Понятие управленческого общения

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………… 3

1.Сущность управленческого общения………………………………………………………..4

1.2 Структура управленческого общения ……………………………………………………4

1.3 Функции управленческого общения………………………………………………………7

1.4 Приемы оптимизации ……………………………………………………………………………8

2. Неречевые средства управленческого общения ……………………………………… 9

Заключение ………………………………………………………………………………………………12

Перечень применяемой литературы…………………………………………………………….14

Введение

Любой человек, завершив учебное заведение и начиная собственную опытную деятельность будет сталкиваться в некоей степени с совокупностью межличностных взаимоотношений между начальником и подчинённым. На данный момент, в условиях развития рыночных взаимоотношений, роста борьбы, перед любым предприятием стоят задачи увеличения эффективности собственной деятельности. Успешное их ответ сильно зависит от уровня управления работой персонала. Поэтому назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с целями и условиями деятельности.

Начальник обязан осознавать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем действеннее будет производство, а главной чёртом взаимоотношений между начальником и подчинённым есть их яркое общение.

Общение – это своеобразная форма сотрудничества людей на базе постоянного обмена информацией. Межличностное общение появляется между разными людьми в формах начальник – подчиненный – сотрудник – приятель и других более сложных формах общения нескольких людей.
Личностное общение имеет место в несложных формах взаимоотношений начальника с подчиненным, сотрудников между собой, в то время, когда существуют два субъекта коммуникаций.

Вербальное, либо словесное, общение появляется в ходе устного либо письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, в то время, когда употребляются другие знаковые формы передачи информации, к примеру жесты, мимика, звуки, поза и т.д.
Управленческое общение включает в себя три главных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации. Управленческое общение – служебное общение начальника с подчиненными. Его цель – дать распоряжение, дать совет, получить данные о исполнении задания, дать оценку выполненного.
Управленческое общение имеет определенные изюминки: оно исходит из побуждений и определённых целей (необходимость ставить задачи, выдавать распорядительную данные, предъявлять требования и т.д.); включает то либо иное его поведение (обращение, мимика, жесты), чувства и эмоции (симпатии, антипатии, удовлетворенность, огорчение), познание (восприятие руководимых, мышление, воображение, представление), волю (выдержка, самообладание, авторегулирование), анализ результатов состоявшегося общения.
Актуальность данной темы пребывает в том, что эти особенности в той либо другой мере проявляются в групповом и личном управленческом общении начальника. Вне общения нереально организовать неспециализированную деятельность, обмениваться нужной для ее успеха информацией. В ходе общения выражается отношение начальника к подчиненным, устанавливается эмоциональное единство и взаимопонимание, передаются по механизму подражания и внушения его психологические состояния, готовность к сотрудничеству и сотворчеству.
Инициатива в общении позволяет начальнику оказывать влияние на принимаемое решение последовательности ближайших и отдаленных задач, снабжает соответствие собственных действий как целям неспециализированной деятельности, так и настроениям, эмоциям, ожиданиям подчиненных, создавать необходимый морально–психотерапевтический климат, мобилизовывать их на активную и творческую деятельность, преодолевать неуверенность, пассивность, учитывать личные и другие особенности, влиять на развитие и взаимоотношения коллектива и личности, давать предупреждение конфликты.
Для обычной, действенной организации труда и для управления совместной координированной деятельностью громадное значение имеет коммуникация, т.е. всё, что связанно с приёмом, переработкой и передачей информации. Тут нужна синхронизированность, верное и правильное познание передаваемого, дабы последующие действия были кроме этого целенаправленны и действенны. Очень многое исходя из этого зависит от организации, построения коммуникативной связи и структуры в социальной группе и в организации.

1.Сущность управленческого общения

Понятие управленческого общения

Перед тем как приступить к рассмотрению особенностей и содержания общения начальника и подчинённого, нужно ввести понятие управленческого общения, потому, что термин «деловое общение» есть через чур широким для данной ситуации. Так как он охватывает и общение, к примеру, пациента и врача, педагога и обучающегося. В общении начальника и подчинённого сильно выражен ролевой темперамент, неравномерно распределены обязанности и инициативы, ответственности, определяющие зависимость одного участника общения от другого.
Так, управленческое общение – это деловое общение между объектом управления и субъектом в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностями управления их деятельностью.
Предметом анализа в данной работе будет по большей части межличностное
общение, другими словами общение главы и подчинённого.
Общение начальника с подчинённым неразрывно связано с управленческой деятельностью по большому счету.

Мысль «вплетённости общения» в управление разрешает подробно решить вопрос о том, что именно в деятельности начальника определяет общение. В целом же возможно констатировать, что при помощи общения организуется и реализуется управление. Благодаря присущей ему функции действия, общение разрешает согласовывать действия разных его участников.

Психология общения. Урок 1. Понятие, функции, три основных типа общения


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: