Верно ли это? В случае, если нет, то в то время, когда вся вселенная уходит в Пралайю (каково ваше тибетское наименование?), как может кто-либо что-либо знать о ней?
Ответ. Maha bar do – период между перерождением человека и смертью именуется так – кроме этого Chhe bar do.
Они смогут знать об этом, потому что это имеется легко отечественное тщательное изучение, либо, как вы рассказываете – по аналогии.
Продолжение размышлений. Ночь нашей системы, Пралайя индусов, Maha bar do либо великая ночь разума тибетцев включает в себя распад всех форм и возвращение части вселенной, занятой данной совокупностью, в ее непроявленное состояние – пространство, наполненное движущимися атомами. Все второе исчезает на время, но материя, которую воображают эти первичные атомы (не смотря на то, что временами объективная, временами потенциальная либо субъективная, время от времени организованная, время от времени неорганизованная) – вечна и нерушима, и перемещение имеется вечная судьба (сознательная либо бессознательная, смотря по событиям) материи. Исходя из этого кроме того на протяжении ночи разума, в то время, когда все другие силы парализованы, в то время, когда как Chyang – всезнание, так и Chyang mi shi kon – неведение, дремлют, и все второе покоится, эта латентная, бессознательная судьба без конца удерживает молекулы, которым она свойственна, в слепом бесплодном и бесцельном перемещении inter se[137].
Ответ. По какой причине ему быть более бесцельным и бесплодным, чем бессознательное слепое перемещение атомов в любом зародыше, готовящемся к рождению?
Продолжение размышлений. Наша система провалилась сквозь землю кроме того для высших разумов в других солнечных совокупностях.
Верно ли это? Смогут ли планетные духи каким-то образом замечать пассивные небытийные части вселенной?
Ответ. Они смогут.
Вопрос. Я знаю, что Адепты смогут при жажде создавать формы из космической материи, но возможно, эта космическая материя на довольно много степеней отдалена от материи, какой она существует в пассивной латентной вселенной, которую, быть может, скорее направляться именовать потенциальной, нежели космической материей.
Ответ. Потенциальность имеется возможность, а не реальность. Отыщите более правильное слово.
Размышления. Но что-либо стёрто с лица земли не более, чем что-либо когда-либо сотворено; лишь эта сравнительно не так давно активная, организованная, показанная и существовавшая часть вселенной, утеряв всю разделение собственных частей, перешла в собственный первичное, пассивное, однородное, непроявленное, и в отношении всех разумов, не существующее и непостижимое состояние. Она возвратилась в хаос.
Ответ. В случае, если задается вопрос, откуда пассивности и эти чередования активности, то ответом будет – они сущность закон, свойственный вселенной.
Вопрос. Тут, как подстрочное замечание, последовала бы сущность этого довода, одобренного вами, против ненужного создания какого-либо разума вне самоуправляемой вселенной.
Ответ. Если вы имеете возможность продемонстрировать мне хоть одно существо либо объект во вселенной, что не происходит и не начинается через и в согласии со слепым законом, лишь тогда ваш довод будет нужным и подстрочное замечание нужным. Теория эволюции имеется вечный протест. Эволюция свидетельствует раскрытие эволюта от инволюта, процесс постепенного роста. Единственное, что могло быть, быть может, спонтанно сотворено, это космическая материя, и изначалие [primordium] у нас свидетельствует не только первородство [primogenitureship], но и вечность [eternalism], потому что материя вечна и одна из Hlun dhub, не Kyen – обстоятельство, сама итог какой-то первичной обстоятельства. Если бы было так, то в конце каждой Маха Пралайи, в то время, когда целый космос движется в сторону коллективного совершенства, и любой атом (что вы именуете первичным, мы – вечным) эманирует из себя еще более узкий атом – любой личный атом содержит в себе настоящую потенциальность развить миллиарды миров, более идеальных и более эфирных – отчего же тогда нет никакого показателя для того чтобы разума вне самоуправляемой вселенной? Вы берете последнюю догадку – частица вашего всевышнего пребывает в каждом атоме. Он разделен ad infinitum[138], он остается сокрытым in abscondito[139], и логическое заключение, к какому мы приходим, таково – что Безграничный разум Дхиан Коганов знает, что только что эманированные атомы неспособны на какое-либо сознательное либо бессознательное воздействие, если они не приобретают мысленный импульс от них. Следовательно, ваш всевышний никак не лучше, чем всевышний слепой материи, движимой столь же слепой вечной силой либо законом, которая имеется эта материя, всевышний – допустимо. Но хорошо, не будем тратить время на такие беседы.
Размышления. Период пассивности кончается, ночь разума заканчивается, наша система пробуждается и снова выявляется к существованию и проявлению, и все в ней снова таково, как было до наступления ночи. Не смотря на то, что прошел период, невообразимый для людской ума, он прошел только как крепкий сон без сновидений. Снова начинает функционировать закон активности, центр эволюции возобновляет собственную деятельность, источник бытия начинает литься снова.
Я делаю вывод, что это должно быть так, в противном случае материя, выкинутая из водоворота либо центральной точки, не отыщет никого в дифференцированном состоянии, от кого взять собственный импульс либо разделение.
Ответ. В то время, когда пробивает час, космические атомы, уже в дифференцированном состоянии, остаются, status quo, кроме этого как и небесные тела и все второе в ходе формирования. Так что вы осознали эту идея.
Размышления. Во все еще пассивной части Вселенной, в которой повисает снова показанная наша система, проникаемая ею; в не-бытии, где совершается вечное механическое перемещение, ее несотворенная обстоятельство, создается водоворот, что в собственном постоянном вращении всегда выбрасывает в поляризованную, активную, показанную, сознательную Вселенную неполяризованный, пассивный, непроявленный и бессознательный элемент Вселенной.
Ответ. Назовите это перемещением, космической материей, длительностью либо пространством, потому что это есть всем этим и все одним, эта Вселенная, показанная и непроявленная, и больше ничего нет во Вселенной. Но в тот момент, в то время, когда это выходит из пассивности (либо не-бытия) в активность, оно начинает поменять собственный состояние и дифференцироваться от контакта с тем, что уже раньше изменилось, и без того это вечное колесо вращается , следствие сегодняшнего дня делается обстоятельством завтрашнего, и без того потом на веки столетий. Но в любой момент необходимо не забывать, что это не-бытие – пассивное, имеется вечное, настоящее; бытие – активное, преходящее и недействительное. Потому что в зависимости от длительности его жизненного пути, соответственно импульсам, каковые оно приобретает, показанное раньше либо позднее рассеивается в непроявленном, и бытие погружается в не-бытие.
Вопрос. Но как по поводу высших Планетных Духов? Они без сомнений не возвращаются в не-бытие, но переходят на более высокие либо, по крайней мере, иные солнечные совокупности.
Ответ. Высшее состояние Нирваны имеется высшее состояние не-бытия.
Приходит время, в то время, когда вся бесконечность спит либо отдыхает, в то время, когда все снова загружено в одну вечную и несотворенную сумму всего. Сумму латентной бессознательной потенциальности.
Размышления. Было указано, что разделение начального элемента имеется база показанной Вселенной, и сейчас мы должны разглядеть семь разных правил, каковые составляют и руководят данной Вселенной, либо, иначе говоря семь разных состояний, в которых данный элемент существует в ней.
Ответ. Нет конечного либо первичного замысла, не считая как в сочетании с организованной материей. Замысел имеется Kyen, обстоятельство, появляющаяся от первичной обстоятельства. Данный латентный замысел существует от вечности в едином нерожденном вечном атоме, либо центральной точке, которая находится везде и нигде, именуемой —- (отечественное самоё секретное несообщаемое наименование, выдаваемое при посвящении высшим Адептам). Так что я могу вам дать шесть названий правил отечественной нашей системы, но обязан сохранить при себе другое а также наименование седьмого. Назовите его малоизвестным и объясните, по какой причине ze (брамин) не выдаст вам наименование кроме того венца Акаши, но будет сказать о шести первичных силах в природе, представленных Астральным светом. Я дам вам эти правила со временем. Сначала отлично изучите это.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Письмо 152
Е.П.Б. – Синнетту
Мой дорогой м-р Синнетт.
Весьма необычно, что вы так с радостью были готовым обманывать самого себя. Прошедшей ночью я видела того, кого я должна была видеть, и, взяв необходимые мне объяснения, утвердилась во мнении, что уже не колеблюсь и решительно выступаю против принятия. И слова в первой строке являются теми, каковые я обязана повторять вам как предостережение, и кроме этого по причине того, что считаю вас своим лучшим втором. Сейчас вы уже одурачили и обманываете либо, выражаясь просторечием, надуваете себя относительно письма, взятого мною день назад от Махатмы. Письмо от него, независимо от того, писал ли его ученик либо нет, и каким бы «оглушительным», противоречивым и «абсурдным» оно ни казалось вам, есть полным выражения его взоров, и он утверждает то, что в нем сообщено. Для меня очень необычным есть то, что вы из сообщённого им принимаете лишь то, что сходится с вашими собственными понятиями и отвергаете все, что противоречит вашим понятиям о годности либо негодности чего-то. Олькотт вел себя как осел, совсем лишенный такта; он в этом согласится и готов согласиться и сообщить mea culpa[140] перед всеми теософами, и это более того, что какой-либо британец с радостью сделает. Вот по какой причине, возможно, не обращая внимания на недостаточность в нем такта и на нередкие чудачества, каковые справедливо шокируют вашу чувствительность, как и мою также – небо знает по какой причине он, не обращая внимания на то, что идет против всех условностей, все же нравится Преподавателям, каковые невысоко ставят цветы европейской цивилизации. Если бы прошедшей ночью я знала то, что я с того времени определила, т. е., что вы мните либо, скорее, принуждаете себя мнить, что это письмо Махатм не есть полностью ортодоксальным и было написано учеником в угоду мне либо что-то в этом роде, я бы не ринулась к вам, как к единственному средству спасения. Ситуация делается чёрной и туманной. Вчерашним вечером мне удалось избавить Общество Психологических Изучений от его кошмара – Олькотта, и я могу так сделать, что Англия избавится от собственного стращала – теософии. Если вы – самый преданный, лучший изо всех теософов, уже готовы пасть жертвою собственных собственных предрассудков и готовы уверовать в новых всевышних, свергнув с трона ветхих, тогда, вопреки всему – теософия через чур рано пришла в эту страну, и пускай ваша Л.Л.Т.О. продолжает впредь, как начала, я не могу этому оказать помощь, а что я подразумеваю – сообщу, в то время, когда замечу вас. Но я не желаю иметь ничего общего с этим новым переустройством и отхожу от него полностью, в случае, если мы не согласимся больше не расходиться.
Ваша Е.П.Б.
Письмо 153
Е.П.Б. – Синнетту
Дэхра Дан. Пятница. 4-е.
Лишь день назад приехала поздно вечером из Сахарампура. Дом весьма хороший, но холодный, сырой и мрачный. Взяла кучу писем и первым-делом отвечаю на ваше.
Наконец виделась с М. и продемонстрировала ему ваше последнее письмо, вернее, письмо Бенемадхаба, на котором вы нацарапали вопрос. На последний М. отвечает. Это я написала под его диктовку и сейчас копирую:
«Я написал Синнетту мое мнение про Аллахабадских теософов (но же не через меня?). Адетиаром Б. написал глупое письмо Дамодару, и Бенемадхаб пишет глупую просьбу м-ру Синнетту. Так как К.Х. решил переписываться с двумя лицами, появлявшимися в высшей степени нужными и нужными Обществу, – они все, умные либо глупые, понятливые либо тупые, допустимо нужные, либо же совсем ненужные – также претендуют на яркую переписку с нами. Сообщите ему (т.е. вам), что это необходимо прекратить. Столетиями мы ни с кем не переписывались и сейчас не собираются. Что сделали Бенемадхаб либо какой-либо второй претендент, дабы иметь право на такое требование? Ничего. Они вступят в (Теософическое) Общество и, не смотря на то, что остаются такими же упрямыми приверженцами собственных ветхих суеверий, как в любой момент, не отказываясь ни от касты, ни от единого обычая в собственной обособленности, рассчитывают нас заметить, с нами переписываться и во всем приобретать отечественную помощь. Мне будет приятно, в случае, если м-р Синнетт сообщит каждому, кто вздумает обратиться к нему с подобными претензиями, следующее: «Братья» желают, дабы я доводил до сведения каждого из вас, туземцы, что в случае, если какой-либо человек не готов стать настоящим теософом, т.е. не готов поступить так, как поступил Д.Маваланкар, что совсем отказался от касты, от ветхих суеверий и продемонстрировал себя подлинным реформатором (особенно в отношении детских браков), то он останется рядовым участником Общества безо всякой надежды что-либо услышать от нас. Общество, действуя в полном согласии с отечественными указаниями, никого не принуждает стать участником второй секции. Это каждому предоставляется решать самому по собственному выбору. Участнику безтолку обосновывать: я веду чистую судьбу, я – трезвенник, не употребляю мяса и воздерживаюсь от порока, все мои рвения направлены к хорошему и т.д. – и одновременно с этим строить собственными деяниями непроходимую стенке на пути между нами и собою. Какое отношение имеем мы, последователи подлинных Архатов, эзотерического буддизма и Сангиас, к шастрам и ортодоксальному браманизму?
Существуют сто тысяч факиров, саньясинов и садху, ведущих самые чистые судьбы, и все же, будучи такими, как они имеется, – они находятся на неправильном пути, не имея возможности с нами встретиться, а также видеть и слышать о нас. Их прадеды выгнали из Индии последователей единственной подлинной философии на Земле, и сейчас не последние должны приходить к ним, но они должны прийти к нам. Кто из них готов стать буддистом, настиком, как они нас именуют? Никто. Те, кто верили в нас и следовали за нами, – те взяли собственную приз. М-р Синнетт и Хьюм – исключения. Их верования не являются препятствиями, в силу того, что у них нет никаких вер. Они смогут быть окружены нехорошими влияниями, нехорошими магнетическими эманациями благодаря употребления спиртных напитков, неразборчивых физических связей (появляющихся кроме того от рукопожатии нравственно нечистого человека), но все это только физические и материальные помехи, которым мы можем противодействовать маленьким упрочнением а также можем их совсем устранить без большой вред себе. Но не так обстоит дело с незримыми последствиями и магнетизмом, появляющимися из неправильных, но искренних вер. Вера в всевышних и в другие суеверия и Бога завлекает в их окружение миллионы чужих факторов, оказывающих влияние живых мощных сил и существ, для удаления которых нам было нужно бы использовать значительно больше сил против простого. Мы предпочитаем этого не делать.
Мы не вычисляем ни нужным, ни удачным тратить отечественное время на ведение войны с неразвитыми планетными духами, которым доставляет наслаждение играть роль всевышних, а время от времени – роль прославившихся на Земле лиц. Существуют Дхиан-Коганы и «Коганы тьмы» – не то, что именуют сатанами, но несовершенные «разумы», каковые ни при каких обстоятельствах не рождались ни на данной, ни на какой-либо второй Почва либо сфере, как и Дхиан-Коганы, и каковые ни при каких обстоятельствах не войдут в число «строителей» Вселенной, чистых Планетных Разумов, правящих на протяжении каждой Манвантары, в то время как Коганы тьмы царят на протяжении Пралайи. Объясните это м-ру Синнетту (я не могу) – сообщите ему, дабы он перечитал сообщённое мною и растолкованное м-ру Хьюму, и пускай он не забывает, что так же, как все в данной Вселенной имеется противоположение, так же чистому свету Дхиан-Коганов противопоставляются «мамо Коганы» и их разрушительный разум. Они – те всевышние, которым индусские, христианские, магометанские и все другие секты и фанатические религии поклоняются. И , пока их приверженцы находятся под их влиянием, мы не более думаем о присоединении к ним в их работе либо о противодействии их работе, чем мы думаем о Красных Шапках на Земле, результаты не добрый деятельности которых мы стараемся смягчить, но в чью работу мы не имеем права вмешиваться, пока они не пересекают отечественного пути. (Я полагаю, что вы этого не осознаете, но вы хорошенько поразмыслите над этим, и вам станет ясно. М. тут подразумевает, что у Братьев Света нет права а также власти противодействовать естественному ходу либо той работе, которая предписана каждому классу существ и всему сущему законом Природы. Братья, к примеру, имели возможность бы продолжить жизнь, но не могли бы устранить смерти, кроме того для самих себя. До какой-то степени они смогут смягчить зло и уменьшить страдания, но они не смогут стереть с лица земли зло. Не более смогут Дхиан-Коганы мешать работе мамо-Коганов, потому что их законом есть тьма, невежество, разрушение и т.д., в то время как законом Дхиан-Коганов есть свет, знание, творчество.
Дхиан-Коганы соответствуют Буддхи – Жизни и Божественной мудрости в блаженном знании, а мамо являются олицетворениями наподобие Шивы, Иеговы и других придуманных чудовищ с невежеством в их хвосте).
Последняя фраза М., которую я перевожу, такова: «Сообщите ему (т.е. вам), что для тех, кто хочет познаний, я готов ответить на 2-3 вопроса Бенинадхаба из шастр, но ни в какую переписку с ним либо с кем-нибудь вторым я не вступлю. Пускай он светло и четко доложит собственные вопросы нам, м-ру Синнетту, и тогда я отвечу через него (вам)».
_________________
Отправляю вам письмо моего дяди, только что полученное мною. Он говорит (как вы заметите из моего перевода его по-русски написанного письма), что он то же самое пишет вам. Взяли вы его либо нет – я не знаю, но я вам отправляю собственный; если оно такое же, как ваше, то отправьте мое обратно мне. Я полагаю, что к этому времени достаточно отлично доказано, что я имеется я, а не кто-то второй; что мой дядя, будучи сейчас ассистентом главы МВД, есть персоной, которой по окончании того, как она назвала абсолютно собственный имя, без сомнений, возможно доверять, в случае, если лишь С. и М. и ваш приятель Праймроуз в действительности не изобретает какой-либо новой версии и не сообщит, что мы подделали эти документы. Но в собственном официальном письме ко мне мой дядя говорит, что князь Дондовхов[141] отправит мне официальный документ, удостоверяющий мою личность, так что мы подождем. Его второе, частное письмо я не могу перевести, поскольку его фразеология далека от комплиментов, в особенности в адрес м-ра Праймроуза и всех англо-индийцев по большому счету, каковые меня оскорбляют и чернят. Я попрошу князя, дабы он написал лорду Райпону либо конкретно Гладстону.
Ваша в любви к Иисусу Е.П.Блаватская
Ума не приложу, по какой причине «Хозяин» желает, дабы я отправилась в Аллахабад? Не могу тратить деньги на дорогу в том направлении и обратно, поскольку необходимо проезжать мимо Джайпура и Бароды, и он это знает. Это что может значить – не знаю. Он заставляет меня ехать в Лахор, а сейчас это – Аллахабад!
Письмо 154
Е.П.Б. – Синнетту
Мой дорогой м-р Синнетт!
Из боязни, что вы «проследите в обратном направлении» до меня новое предательство, разрешите мне заявить, что я ни при каких обстоятельствах не сказала Хьюбе Шлейдену и Францу Джехарду, что существование самих объективных планет было аллегорией. Я заявила, что действительность и объективность семеричной цепи не имеет никакого отношения к верному пониманию семи кругов, что не считая посвященных нет человека, который знает mot final[142] данной тайны, что вы не могли бы абсолютно этого осознать, ни растолковать, поскольку Махатма К.Х. сотню раз сказал вам, что вам нельзя рассказать всю теорию; что вы знали, что Хьюм задавал Ему вопросы и подвергал перекрестному допросу, пока у него волосы не поседели; что были много кажущихся несообразностей лишь по причине того, что у вас не было ключа к x777x, и вам не было возможности его дать. Другими словами, что вы опубликовали истину, но далеко не всю, в особенности в соотношении колец и кругов, которая, в лучшем случае, была аллегорична.
Ваша Е.П.Б.
Письмо 155
17 марта
Мой дорогой м-р Синнетт!
С удивлением просматривала ваше приглашение. Не «удивление» тому, что меня приглашают, но удивление тому, что вы снова приглашаете меня, как словно бы я вам не надоела! Что хорошего я воображаю собою для кого-либо в нашем мире, за исключением того, что заставляю некоторых пялить на меня глаза, вторых – высказывать мнения о моей ловкости в качестве обманщицы, и маленькое меньшинство – наблюдать на меня с эмоцией удивления, какое в большинстве случаев уделяется «чудовищам», выставленным в музеях либо аквариумах. Это факт; у меня к этому хватает доказательств, дабы снова не сунуть голову в тот недоуздок, в случае, если я это могу. Мой приезд к вам, дабы побыть у вас хотя бы пара дней, был бы для вас самого лишь мукой и источником разочарования для меня.
Вы не должны принимать эти слова за en mauvaise part[143]. Я легко искренна с вами. Вы являетесь и были, в особенности м-с Синнетт, продолжительное время моими лучшими приятелями тут. Но именно по причине того, что я считаю вас таковыми, я вынуждена предпочесть скорее причинить вам мгновенную, нежели долгую проблему; скорее отказ, нежели принятие любезного приглашения. Помимо этого, в качестве средства сообщения между вами и К.Х. (так как я полагаю, что вы не приглашаете меня лишь pour mes beaux yeux[144]) я сейчас совсем ненужна. Существуют границы выносливости, существует и граница для величайшего самопожертвования. Я годами трудилась для них преданно и самоотверженно, а итог тот, что я уничтожила собственный здоровье, обесчестила имя собственных предков и стала предметом оскорблений со стороны каждого торговца овощами с улицы Оксфорд и каждого торговца рыбой с рынка Хангерфорд, и не принесла им ничего хорошего и мало пользы принесла Обществу, и ничего хорошего не принесла бедному Олькотту либо самой себе. Поверьте мне, мы будем значительно лучшими приятелями, в то время, когда между нами будет расстояние в пара сот миль, а не шагов. Также, Хозяин говорит, что новое событие планирует над отечественными головами. Он и К.Х. склонили собственные умные головы совместно и приготавливаются трудиться, как они мне говорят. У нас осталось пара месяцев до ноября, и в случае, если дела к тому времени не отмоются добела и свежая кровь не вольется в Оккультизм и Братство, то мы все так же можем ложиться дремать. Лично для меня самой мало имеет значения, так ли это будет либо нет. Мое время кроме этого скоро наступает, в то время, когда пробьет час моего торжества. Тогда будет то, что я так же смогу доказать тем, кто строили обо мне предположения, как тем, кто верили, так и тем, кто не верили, что ни один из них не приблизился на 100 миль к месту пребывания истины. Я выстрадала преисподняя на Земле, но перед тем как я покину ее, я обещаю себе такое торжество, которое вынудит Рипона и его католиков и Бейли и епископа Сарджента с его протестантскими ослами плакать так звучно, как им разрешат легкие. А сейчас вы, вправду, думаете, что вы понимаете меня, дорогой Синнетт? Верите ли вы, что по причине того, что вы измерили, как вы думаете, мою мозг и физическую корку, что таковой проницательный аналитик людской природы, каким бы вы ни были, – может когда-либо пробраться хотя бы под первые покровы моего настоящего я? Если вы верите, то весьма ошибаетесь. Все вы вычисляете меня неправдивой, в силу того, что до сих пор я показывала Миру лишь настоящую внешнюю госпожа Блаватскую. Это совершенно верно то же самое, как если бы вы жаловались на лживость гора, покрытой мхом, грязью и сорными травами, за то, что она имела снаружи надпись: «Я не мох и не грязь, покрывающие меня; ваши глаза обманывают вас, и вы неспособны заметить то, что находится под внешней коркой и т.д.» Вы должны осознавать эту аллегорию. Это не хвастовство, в силу того, что я не говорю, что в данной беспристрастной гора находится шикарный дворец, либо же скромная хата. То что я говорю, следующее: вы не понимаете меня; потому что, что бы ни было в меня – это не то, что вы думаете; и исходя из этого делать выводы обо мне, как о неправдивой, имеется величайшая неточность, и помимо этого, возмутительная несправедливость; Я (мое внутреннее настоящее «Я») нахожусь в заключении и не могу показаться такою, какой я являюсь в действительности, если бы кроме того я этого захотела. Отчего же тогда меня, в силу того, что я говорю о себе, какова я и каковой себя ощущаю, – должны вычислять важной за наружную дверь моей колонии и ее наружность, в то время, когда я ее и не строила и не декорировала? Но все это для вас будет не лучше, чем раздражение духа. «Бедная ветхая барыня снова сходит с ума», – сообщите вы. И разрешите мне пророчествовать, что настанет сутки, в то время, когда вы К.Х. также обвините, что он обманывает вас, и это только по причине того, что он не говорит вам того, чего он не имеет права кому-либо сообщить. Да, вы станете кощунствовать кроме того против него, в силу того, что вы в любой момент втайне сохраняли надежду, что он сделает исключение для вас.
Для чего такая непомерная, по-видимому, ненужная тирада, какая содержится в этом письме? А для того, что близок час; и по окончании того, как я докажу то, что я обязана доказать, я раскланяюсь с изысканным западным обществом – и меня больше не будет. И тогда вы все имеете возможность свистеть по Братьям. Святая Истина!
Очевидно, это была шутка. Нет; вы не ненавидите меня; вы лишь ощущаете ко мне дружескую снисходительность, что-то наподобие дружественного презрения к Е.П.Б. Вы тут правы, потому, что вы понимаете в ней только ту, которая готова развалиться на куски. Возможно, вы еще найдёте вашу неточность по поводу той второй, отлично запрятанной моей части. на данный момент при мне Дэб; Дэб «Шортридж», как мы его кличем; он выглядит как мальчик лет двенадцати, не смотря на то, что ему далеко за 30. Совершенное мелкое лицо с узкими чертами, жемчужные зубы, долгие волосы, миндалевидные глаза и китайско-татарская пурпуровая тюбетейка на макушке головы. Он мой «heir of Salvation», и я с ним обязана выполнить работу. Я не могу его покинуть сейчас и не имею права на это. Я обязана закончить собственную работу с ним. Он – моя правая рука (а К.Х. – левая рука) в надувательстве на пути обмана.
А сейчас – Всевышний да благословит вас. Лучше не злитесь ни на что, что бы я ни делала и ни сообщила; лишь как приятелю, как настоящему приятелю, я говорю вам, что , пока вы не измените собственный образ судьбы – не ожидайте для себя исключения.
Честно ваша Е.П.Б.
Сердечный привет м-с Синнетт и поцелуй Дэни.
Письмо 156
Клан Друммонд, Алжир,
Воскресенье, 8-го числа.
Мой дорогой Синнетт!
Вы видите – я держу слово. Прошедшей ночью, в то время, когда нас безнадежно бросало из стороны в сторону и подбрасывало в отечественном Клане-лохани для стирки, показался Джуль Кул и именем Преподавателя задал вопрос, не перешлю ли я вам одну записку. Я заявила, что отправлю. После этого он просил меня приготовить бумагу, которой у меня не было. Он тогда заявил, что каждая бумага подойдет. Тогда сперва было нужно просить бумаги у некоторых пассажиров, поскольку тут не было м-с Холоуей, дабы снабдить меня ею. И вот! Я бы желала, дабы те пассажиры, каковые спорили с нами ежедневно о возможности сотворения феноменов, имели возможность заметить то, что происходило в моей каюте у подножья моей койки! Как руки Джуль К., так же настоящие, как живые руки, запечатлевали под диктовку собственного Учителя содержание, которое выступало реально между моими ногами и стеною. Он сообщил мне, дабы я прочла это письмо, но я от этого не стала умнее. Я отлично осознала, что это было и опробование, и что все к лучшему; но мне чертовски тяжело осознать, по какой причине это должно было проделываться над моей многострадальной спиной. Она переписывается с майорами Джебхардами и многими вторыми. Вы заметите, какие конкретно брызги достанутся на мою долю благодаря обстоятельств, созданных этим испытательским делом. Лучше бы я ни при каких обстоятельствах не видела данной дамы. Для того чтобы предательства, для того чтобы обмана я бы и во сне не заметила. Я также была учеником и была виновата в неоднократных глупостях, но я бы скорее поразмыслила о физическом убийстве человека, нежели стала бы умерщвлять собственных друзей морально, как поступила она. Если бы Учителя не осуществили этого объяснения, я бы ушла (на тот свет), покинув хорошенькое воспоминание о себе в сердцах м-с Синнетт и в вашем. У нас на борту м-с Бартон из Симлы. Она уехала оттуда за сутки до меня и с того времени все время стремилась встретиться со мною. Она желает присоединиться к нам; она – очаровательная маленькая дама. У нас пара расположенных ко мне англо-индийцев. Отечественный пароход – это стиральная лохань с бортовой качкой, а стюард – позор. Мы все недоедаем и живем на своем чае и сухом печенье. Напишите несколько слов в Порт Саид до востребования. Мы пробудем в Египте, возможно, семь дней две. Все это зависит от писем Олькотта и новостей из Адьяра. Из-за качки не могу писать. Привет всем.
В любой момент честно ваша Е.П.Блаватская.
Письмо 157
Адьяр, 17-го марта
Мой дорогой Синнетт!
Мне весьма жаль, что Махатма выбрал меня, дабы я сражалась в данной новой битве. Но так как должна быть сокрытая мудрость кроме того в акте избрания полумертвого индивидуума, что только что поднимается по окончании восьминедельного лежания на постели, к которой он был прикован заболеванием, и сейчас чуть в состоянии собрать разбросанные мысли так, дабы сообщить то, что лучше бы покинуть несказанным, – я повинуюсь.
Вы не могли забыть того, что я вам много раз сказала в Симле и что Преподаватель К.Х. писал вам, то есть, что Т.О. есть, в первую очередь, Глобальным Братством, а не обществом для оккультизма и феноменов. Последний обязан сохраняться в секрете и т.д. Я знаю, что благодаря моего великого усердия принести пользу делу и ваших уверений, что Общество ни при каких обстоятельствах не сможет процветать, в случае, если в него не будет введен оккультный элемент и не будет заявлено о существовании Преподавателей, – я более виновата, чем кто-либо второй, что послушалась вас.