ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ урока | Тема | Цели | приёмы работы и Основные методы | Оборудование |
Наша страна – Республика Беларусь (1 ч.) | ||||
1. | Мы живем в Республике Беларусь. Минск – столица нашей страны | Вырабатывать понятие «Отчизна», «столица» (на дешёвом уровне; воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту окружающей природы | Беседа с применением учебного пособия[1] (с.3). Практическая абота по ученому пособию (с.4–5). Целевая прогулка на школьный двор для наблюдения за растениями школьного двора | Карта Республики Беларусь; картины, изображающие памятные места г. Минска, картина «Площадь Победы» и др. |
Осенние трансформации в неживой природе, жизни растений, человека и животных (10 часов; 9 + 1 обобщающий) | ||||
2. | Золотая осень. Разнообразие осеней окраски листьев деревьев и кустарников (экскурсия в лес, парк либо сквер) | Вырабатывать у первоклассников представление золотая осень на базе наблюдения осенних явлений, умение верно определять окраску листьев деревьев разных видов, умение видеть и ценить красоту окружающей природы; учить отличать предметы природы, различать живую и неживую природу, вырабатывать конкретные представления о животных и растениях ближайшего окружения. | Наблюдение за красками осени, обнаружение запахов и звуков осени, наблюдение за трансформациями в неживой природе, жизни растений, насекомых, птиц в октябре. Игра Кто назовет (отыщет) больше красок, К названному дереву беги, Отыщи дерево по плодам и листьям» (либо «С какой ветки эти детки»), «Конкурс красоты» (определение детьми самого прекрасного дерева либо кустарника в осеннем костюме). Наблюдение за трансформациями в труде сельских обитателей в осеннюю пору (по дороге с экскурсии). Практическая деятельность: сбор листьев деревьев и кустарников, травянистых растений со всеми их частями, семян трав для подкормки птиц зимний период | Корзиночки для сбора плодов и семян, папки для листьев разной окраски |
3. | Что такое природа. Живая и неживая природа. Солнце – источник света и тепла. | Вырабатывать умение отличать предметы природы, различать живую и неживую природу по некоторым значительным показателям; продолжить формирование умения различать растения и животные в ходе формирования знаний о живой природе; вырабатывать умение сравнивать, обобщать, дробить предметы на группы по установленным показателям. | Игры «Живое — неживое» (имитационная), «Рассели по домикам» с применением дидактического материала, картинок книжки, (разделение предметов живой и неживой природы), «Расставь по местам», «Назови необходимое» (с мячом) – на умение различать предметы живой и неживой природы, «Правда ли, что…» (на умение различать показатели живой и неживой природы), «Назови одним словом» (на умение осуществлять обобщение). Работа с учебным пособием (с. 6 — 7). | Картинки растений, насекомых, птиц, объектов неживой природы в качестве игрового раздаточного и демонстрационного материала, мяч. |
4. | Осенние трансформации в жизни растений в осеннюю пору | Закрепить и увеличить полученные на экскурсии знания обучающихся о неживой и живой природе, разнообразии растений (деревьев, кустарников, трав); продолжить формирование конкретных представлений о самый распространенных растениях умения и ближайшего окружения их различать по отличительным показателям; учить видеть красоту осенней природы; помогать усвоению умений сравнивать, растолковывать обстоятельства замечаемых осенних трансформаций в жизни растений. | Практическая работа по учебному пособию (с.6–7). Беседа по данным наблюдений за трансформациями в жизни растений в осеннюю пору. Дидактическая игра Загадаю — отгадай («С какой ветки эти детки», «Следопыт» (распознание деревьев по их страницам посредством их картинок с автографами либо гербариев). Практическая работа в парах; исполнение заданий на стр. 8–9 учебного пособия. | Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников и их плодами и листьями; гербарные экземпляры травянистых растений; листья деревьев и кустарников различной окраски |
5. | здоровье и Осень человека | Вырабатывать у первоклассников представление о том, как сезонные трансформации в природе воздействуют на настроение и здоровье человека; вырабатывать умение наряжаться в соответствии с общепринятыми нормами и погодными условиями; стимулировать желание заниматься посильным физическим трудом, подвижными и спортивными играми на свежем воздухе на базе осознания их важности для профилактики заболеваний и укрепления здоровья. | Целевая оздоровительная прогулка в лес, парк либо сквер. Разучивание подвижны игр на свежем воздухе. Игра Аукцион идей (чем возможно заняться в погожий осенний сутки). Вариант. Занятие проводится в классе. Беседа здоровье и Осень человека. Практическая работа по учебному пособию (с. 10–11). Игра Одень куклу (для прогулок в осеннюю дождливую погоду, для игр в ясный осенний сутки) | Спортивное оборудование для подвижных игр (мячи, скакалки и т.д.); шаблон Одень куклу (с изображением девочки и фигур мальчика); карточки с изображением предметов одежды либо набора одежды, головных уборов для девочек и мальчиков, сделанные из бумаги; иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени |
6. | Осенние плоды и семена, фрукты и овощи – источник витаминов. Правила потребления овощей и фруктов | Оказать помощь детям понять значение свежих овощей и фруктов в питании человека; вырабатывать представление об главных витаминах, их роли в упрочнении здоровья человека; знакомить с правилами рационального питания; помогать дисциплинированности и воспитанию аккуратности, формированию умения аргументировать высказанное суждение. | Выставка Осенний урожай: Подарки осеннего леса, Овощи и др. Практическая работа по учебному пособию (с. 14–15). Устный издание Изюминки национального питания. Игры Полезно – не полезно, Зеленые загадки. Приготовление несложных напитков и блюд из овощей, фруктов, ягод, произрастающих и вызревающих в осеннюю пору. Дегустация приготовленных блюд | Ягоды, фрукты и овощи (шиповник, клюква, рябина, калина, капуста, лук, чеснок, яблоки, груши и др.; посуда, столовые устройства, салфетки |
7. | дикие животные и Домашние. Трансформации в жизни диких зверей в осеннюю пору | Вырабатывать у первоклассников представление о диких и домашних животных; закрепить полученные в ходе наблюдений знания об трансформациях в жизни животных (насекомых, птиц и др.) в осеннюю пору; учить растолковывать обстоятельства осенних трансформаций в жизни животных, помогать формированию к ним доброго отношения, вырабатывать умения обобщения, анализа, разделения предметов на группы по установленным показателям. | Работа с учебным пособием (с. 24- 25). Дидактические игры Загадаю — отгадай, «Назови лишнее», «Назови одним словом», «Рассели по домикам», «Не редкость – не бывает». Практическая работа в парах по учебному пособию (с. 25) . Игра с мячом для закрепления знаний «Назови необходимое» либо «По причине того, что…» | Иллюстрации с изображением насекомых, птиц, зверей, земноводных; мяч. |
8. | Трансформации в жизни домашних животных. Труд людей в осеннюю пору | Увеличить представления обучающихся о домашних животных; продемонстрировать, как трансформации в неживой природе в осеннюю пору воздействуют на судьбу домашних животных; помогать формированию заботливого отношения к четвероногим приятелям, осознания ответственности человека за их судьбу | Дидактическая игра Определи животное по описанию с последующей беседой. Практическая работа по учебному пособию (с. 26). Беседа о том, какие конкретно виды работ выполняются в осеннюю пору на дачах, огородах, в поле. Практическая работа в парах по учебному пособию (с. 27). Игра для закрепления знаний «Отыщи неточность» | Иллюстрации с изображением диких домашних животных, труда людей в полях и на животноводческих фермах в осеннюю пору и в второе время года. |
9. | Осенние явления в природе (обобщающий урок) | Обобщить и систематизировать представления первоклассников об трансформациях в природе в осеннюю пору; учить видеть и осознавать зависимость трансформаций в животных и жизни растений от трансформаций в неживой природе; продолжить формирование умения растолковывать обстоятельства замечаемых трансформаций; стимулировать желание принимать участие в работах по охране природы | Моделирование осенних явлений в природе. Дидактические игры Что сперва, что позже, с мячом «По причине того, что… Исходя из этого…» (разновидность игры «Заверши фразу»: В осеннюю пору делается холоднее, в силу того, что…; ) Практическая работа по учебному пособию (с. 28–29). Дидактическая игра Что не редкость в природе в осеннюю пору. | Картины, иллюстрации, изображающие раннюю, золотую и позднюю осень в природе, осенние и другие явления в природе, картинки для схемы «Осенние явления в природе» либо таблица рисунки и основа-подробности для моделирования, изображения диких зверей в осенний период |
10. | Режим дня. По какой причине нужно выполнять режим дня | Вырабатывать у детей представление о режиме дня, его значении для сохранения здоровья, стимулировать рвение его делать; подвести к пониманию того, что режим дня у каждого человека личен, зависит от рода деятельности, общего состояния организма и т.д. | Беседа с применением учебного пособия (с. 18–19). Этюды Утро школьника, Вечер школьника, Помогаем дома, Играем на свежем воздухе (работа в группах) либо имитационная игра «Режим дня либо что мы делаем сейчас?». Игра с мячом «Я буду… Я не буду…» | Часы либо макет часов (циферблат); игрушки, спортивное оборудование, предметы, нужные для этюдов, мяч. |
11. | Правила личной гигиены. Уход за зубами, волосами и ногтями | Вырабатывать у детей представление об главных правилах личной гигиены; помогать пониманию необходимости их исполнения, учить верно делать кое-какие действия по гигиене полости рта, рук; вырабатывать умение растолковывать изучаемые причинно-следственные связи. | Беседа Что и по какой причине угрожает коже с применением материалов учебного пособия (с. 21). Игра с мячом «Я буду… Я не буду…» либо игра «Возможно — запрещено» Варианты. Игры Взгляни и запомни, Предугадай, что я делаю. Чтение отрывка из сказки Б. Заходера Ма-Тари-Кари, стихотворения Г. Остера Вредные привычки. Практическая работа: мытье рук, чистка зубов. | Плакат Как ты заботишься о собственной коже; средства личной гигиены для ухода за кожей лица, рук, тела, за волосами, зубами (расческа, зубная щетка, полотенце и т.д.); зеркальце, мяч; иллюстрации с картинками средств личной гигиены, гигиенических процедур для составления плаката (разборного) «Правила чистоты» |
Зимние трансформации в неживой природе, жизни растений, человека и животных (5 часов) | ||||
12. | Трансформации в неживой природе и в жизни растений зимний период (экскурсия в лес, парк, сквер) | Организовать наблюдения детей за зимними трансформациями в живой и неживой природе; учить видеть красоту зимней природы; продемонстрировать, как тяжело живется диким животным зимний период, в какой помощи они нуждаются; продолжить формирование умение замечать | Наблюдения за зимней природой. Имитационная игра Определи животное либо «Продемонстрируй животное». Дидактическая игра Определи дерево зимний период. Подкормка птиц | Корм для птиц |
13. | Жизнь диких зверей зимний период | Познакомить обучающихся с изюминками жизни и поведения диких зверей зимний период; продемонстрировать, что метод зимовки диких зверей зависит от наличия пищи; помогать воспитанию эмоции сострадания к диким животным | Игра «Зимнее путешествие» (имитационная: преподаватель именует животное, а ученики, в случае, если его возможно встретить зимний период, имитируют его перемещением). практическая работа и Беседа с применением учебного пособия (с.41). Дидактическая игра Птичья столовая, Чтение отрывка из научно-художественного рассказа Г. Скребицкого На лесной полянке. Беседа с применением учебного пособия (с. 42-43) | Иллюстрации с изображением диких зверей, кормушек для птиц; таблица Которые зимуют птицы |
14. | Домашние животные зимний период. Труд людей в зимний период года | Конкретизировать представления первоклассников о жизни домашних животных зимний период; содействовать формированию понимания, по какой причине в разные сезоны изменяется специфика труда человека (особенно в сельской местности), продемонстрировать, какие конкретно работы по охране природы проводятся зимний период; помогать формированию умения растолковывать обстоятельства изучаемых явлений | Дидактическая игра О ком эти загадки; Практическая работа по учебному пособию (с. 44–45). Дидактическая игра Зимние заботы? Практическая работа по учебному пособию (с. 46–47). Вариант для сельской местности: экскурсия на животноводческую ферму, на поля для наблюдений за трудом людей сельскохозяйственных картинки | и профессий Таблицы, изображающие домашних животных; картинки и таблицы, изображающие труд людей в осеннюю пору и зимний период |
15. | Забота человека о собственном здоровье зимний период. Как верно наряжаться, закаливать организм зимний период | Вырабатывать у первоклассников представление об опасности простудных и инфекционных болезней и мерах их профилактики; ознакомить с главными приемами закаливания; стимулировать рвение систематически делать закаливающие процедуры в целях сохранения здоровья; учить выбирать обувь и одежду для прогулок зимой | Дискуссий обстановок в парах по выбору В случае, если я заболел, Дабы не заболеть. Практическая работа по учебному пособию (с. 36–37). Обсуждение проблемной обстановке Как посетить заболевшего товарища и не заразиться. Игра Одень куклу (для зимних подвижных игр, для прогулок в морозную погоду) либо виртуальная игра «Наряжаемся по погоде». Чтение отрывков из сказки К. Чуковского Врач Айболит, стихотворения Г. Остера Вредные рекомендации | Средства народной медицины при простудных болезнях (мед, чай из липового цвета, настой из шиповника, малиновое варенье, лук, чеснок и т.д.); шаблон Одень куклу с изображением мальчика и фигур девочки; одежда, изготовленная из цветной бумаги; юмористическое изображение здорового человека и больного (ребенка) |
16. | Зима в природе (обобщающий урок) | Обобщить и систематизировать знания обучающихся об трансформациях в неживой и живой природе зимний период, их влиянии на труд людей; вырабатывать умение растолковывать и устанавливать связи между явлениями и объектами неживой и живой природы, помогать осознанию необходимости оказания помощи диким животным зимний период; учить осознавать красоту зимней природы; создать условия для создания умений | Дидактическая игра Отыщи неточности живописца с применением учебного пособия (с.50–51), «Не редкость – не бывает». Сюжетно-ролевая игра В зимнем лесу. Дидактическая игра «Противоположности». Моделирование зимних явлений в природе | Иллюстрации, изображающие сезонные явления в неживой и живой природе; таблица-рисунки и основа-подробности для моделирования |
Человек и общество (4 часа) | ||||
17. | Правила дорожного перемещения | Вырабатывать у обучающихся представление о правилах дорог и перехода улиц; учить выполнять правила дорожного перемещения, замечать и прогнозировать развитие обстановок на дороге, выбирать надёжные места для игр | Ознакомление с дорожными символами. Беседа о правилах дорожного перемещения с применением учебного пособия (с. 32–33). Игра Зажги светофор. Обсуждение обстановки Во дворе дома также улица. Игра Составление дорожной азбуки. Практические занятия по переходу дорог и улиц (во внеурочное время). Выбор мест для игр | Иллюстрации с изображением улицы, перекрестка, регулируемого светофором, загородной дороги; плакаты правильно дорожного перемещения; модели разных видов транспорта либо картины с их изображением; дорожные символы Пешеходный переход, Подземный переход, Остановка транспорта; модель светофора |
18. | Мой город (деревня). Экскурсия по родному городу (деревне) | Уточнить и конкретизировать представления первоклассников о памятных местах, культурно-просветительных учреждениях, основных фирмах города (села); закрепить правила перехода улицы, поведения пешеходов зимний период | Выбор объектов экскурсии, составление замысла-маршрута по собственному населенному пункту. Экскурсия. Наблюдения. Беседа по итогам наблюдений: «Мое любимое место», игра «Заверши фразу: Мне нравиться в моем городе (деревне)…». Практическая работа: подкормка птиц | Корм для птиц. Фотоаппарат для съемок. |
19. | Я и моя семья. Значение семьи в жизни человека. Доброжелательные отношения в семье Права и родителей и обязанности детей | Вырабатывать у обучающихся понятие семья; представление об обязанностях всех участников семьи; воспитывать уважительное и заботливое отношение к родителям, бабушке, дедушке; познакомить с главными правами ребенка (право на судьбу, учебу, защиту) | Сюжетно-ролевая игра Семья с последующей беседой о обязанностях и правах детей и родителе. практическая работа и Беседа с применением учебного пособия (с. 34–35) | Тематические картины Семья, Сутки рождения; фартук, другие реквизиты и очки для игры Семья; тряпочки для мокрой уборки |
20. | Страшные обстановки в доме. Номера телефонов, по которым возможно привести к пожарным, милицию, скорую помощь, работу газа | Вырабатывать у первоклассников убеждение в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма; вырабатывать умение обращаться за экстренной помощью при пожара и т.д. | Обсуждение обстановок Один дома (в группах) с применением учебного пособия (с. 38–39). Аукцион идей как безопасно обращаться с … (столовыми устройствами, электроприборами). Составление плаката «Опасности в доме». Беседа По какой причине в доме может появиться пожар. Игра в парах Скажи о пожаре (Приведи к скорой медицинской медицинской, Приведи к милиции, Скажи об утечке газа) | Карточки с изображениями вероятных домашних происшествий (по числу групп); плакаты о пожарной безопасности; телефонные аппараты либо игрушечные телефоны; макеты либо изображения некоторых электроприборов, газовой и электрической плит для составления плаката. |
Весенние трансформации в неживой природе, человека часов и жизни (6 растений) | ||||
21. | Весенние трансформации в природе (целевая прогулка во двор либо экскурсия в лес либо парк, сквер) | Организовать наблюдения детей за трансформациями в неживой природе весной, за жизнью животных и пробуждением растений; вырабатывать умение видеть и беречь красоту природы, растолковывать обстоятельства замечаемых весенних трансформаций; продолжить формирование умений различать растения и животные ближайшего окружения | Восприятие красок, запахов и звуков весны. Наблюдение за трансформациями в жизни неживой природе весной, показателями пробуждения растений, поведением других животных и птиц весной. Чтение преподавателем стихотворения И. Демьяновой Полевой звоночек. Игра К названному дереву беги либо игра «Следопыт». Игра «Весна это …» | Корм для птиц |
22. | здоровье и Весна человека | Познакомить обучающихся с живительными силами природы весной; вырабатывать представление о пользе прогулок, подвижных игр на свежем воздухе; учить наряжаться в соответствии с предположительной интенсивностью и погодными условиями деятельности (ходьба, подвижные игры и т.п.), выбирать надёжные места для игр; оказать помощь детям понять важность для здоровья потребления в пищу весенней зелени, богатой витаминами | Обобщение материалов наблюдений на экскурсии за весенними трансформациями в природе с применением учебного пособия (с. 52-54). Игра Одень куклу. Игра «Я выбираю» (на выбор оборудования для подвижных игр и осенних прогулок на свежем воздухе), имитационная игра «Весенние забавы» Приготовление салатов из овощей. Дегустация блюд. Вариант. Оздоровительная прогулка в природу. Разучивание подвижных игр для игровой деятельности | Картины, иллюстрации, изображающие природу весной; шаблоны для игры Одень куклу; овощи (зеленый лук, салат, редис, укроп, щавель и т.д.), столовые и необходимая посуда устройства; спортивное и игровое оборудование для подвижных игр на свежем воздухе |
23. | Трансформации в жизни животных весной. Прилет птиц | Обобщить и увеличить знания первоклассников об трансформациях в жизни птиц весной; оказать помощь понять, что весна – весьма важный период в жизни птиц; вырабатывать доброе отношение к птицам | Дидактическая игра «Назови лишнее», Что сперва, что позже. Практическая работа по учебному пособию (с. 58–59). Ответ речевых логических задач: Как ты поступишь, в случае, если…. Игра с мячом «Назови необходимое» | Изображения перелетных и зимующих птиц; картина А. Саврасова Грачи прилетели; изображения гнезд птиц |
24. | Трансформации в других животных и жизни насекомых весной | Вырабатывать представления обучающихся об трансформациях в жизни насекомых, зверей и других животных весной; учить видеть связи, существующие между животными и растениями, между разными животными; вырабатывать бережное отношениек животные | Игра «Закончи предложение»: Солнце выше, исходя из этого стало … Стало теплее, исходя из этого зацвели … и т.д. Практическая работа по учебному пособию (с. 60). Чтение научно-познавательной статьи Г. Скребицкого Показались жужелицы. Игра «По причине того, что…» (Насекомые появились, в силу того, что …; лягушки проснулись по причине того, что… и т.п.). Ответ логических задач Что произойдёт, в случае, если …? Дидактическая игра с мячом Мне нравится… (божья коровка по причине того, что …; пчела…, муравьи…, лягушка). | Изображения разных животных: насекомых, ящериц, лягушек и т.д. |
25. | Трансформации в жизни домашних животных весной. Труд людей весной | Организовать у первоклассников представление о том, как весенние трансформации в природе воздействуют на судьбу домашних животных; учить верно именовать детенышей домашних животных; помогать осознанию, что человек в ответе за тех, кого приручил | Беседа, практическая работа по учебному пособию (с. 62–63). Дидактическая игра Определи домашнее животное по описанию, «Взрослый и детеныш». Актуализация наблюдений за кошкой, собакой: как перемещается, как ест корм и т.д. либо имитационная игра «Продемонстрируй домашнее животное» («Определи домашнее животное»). Дидактическая игра Весенние заботы либо составление таблицы. Вариант. Экскурсия на животноводческую ферму; наблюдение за трудом людей в полях, садах, на огородах весной. | их домашних детёнышей и Изображения животных; картины, изображающие сельскохозяйственный труд весной |
26. | Трансформации в природе весной (обобщающий урок) | Обобщить и систематизировать знания детей о весенних трансформациях в природе; вырабатывать умение устанавливать связи, существующие между разными объектами природы, видеть красоту весенней природы, давать оценку собственного поведения в природе | Дидактические игры В то время, когда это не редкость, Что сперва, что позже. Беседа, практическая работа по учебному пособию (с. 66). Дидактическая игра Закончи предложение («Противоположности»). Моделирование весенних явлений в природе. Вариант. Экскурсия в природу. Наблюдение за трансформациями в природе весной. Дидактические игры Определи дерево по описанию, К названному дереву беги и т.д. | Иллюстрации, изображающие раннюю и позднюю весну в природе; картины В. Башкеева Голубая весна, Л. Бродской Март, Т. Яблонской Май; таблица-рисунки и основа-подробности для моделирования |
Трансформации в неживой природе, жизни растений, человека и животных летом (4 часа) | ||||
27. | Трансформации в неживой природе и в жизни растений летом | Вырабатывать у первоклассников представления об трансформациях в жизни растений и неживой природе летом; продемонстрировать зависимость трансформаций в жизни растений от положения Солнца на небосводе; вырабатывать знания о верном, отвечающем природоохранным нормам, поведении в природе | Беседа и практическая работа по учебному пособию (с. 68–69). Дидактические игры В то время, когда это не редкость?, Как ты поступишь, в случае, если…. Вариант. Экскурсия в природу. | Изображения луга, леса летом; таблица Защищаемые растения |
28. | Жизнь диких зверей летом. Правила друзей природы | Расширять знания детей о жизни диких зверей летом; продемонстрировать, что животные являются заботливыми родителями; помогать формированию доброго отношения ко всему живому | Беседа и практическая работа по учебному пособию (с. 70–71). Составление правил друзей природы на базе работы с учебным пособием (с. 72–73). Дидактические игры Определи детенышей животных по описанию, Кто поступает верно?. Составление плаката «По страницам Красной книги» | Изображение диких зверей и их детенышей; иллюстрации защищаемых животных. |
29. | здоровье и Лето человека. Правила поведения у водоемов и в воде. Летнее закаливание организма | Познакомить обучающихся с главными правилами поведения на водоемах с целью предупреждения несчастных случаев, каковые вероятны на протяжении купания; учить мерам профилактики солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов; вырабатывать умение оказывать первую помощь при тепловых ударах, верно наряжаться в жаркий летний сутки | Игра имитационная «Отдых летом», игра «Отыщи неточность». Вариант. Игры Хохот, Печатная машинка. Чтение статьи Р. Ротенберга Как правильно вести себя на воде. Этюд Помоги товарищу (при тепловом и солнечном ударах). Составление правил поведения на воде (работа в группах) | Наборы летней одежды, обуви, головных уборов для мальчиков и девочек; картинки с изображением детей, одетых не по погоде; плакаты Правила безопасности на водоемах; спортивное оборудование для игры у водоемов, на пляжах |
30. | Трансформации в труде и природе людей в различные времена года (обобщающий урок) | Обобщить и систематизировать знания первоклассников о сезонных трансформациях в природе; учить растолковывать зависимость трансформаций в животных и жизни растений от трансформаций в неживой природе; закрепить знания о верном, отвечающем природоохранным нормам, поведении в природе | Беседа и практическая работа по учебному пособию (с. 78–79). Дидактическая игра В то время, когда это не редкость?, игра с мячом «По причине того, что… Исходя из этого…» либо «Противоположности», «Если бы…» (Если бы зимний период было тепло, то…; ласточка на зиму бы не улетала, если бы …). Викторина «Путешествие по родному краю». Игр Ответ речевых логических задач Как ты поступишь, в случае, если… | Иллюстрации, изображающие трансформации в неживой и живой природе всегда года; картинки диких зверей и их детенышей; мяч. |
Ведущий научный сотрудник НИО,
кандидат педагогических наук В.М. Вдовиченко
Зав. кафедрой педагогики Брестского
национального университета
имени А.С. Пушкина, доцент, кандидат педагогических наук Т.А. Ковальчук
[1] Тут и потом: В.М. Вдовиченко. мир и Человек. Учебное пособие для первого класса учреждений, снабжающих получение неспециализированного среднего образования с русским языком обучения. //В.М. Вдовиченко, Л.И. Дурейко. – Мн.: Нар. асвета, 2006 – 95с.: илл.