Права на товарные знаки и знаки обслуживания

В соответствии с п. 1 ст. 1477 ГК Российской Федерации под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юрлиц либо личных предпринимателей.

Наряду с этим необыкновенное право на товарный символ удостоверяется свидетельством на товарный символ. В соответствии с п. 2 ст. 1481 ГК свидетельство на товарный символ удостоверяет приоритет товарного символа и необыкновенное право на товарный символ в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Товарные символы разрешают отличать однородные товары, а символы обслуживания соответственно услуги. В п. 2 ст. 1477 ГК Российской Федерации дается определение символа обслуживания, под которым понимается обозначениям, служащие для индивидуализации делаемых юрлицами или личными предпринимателями работ либо оказываемых ими одолжений, правила о товарных символах соответственно используются к символам обслуживания, другими словами необыкновенное право символы обслуживания удостоверяется свидетельством на них.

Отличие символа обслуживания от товарного символа содержится в том, что в первом случае вместо товаров индивидуализируются услуги и работы.

Возможно выделить следующие изюминки товарных знаков и знаков обслуживания: во-первых, индивидуализирующие, т.е. талантливые являться ориентиром, показателем при отделении одних товаров от вторых; во-вторых, рекламные, т.е. распространенные любым методом, в любой форме и с применением любых средств, направленные неизвестному кругу лиц и направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование либо поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; в-третьих, ограничительные, т.е. запрещающие вторым лицам его применение без разрешения.

Виды товарных знаков:

— словесные. К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный темперамент, словосочетания, предложения, другие единицы языка, и их сочетания (к примеру, Coca – cola,).

— изобразительные.К изобразительным обозначениям относятся кроме этого изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, и фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости (логотипы).

— объемные. Изображение в количестве, трехмерные объекты, комбинации и фигуры линий, фигур.

— другие обозначения либо их комбинации. К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов различного вида, изобразительных, словесных, объемных и т.д. К вторым обозначениям относятся звуковые, световые и иные обозначения.

Товарный символ возможно зарегистрирован в любом цвете либо цветовом сочетании.

В соответствии с ст. 1478 ГК Российской Федерации обладателем необыкновенного права на товарный символ возможно коммерческое юрлицо либо личный предприниматель. Наряду с этим личных неимущественных прав у этих субъектов на названные объекты не появляется.

Нормы ст. 1478 ГК Российской Федерации закрепляют обязательность госрегистрации товарных знаков и знаков обслуживания, которая носит правообразующее значение.

Госрегистрация товарного символа осуществляется федеральным органом аккуратной власти по интеллектуальной собственности в Национальном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ (Госреестр товарных знаков), на данный момент это Федслужба по интеллектуальной собственности, товарным знакам и патентам (Роспатент).

В Госреестр товарных знаков вносятся товарный символ, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного символа, список товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный символ, дата его госрегистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного символа, и последующие трансформации этих сведений.

При непредставлении в соответствии с правилами документа об уплате пошлины за госрегистрацию товарного символа и за выдачу свидетельства на него регистрация товарного символа не осуществляется, а соответствующая заявка на товарный символ согласится отозванной на основании ответа Роспатента.

Правообладатель обязан уведомлять Роспатент о любых трансформациях, относящихся к госрегистрации товарного символа, а также в наименовании либо имени правообладателя, о сокращении списка товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный символ, об трансформации отдельных элементов товарного символа, не меняющем его существа.

При оспаривания предоставления правовой охраны товарному символу из госрегистрации товарного символа, действующей в отношении нескольких товаров, по заявлению правообладателя возможно выделена отдельная регистрация для того чтобы товарного символа для одного товара либо части товаров из указанных в начальной регистрации, неоднородных с товарами, список которых остается в начальной регистрации. Такое заявление возможно подано правообладателем до принятия ответа по итогам рассмотрения спора о регистрации товарного символа.

Роспатент может по собственной инициативе вносить трансформации в Госреестр товарных знаков и в свидетельство на товарный символ для исправления очевидных и технических неточностей, предварительно уведомив об этом правообладателя.

В соответствии с п. 1 ст. 1481 ГК Российской Федерации на товарный символ, зарегистрированный в Национальном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный символ, которое удостоверяет приоритет товарного символа и подтверждает и необыкновенное право на товарный символ в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Приоритет товарного символа возможно установлен по дате подачи первой заявки на товарный символ в стране — участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), в случае, если заявка на товарный символ подана в федеральный орган аккуратной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты.

Приоритет товарного символа, помещенного на экспонатах официальных либо официально признанных интернациональных выставок, организованных на территории одного из стран — участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), в случае, если заявка на товарный символ подана в федеральный орган аккуратной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты.

Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного либо выставочного приоритета, обязан указать это при подаче заявки на товарный символ либо в течение двух месяцев со дня ее подачи в федеральный орган аккуратной власти по интеллектуальной собственности и приложить нужные документы, подтверждающие правомерность для того чтобы требования, или представить эти документы в указанный федеральный орган в течение трех месяцев со дня подачи заявки.

Приоритет товарного символа может устанавливаться по дате интернациональной регистрации товарного символа в соответствии с интернациональными контрактами РФ.

Необыкновенное право на товарный символ возможно осуществлено для индивидуализации товаров, работ либо одолжений, в отношении которых товарный символ зарегистрирован, в частности методом размещения товарного символа:

— на товарах, а также на этикетках, упаковках товаров, каковые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на ярмарках и выставках либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, или сохраняются либо перевозятся с целью этого, или ввозятся на территорию РФ;

— при исполнении работ, оказании одолжений;

— на документации, которая связана с введением товаров в гражданский оборот;

— в предложениях о продаже товаров, о исполнении работ, об оказании одолжений, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

— в Интернете, а также в доменном имени и при вторых методах адресации.

Никто не вправе применять без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный символ зарегистрирован, либо однородных товаров, в случае, если в следствии для того чтобы применения появится возможность смешения.

В госрегистрации товарного символа возможно отказано по основаниям, предусмотренным нормами ст. 1483 ГК Российской Федерации, список которых есть исчерпывающим.

В п. 1 ст. 1483 ГК Российской Федерации установлен список обозначений, не регистрируемых ввиду их неспособности делать функции товарных знаков, не владеющих различительной свойством либо состоящих лишь из элементов:

— вошедших во общее потребление для обозначения товаров определенного вида (к примеру, шифер, нейлон, но-шпа, термос и др.);

— являющихся терминами и общепринятыми символами (к примеру, изображения чаши со змеей для фармацевтической индустрии);

— характеризующих товары, а также показывающих на их вид, уровень качества, количество, свойство, назначение, сокровище, и на время, способ и место их производства либо сбыта;

— воображающих собой форму товаров, которая определяется только либо в большинстве случаев свойством или назначением товаров.

Указанные элементы смогут быть включены в товарный символ как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем главного положения.

Законодатель очень оговаривает, что положения п. 1 ст. 1483 ГК Российской Федерации не используются в отношении обозначений, каковые купили различительную свойство в следствии их применения.

В п. 2 ст. 1483 ГК Российской Федерации установлен список обозначений, по которым в соответствии с интернациональным соглашением РФ не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков, состоящих лишь из элементов, воображающих собой:

— национальные гербы, знамёна и другие знаки и государственные символы;

— сокращенные либо полные наименования интернациональных и межгосударственных организаций, их гербы, знамёна, знаки и другие символы;

— официальные контрольные, гарантийные либо пробирные клейма, печати, награды и другие символы отличия;

— обозначения, сходные до степени смешения с элементами, вышеуказанными.

Такие элементы смогут быть включены в товарный символ как неохраняемые элементы, в случае, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

В п. 3 ст. 1483 ГК Российской Федерации установлен список обозначений, не регистрируемых ввиду их неспособности делать функции товарных знаков, воображающих собой либо содержащих элементы:

— являющиеся фальшивыми либо талантливыми ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя (к примеру, фальшивые сведения о качестве либо свойстве товара и др.);

— противоречащие публичным заинтересованностям, морали и принципам гуманности (к примеру, оскорбительные надписи, расистские призывы и др.).

В обоих перечисленных выше случаях препятствием к регистрации товарного символа может стать как его неспециализированная композиция, так и включение в товарный символ отдельных фальшивых либо противоречащих публичным заинтересованностям, морали элементов и принципам гуманности.

В п. 4 ст. 1483 ГК Российской Федерации установлен запрет на обозначения, тождественных либо сходных до степени смешения с изображениями и официальными наименованиями очень полезных объектов культурного наследия народов РФ или объектов глобального культурного либо природного наследия, и с изображениями культурных сокровищ, хранящихся в коллекциях, фондах и собраниях, в случае, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников либо лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

В п. 5 ст. 1483 ГК Российской Федерации установлен запрет на обозначения, на каковые в соответствии с интернациональным соглашением РФ не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков, воображающих собой либо содержащих элементы, каковые охраняются в одном из стран — участников этого интернационального контракта в качестве обозначений, разрешающих идентифицировать вина либо спиртное как происходящие с его территории (создаваемые в границах географического объекта этой страны) и имеющие особенное уровень качества, репутацию либо другие характеристики, каковые в большинстве случаев определяются их происхождением, в случае, если товарный символ рекомендован для обозначения вин либо спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

В п.п. 1-5 ст. 1483 ГК Российской Федерации перечисляются безотносительные основания для отказа в регистрации, направленные на защиту публичных заинтересованностей.

В п.6 ст. 1483 ГК Российской Федерации закреплено правило, в соответствии с которому не смогут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные либо сходные до степени смешения с:

— товарными символами вторых лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, в случае, если заявка на госрегистрацию товарного символа не отозвана либо не признана отозванной;

— товарными символами вторых лиц, защищаемыми в РФ, а также в соответствии с интернациональным контрактом РФ, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;

— товарными символами вторых лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в РФ товарными символами, в отношении однородных товаров.

В качестве исключения в п.6 ст. 1483 ГК Российской Федерации закреплено, что регистрация в качестве товарного символа в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в комм. пункте, допускается лишь с согласия правообладателя.

Сходство словесных обозначений возможно звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).

Звуковое сходство определяется на основании следующих показателей: наличие родных и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; размещение звукосочетаний и близких звуков по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их размещение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; темперамент совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в второе; ударение.

Графическое сходство определяется на основании следующих показателей: неспециализированное зрительное чувство; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (к примеру, печатные либо письменные, заглавные либо строчные); размещение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет либо цветовое сочетание.

Смысловое сходство определяют на основании следующих показателей: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в различных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на что падает логическое ударение и что имеет независимое значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.

В п. 7 ст. 1483 ГК Российской Федерации установлено, что не смогут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные либо сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, защищаемым в соответствии с Гражданским кодексом, за исключением случая, в то время, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный символ, регистрируемый на имя лица, имеющего необыкновенное право на такое наименование, в случае, если регистрация товарного символа осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара. К примеру, правом на включение в товарный символ наименований типа «Томский», «Асиновский» и т.п и т.п. владеют только заявители, расположенные в данном населенном пункте либо местности.

В п. 8 ст. 1483 ГК Российской Федерации выяснено, что не смогут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные либо сходные до степени смешения с защищаемым в РФ фирменным наименованием либо коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования либо обозначения) или с наименованием селекционного успехи, зарегистрированного в Национальном реестре защищаемых селекционных достижений, права на каковые в РФ появились у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного символа.

