонный конвейер — одинаковые слова и действия, одинаковая маленькая скорость перемещения. Возможно заснуть от убаюкивающего однообразия либо, напротив, «взорваться» от надоевшей одинаковости. Но в том и втором случаях появляется желание новизны и внутренняя неудовлетворённость, как в душной помещении хочется свежего воздуха, пускай и с ветерком.
Потребность в новизне, так же как потребность в стабильности — ответственные качества людской натуры. Рвение к новой судьбе следует в себе не останавливать, а переводить в конструктивное русло.
Во-первых, при происхождении неудовлетворенности собственной в полной мере успешной судьбой нужно осознавать, что происходит, а не кидаться «в омут головой». Принципиально важно осознать самого себя: неудовлетворенность появилась по причине того, что приходится «жить не собственной судьбой» либо по обстоятельству «хочется чего-то остренького»?
В случае, если «трудится» вторая обстоятельство, направляться отдавать себе отчет в том, что в случае, если человек отправился по новому пути (поменял работу либо семью), «эффект новизны», связанный с активизацией жизненных сил и привлекательностью нового и неизведанного, скоро пройдет и останется «пепел по окончании пожара». В этом случае человек рискует тем, что им было создано в прошлые годы: он утратил что-то ответственное, погнавшись за новым, и ему захочется к этому ответственному, пускай и ветхому, возвратиться. В случае, если возврат вероятен, жизнь налаживается. В случае, если возврат неосуществим — в жизни
9 Зак. 385
появляется пустота: новое уже надоело, а старое вернуть запрещено.
Потребность в новизне нужно реализовы-вать «цивилизованным методом», строя новое без разрушения ветхого либо «с водой не выплескивая ребенка». Нужно стремиться психологически и материально улучшать собственную жизнь, а не разрушать то, что выстроено в прошлые годы. Исходя из этого в случае, если новизна связана с полным разрушением ветхого, направляться поразмыслить, необходимо ли это новое?
направляться стремиться к разнообразию в рамках привычных условий, в особенности в супружеской жизни: чаще «выходить в свет», а не замыкаться в четырех стенках собственной квартиры, дарить друг другу цветы и подарки, сказать приятные слова. Как говорят: «Хорошее не надоедает, потому что оно -бесконечно».
Домашняя монотония
«Она в далеком прошлом не давала спокойствия американцам, но была запрятана так глубоко, что о ней кроме того не говорили. Она давала о себе знать каким-то необычным ои{ущением неудовлетворённости и беспокойства, эмоцией тоски, от которого в середине двадцатого столетия страдали дамы в Соединенных Штатах. И любая боролась с этим в одиночку. Но чем бы она ни была занята — стелила ли постели, ставила перед детьми сандвичи, отвозила на машине сына либо дочку в клуб скаутов, лежала по ночам рядом с мужем, — она страшилась задать вопрос кроме того себя: «И это все?»
Бетти Фридан, психолог, мать троих детей
В некоторых русских семьях вместе с материальным благополучием в дом постучалась
неприятность, еще у нас малоизвестная. Супруг начал отлично зарабатьшать и супруга, наконец, взяла возможность заняться действительно домом делами — и женскими детьми. Все помой-му отлично.
Но сейчас участились визиты к психологам неработающих дам из обеспеченных семей. Они жалуются на сниженное настроение, депрессию, скуку и какой-то непривычный внутренний разлад: «Утром ничего не хочется делать, кроме того подниматься с постели не хочется».
На Западе феномен «домашней монотонии», связанной с ней депрессии у неработающих дам, отмечается в далеком прошлом, с 50-60-х годов. Зарубежные эксперты заключили , что в любом случае дама должна иметь условия для самоутверждения и самореализации. Человек, женщина и мужчина, обязан ощущать собственную значимость не только дома, но и вне родных людей, за пределами собственного дома.
Увидено кроме этого, что умеренно трудящаяся дама, не обращая внимания на то, что у нее относительно меньше времени, нежели у неработающей, дом ведет лучше и с детьми общается более содержательно. Трудящаяся дама продолжительнее неработающей сохраняет активность, привлекательность и подтянутость, имеет хороший жизненный тонус, не опускается и не делается равнодушной.
В следствии был сделан вывод о том, что в жизни нужна «золотая середина». В случае, если дама через чур много трудится и «забрасывает» семью, дом и детей, с годами она перестает ощущать себя дамой и делается несчастной. И напротив, в случае, если дама ограничивает собственную жизнь
лишь семьёй и домом, она не ощущает собственной значимости и делается равнодушно-пассивной. Лучшая форма организации судьбы для дамы пребывает в заботе и любви о собственных родных, но без отказа от работы и собственных амбиций и честолюбивых планов. Без ущерба для семьи она обязана трудиться, посвящая работе приблизительно половину собственного жизненного времени. Стремясь к успеху на работе (пускай успеху на определенном, не самом наибольшем уровне), дама возможно нужной и любимой дома, в собственной семье.
Кто Вы — новатор либо строитель?
Существуют два различных психотерапевтических типа человека и два разных подхода к ровной, стабильной жизни и новшествам, трансформациям, кризисам.
Человек, имеющий направленность ко всему новому, жизненной сверхактивности и борьбе, начинает скучать и томиться, в случае, если жизнь двигается по «проложенным рельсам». Бессознательно он активизирует обстановку, провоцирует конфликты, «накачивает» себя и окружающих — все чтобы в условиях стресса и напряжённости почувствовать себя «в своей тарелке ».
Таковой человек довольно часто сам формирует для себя преграды для того, чтобы почувствовать удовлетворение по окончании их преодоления. Его жизнь — это бег с препятствиями, каковые он сам для себя строит. Он отлично живет и действует конкретно в проблемной обстановке. В стрессовых условиях у него обостря-
ются мысли и эмоции, появляется горение и жизненный азарт.
Он опасается остановки, на которой делается «через чур скучно», а он сам проявляет себя неуспешно и неэффективно. Для «поднятия тонуса» он начинает что-то накручивать, усиливать, обострять либо «уходит на дно», становясь равнодушным и пассивным.
Конкретно такие люди кидаются на помощь приятелям и привычным, в случае, если у тех появляются проблеме. Причем, такие люди стремятся оказать помощь кроме этого и в том месте, где их не просят а также отказываются от помощи. Они как бы «подпиты-ваются» от энергии несчастья либо борьбы.
Второй психотерапевтический тип — это человек, действенно трудящийся в стабильных и прогнозируемых условиях. В определенном смысле, это — умеренный консерватор. Он пытается к устойчивым домашним отношениям, проявляет деятельность и активность в спокойной обстановке, избегает напряженности и распрей.
Для для того чтобы человека стресс, кризис либо глобальные трансформации при разрушении ветхого — это утрата «земли под ногами». Он уважает авторитеты и пытается к «ветхим и вечным сокровищам».
Вы выяснили, к какому психотерапевтическому типу Вы имели возможность бы отнести самого себя?
Если Вы — новатор, Вы станете уставать и мучиться от однообразия и монотонии, в любой момент и везде искать новое, пускай кроме того и с риском утраты чего-то ветхого и серьёзного. Вы приобретаете жизненную энергию от препятствий и исходя из этого частенько Вы сами создаете для себя неприятности.
Дабы наслаждаться от сверхактивности и борьбы, не теряя ответственных людских связей и наработанного нужного ветхого, направляться обучиться переключать собственную энергию на другие виды деятельности — спорт, деятельный отдых, творчество.
Если Вы — строитель, стресс монотонии Вам не угрожает, напротив, стабильная и размеренная судьба — это-Ваша форма существования. Стоит лишь стремиться к тому, дабы украшать собственную спокойную и устроенную судьбу приятными событиями, имеющими эффект новизны — туристическими поездками, выходами к себе домой либо театр, новыми приобретениями, ремонтом квартиры либо дачи и проч. Словом, не останавливаться в жизни, ставя перед собой все новые и новые цели и стремясь к их достижению.
ГЛАВА 12. СТРОИТЕЛЬСТВО СЕБЯ И СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
«…сначала ощутить себя радостным, а позже уже взглянуть, какая жизнь такому радостному человеку, как Вы, нужна».
Евгения Варламова, психолог
«Опасаться запрещено, в силу того, что ужас притягивает к себе опасность. Если ты чего-то опасаешься, это с тобой непременно произойдёт. Думай о хорошем. Плохие мысли и существуют чтобы их отгонять».
Наталья Андрейченко, актриса
Психотерапевтическое проектирование
Известное изречение «Сначала было слово» возможно перефразировать так: «Сначала был внутренний настрой, после этого — слово, а позже — воздействие» .
В этом нет ничего загадочного, но факт остается фактом: в начале у человека появляется «психотерапевтический проект» самого себя и собственной жизни. Еще в детские годы один воображает себя храбрецом и грезит о славе, второй — умным человеком в очках с профессорским званием и докторской степенью, третий — «крутым» предпринимателем рядом с иномаркой и собственным кот-
теджем, четвертый — … увы, четвертый может себя никем не воображать, пятый — свыкся с бедным существованием семьи, в которой он появился, и себя самого видит в будущем в маленькой квартирке в «хрущобе», тестой — в юные годы видел, как мать плачет и проклинает собственную жизнь и не совсем осознанно, но себя самого воображает таким же несчастливым.
Психотерапевтический проект самого себя и собственной жизни появляется в юные годы и подростковом возрасте, в то время, когда большая часть из нас еще никак без шуток и ярко себя не показали. Мы не знаем собственных настоящих сил, окружающие также не знают о отечественных возможностях. Но проект в отечественном сознании уже имеется!
Таковой психотерапевтический проект возможно осознанным либо не осознаваться человеком. В первом случае это возможно рвение к преодолению условий судьбы, в которых он показался на свет: «Не могу и не желаю жить так, как живут мои родители! Я буду жить по-второму!». Осознанный проект самого себя и собственной жизни довольно часто появляется и под влиянием матери: «Ты у меня -самый умный и самый прекрасный!». По окончании таких ежедневных слов матери ребенок свято верит, что он — самый умный и самый прекрасный.
Во втором случае, в то время, когда психотерапевтический проект существует, но не осознается человеком, это смогут быть эмоциональные «файлы», записанные в «компьютер подсознательного» в юные годы, в то время, когда ребенок остро переживал те либо иные эмоциональные состояния. В сознании смогут быть «записаны» оптимистические файлы («У меня все окажется! Необходимо лишь очень сильно захотеть и довольно много трудиться!») либо файлы подавленных, угне-
тенных эмоциональных состояний («Ничего не окажется, сколько ни старайся»).
Имея в собственного сознания психотерапевтический проект самого себя и собственной жизни в виде внутреннего фонового настроя, человек избирательно принимает себя и собственную жизнь. Один видит лишь хорошее, второй — лишь нехорошее. У одного имеется настоящее восприятие судьбы, но с доминантой на хорошем, а у другого настоящее восприятие судьбы акцентировано все же на нехорошем.
Принимая избирательно себя и собственную жизнь, человек сооружает собственные отношения с окружающими в некотором роде. Один утверждает себя как хорошего человека, не терпит пренебрежительного к себе отношения, а второй -все время юлит, подстраивается, комплексует. В следствии — к одному относятся с уважением, а другого довольно часто унижают.
Приобретая от окружающих людей подтверждения собственных психотерапевтических проектов, один планирует конкретные действия для достижения поставленной высокой цели, а второй — ничего не делает, в силу того, что внутренне не верит в успешность собственных действий.
Вкладывая собственную активность в построение себя и собственной жизни, один усердно обучается и кроме этого усердно трудится, а второй — праздно шатается по улицам и торчит в подъездах.
Один совершает поступки на достижение, а второй — не совершает никаких поступков.
И без того потом…
Через какое-то время один живет благополучно и без того, как он желал еще в юные годы и юности. Второй также живет так же, как он был настроен жить в юные годы и юности.
Все! Психотерапевтический проект себя и собственной жизни, что человек имел в начале жизненного пути, стал действительностью!
Основное — цель!
«Жить стоит так, дабы предъявлять безграничные требования к судьбе; все либо ничего; ожидать нежданного, пускай на данный момент этого нет и продолжительно не будет. Но жизнь даст нам это, потому что она красива!».
Александр Блок, поэт
«Человек, поставивший перед собой большую цель, отличается от всех остальных тем, что он отсекает от себя частные, не главные соблазны, и пресекает в самом себе посторонние помыслы».
Николай Бурденко, академик
«Для удачи в любом деле нужно направить собственную волю только к одной цели, сосредоточить ее на одном-единственном направлении. Лишь тогда, в то время, когда человек не знает колебаний и не разбрасывается, его воля способна творить чудеса!»
Стефан Цвейг, автор
В таком психотерапевтическом проектировании главным есть то, какие конкретно цели перед собой мы ставим. В случае, если это небольшие цели ежедневного унылого существования, — мы так и будем жить. Побегать по рынкам, приобрести картошку на 10 копеек дешевле — это цель бытового замысла. Такие цели необходимы и необходимы, но они — не единственные.
Главные цели — это цели построения себя и собственной жизни, цели, составляющие содержание жизненного замысла человека.
Все другое — только «приложение» к главнымжизненным целям.
Жизненный замысел обязан содержать:
— Главную, главную цель судьбе, выраженную в духовной сокровища («Делать людям добро», «Реализовать собственный талант» и др.);
— Осознание метода достижения («Через преодоление», «Лишь чистыми руками», «При помощи интенсивного труда» и т.д.);
— Трезвую оценку собственных внутренних ресурсов (Что я могу на данный момент») и средства развития самого себя для увеличениея собственного потенциала («Что я смогу в будущем»);
— Устойчивую веру в то, что непременно поставленная цель будет достигнута;
— Познание необходимости отказа от соблазнов, не приводящих к цели и концентрация собственной активности в одном направлении;
— Развитие в себе умений завлекать единомышленников — тех, кто кроме этого пытается к достижению данной цели.
Самовнушение
«Имей веру хоть с горчичное зерно — гора упадет».
Изречение
Вспоминали ли Вы, по какой причине так довольно часто говорят о необходимости веры? По какой причине в религиозной и хорошей литературе, ежедневниках и интервью людей, ярко показавших себя и достигнувших славы и известности, всегда утверждается идея о ведущем значении надежды для человека?
Лишь по причине того, что человек, имеющий непоколебимую надежду и сильную веру, задействует механизм самовнушения — самый замечательный психотерапевтический механизм отечественной нашего сознания и души.
Имея веру в самого себя, человек может достигнуть всего, чего захочет:
— Лишь сам человек может оказать помощь себе в
тяжёлую 60 секунд.
— Лишь сам человек может преодолеть страхи и собственные слабости.
— Лишь сам человек лучше всех окружающих людей знает самого себя.
И в случае, если все же имеется сомнения, человек обязан внушить самому себе: «Все окажется!»
Интуиция в строительных работах судьбы
«Еще нет человека, который знает меня, еще ничего не написано, но откуда это — «Я! Я! Я!»
Юрий Трифонов, автор (из дневников)
«Я рано осознал, что со собственными сложными внешними данными могу позволить себе очень многое из того, чего ни один красивый мужчина себе не разрешит. На сцене так как ваз/сна не красота, а заразительность… Так что собственной наружностью я у ста красавцев побежу».
Константин Райкин, актер, режиссер
Нужно верить собственной интуиции. Перефразируя узнаваемый принцип «Клиент в любой момент прав», возможно сообщить так: «Человек в любой момент прав». Очевидно, прав тот человек, что имеет чистые руки и «гуманную» направленность.
Думается, что в момент рождения человек получает не только право на судьбу, но и право на целостное внутренне самоощущение самого себя. Это внутреннее «Я» либо, как довольно часто говорят: «Образ-Я».
В момент личностного созревания человеку раскрывается его «Я» как жизненное назначение, познание собственного места в жизни. Это может случиться как озарение — спонтанно, «за одну 60 секунд». Быть может готовиться годами, в следствии различных событий, суть которых человек осознаёт позже, в то время, когда что-то ответственное случилось, свершилось.
Но различия между людьми состоят не только во внешних данных и изюминках характера.
Главное различие между людьми содержится в том, что один верит собственной интуиции, собственному «Образу-Я», а второй — не верит. Один не забывает собственный «озарение», а второй забывает. Наконец, один начинает строительство себя и собственной жизни в соответствии со своим «Образом-Я», а второй -отказывается от самого себя, совершая предательство себя.
Нам не известны люди, отказавшиеся от самих себя. А вот те, кто поверил собственной интуиции, мы знаем отлично. К примеру, русский гений М. Ломоносов, честолюбиво стремящийся из сибирской деревни в столицу. Откуда у деревенского мальчишки такие устремления? Поразмышляйте над этим.
Упражнение «Мое назначение». А на данный момент попытайтесь отыскать в памяти, какие конкретно внутренние впечатления о самом себе Вы имели в подростковые годы, во время ранней молодости? А возможно, еще
раныпе, в то время, когда получали образование младших классах? Быть может, раньше, еще до школы?
Заберите чистый лист бумаги и обрисуйте максимально детально, кем и каким Вы внутренне чувствовали самого себя? В каких жизненных событиях Вы воображали себя? Какие конкретно события Вы предчувствовали в собственной жизни?
В каком моменте собственной жизни Вы взяли важное подтверждение собственного «Образа-Я»? В то время, когда Вы смогли сообщить себе: «Я был прав, что выбрал данный путь»,
В каком моменте собственной жизни, быть может, подчиняясь событиям либо сильной воле другого человека, Вы «забыли» собственный «Образ-Я»? Отошли от него и стали жить по-второму?
А вдруг это так, поразмыслите на данный момент над тем, имеется ли у Вас на данный момент возможность возвратиться «к самому себе»? Заняться, пускай в виде увлечения в свободное от работы время, тем, в чем состоит Ваше назначение?
Упражнение «Мой совершенный образ». Сядьте эргономичнее, прикройте глаза и представьте, что Вы находитесь в самом комфортном месте собственного дома. В том месте, в котором Вы в большинстве случаев отдыхаете, восстанавливаетесь. К примеру, Вы сидите в глубоком кресле перед телевизором.
Представьте кроме этого, что отдыхая в самом комфортном месте собственного дома, Вы предчувствуете, что Вам предстоит встреча с весьма значимым для Вас человеком. Внутренне Вы готовитесь к данной встрече, кроме того мало переживаете.
Вы поднимаетесь и выходите на улицу. броский солнечный сутки. Невдалеке навстречу Вам бежит ребенок лет 8-9-ти. Присмотритесь повнимательнее: данный ребенок — Вы сами, каким Вы были в этом
ч
возрасте. Мальчик либо девочка, в зависимости от Вашей половой принадлежности, подошел к Вам поближе. Сейчас Вы видите лицо ребенка и ощущаете его внутреннее настроение.
Примечательно, что при всей схожести с Вами, данный ребенок — лучше Вас, он — Ваш идеальный, совершенный образ, он — таковой, каким его задумала Природа. Почувствуйте:
— Какой он?
— В чем он — лучше Вас?
— Какие конкретно черты имеется в нем, какие конкретно присутствуют и у Вас, лишь Вы их не проявляете?
— Что мешает Вам проявлять Ваши идеальные, совершенные черты?
— Возможно ли все, что мешает Вам, устранить с Вашей жизненной дороги?
— Что возможно устранить и что — запрещено? И по какой причине?