Почтовая связь

В древности для передачи новостей существовало пара способов — дым костра, сигнальный пламя, устное сообщение. Для передачи серьёзных сообщений кроме этого отправляли пеших и конных вестников. С возникновением письменности такие вестники стали доставлять письма. В Киевской Руси уже в X в. существовал «повоз» — особенная повинность населения выставлять лошадей с повозками для княжеских вестников.

В XIII в. была организована ямская гоньба (от слова «ям» — наименование селения, где жили ямщики): вестники скакали от одного населенного пункта к второму, передавая сообщение друг другу как эстафету. Спустя еще 300 лет в Киевской Руси показался Ямской приказ — особая работа, доставлявшая сообщения в различные финиши страны. В 1665 г. были открыты первые регулярные почтовые маршруты (из Москвы в Ригу). С учреждением в 1782 г. Почтового департамента ямские дворы нарекли почтовыми станциями.

В XVI—XVIII вв. письма доставляли почтовые кареты. С 1830 г. на смену каретам стали приходить железные дороги, по которым пошли первые почтовые вагоны. С 1840 г. стали применять почтовые марки.

В 1878 г. был образован Глобальный почтовый альянс, в который вошла и Российская Федерация. В том же году была заключена Глобальная почтовая конвенция, регулирующая обмен корреспонденцией.

На современных почтамтах письма обрабатываются на автомобилях, образующих автоматическую линию. Сначала их сортируют по размерам на разборочной машине. Автоматические измерители контролируют геометрические размеры писем (высоту, длину, толщину) и вес. Стандартные письма размерами 162 х 114 мм собирают в особые кассеты, нестандартные машина отделяет для ручной обработки. С введением у нас нового стандарта на почтовую корреспонденцию число нестандартных отправлений существенно уменьшилось.

Из кассет письма поступают в лицовочно-штемпелевальную машину, которая укладывает их при помощи фотоэлементов в однообразное положение — адресом кверху, дабы марка была в правом верхнем углу, и штемпелюет — причиняет оттиск календарного штемпеля гашения марки. После этого письма едут по конвейеру в сортировочную машину. Тут их сортируют по областям, большим городам, по фирмам связи. В случае, если сортировочная машина полуавтоматическая, то адрес на конверте просматривает оператор, по окончании чего он нажимает письмо и нужную кнопку попадает в определенное отделение сортировочной автомобили — в клетку-накопитель. В случае, если машина автоматическая, а таких автомобилей делается все больше, — область страны, куда направлено письмо, определяется по почтовому индексу, стандартные цифры которого мы пишем в левом нижнем углу конверта.

Автоматическая сортировочная машина трудится весьма скоро, за час она сортирует около 20 тыс. писем.

Письма упаковывают в контейнеры и отправляют на ЖД станцию либо в аэропорт. В почтовых вагонах письма проходят дополнительную сортировку по станциям назначения, где их выгружают из поезда и на почтовых машинах развозят по отделениям связи. На письма ставят штемпель с указанием пункта и даты прибытия, и почтальоны доставляют их в жилые дома и учреждения.

Не считая писем почта принимает посылки, бандероли, финансовые переводы. Сортировочная машина обрабатывает до 1500 посылок в час, а почтово-кассовые автомобили «Онега» в 1,5—2 раза облегчают и ускоряют работу почтовых служащих по приему финансовых бандеролей и переводов.

СССР владеет самой разветвленной почтовой сетью в мире, а плата за почтовые отправления у нас самая низкая.

Почтовая связь в Абхазии 22 03 17


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: