Положение о IX районной научно-практической конференции старшеклассников
«Лабиринты науки»
2016/2017 учебный год
Адмиралтейский район. Петербург.
Расписание конференции
Прием заявок участников 07.12.2016 — 23.01.2017
Прием текстов работ и тезисов выступлений 23.01.2017 — 30.01.2017
Очные мероприятия конференции 09.02.2017 в 10.00
Несколько конференции в G+https://plus.гугл.com/u/0/communities/109973425630482502845
Контакты оргкомитета:251-01-62 (доб.250),labirinty_nauki@mail.ru
Научно-практическая конференция есть итогом исследовательской деятельности обучающихся старших классов в разных областях науки.
Цели конференции:
1. Создание условий для личностного развития обучающихся, их самостоятельности, самореализации и самоактуализации в ходе исследовательской деятельности, формирование у школьников исследовательского подхода к изучению явлений действительности, позиции исследователя, которая возможно реализована в произвольных видах и сферах деятельности;
2. Освоение педагогами разработки исследовательской деятельности.
Задачи конференции, направленные на развитие компетенций учащихся в ходе подготовки исследовательской ее защиты и работы:
- формирование умений воображать результаты собственной работы для других экспертов, отстаивать собственные позиции в опытной среде, обнаружить компромиссные и другие ответы;
- готовности и формирование способности школьников к самосовершенствованию, к расширению границ собственных научных и практических познаний; умение применять средства и методы познания, методы обучения и различные формы и самоконтроля, новые образовательные разработки, для собственного повышения и интеллектуального развития культурного уровня;
- формирование умений критически оценивать данные, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать ответ на базе анализа информации;
- формирование готовности к принятию ответственности за собственные решения, умение оценивать последствия ответов;
- формирование информационно-аналитических умений, включая
— умение осуществлять структуризацию информации, приобретаемой из различных источников;
— умение применять информационные разработки для ответа разных исследовательских задач;
— умение критически оценивать данные и конструктивно принимать ответ на базе синтеза и анализа.
- развитие интереса к исследовательской деятельности;
- самостоятельности и развитие активности, обогащение социального опыта, организационной и коммуникативной культуры;
Задачи конференции, направленные на опытное развитие педагогов, формирование культуры районной образовательной совокупности, содействующей распространению и освоению лучших исследовательских и педагогических практик:
- освоение педагогами способов научного познания, научного изучения;
- приобретение педагогами практического опыта управления научно-исследовательской деятельностью школьников;
- развитие сетевого сотрудничества педагогов;
- развитие сетевого сотрудничества образовательных учреждений;
- поощрение и выявление одаренных обучающихся и педагогов;
- привлечение внимания опытной общественности к результатам и проблемам исследовательской деятельности старшеклассников;
- создание условий для творческого сотрудничества обучающихся, педагогов, родителей и выпускников.
Организатор конференции -Информационно-методический центр Адмиралтейского района Петербурга, что командует работой секций конференции, организованных на базе образовательных учреждений района, оргкомитет конференции.
Жюри конференции и оценка работ. Жюри конференции формируется образовательными учреждениями-организаторами работы секций из экспертов в соответствующей научной области числом не меньше 5 человек в каждой секции. Это должны быть внешние специалисты. В состав жюри (группы экспертов) смогут входить учителя, методисты, эксперты ИМЦ, студенты, аспиранты, учители Институтов. Члены жюри не оценивают работы собственных учеников. Начальники секций отвечают за уровень качества работы групп экспертов. Работу групп экспертов управляют эксперты учреждения, являющегося организатором работы секции.
Оценка выступлений и работ осуществляется по созданным параметрам:
- Приложение 3. «Требования к исследовательской работе»,
- Приложение 4. «Требования к выступлению на конференции».
Оценка складывается 100% (О) = 40% (ОИР)+60% (ОВ)
(О) — итоговая оценка;
(ОИР) — оценка за исследовательскую работу;
(ОВ) – оценка за выступление на конференции.
Участники конференции:
В конференции участвуют обучающиеся 8-11 классов. В виде исключения допускается участие школьников 6-7 классов согласно решению предварительной экспертизы конкурсных материалов.
Участник конференции в праве:
- выступать с сообщением по теме выполненной исследовательской работы;
- выступать оппонентом по проблемам, разглядываемым на конференции;
- задавать выступающим вопросы по заинтересовавшей проблеме;
- высказывать собственные мнения, вносить предложения, касающиеся содержания и организации последующих конференций;
- принимать участие с одной и той же работой лишь один раз.
- есть в праве принимать участие в конференции с несколькими работами, лишь на различных секциях.
Участник конференции вместе с наставником (научным руководителем либо консультантом):
- отвечает за качество и содержание собственного выступления;
- делает требования, определенные данным Положением.
предоставления проведения работ и Порядок конференции.
Сутки конференции «Лабиринты науки» в Адмиралтейском районе есть особенным учебным днем. Участники конференции в сутки ее проведения освобождаются от уроков. Учебный процесс проходит в форме защиты исследовательских работ.
Для обмена и взаимодействия информацией создан почтовый ящик labirinty_nauki@mail.ru
Работа секций.
- Работа конференции организуется по секциям. Секции трудятся на базе образовательных учреждений района. (Приложение 1 «Образовательные учреждения — организаторы работы секций»).
- Допустимо создание тематических секций, секций междисциплинарного характера, деление секций на подсекции.
- Представленные на секциях работы оценивает жюри (группы экспертов).
- Начальники секций регистрируют участников научно-практической конференции, воображают отчет о работе секций в ИМЦ по адресу labirinty_nauki@mail.ru.
- Работу конференции освещают пресс-центры учреждений-организаторов секций и участники районного конкурса «МедиаРезонанс» (фото, видео). Часть материалов (неспециализированная фотография фотографий и 5-6 участников (не больше!), иллюстрирующих работу секции, по окончании конференции передается в ИМЦ для размещения на районном портале по адресу labirinty_nauki@mail.ru. В теме письма указывается наименование секции.
Подготовка обучающихся к конференции:
- Подготовка обучающихся к конференции, управление учебно-исследовательской деятельностью осуществляется научными начальниками (консультантами): преподавателями школ, методистами учреждений дополнительного образования, учителями Институтов, родителями обучающихся.
- Работа ведется получающими образование течение года по замыслу, согласованному с научным консультантом:
- Выбор обучающимися тем для личной работы.
- Изучение литературы по теме изучения.
- Анализ, систематизация собранного материала.
- Постановка целей, задач, выдвижение догадки, уточнение темы, составление замысла.
- Написание чернового варианта работы.
- Оформление работы в печатном и электронном вариантах.
- Подготовка доклада (на 10 мин.) и тезисов для печати (не более 1 страницы).
- Работа критиков.
- Предзащита в школе.
С целью проведения исследовательской работы (опыта, работы в библиотеке и т.п.) и подготовки выступления на конференции участникам конференции администрацией школы смогут предоставляться свободные от учебных занятий дни.
форма и Сроки работ и представления заявок
Заявки
Заявки обучающихся на участие в конференции подаются важными за научно-исследовательскую деятельность в образовательном учреждении либо педагогами-наставниками участников до 23 января 2017 года по ссылкам на электронные формы (Приложение 2, столбец «Ссылка, дабы подать заявку»). Учреждение не имеет возможности направлять более 3-х работ на каждую секцию. Не допускается многократное участие с одной и той же работой.
По окончании 23 января 2017 года начальники секций формируют предварительные перечни участников секций, пользуясь информацией, которая поступает по ссылкам (Приложение 2, столбец «Ссылка на ответы»).
Техническая экспертиза
Во время с 23 по 30 января 2017 важные за научно-исследовательскую деятельность в образовательных учреждениях либо педагоги-наставники направляют тезисы участников и тексты работ на адрес начальника секции (Приложение 1) с указанием в теме письма заглавия секции, имени и фамилии участника.
По итогам технической экспертизыруководители секций формируют окончательные перечни участников и направляют на неспециализированный электронный коробку labirinty_nauki@mail.ru
К примеру: «ИТОГ-математика-229 ОУ».
Оформление работы, рецензии и тезисов.
- Исследовательская работа, рецензия и тезисы выступления оформляются шрифтом 12 Times New Roman, междустрочный промежуток полуторный, тезисы – промежуток одинарный.
- Тезисы по количеству не более 1 страницы, количество исследовательской работы – не более 20 страниц, количество рецензии — не более 1 страницы.
Советы по написанию тезисов в Приложении 6.
- Титульный лист работы оформляется в соответствии с установленными требованиями в Приложении 5.
- По окончании титульного страницы в работе следуют тезисы, после этого текст самой работы.
- Презентация к докладу должна быть в формате MS PowerPoint 97-2003
Итоги конференции
- По результатам конференции в каждой секции определяются призёры и победители. Им вручаются соответствующие дипломы с указанием Ф.И.О. научного консультанта (начальника) и его места работы. (Приложение 11)
- Всем остальным участникам конференции смогут быть выданы сертификаты участника конференции (по усмотрению начальника секции). По усмотрению начальника секции для поощрения и поддержки участников, не ставших призёрами и победителями, допускается вручение дополнительных грамот и призов для авторов самые актуальных и выдающихся работ. Но официальными результатами работы секции будут считаться лишь дипломы призёров и победителей.
- За подготовку сертификатов и дипломов отвечает образовательное учреждение – организатор секции.
- Награждение призёров и победителей проводится в сутки конференции на площадке проведения секции.
- Слушатели на протяжении работы секций есть в праве давать краткий письменный отзыв на каждое выступление, задавать вопросы, по окончании завершения всех выступлений высказывать устно собственные впечатления о работе секции (организация работы, оценка выступлений, пожелания организаторам и участникам), заполнять анкеты слушателей.
- Отчет о работе секций начальники отсылают в ИМЦ по адресу labirinty_nauki@mail.ruв срок до 17.02.17 по форме в Приложении 10.
Приложение 1
Образовательные учреждения-организаторы работы секций
Секции | Место проведения | ФИО начальника секции | Почта | |
История и обществознание: | ||||
История России от Старой Руси до конца XIX века | ГБОУ гимназия № 278 | Павловский Роман Валерьевич | rpavlovsky@yandex.ru | |
История России XX век | ГБОУ СОШ № 241 | Платонова Елена Вячеславовна | platoshaya@rambler.ru | |
История зарубежных государств | ГБОУ СОШ № 238 | Бойко Татьяна Николаевна | boycotn@mail.ru | |
культура и История Петербурга. Краеведение | ГБОУ СОШ № 260 | Газиева Валентина Константиновна | vgazieva@gmail.com | |
История образовательных учреждений Адмиралтейского района | ГБОУ СОШ № 232 | Прокофьева Наталья Анатольевна | konferencia.school.232@gmail.com | |
Обществознание. Экономика, социология, правоведение | ГБОУ СОШ № 306 | Волошинов Леонид Андреевич | caratel@mail.ru | |
Филология: | ||||
Литература XX века и современная литература | ГБОУ Вторая Петербургская гимназия | Филатова Светлана Алексеевна | Svetlanafilatova7@gmail.com | |
Литература XIX века | ГБОУ СОШ №256 | Кицай Наталья Алексеевна | Natalia_kitsay@mail.ru | |
Русский язык, русская поэзия, фольклор | ГБОУ СОШ №234 | Гусева Светлана Юрьевна | svetlguseva@gmail.com | |
Немецкий язык литература. Страноведение | ГБОУ гимназия №278 | Горденкова Наталья Николаевна | natasha_gordenko@mail.ru | |
литература и Английский язык. Страноведение | ГБОУ гимназия №278 | Ковальская Татьяна Валерьевна | tatyana-kovalskaya@yandex.ru | |
Французский язык. Страноведение | ГБОУ СОШ №266 | Акользина Наталья Михайловна | nataliaakolzina@mail.ru | |
Мировая художественная культура. Культура населений украины. | ||||
Культура населений украины: Живопись, скульптура, архитектура, театр и музыка, кино | ГБОУ ДДЮТ У Вознесенского моста | Шевченко Елизавета Сергеевна | shevchenko-elizaveta@mail.ru | |
Естественно-математические науки: | ||||
Математика | ГБОУ СОШ №229 | Войцешко Елена Валерьевна | voytseshkoe@mail.ru | |
Техника и информатика | ГБОУ СОШ №255 | Ярмолинская Марита Вонбеновна | yarmolinskaya@mail.ru | |
Физика. Астрономия | ГБОУ СОШ №280 | Меташева Вера Сергеевна, Майборода Иван Александрович | vera-metasheva@ yandex.ru | |
Химия | ГБОУ Лицей №281 | Полетаева Елена Константиновна | poletaeva.elena@bk.ru | |
География | ГБОУ гимназия №272 | Васильева Маргарита Геннадьевна | mgvasilyeva@gmail.com | |
Биология | ГБОУ СОШ №307 | Гаврилова Елена Дмитриевна Павленкова Ирина Владимировна | irapavlenkova@yandex.ru | |
Междисциплинарные секции: | ||||
Валеология. Экология. Безопасность жизнедеятельности | ДДЮТ У Вознесенского моста | Серова Лидия Ивановна | ecobiologddt@mail.ru | |
педагогика и Психология | ГБОУ гимназия №272 | Лютова Наталья Павловна | natalia.lutova@mail.ru | |
Мастерская проектов | ГБОУ СОШ №238 | Бойко Татьяна Николаевна | boycotn@mail.ru | |
Ломоносовская ассамблея 1) Естественно-математические науки 2) Гуманитарные науки 3) Прикладные проекты | ГБОУ школа №5 | Горшечникова Ирина Борисовна | irzzza04@gmail.com |
Новые секции конференции:
Секция для школьников с ОВЗ «Ломоносовская ассамблея» (ГБОУ школа №5).
Секция направлена на самореализации уровня детей и повышение социализации с ОВЗ образовательных учреждений Адмиралтейского района.
Секция включает на три подсекции:
1.Естественные и математические науки (отв. Лабудина Елена Владимировна)
2.Гуманитарные науки: история, обществознание, филология (отв. Разумовская Юлия Борисовна).
3.Прикладные проекты: культура населений украины в творческих работах, разработка (отв. Якубова Алиса Анатольевна)
По окончании защиты на протяжении работы жюри участникам конференции будет предложена игра
«М.В. Ломоносов — Великий сын Отечества» с вручением грамот победителям.
Цель игры: популяризация научных открытий и деятельности М.В. Ломоносова
сайт Ломоносовской ассамблеи https://sites.гугл.com/site/lomonosovassamb/home
Секция «История образовательных учреждений Адмиралтейского района» (ГБОУ СОШ №232).
Секция направлена на развитие у обучающихся бережного отношения к наследиям прошлого, гордости за собственный учебное заведение через изучение образовательных традиций учебных заведений Адмиралтейского района.
Предметом рассмотрения Конференции являются исследовательские работы обучающихся, посвященные вопросам истории образовательных учреждений Адмиралтейского района, каковые предполагают осведомлённость о современном состоянии области изучения, владение методикой опыта, наличие собственных данных, их анализа, выводов и обобщения.
Приложение 2
Приложение 3
Требования к исследовательской работе:
1. Тема изучения должна быть сформулирована как неприятность.
2. Выяснены цель задачи и работы, являющиеся конкретизацией целей.
3. Сформулирована догадка, которая должна быть подтверждена либо опровергнута на протяжении изучения.
4. Представлен литературный обзор по исследуемой проблеме.
5. Изучение должно носить независимый темперамент.
6. Необходим вывод, который связан с целями, задачам и догадкой изучения.
7. Работу направляться оформлять в соответствии со стандартными требованиями:
необходим замысел, библиографический перечень, нумерация страниц.
8. Работа может относиться к одному из видов творческих работ: проблемно-реферативному, экспериментально-творческому, исследовательскому, описательному.
Приложение 4
Требования к выступлению на конференции:
1. Четкое обозначение неприятности изучения. Обоснование актуальности темы.
2. Логика изложения материала, свойство выступать по замыслу (не просматривая текст дословно).
3. Грамотность речи. Научный стиль. Владение терминологией.
4. Достаточное владение материалом. Умение отвечать на вопросы слушателей.
5. Умение выступать в рамках предложенного регламента (до 10 мин.).
6. Соответствующий внешний вид выступающего, манера выступления
7. Эстетика оформления работы и уровень качества презентации
Приложение 5
Пример оформления титульного страницы:
Адмиралтейский район Петербурга ГБОУ гимназия № 272 ГБОУ ДДЮТ «У Вознесенского моста» IX районная научно-практическая конференции старшеклассников Адмиралтейского района Петербурга «Лабиринты науки» Секция «Экология» Изучение гидрохимических показателей воды северной части Ладожского озера (по данным экспедиции «Дорога в природу») Выполнили: Ежиков И., Сикорский С., обучающиеся 10 класса А Начальник работы: Фамилия И.О., должность, место работы, Петербург |
Шрифт текста работы – 12 пт Times New Roman, междустрочный промежуток — полуторный
По окончании титульного страницы в работе следуют тезисы, после этого текст самой работы.
Приложение 6
Тезисы
должны иметь определенную структуру:
Фамилия Имя
__класс, ГБОУ __№
Адмиралтейского района Петербурга
Начальник работы:Фамилия И.О.
Первый абзац – неприятность:
Актуальность. Сфера, область изучения, существующие точки зрения, существующие несоответствия, неясности, неизвестность содержания исследуемого либо его составляющих.
Второй абзац – догадка.
Третий абзац – цель.
Четвертый абзац – задачи.
Приложение 7
Оценка выступления специалистами
Защита исследовательской работы:
Специалисты оценивают содержание работы (по выступлению, ответам на вопросы, предъявленным рецензии и тезисам на работу)и уровень качества защиты исследовательской работы в баллах:
Предмет оценивания | Количество баллов | |
|
глубина и Актуальность изучения | 0 –1 – 2 –3 |
|
Наличие элементов структуры научного изучения: согласованность цели, задач, догадки, этапов, выводов. Самостоятельность мышления. Антиплагиат. | 0 –1 – 2 – 3 |
|
Логика изложения материала, умение выступать по замыслу (не просматривая текст дословно), умение отвечать на вопросы слушателей | 0 –1 – 2 – 3 |
|
Грамотность, научный стиль речи | 0 –1 – 2 –3 |
|
Умение выступать в рамках предложенного регламента (до 10 мин.). Владение аудиторией. | 0 –1 – 2 – 3 |
|
Внешний вид участника | 0 –1 – 2 – 3 |
|
Эстетика оформления работы, презентации и тезисов, соблюдение норм русского | 0 –1 – 2 –3 |
ИТОГО |
0 – несоответствие данному критерию
1 — соответствие предъявленному требованию в некоей степени
2 — соответствие критерию по большей части
3 — полное соответствие предложенному критерию
Итоговая оценка специалиста фиксирует количество собранных баллов.
Защита проектной работы:
В секциях для проектных работ: «Ломоносовская ассамблея. Прикладные проекты» и
секция «Мастерская проектов» специалисты оценивают выступления в секциях для проектных работ по следующим параметрам:
Предмет оценивания | Количество баллов | |
|
Мысль и цель проекта, его актуальность, полезность | 0 –1 – 2 –3 |
|
Выступление: логичность, грамотность речи, владение материалом. | 0 –1 – 2 – 3 |
|
Умение заинтересовать аудиторию. Умение общаться с аудиторией, отвечать на вопросы | 0 –1 – 2 – 3 |
ИТОГО |
Приложение 8
Памятка начальнику секции
1. Продумать оформление аудитории:
- аудиовизуальные технические средства, кафедра, эргономичное для слушателей и выступающих размещение мебели;
- афоризмы о науке, тематическое оформление;
- на доске: фамилии и имена выступающих, критерии оценки выступлений
2. Продумать встречу участников конференции:
- сделать бейджи (фамилии и имена выступающих, Ф.И.О. и должности специалистов),
- провести регистрацию слушателей,
- установить порядок выступлений,
- в случае, если нужно, поделить обучающихся на подсекции (в секции не должно быть более 6 выступающих)
3. Продумать вводную часть: представление участников и приветственное слово.
4. Организовать работу пресс-центра (фото, видео, репортаж).
5. Организовать активную работу слушателей, подготовить страницы для оценки ими выступлений, включив следующие вопросы:
- Какие конкретно выступления тебе понравились? В чем их преимущества?
- Желаешь ли учавствовать научно-практических конференциях, в каком качестве?
- Какие конкретно у тебя имеется пожелания организаторам и участникам конференции?
6. Окончание работы секции:
- слушателям разрешить возможность высказать собственные впечатления о выступлениях и мнения об организации работы секции;
- всем выступившим вручить дипломы, грамоты либо сертификаты за участие в конференции (примерный текст в приложении 11), выделив преимущества каждого выступления.
- допустимо кроме этого поощрение самых активных слушателей (сувениры, признательности и т.п.)
7. По окончании завершения работысекций для выступавших на конференции нужно
- организовать чаепитие;
- совершить экскурсию, продемонстрировать фильм о школе;
- совершить с участниками и обучающимися собственной школы пресс-конференцию (круглый стол);
- сделать коллективную фотографию всех участников работы секции и после этого разослать ее детям;
- вручить памятные сувениры (значки, фирменные ручки, блокноты).
Организаторами данной программы по возможности должны быть старшеклассники
8. Познакомить участников с районным порталом «Адмиралтейский район. Образование», разделом олимпиады и конкурсы/ Лабиринты науки 2017, ссылкой в нем на группу конференции в G+https://plus.гугл.com/u/0/communities/109973425630482502845,
Приложение 9
Форма заявки
(заполняется в виде электронной анкеты на каждое выступление по ссылкам в Приложении 2)
Фамилия, имя выступающих | Ш к о л а | Класс | Тема выступления | Секция | Преподаватель-консультант (начальник работы) | Моб.телефон консультанта (начальника работы), email |
1. |
Приложение 10
Пример отчета по итогам работы секции
«Лабиринты науки»
9 февраля 2017
Анализ работы секции
«Живопись. Скульптура. Архитектура»
1.Начальник секции — …
2.Состав экспертной группы:
Специалист | Должность |
3. Количество обучающихся, выступивших на секции: 8
4. Лучшие исследовательские работы:
Ф.И.ученика | Школа | Тема | Советы | Научный консультант (начальник работы) |
Булия Валерия | 238, 10 класс | «Земное и небесное в творчестве Брюллова и Бруни» | Обосновать актуальность темы изучения, четче выяснить стилевые изюминки картин, шире применить способ сравнения | Долматова Марина Борисовна |
Петровская Мария | 272, 10 класс | «Картина УКИЕ-Э» | Минимизировать количество японских слов, раскрыть полнее взаимовлияния японского и искусства Европы. | Боборыкина Ирина Петровна |
5. Главные преимущества представленных выступлений и работ: оригинальность и разнообразие тем; личная заинтересованность, увлеченность исследовательской работой; владение грамотной русской речью, терминологией, материалом. Все обучающиеся выступали в рамках положенного времени и вольно отвечали на вопросы слушателей.
6. Главные недочёты представленных выступлений и работ: отсутствие обоснования актуальности работы, неполное раскрытие заявленной темы, узкое владение материалом, нарушение логики в построении структуры работы, нарушение регламента выступлений.
7. Предложения по организации работы секции: …
Приложение 11
Пример диплома (сертификата)
Диплом
победителя/призера
Положение о IX районной научно-практической конференции старшеклассников
«Лабиринты науки»
2016/2017 учебный год
Адмиралтейский район. Петербург.
Расписание конференции
Прием заявок участников 07.12.2016 — 23.01.2017
Прием текстов работ и тезисов выступлений 23.01.2017 — 30.01.2017
Очные мероприятия конференции 09.02.2017 в 10.00
Несколько конференции в G+https://plus.гугл.com/u/0/communities/109973425630482502845
Контакты оргкомитета:251-01-62 (доб.250),labirinty_nauki@mail.ru
Научно-практическая конференция есть итогом исследовательской деятельности обучающихся старших классов в разных областях науки.
Цели конференции:
1. Создание условий для личностного развития обучающихся, их самостоятельности, самореализации и самоактуализации в ходе исследовательской деятельности, формирование у школьников исследовательского подхода к изучению явлений действительности, позиции исследователя, которая возможно реализована в произвольных видах и сферах деятельности;
2. Освоение педагогами разработки исследовательской деятельности.
Задачи конференции, направленные на развитие компетенций учащихся в ходе подготовки исследовательской ее защиты и работы:
- формирование умений воображать результаты собственной работы для других экспертов, отстаивать собственные позиции в опытной среде, обнаружить компромиссные и другие ответы;
- готовности и формирование способности школьников к самосовершенствованию, к расширению границ собственных научных и практических познаний; умение применять средства и методы познания, методы обучения и различные формы и самоконтроля, новые образовательные разработки, для собственного повышения и интеллектуального развития культурного уровня;
- формирование умений критически оценивать данные, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать ответ на базе анализа информации;
- формирование готовности к принятию ответственности за собственные решения, умение оценивать последствия ответов;
- формирование информационно-аналитических умений, включая
— умение осуществлять структуризацию информации, приобретаемой из различных источников;
— умение применять информационные разработки для ответа разных исследовательских задач;
— умение критически оценивать данные и конструктивно принимать ответ на базе синтеза и анализа.
- развитие интереса к исследовательской деятельности;
- самостоятельности и развитие активности, обогащение социального опыта, организационной и коммуникативной культуры;
Задачи конференции, направленные на опытное развитие педагогов, формирование культуры районной образовательной совокупности, содействующей распространению и освоению лучших исследовательских и педагогических практик:
- освоение педагогами способов научного познания, научного изучения;
- приобретение педагогами практического опыта управления научно-исследовательской деятельностью школьников;
- развитие сетевого сотрудничества педагогов;
- развитие сетевого сотрудничества образовательных учреждений;
- поощрение и выявление одаренных обучающихся и педагогов;
- привлечение внимания опытной общественности к результатам и проблемам исследовательской деятельности старшеклассников;
- создание условий для творческого сотрудничества обучающихся, педагогов, родителей и выпускников.
Организатор конференции -Информационно-методический центр Адмиралтейского района Петербурга, что командует работой секций конференции, организованных на базе образовательных учреждений района, оргкомитет конференции.
Жюри конференции и оценка работ. Жюри конференции формируется образовательными учреждениями-организаторами работы секций из экспертов в соответствующей научной области числом не меньше 5 человек в каждой секции. Это должны быть внешние специалисты. В состав жюри (группы экспертов) смогут входить учителя, методисты, эксперты ИМЦ, студенты, аспиранты, учители Институтов. Члены жюри не оценивают работы собственных учеников. Начальники секций отвечают за уровень качества работы групп экспертов. Работу групп экспертов возглавляют эксперты учреждения, являющегося организатором работы секции.
Оценка выступлений и работ осуществляется по созданным параметрам:
- Приложение 3. «Требования к исследовательской работе»,
- Приложение 4. «Требования к выступлению на конференции».
Оценка складывается 100% (О) = 40% (ОИР)+60% (ОВ)
(О) — итоговая оценка;
(ОИР) — оценка за исследовательскую работу;
(ОВ) – оценка за выступление на конференции.
Участники конференции:
В конференции участвуют обучающиеся 8-11 классов. В виде исключения допускается участие школьников 6-7 классов согласно решению предварительной экспертизы конкурсных материалов.
Участник конференции в праве:
- выступать с сообщением по теме выполненной исследовательской работы;
- выступать оппонентом по проблемам, разглядываемым на конференции;
- задавать выступающим вопросы по заинтересовавшей проблеме;
- высказывать собственные мнения, вносить предложения, касающиеся содержания и организации последующих конференций;
- принимать участие с одной и той же работой лишь один раз.
- есть в праве принимать участие в конференции с несколькими работами, лишь на различных секциях.
Участник конференции вместе с наставником (научным руководителем либо консультантом):
- отвечает за качество и содержание собственного выступления;
- делает требования, определенные данным Положением.