Полеты через северный полюс. полет м. м. громова

Всю землю восхищался успехом экипажа Чкалова. Но кое-какие думали, что это была легко редкая успех и вряд ли кто решится повторить таковой путь опять.

Каково же было удивление, в то время, когда спустя 22 дня по окончании перелета Чкалова через полюс в Америку вылетел второй коммунистический самолет.

12 июля 1937 г. самолет АНТ-25-1 с экипажем в составе Храбреца СССР М. М. Громова (начальник), А. Б. Юмашева (второй пилот) и С. А. Данилина (навигатор) в 3 часа 21 60 секунд встал с столичного аэропорта и забрал курс на север.

Цель этого полета заключалась в том, дабы пройти по наикратчайшему пути из Москвы в Америку через Северный полюс и этим самым продемонстрировать миру, что полеты отечественные основываются на научном знании, а не на счастливой случайности.

Экипаж Громова ставил кроме этого задачу установить новый рекорд дальности полета по прямой, что до этого держали французские летчики.

Полеты через северный полюс. полет м. м. громова

Карта маршрутов великих перелетов летом 1937 г.

Взяв из Америки отчет чкаловского экипажа о полете, главный конструктор и штаб перелёта автомобили А. Н. Туполев внесли кое-какие трансформации, в большинстве случаев в оборудование самолета.

Перелет Чкалова в Америку продемонстрировал, что удачнее держаться на громадных высотах. его экипаж и Громов решили применять данный опыт, для чего увеличили в собственном самолете запасы кислорода более чем на 20 часов полета; помимо этого, они в два раза увеличили срок действия антиобледенителя.

Учитывая опыт перелета Чкалова, экипаж сделал все возможное, дабы, облегчив снаряжение, догрузить самолет горючим. С самолета сняли шлюпку, воздушные баллоны в крыльях и у мотора, уменьшили вес аварийного запаса питания, облегчили вес полярного снаряжения и одежды. Удалось уменьшить вес на 180 кГ и за счет этого расширить запас горючего. В остальном автомобили практически ничем не отличались, не считая заглавия: самолет Громова — АНТ-25-1, Чкалова — легко АНТ-25.

Маршрут экипажа Громова шел от Щелкова (под Москвой) на о-в Колгуев, потом на Новую Почву, после этого по 58-му меридиану до полюса и от него по 120-му меридиану на Сан-Франциско и потом на юг.

Полет происходил в сверхсложных условиях. Уже через 20 мин. по окончании вылета самолет был должен пробиваться через слой низких туч.

Подойдя к морю, экипаж решил снизиться, дабы лучше ориентироваться и верно выбрать направление на о-в Колгуев. Пролетев данный остров, летчики снова собрали высоту. Погода улучшилась. Скоро показалась Новая Почва. Потом экипаж понемногу приближался к 58-му меридиану, по окончании пересечения которого забрал курс совершенно верно на север.

Спустя некое время экипаж, пользуясь сигналами радиомаяка о-ва Рудольфа, достиг Почвы Франца-Иосифа. Перед самым полюсом самолет встретил циклон, что продвинулся не на восток, как предполагали метеорологи, а на запад. Облачность распространялась до высоты 4000 м. Экипаж легко пробивался вверх и следовал то за тучами, то между двумя слоями облачности, иногда замечая солнце в разрывах туч.

Полюс прошли на 17 мин. раньше намеченного срока. За полюсом циклон закончился. Ярко сияло солнце, но льды были закрыты туманом.

Самолет пролетел еще 800 км и снова встретил циклон, но благополучно прошел его вслепую. Показался о-в Принс-Патрик, а после этого и о-в Банкс.

Канада встретила АНТ-25-1 ясной погодой. Лишь у почвы — маленькие туманы. Самолет шел на высоте 3000 м. В то время, когда он приблизился к Скалистым горам, показалась облачность. Самолет набирал все громадную высоту. Отлично были видны вершины Скалистых гор, не покрытые тучами.

Миновав хребет, самолет встретился с весьма замечательным циклоном. Громов желал пройти слепым полетом, не поднимаясь вверх за облачность, но, попав на высоте 4500 м в сильное обледенение, он был должен постараться выскочить вверх. Дойдя до высоты 5500 м, самолет все еще оставался в условиях обледенения. Нужно было срочно принимать меры. Экипаж решил снизиться и развернуть направо, дабы выйти к Тихому океану. Горы были уже пройдены, и понижение до высоты 3500 м разрешило выйти в слой воздуха с температурой выше нуля.

Океан был закрыт тучами. Громов вел собственный самолет над ними, приближаясь к Сиэтлу.

Полеты через северный полюс. полет м. м. громова

М. М. Громов, С. А. Данилин и А. В. Юмашев перед полетом в Америку.

Сан-Франциско пролетали ночью. Город был закрыт туманом. Одвременно с этим на борт поступила радиограмма, что все прибрежные аэропорты в районе Лос-Анжелеса и Сан-Диего закрыты туманом. Экипажу предлагалось произвести посадку в Сан-Франциско либо в Сакраменто.

Начальник самолета Громов сейчас был за штурвалом. Он подозвал к себе Данилина и юмашева. Начали совещаться, стоит ли садиться в Сан-Франциско.

Все единодушно решили продолжать полет на юг.

Восход солнца встретили над Лос-Анжелесом. Предсказание метеорологов оправдалось. От берега океана до гор все было закрыто туманом. Найти в таких условиях аэропорт было нереально.

Экипаж АНТ-25-1 решил пройти к границе Мексики, сохраняя надежду отыскать лучшие условия посадки, но все было тщетно: туман застилал почву и в этих районах. Самолет развернул назад и нашёл в районе Маршфилда открытый аэропорт. Но он был таким мелким, что было рискованно посадить на него громадный АНТ-25-1. Громов делал круги над этим районом и скоро высмотрел достаточно ровное поле вблизи маленького пункта Сан-Джасинто, расположенного рядом с Маршфилдом. Шепетильно обследовав его, Громов, наконец, решился посадить самолет. Посадка прошла превосходно.

Самолет пребывал в воздухе 62 часа 17 мин.. Всемирный рекорд дальности, установленный по маршруту Москва — Северный полюс — Америка, завоевали советские летчики. Маршрут самолета АНТ-25-1 превышал 10 200 км.

Громова и Перелёты Чкалова были вероятны благодаря достижениям авиационной техники и мастерству советских пилотов, каковые осознавали, что их труд помогает прогрессу науки и прославляет их Отчизну.

Странный полет самолетов_Перелет Кейптаун- Мельбурн


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: