Управленческие аспекты деятельности вожатого (занятие 9)

Разумеется, что специфика работы вожатого пребывает в ее многообразии.

Под деятельностью в психологии понимается форма активного созидательного сотрудничества личности с социальной средой, реализующая ее потребности и направленная на достижение сознательно поставленной цели познания либо преобразования окружающего мира.

Общение, игра, труд и учение — это главные виды деятельности, снабжающие формирование человека как личности и его физическое существование.

Существует множество разнообразных определений для для того чтобы понятия как «управление». Обобщая их, возможно заявить, что управление, в первую очередь, является воздействием . Но наряду с этим не всякое действие — это управление. Управление отличает целенаправленность.

Управление -это осуществление субъектом управления целенаправленного действия на объект управления для приведения его в требуемое состояние, получение, достижение нужного результата (цели),

В нашем случае, на уровне школьной организации, актива школы , в качестве субъекта управления выступает органы и вожатый самоуправления детской организации (в сотрудничестве с ним).

Объектом управления есть часть экологии, на которую оказывается управляющее действие. В этом случае это школьная организация, актив школы.

Цель- это то, на что конкретно направлена деятельность, желаемый, совершенный итог.

Управление — особенный вид людской деятельности. Любой динамический процесс, протекающий во времени складывается из отдельных процедур, операций. Содержание этих операций, характерных для данного процесса, образовывает базу управленческих функций.

Традиционно в теории управления выделяют следующие главные функции:

• планирование;

• организация;

• мотивация;

• управление;

• контроль.

Разглядим их пара подробнее.

Планирование- это совокупность действий по проектированию работы управляемого объекта, определению целей, возможностей действий, расчету ресурсов и без того потом.

В организации деятельности вожатого планирование имеет серьёзное значение, поскольку снабжает оптимальное распределение, сочетание физической и эмоциональной нагрузки, разрешает задать определенный ритм их жизни ребят во внеурочное время, оптимально соотносить классные, и общешкольные мероприятия, предусмотреть вопросы нужного материального либо иного обеспечения и т. д..

Вам, в собственной работе, в административном порядке, нужно будет руководствоваться замыслом-личным рабочим и сеткой замыслом вожатого. Помимо этого, появится необходимость разработки замыслов организационного обеспечения отдельных коллективных дел и сценарных замыслов праздничных дней. Об этом мы более детально поболтаем в отдельной главе.

Организациякак функция управления представляет собой четкое подразделение целей на обеспечение и конкретные задачи их исполнения.

По собственному содержанию, организация есть деятельностью по распределению конкретных функций, задач, заданий между участниками коллектива, формированию его упорядоченной внутренней структуры, обеспечению действенного включения ребят в коллективную ее координации и деятельность между участниками.

Мотивация- побуждение людей к деятельности, осуществляемое при помощи реализации комплекса мероприятий по стимулированию участия человека либо коллектива в ходе успехи личных либо неспециализированных целей.

Достаточно обширно распространенной управленческой неточностью в работе вожатых есть то, что в качестве источника мотивации детей они по большей части опираются на стимул (приз, грамота, похвала и т.д.). Но стимул — всего лишь внешний побудитель к действию. Он принадлежит к внешней среде, окружающей ребенка. А в качестве первичной категории выступаетпотребность, другими словами психотерапевтическое либо физиологическое чувство недочёта чего-либо.

Но сама по себе потребность еще не есть обстоятельством действия. Потребность порождает интерес, а интерес со своей стороны формирует мотив, другими словами мотив появляется тогда, в то время, когда интерес переходит в состояние целеустремленности.

Чтобы привести к осознанной активности ребенка либо другого человека, вожатый обязан подобрать соответствующий комплект стимулов, мочь привести к интересу, знать потребности людей, с которыми вступает во сотрудничество, организовать устойчивую мотивацию.

Управление.Содержание данной функции конкретно связано с управлением кадровыми ресурсами (людьми) в ходе уже организованной деятельности. Ко мне, первым делом, направляться отнести действия вожатого, которые связаны с подбором актива школы, его обучением, созданием условий для обнаружения, реализации и развития лидерских качеств детей, разрешением и анализом непростых обстановок.

Контролькак функция управления снабжает обнаружение, констатацию существующего положения дел, сопоставление взятых результатов с желаемыми (ожидаемыми), заданными параметрами целей, анализ и оценку организуемой вами вместе с детьми деятельности для выработки, при необходимости, корректирующих действий. В первую очередь, контроль нужен для обеспечения безопасности детей на протяжении игр, мероприятий, при подготовке творческих дел, для помощи ребенку при исполнении им независимых заданий.

Крайне важно помнить, что рвение к тотальному (общему) контролю порождает несоответствие, заключающееся в том, что чем шире содержание контроля, тем ниже уровень качества приобретаемой в его ходе информации. Исходя из этого нужно выделить формы контроля и приоритетные направления, учитывая наряду с этим индивидуальность детей, стадии развития детского коллектива и степень новизны организуемой деятельности. В также время, не забывайте, что постоянная опека действий ребенка сковывает его инициативу, мешает обучаться принимать независимые ответы, ведет к безразличию, безразличию.

Подводя итоги сообщённому, разработку управленческой деятельности вожатого возможно представить в виде следующего метода:

1. Постановка целей деятельности;

2. Анализ, изучение обстановки, сбор информации;

3. Разработка комплекта вероятных ответов с комплексом обоснований (ресурсы, кадры и т.д.);

4. Выбор оптимального ответа из комплекта альтернатив;

5. Реализация ответа:

6. Оценка итогов деятельности;

7. Осуществление корректирующих действий на объект управления с целью достижения громаднейшего соответствия результата с целью.

Профессия вожатый


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: