уровень компетенция |
Шкала оценивания уровня сформированности компетенции |
«пороговый» уровень |
«базисный» уровень |
«повышенный» уровень |
Общекультурные компетенции |
ОК-3 |
Знает главные закономерности функционирования современной экономики; роли, задачи и функции менеджмента в современной организации. Может определять последствия действия экономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов; разбирать внешнюю и внутреннюю среду организации. |
Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; — структуры рынков и основные типы; — роли, задачи и функции менеджмента в современной организации; — требования к анализу поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. Может определять последствия действия экономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов; — разбирать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее главные моменты и оценивать их влияние на организацию. Демонстрирует навыки различения теоретического и эмпирического знания; — владение методами и современными средствами экономической науки. |
Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; структуры рынков и основные типы; концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда страной, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику; — роли, задачи и функции менеджмента в современной организации; — способы действия на функционирование предприятия со стороны органов национального и муниципального управления; — требования к анализу поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. Может определять последствия действия экономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов; — разбирать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее главные моменты и оценивать их влияние на организацию; — использовать оценочные процедуры в ходе анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. Демонстрирует навыки различения теоретического и эмпирического знания; — навыками анализа учений об обществе и применение его результатов применительно к современности; — методикой построения экономических моделей и способами их проецирования на экономическую реальность; — методами анализа и современными средствами поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. |
ОК-7 |
Знает саморазвития и методы самоорганизации. Может самостоятельно ставить цели самоанализа. |
Знает современные способы самоанализа, самовоспитания и самообучения личности. Может разбирать и выбирать формы и самореализации и методы самовоспитания. Демонстрирует навыки самоанализа и саморазвития. |
Знает технологии саморазвития и современные методы, использования и самореализации творческого потенциала. Может использовать средства и методы познания для интеллектуального развития, увеличения профессиональной компетентности и культурного уровня. Демонстрирует владение способами оценки и анализа эффективности самоанализа и самовоспитания и результатов самообучения; увеличения собственного опытного мастерства; действенного применения творческого потенциала. |
Общепрофессиональные компетенции |
ОПК-1 |
Знает главные нормативные документы, регулирующие процессы организации деятельности предприятия. Может применять источники экономической, социальной, управленческой информации. Обладает навыками независимого поиска, анализа и обобщения информации социально-экономического характера для понимания механизмов принятия ответов органами национального регулирования; — навыками применения нормативных документов, регламентирующих деятельность организации. |
Знает главные нормативные документы, регулирующие процессы организации деятельности предприятия; — главные приоритеты страны в области экономразвития. Может применять источники экономической, социальной, управленческой информации для механизмов принятия и понимания мотивов ответов в трудовой сфере органами национального регулирования; — разбирать решения, принятые органами национального управления по вопросам регулирования обстановки на рынке труда. Обладает навыками независимого поиска, анализа и обобщения информации социально-экономического характера для понимания механизмов принятия ответов органами национального регулирования; — навыками применения нормативных документов, регламентирующих деятельность организации. |
Знает главные нормативные документы, регулирующие процессы организации деятельности предприятия; — главные приоритеты страны в области экономразвития. Может разбирать последствия принимаемых на уровне страны ответов в области экономического развития; — выявлять неприятности в трудовой сфере РФ, требующие разрешения на уровне страны, субъекта РФ; применять источники экономической, социальной, управленческой информации для механизмов принятия и понимания мотивов ответов в трудовой сфере органами национального регулирования; — разбирать решения, принятые органами национального управления по вопросам регулирования обстановки на рынке труда. Обладает навыками независимого поиска, анализа и обобщения информации социально-экономического характера для понимания механизмов принятия ответов органами национального регулирования; — навыками применения нормативных документов, регламентирующих деятельность организации; — навыками анализа принимаемых страной ответов в сфере труда с позиций их влияния на деятельность отдельной организации. |
ОПК-2 |
Знает виды управленческих ответов и способы их принятия; — содержание понятия «вид управленческого ответа», «принятия и метод разработки УР», «процедура принятий и разработки УР», «требования к УР», «составляющие опытного ответа». Может применять данные, взятую в следствии изучений, для принятия УР. |
Знает главные сведения о математических способах последствий и оценки условий принимаемых организационно-управленческих ответов; — виды управленческих ответов и способы их принятия; — содержание понятия «вид управленческого ответа», «принятия и метод разработки УР», «процедура принятий и разработки УР», «требования к УР», «составляющие опытного ответа». Может разбирать внутреннюю и окружающую среду организации, выявлять ее главные моменты и оценивать их влияние на организацию; — применять данные, взятую в следствии изучений, для принятия УР. Обладает — способами анализа производственных явлений и процессов; — навыками управления и совершенствования организации системами и производственными процессами. |
Знает главные сведения о математических способах последствий и оценки условий принимаемых организационно-управленческих ответов; — виды управленческих ответов и способы их принятия; — содержание понятия «вид управленческого ответа», «принятия и метод разработки УР», «процедура принятий и разработки УР», «требования к УР», «составляющие опытного ответа»; — вероятные последствия решений с позиции социальной ответственности. Может: — использовать математические способы последствий и оценки условий принимаемых организационно-управленческих ответов; — разбирать внутреннюю и окружающую среду организации, выявлять ее главные моменты и оценивать их влияние на организацию; — применять данные, взятую в следствии изучений, для принятия УР; — проектировать процесс принятия ответов и осуществлять контроль исполнение ответа; — обосновывать необходимость, целесообразность и эффективность организационных и управленческих ответов по обеспечению производственной деятельности фирм; Обладает — навыками применения математических последствий оценки и методов условий принимаемых организационно-управленческих ответов; — навыками обнаружения причинно — следственных зависимостей в управлении и организации системами и производственными процессами; — способами анализа производственных явлений и процессов; — навыками управления и совершенствования организации системами и производственными процессами. |
ОПК-3 |
Знает: типы организационных структур управления, их главные параметры; — место и роль управления персоналом в общеорганизационном управлении и его сообщение со стратегическими задачами организации. Может проектировать организационную структуру управления организации; — распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; — Обладает — навыками ответственности и распределения полномочий в организационной структуре управления. |
Знает типы организационных структур управления, их принципы и основные параметры их проектирования, правила формирования действенных организационных структур управления; — виды и типы полномочий; — принципы и ответственности распределения и механизмы полномочий; — место и роль управления персоналом в общеорганизационном управлении и его сообщение со стратегическими задачами организации. Может проектировать организационную структуру управления организации; — распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; — ставить цели и формулировать задачи, которые связаны с реализацией опытных функций. Обладает способами проектирования организационной структуры управления организации; — навыками ответственности и распределения полномочий в организационной структуре управления. |
Знает: типы организационных структур управления, их принципы и основные параметры их проектирования, правила формирования действенных организационных структур управления; — виды и типы полномочий; — принципы и ответственности распределения и механизмы полномочий; — особенности организации линейных и функциональных действий при видах и различных типах организационных структур; — закономерности функционирования и принципы развития организации; — место и роль управления персоналом в общеорганизационном управлении и его сообщение со стратегическими задачами организации. Может проектировать организационную структуру управления организации; — распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; — разбирать внутреннюю и окружающую среду организации, выявлять ее главные моменты и оценивать их влияние на организацию; — разбирать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; — проектировать разные виды организационных структур в зависимости от специфики деятельности организации; — ставить цели и формулировать задачи, которые связаны с реализацией опытных функций; — разбирать состояние и тенденции рынка труда с позиций обеспечения потребности организации в людских ресурсах; — стратегию управления людскими ресурсами организации; — использовать процесс стратегического планирования при разработке стратегии управления людскими ресурсами организации; — применять аттестации сотрудников и различные методы оценки и принимать участие в их реализации; — разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивированию персонала организации; — разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность. Обладает способами проектирования организационной структуры управления организации; — навыками ответственности и распределения полномочий в организационной структуре управления; — способами реализации главных управленческих функций (принятие ответов, организация, контроль и мотивирование); — навыками системного подхода к изучению развития организации и проблем функционирования; — навыками определения главных неспециализированных и конкретных функций управления; — современным инструментарием управления людскими ресурсами; — способами планирования карьеры; — способами реализации функции мотивирования персонала. |
ОПК-4 |
Знает базы делового общения, методы и принципы организации деловых коммуникаций; — базы межкультурных взаимоотношений в менеджменте, базы делового общения, методы и принципы организации деловых коммуникаций. Может диагностировать этические неприятности в организации и использовать главные модели принятия этичных управленческих ответов в межкультурной среде. |
Знает базы делового общения, методы и принципы организации деловых коммуникаций; — концепции взаимодействия и основные теории людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, управления и лидерства конфликтами. Может создавать сравнительный анализ теорий мотивации; — диагностировать этические неприятности в организации и использовать главные модели принятия этичных управленческих ответов в межкультурной среде. Обладает способами межличностных, групповых и организационных коммуникаций; — навыками деловых коммуникаций, |
Знает базы делового общения, методы и принципы организации деловых коммуникаций; — концепции взаимодействия и основные теории людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, управления и лидерства конфликтами; — базы межкультурных взаимоотношений в менеджменте, базы делового общения, методы и принципы организации деловых коммуникаций. Может создавать сравнительный анализ теорий мотивации; — диагностировать этические неприятности в организации и использовать главные модели принятия этичных управленческих ответов в межкультурной среде. Обладает способами межличностных, групповых и организационных коммуникаций; — навыками деловых коммуникаций, свойством действенно делать собственные функции в межкультурной среде, приемами полемики и ведения дискуссии, способами формирования и поддержании этичного климата в организации; — методами и основными приёмами действенного общения в области устно-письменной коммуникации. |
ОПК-5 |
Знает способы и методы денежного учета; — нормативно-правовую базу составления денежной отчетности. Может составлять денежную отчетность организации; |
Знает способы и методы денежного учета; — правила денежного учета; — стандарты отчётности и финансового учёта; — методику составления денежной отчетности; — нормативно-правовую базу составления денежной отчетности. Может составлять денежную отчетность организации; — применять данные, взятую в следствии исследований рынка, разбирать денежную отчетность. Обладает способами анализа денежной отчетности и денежного прогнозирования; |
Знает способы и методы денежного учета; — правила денежного учета; — стандарты отчётности и финансового учёта; — методику составления денежной отчетности; — нормативно-правовую базу составления денежной отчетности; — бухгалтерский и налоговый, денежный учет. Может вырабатывать учетную политику организации; — составлять денежную отчетность организации; — применять данные, взятую в следствии исследований рынка, разбирать денежную отчетность и составлять денежный прогноз развития организации; — оценивать риски, эффективность и доходность принимаемых денежных и инвестиционных ответов; — оценивать принимаемые денежные ответы с позиций их влияния на создание сокровища (цены) компании, проводить оценку денежных инструментов; — определять денежные результаты деятельности организации. Обладает способами анализа денежной отчетности и денежного прогнозирования; — свойством использовать стандарты и основные принципы денежного учета для создания учетной финансовой отчётности и политики организации; — навыками составления денежной отчетности и осознанием влияния разных способов и методов денежного учета на денежные результаты деятельности организации. |
ОПК-6 |
Знает главные бизнес-процессы в организации; — формы организации производственного процесса. Может определять производственный потенциал предприятия, его возможности, перспективы и структуру развития; — Обладает навыками поиска, анализа и обобщения социально-экономических показателей; |
Знает главные бизнес-процессы в организации; — методы планирования и основные принципы производственной деятельности организации; — методы организации и основные концепции операционной деятельностью; — методы организации и основные принципы производственного процесса; — формы организации производственного процесса. Может определять производственный потенциал предприятия, его возможности, перспективы и структуру развития; — создавать анализ исполнения операционного (производственного) замысла предприятия; — составлять и оценивать замысел производственной программы и производственного процесса предприятия. Обладает навыками поиска, анализа и обобщения социально-экономических показателей; — методикой планирования производственной программы предприятия; — способами расчета потребности в персонале; — навыками разработки замыслов; — способами управления и организации производственными процессами. |
Знает главные бизнес-процессы в организации; — методы планирования и основные принципы производственной деятельности организации; — правила организации операционной деятельности, инструменты управления и основные методы операционной деятельностью организации; — методы организации и основные концепции операционной деятельностью; — методы организации и основные принципы производственного процесса; — формы организации производственного процесса; — виды и структуру производственного процесса; — механизм взаимоотношений, появляющихся в производстве в ходе планирования; — разработку принятия ответов в управлении операционной (производственной) деятельности организации; — базисные методологические базы принятия управленческих ответов. Может оценивать эффективность применения разных распределения и систем учёта; — определять производственный потенциал предприятия, его возможности, перспективы и структуру развития; — создавать анализ исполнения операционного (производственного) замысла предприятия; — составлять и оценивать замысел производственной программы и производственного процесса предприятия; — разбирать производственную отчетность и составлять замысел развития организации; — разрабатывать программы осуществления организационных трансформаций и оценивать их эффективность; — обнаружить возможности для совершенствования организации производства. Обладает навыками поиска, анализа и обобщения социально-экономических показателей; — методикой планирования производственной программы предприятия; — расчетом производственной мощности как всего предприятия, так и отдельных его элементов; — способами планирования показателей производительности труда; — способами расчета потребности в персонале; — способами планирования затрат на зарплату ; — навыками разработки замыслов; — способами управления операциями; — способами управления и организации производственными процессами; — навыками разработки предложений по совершенствованию организации производственного процесса. |
Опытные компетенции |
организационно-управленческая деятельность |
ПК-1 |
Знает роли, задачи и функции менеджера в современной организации; — концепции взаимодействия и основные теории людей в организации, Может распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; — ставить цели и формулировать задачи, которые связаны с реализацией опытных функций; |
Знает роли, задачи и функции менеджера в современной организации; — концепции взаимодействия и основные теории людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, управления и лидерства конфликтами; — принципы и ответственности распределения и механизмы полномочий. Может разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивированию персонала организации; — распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; — ставить цели и формулировать задачи, которые связаны с реализацией опытных функций; — использовать процесс стратегического планирования при разработке стратегии управления людскими ресурсами организации; — применять аттестации сотрудников и различные методы оценки и принимать участие в их реализации. Обладает навыками ответственности и распределения полномочий в организационной структуре управления; — способами реализации главных управленческих функций (принятие ответов, организация, контроль и мотивирование); — современным инструментарием управления людскими ресурсами; — способами планирования карьеры. |
Знает роли, задачи и функции менеджера в современной организации; — концепции взаимодействия и основные теории людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, управления и лидерства конфликтами; — принципы и ответственности распределения и механизмы полномочий. Может разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивированию персонала организации; — распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; — ставить цели и формулировать задачи, которые связаны с реализацией опытных функций; — разбирать состояние и тенденции рынка труда с позиций обеспечения потребности организации в людских ресурсах; — стратегию управления людскими ресурсами организации; — использовать процесс стратегического планирования при разработке стратегии управления людскими ресурсами организации; — применять аттестации сотрудников и различные методы оценки и принимать участие в их реализации; — разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивированию персонала организации; — разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность. Обладает способами проектирования организационной структуры управления организации; — навыками ответственности и распределения полномочий в организационной структуре управления; — способами реализации главных управленческих функций (принятие ответов, организация, контроль и мотивирование); — навыками системного подхода к изучению развития организации и проблем функционирования; — новейшими технологиями действенного влияния на личное и групповое поведение в организации; — современным инструментарием управления людскими ресурсами; — способами планирования карьеры. |
ПК-2 |
Знает новейшие технологии управления персоналом; — разные виды конфликтных обстановок в коллективе. Может — организовать процесс переговоров, а также с применением современных средств коммуникации. |
Знает разные способы управления персоналом; — новейшие технологии управления персоналом; — разные виды конфликтных обстановок в коллективе. Может организовать командное сотрудничество для ответа управленческих задач; — разбирать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по увеличению их эффективности; — организовать процесс переговоров, а также с применением современных средств коммуникации. Обладает навыками деловых коммуникаций, свойством действенно делать собственные функции в межкультурной среде, приемами полемики и ведения дискуссии, способами поддержания и формирования этичного климата в организации; — современным инструментарием управления персоналом. |
Знает разные способы управления персоналом; — новейшие технологии управления персоналом; — базы межкультурных взаимоотношений в менеджменте, базы делового общения, методы и принципы организации деловых коммуникаций; — разные виды конфликтных обстановок в коллективе; — концепции взаимодействия и основные теории людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, управления и лидерства конфликтами. Может диагностировать этические неприятности в организации и использовать главные модели принятия этичных управленческих ответов в межкультурной среде; — организовать командное сотрудничество для ответа управленческих задач; — разбирать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по увеличению их эффективности; — организовать процесс переговоров, а также с применением современных средств коммуникации. Обладает навыками деловых коммуникаций, свойством действенно делать собственные функции в межкультурной среде, приемами полемики и ведения дискуссии, способами поддержания и формирования этичного климата в организации; — современным инструментарием управления персоналом; — способами межличностных групповых и организационных коммуникаций. |
ПК-3 |
Знает главные теории стратегического менеджмента; — сущность различных систем и стратегического менеджмента стратегического менеджмента. Может разрабатывать и формулировать миссию, главную цель, стратегическое видение организации. |
Знает главные теории стратегического менеджмента; — взаимосвязь и содержание главных элементов процесса стратегического управления; — сущность различных систем и стратегического менеджмента стратегического менеджмента. Может разрабатывать и формулировать миссию, главную цель, стратегическое видение организации; — разбирать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее главные элементы и оценивать их влияние на организацию. Обладает навыками применения способов моделей и стратегического анализа, разрешающих создать стратегии развития организации. |
Знает главные теории стратегического менеджмента; — взаимосвязь и содержание главных элементов процесса стратегического управления; — сущность различных систем и стратегического менеджмента стратегического менеджмента; — теоретические и практические подходы к определению механизмов и источников обеспечения конкурентного преимущества организации; — содержания методов и условия применения стратегического анализа; — сущность главных компонентов стратегического, тактического и своевременного планирования. Может разрабатывать и формулировать миссию, главную цель, стратегическое видение организации; — разбирать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее главные элементы и оценивать их влияние на организацию; — осознавать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации в следствии применения способов моделей и стратегического анализа, разрешающих создать стратегии развития организации. Обладает навыками применения способов моделей и стратегического анализа, разрешающих создать стратегии развития организации; — способами, используемыми на этапе диагностики неприятности; — способами, используемыми на этапе определения альтернатив; — способами, используемыми на этапе оценки альтернатив; — способами, используемыми на этапе выбора, оценки результата и реализации решения. |
ПК-4 |
Знает требования к ответу управленческих задач, которые связаны с операциями на мировых рынках в условиях глобализации; — главные понятия, категории и инструменты денежного менеджмента. Может разбирать полученные при изучении результаты для принятия взвешенных ответов. Обладает инструментами оценки активов предприятия. |
Знает требования к ответу управленческих задач, которые связаны с операциями на мировых рынках в условиях глобализации; — главные понятия, категории и инструменты денежного менеджмента. Может разбирать полученные при изучении результаты для принятия взвешенных ответов; — разрабатывать дивидендную политику и в области структуры капитала. Обладает инструментами оценки активов предприятия; |
Знает требования к ответу управленческих задач, которые связаны с операциями на мировых рынках в условиях глобализации; — главные понятия, категории и инструменты денежного менеджмента; — главные способы денежного менеджмента. Может разбирать полученные при изучении результаты для принятия взвешенных ответов; — разрабатывать дивидендную политику и в области структуры капитала. Обладает инструментами оценки активов предприятия; — навыками формирования дивидендной структуры и политики капитала; — инструментами действий на мировых рынках. |
ПК-6 |
Знает виды и сущность проектов, главные показатели оценки проектов; — содержание и виды инновационных проектов; — роли, задачи и функции инновационного менеджера; — управления и теории базовые понятия инноваций инновациями. Может применять современное ПО для управления проектами. Обладает способами реализации главных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами. |
Знает виды и сущность проектов, главные показатели оценки проектов; — содержание и виды инновационных проектов; — роли, задачи и функции инновационного менеджера; — управления и теории базовые понятия инноваций инновациями; — главные понятия, содержание и сущность управления инновационными проектами. Может применять современное ПО для управления проектами; — разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку. Обладает навыками оценки экономических и социальных условий осуществления проектов; — способами реализации главных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами. |
Знает виды и сущность проектов, главные показатели оценки проектов; — современные способы управления проектами с применением современного ПО; — содержание и виды инновационных проектов; — роли, задачи и функции инновационного менеджера; — управления и теории базовые понятия инноваций инновациями; — главные понятия, содержание и сущность управления инновационными проектами; — базы инновационной деятельности организации; — порядок разработки инновационных проектов. Может применять современное ПО для управления проектами; — определять риски и действенно руководить ресурсами проекта; — разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку. Обладает навыками оценки экономических и социальных условий осуществления проектов; — способами реализации главных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами; — способами оценки эффективности инновационной деятельности. |
ПК-8 |
Знает роли, задачи и функции инновационного менеджера в современной организации; — управления и теории базовые понятия инноваций инновациями. Может оформлять решения при внедрении инноваций в деятельность организации; — классифицировать инновации и новшества. |
Знает роли, задачи и функции инновационного менеджера в современной организации; — управления и теории базовые понятия инноваций инновациями; — базы инновационной деятельности организации. Может оформлять решения при внедрении инноваций в деятельность организации; — разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку. Обладает навыками документального оформления при внедрении инноваций; — способами реализации главных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами. |
Знает роли, задачи и функции инновационного менеджера в современной организации; — управления и теории базовые понятия инноваций инновациями; — закономерности формирования инновационных продуктов; — главные формы защиты объектов интеллектуальной собственности; — базы инновационной деятельности организации; — закономерности и принципы управления инновационными проектами; — порядок разработки инновационных проектов; — порядок документального оформления и разработки ответа при внедрении инноваций. Может оформлять решения при внедрении инноваций в деятельность организации; — разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку; — использовать и приспособить опыт зарубежных и отечественных компаний в внедрении и разработке инноваций; — классифицировать инновации и новшества. Обладает навыками документального оформления при внедрении инноваций; — способами реализации главных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами; — способами оценки инновационного потенциала предприятия; — способами оценки эффективности инновационной деятельности. |
информационно-аналитическая деятельность |
ПК-9 |
Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; — — главные принципы и макроэкономические показатели их расчета. Может использовать понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности; — |
Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; — модели и основные понятия неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и глобальной экономики; — главные принципы и макроэкономические показатели их расчета; — концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда страной, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику. Может использовать понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности; — проводить анализ отрасли (рынка), применяя экономические модели; — определять последствия действия экономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов. Обладает экономическими способами анализа поведения потребителей, производителей, государства и собственников ресурсов; — методами анализа и современными средствами поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. |
Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; — модели и основные понятия неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и глобальной экономики; — главные принципы и макроэкономические показатели их расчета; — концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда страной, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику; — требования к анализу поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. Может использовать понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности; — проводить анализ отрасли (рынка), и |