Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Детский эколого-биологический центр
«Натуралист»
«Здравствуйте, птицы»
Сценарий праздника, посвященный Дню птиц 1 апреля
Составители: Ковалева Г.Г.
Г.Амурск
Г.
праздник птиц 1 апреля!
Цель: Организовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «животные». Вырабатывать рвение активно учавствовать в конкурсах. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, приводить к желанию заботиться о них.
Оформление зала: На центральной стенке тучки и изображения солнца, соединенных радугой, каплей дождя, цветов и птиц. Сцена украшена весенними цветами, кустарниками, деревьями.
Действующие лица:
Ведущий,
Весна,
Которые зимуют птицы: Воробей, Ворона, Синица, Дятел, Голубь, Сорока.
Перелетные птицы: Ласточка, Кукушка, Соловей, Скворец, Скворчиха, Трясогузка.
Насекомые: Тля, Жук.
Егорка,
Вася,
Кот.
Движение:
Звучит песня Весна (композитор С.Ранда) дети проходят в зал.
Ведущий:По какой причине все изменилось,
По какой причине все заискрилось,
Захохотало и запело,
Ну, сообщите, в чем тут дело?
Это так легко понять.
Дети дружно: К нам весна пришла снова!
Ведущий: А что за песенка слышна?
Кто ее придумал?
Дети: Солнце и Весна!.
Ведущий. Закличка
(Под музыку: вальс Штрауса Весенние голоса входит Весна)
Весна: Хороший сутки, парни!
Я — волшебница Весна.
Я лес и луга, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила снег и лёд,
Подарила людям свет.
Весна: А сообщите-ка, приятели,
Как вы зимовали?
Все ль здоровы, радостны?
А весну вы ожидали?
Дети: Ожидали!
Весна: А галки, вороны —
Все ли здоровы:
Дети: Да!
Весна: А синички, воробьи —
Все ли живы радостны?
Дети: Да!
Весна. Благодаря ребятам, каковые приняли участие в конкурсе листовок и плакатов отечественные которые зимуют птицы остались живы и с легкостью перенесли голод.
Ведущий. на данный момент мы подведем итоги листовок и конкурса плакатов.
- (подведение итогов, награждение победителей)
(Вылетают под музыку которые зимуют птицы, попеременно).
Воробей: Забыл я и голод и стужу,
Забыл, как поземка мела.
И рад в наше время солнечной луже,
И ожидаю я весною тепла.
Ворона: Я особа всем узнаваемая,
Я — крикунья отечественная местная.
Только замечу тучку чёрную,
Я взлечу на ель зеленую.
И наблюдаю я как будто бы с трона
Чернокрылая ворона.
Синица: Я шустрая птичка,
Желтогрудая синичка.
Лишь сала мне дадут —
Покажусь я тут как тут.
Хлебных крошек поклюю,
Вас за все благодарю.
Дятел: Я без молотка, без рук
По стволу стучу: тук-тук,
Вылечу деревья-ели,
Чтобы росли и не болели!
Вытащу за спинку
Всякую личинку.
Голубь: Голубь — птица мирная,
Гнёзда строить не мастак,
Полечу я на чердак.
Станет солнце пригревать,
Так обожаю поворковать.
Нет костюма голубей,
Чем у нас, у голубей.
Сорока: Не обожаю сидеть на месте,
На хвосте несу я вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
(Танец птиц с солнечными лучиками (ленточками), муз. П. Мориа).
Птицы улетают.
Весна.Благодарю, вам, парни, что не покинули зимующих птиц в беде, поскольку вы понимаете, что для птиц ужаснее не мороз, а голод. Вы смастерили кормушки и организовали Птичьи столовые.
Ведущий.на данный момент мы отметим самые лучшие Птичьи столовые.
- (подведение итогов, награждение победителей)
Весна: Счастлива я весьма, поскольку все радостны.
Совместно дождались вы горячей весны.
Но к нам из-за моря летят вереницы,
На крыльях лучей перелетные птицы.
Под музыку прилетают перелетные птицы.
Ласточка: Дорогая певунья, ласточка родная.
Я к себе возвратилась из чужого края.
Лечу как самолетик, красива и легка,
С углублением хвостик, собой не громадна.
Кукушка: Белые полосы на моей груди,
В лес меня послушать летом приходи.
Всем одно да и то же я твержу,
Легкомысленно время провожу.
И птенцы мои в чужом гнезде растут,
Додумались, дети, как меня кличут?
Соловей: Среди веточек ветвей
Соловушка-соловей.
Мелкий певец лесной,
Лучше всех поет весной.
Трясогузка: Прилечу весной я к себе домой,
Трясогузка — долгий хвостик,
То обнаружу грядке семя,
То тороплюсь куда-то в тень я.
Долгим хвостиком целый сутки
Мне покачивать не лень.
Скворец: Прилетел и я, Скворец.
Юный весны вестник.
Смело червяков клюю
И играюсь и пою.
Ведущий: А давайте сыграем со всеми птицами и зимующими, и перелетными!
Игра со зрителямиЗимующие и перелетныеиспользуя карточки-картины с изображением птиц, командам нужно распределить карточки на две группы «Перелетные», «Которые зимуют».
Весна. А вы понимаете, парни, сколько стихотворений написано про птиц!
Ведущий. Стихотворения такие различные, н объединяет их одно – это любовь к живой природе, чувство сострадания. И по сей день мы подведем итоги конкурса
- «Стихотворений про птиц». (подведение итогов, награждение победителей).
Весна: А понимаете, парни, какая история случилась в моем весеннем саду? Вот посмотрите:
Сценка Птицы, помогите!
Ведущий: Потеплело, снег растаял,
Птицы с юга прилетят.
Расцветет, зазеленеет
Не так долго осталось ждать отечественный весенний сад!