В п. 9 ст. 1483 ГК Российской Федерации установлен список обозначений, не регистрируемых ввиду их неспособности делать функции товарных знаков, тождественных:

— заглавию известного в РФ на дату подачи заявки на госрегистрацию товарного символа (статья 1492) произведения науки, литературы либо искусства, персонажу либо цитате из для того чтобы произведения, произведению искусства либо его фрагменту, без согласия правообладателя, в случае, если права на соответствующее произведение появились ранее даты приоритета регистрируемого товарного символа;

— имени (статья 19), псевдониму (пункт 1 статьи 1265) либо производному от них обозначению, портрету либо факсимиле известного в РФ на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица либо его наследника;

— промышленному примеру, символу соответствия, доменному имени, права на каковые появились ранее даты приоритета регистрируемого товарного символа.

направляться подчернуть, что элементы неохраняемых произведений, а также тех, срок которых истек, смогут употребляться вольно.

В п.п. 6-9 ст. 1483 ГК Российской Федерации перечисляются относительные основания для отказа в регистрации, направленные на защиту частных заинтересованностей.

13. Пункт 10 ст. 1483 ГК Российской Федерации определяет, что по основаниям, предусмотренным в комм. статье, правовая охрана кроме этого не предоставляется обозначениям, признаваемым товарными символами в соответствии с соответствии с интернациональными соглашениями России. Речь заходит о Мадридском соглашении о интернациональной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г. , участником которого есть Российская Федерация.

Срок действия необыкновенного права на товарный символ в соответствии с ст. 1491 ГК Российской Федерации образовывает десять лет. Начало течения указанного срока относится ко дню подачи заявки на госрегистрацию товарного символа в Роспатент.

В п. 2 ст. 1491 ГК Российской Федерации выяснена возможность продления срока действия необыкновенного права на товарный символ неограниченное количество раз еще на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права. По особенному ходатайству правообладателя ему возможно предоставлено шесть месяцев по окончании срока действия необыкновенного права на товарный символ для подачи указанного заявления при условии уплаты пошлины. Наряду с этим запись о продлении срока действия необыкновенного права на товарный символ вносится Роспатентом в Госреестр товарных знаков и в свидетельство на товарный символ. Помимо этого, сведения о продлении срока действия регистрации товарного символа публикуется в официальном бюллетене федерального органа аккуратной власти по интеллектуальной собственности.

§ 3. Применение товарного символа (символа обслуживания) и распоряжение необыкновенным
правом на товарный символ (символ обслуживания)

В соответствии с п. 1 ст. 1484 ГК Российской Федерации необыкновенное право на товарный символ, это безотносительное имущественное право, появляющееся на основании госрегистрации и включающее комплекс прав разрешительного и запретительного характера.

Это определение основано на том, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный символ (правообладателю), в собственности необыкновенное право применения товарного символа любым не противоречащим закону методом (необыкновенное право на товарный символ), а также методами, указанными в п. 2 ст. 1484 ГК Российской Федерации. Правообладатель может распоряжаться необыкновенным правом на товарный символ.

Пункт 2 ст. 1484 ГК Российской Федерации устанавливает, что необыкновенное право на товарный символ возможно осуществлено для индивидуализации товаров, работ либо одолжений, в отношении которых товарный символ зарегистрирован, в частности методом размещения товарного символа:

— на товарах, а также на этикетках, упаковках товаров, каковые производятся, предлагаются к продаже (т.е. предпринимаются каждые конкретные действия, направленные на реализацию товара, на котором использован товарный символ, но наряду с этим сама реализация отсутствует), продаются, демонстрируются на ярмарках и выставках либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, или сохраняются либо перевозятся с целью этого, или ввозятся на территорию РФ;

— при исполнении работ, оказании одолжений;

— на документации, которая связана с введением товаров в гражданский оборот (т.е. применение товарного символа любым не противоречащим закону методом);

— в предложениях о продаже товаров, о исполнении работ, об оказании одолжений, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

— в Интернете, а также в доменном имени и при вторых методах адресации.

Под доменным именем понимается любое слово, зарегистрированное в качестве адреса компьютера в сети. Доменные имена заменяют цифровые адреса, каковые присваиваются любому компьютеру пользователя Интернета. По существу, их возможно разглядывать как адреса доступа к информации, представленной обладателем адреса. Наряду с этим сами доменные имена не являются объектами интеллектуальной собственности.

В п. 3 ст. 1484 ГК Российской Федерации очень подчеркивается, что никто не вправе применять без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный символ зарегистрирован, либо однородных товаров, в случае, если в следствии для того чтобы применения появится возможность смешения.

В соответствии с ст. 1485 ГК Российской Федерации правообладатель для оповещения о собственном необыкновенном праве на товарный символ вправе применять символ охраны, что помещается рядом с товарным знаком, складывается из латинской буквы R либо латинской буквы R в окружности (R) или словесного обозначения товарный символ либо зарегистрированный товарный символ и показывает на то, что используемое обозначение есть товарным знаком, защищаемым на территории РФ.

Латинская буква R — сокращение британского слова registered, т.е. зарегистрировано. Так правообладатель даёт предупреждение о наличии зарегистрированного права на данное обозначение.

Нужно подчернуть, что применение символа охраны товарного символа есть правом, но не обязанностью правообладателя. Отсутствие символа охраны товарного символа не лишает товарный символ правовой охраны, а его правообладателя — соответствующих прав. Символ охраны товарного символа свидетельствует только о том, что проставившее данный символ лицо вычисляет себя обладателем прав на товарный символ. Подтверждением наличия у лица необыкновенного права на товарный символ есть не символ охраны, а свидетельство о госрегистрации товарного символа.

В соответствии с п. 1 ст. 1486 ГК Российской Федерации правовая охрана товарного символа возможно прекращена досрочно в отношении всех товаров либо части товаров, для индивидуализации которых товарный символ зарегистрирован, благодаря неиспользования товарного символа непрерывно в течение любых трех лет по окончании его госрегистрации. Прошение о досрочном прекращении правовой охраны товарного символа благодаря его неиспользования возможно подано заинтересованным лицом в палату по патентным спорам по окончании указанных трех лет при условии, что впредь до подачи для того чтобы заявления товарный символ не употреблялся.

В п. 2 ст. 1486 ГК Российской Федерации приводится определение применения товарного символа, под которым согласится его применение правообладателем либо лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного контракта, или вторым лицом, осуществляющим применение товарного символа под контролем правообладателя, при условии, что применение товарного символа осуществляется в соответствии с п. 2 ст. 1484 ГК, за исключением случаев, в то время, когда соответствующие действия не связаны конкретно с введением товара в гражданский оборот, и применение товарного символа с трансформацией его отдельных элементов, не воздействующим на его различительную свойство и не ограничивающим охрану, предоставленную товарному символу. Наряду с этим в п. 3 ст. 1486 ГК Российской Федерации очень подчеркивается, что бремя доказывания применения товарного символа лежит на правообладателе.

При ответе вопроса о досрочном прекращении правовой охраны товарного символа благодаря его неиспользования смогут быть приняты во внимание представленные правообладателем доказательства того, что товарный символ не употреблялся по независящим от него событиям. В соответствии с п. 4 ст. 1486 ГК Российской Федерации прекращение правовой охраны товарного символа свидетельствует прекращение необыкновенного права на данный товарный символ.

В соответствии с п. 1 ст. 1487 ГК Российской Федерации права на на товарный символ смогут быть «исчерпаны». Сущность исчерпания прав правообладателя на товарный символ пребывает в том, что правообладатель, дав согласие на введение в гражданский оборот на территории РФ товаров с применением принадлежащего ему товарного символа, не имеет возможности потом запретить применение указанных товаров третьими лицами (к примеру, при перепродаже товаров). Так, согласие правообладателя на введение в гражданский оборот указанных объектов нужно взять лишь один раз. Во всех последующих сделках этого делать не нужно.

В соответствии с нормам ст. 1488 ГК Российской Федерации правообладатель может передать необыкновенные права на товарный символ согласно соглашению об отчуждении необыкновенного права на товарный символ.

Согласно соглашению об отчуждении необыкновенного права на товарный символ одна сторона (правообладатель) передает либо обязуется передать полностью принадлежащее ей необыкновенное право на соответствующий товарный символ в отношении всех товаров либо в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, второй стороне — приобретателю необыкновенного права.

Контракт об отчуждении необыкновенного права на товарный символ есть двухсторонним, возмездным, настоящим (передает собственный необыкновенное право) либо консенсуальным (обязуется передать). Сторонами контракта являются — с одной стороны — правообладатель, иначе — приобретатель необыкновенного права.

Предметом данного соглашения выступают необыкновенное право на соответствующий товарный символ в отношении всех товаров либо в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, которое правообладатель переуступает приобретателю.

Срок контракта ограничен пределами сроков действия необыкновенного права на соответствующий товарный символ, установленных законом.

Цена соглашения определяется соглашением сторон. При отсутствии в контракте условия о размере вознаграждения либо порядке его определения контракт считается незаключенным. Наряду с этим правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 ГК Российской Федерации, не используются.

Содержится этот соглашение в несложной письменной форме, в другом случае соглашение есть недействительным, необыкновенное право считается не переданным.

Права и обязанности сторон:

— правообладатель передает либо обязуется передать собственный необыкновенное право на соответствующий товарный символ в отношении всех товаров либо в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, второй стороне; следовательно, начальный обладатель необыкновенного права на товарный символ абсолютно лишается права на его применение, распоряжения им, права по собственному усмотрению разрешать либо запрещать вторым лицам его применение;

— приобретатель необыкновенного права обязан принять в установленный контрактом срок и уплатить правообладателю предусмотренное контрактом вознаграждение, в случае, если контрактом не предусмотрено иное.

В соответствии с п. 2 ст. 1488 ГК Российской Федерации установлен запрет на отчуждение необыкновенного права на товарный символ согласно соглашению, если оно может явиться обстоятельством введения потребителя в заблуждение относительно товара либо его изготовителя.

Уступка товарного символа может рассматривается как вводящая в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя в случаях, в то время, когда товарный символ содержит:

— обозначение, воображающее собой национальный герб, флаг либо эмблему;

— официальное наименование страны, эмблему, сокращенное либо полное наименование интернациональной межгосударственной организации;

— официальное контрольное, гарантийное либо пробирное клеймо, печать, другой знак и награду отличия либо сходное с ними до степени смешения, которое было включено как неохраняемый элемент на основании согласия соответствующего компетентного органа либо его правообладателя, в случае, если товарный символ уступается лицу, которому такое согласие не предоставлено;

— обозначение, говорящее о месте производства либо сбыта товара и включенное в товарный символ как неохраняемый элемент, в случае, если товарный символ уступается лицу, находящемуся в другом географическом объекте;

— обозначение, воспроизводящее изображение и официальное наименование очень полезных объектов культурного наследия народов РФ или объектов глобального культурного либо природного наследия, и с изображениями культурных сокровищ, хранящихся в коллекциях, собраниях, фондах, в случае, если товарный символ уступается лицу, не имеющему согласия хозяина;

— обозначение, зарегистрированное в качестве наименования места происхождения товара и включенное в товарный символ как неохраняемый элемент, в случае, если товарный символ уступается лицу, не являющемуся обладателем свидетельства на право пользования этим наименованием места происхождения товара.

Уступка товарного символа может рассматриваться как вводящая в заблуждение, в то время, когда она кроме этого осуществляется в отношении:

— части товаров, являющихся однородными с товарами, в отношении которых правообладатель товарного символа сохраняет за собой право на товарный символ;

— товарного символа, признанного в соответствии с правилами общеизвестным;

— товарного символа, воспроизводящего промышленный пример, право на что в собственности лицу, уступающему товарный символ, но сохраняющий за собой право на промышленный пример;

— товарного символа, воспроизводящего фирменное наименование (либо его часть), право на которое в собственности лицу, уступающему товарный символ, но сохраняющему за собой право на фирменное наименование.

В том случае, если в следствии уступки товарного символа, что ассоциировался с высококачественными товарами , будут маркироваться низкокачественные товары, то права потребителей в этом случае будут нарушены.

В соответствии с ст. 1489 ГК Российской Федерации правообладатель может дать права по применению товарного символа на основании лицензионного контракта о предоставлении права применения товарного символа.

Лицензионный соглашение о предоставлении права применения товарного символа есть двухсторонним, настоящим (предоставляет право применения товарного символа) либо консенсуальным (обязуется дать). Лицензионные контракты являются возмездными, за исключением случаев приобретения необыкновенных прав без цели коммерческого применения и без права предоставления вторым лицам.

В п. 3 ст. 1489 ГК Российской Федерации закреплено правило, в соответствии с которому предоставление права применения товарного символа, включающего в качестве неохраняемого элемента наименование места происхождения товара, которому на территории РФ предоставлена правовая охрана, допускается лишь при наличии у лицензиата необыкновенного права пользования таким наименованием.

Сторонами соглашения являются — с одной стороны — лицензиар (обладатель необыкновенного права на товарный символ), иначе — лицензиат.

Предметом лицензионного соглашения о предоставлении товарного символа есть право применения товарного символа.

Срок, на что содержится лицензионный соглашение, не имеет возможности быть больше срок действия необыкновенного права на соответствующий товарный символ. При, в то время, когда в лицензионном соглашении о предоставлении права применения товарного символа срок его действия не выяснен, соглашение считается заключенным на пять лет, в случае, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Что касается территории, на которой допускается применение товарного символа, то она возможно указана в лицензионном контракте о предоставлении права применения объекта смежных прав, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности. В случае, если территория, на которой допускается применение товарного символа, в соглашении не указана, лицензиат вправе осуществлять их применение на всей территории РФ.

Цена контракта определяется соглашением сторон. При отсутствии в лицензионном соглашении условия о размере вознаграждения либо порядке его определения контракт считается незаключенным. Наряду с этим правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 ГК Российской Федерации, не используются.

Лицензионный соглашение о предоставлении права применения товарного символа содержится письменной форме, несоблюдение письменной формы влечет недействительность лицензионного соглашения.

Права и обязанности сторон:

— лицензиар обязан дать лицензиату право применения соответствующего товарного символа в установленных контрактом пределах;

— лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением условия соответствия качества создаваемых либо реализуемых им товаров, на которых лицензиат помещает лицензионный товарный символ;

— лицензиат обязан принять в установленный контрактом срок и уплатить лицензиару предусмотренное соглашением вознаграждение, в случае, если соглашением не предусмотрено иное.

— лицензиат может применять переданный ему по лицензионному контракту товарный символ лишь в пределах тех прав и теми методами, каковые предусмотрены соглашением. Право применения товарного символа, прямо не указанное в лицензионном соглашении, не считается предоставленным лицензиату;

— лицензиат обязан обеспечить соответствие качества создаваемых либо реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный символ, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром.

— по требованиям, предъявляемым к лицензиату как изготовителю товаров, лицензиар и лицензиат несут солидарную ответственность.

В соответствии с ст. 1490 ГК Российской Федерации соглашения о распоряжении необыкновенным правом на товарный символ подлежат госрегистрации в Роспатенте.

Семинар Patent.Lab: патент, товарный знак, авторское право (Часть 1: \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: