Перечень тем для выполнения контрольных работ

1. Сущность изучения. Сообщение понятий «изучение»,

2. «опыт», «опыт», «анализ», «обследование»

3. предмет и Объект, информационная база изучения.

4. Роль информации в изучениях. Источники информации, применяемой в изучениях.

5. роль и Понятие неприятности в изучении.

6. Цели изучений и понятие «герменевтический круг».

7. Догадка, ее выдвижение и роль.

8. Виды изучений.

9. Подходы к объекту, применяемые в изучениях,

10. и характеризующие их правила.

11. Концепция, план и программа изучения, научная парадигма.

12. Способы изучения и их составляющие.

13. Методика научного познания. методологии и Соотношение метода.

14. Классификация способов, применяемых в изучениях.

15. Способы, применяемые на этапе обнаружения неприятности.

16. Классификация общенаучных способов изучения. Черта эмпирических способов изучения.

17. Мыслительно-логические способы изучения.

18. их особенности и Виды классификаций.

19. Сущность доказательства. Фазы доказательства и его виды.

20. Междисциплинарные способы изучения, их классификация и характеристика.

21. Экспертные способы получения первичной

22. информации.

23. Инструментальные способы получения первичной информации.

24. Способы анализа: сущность, классификация.

25. Анализ денежного состояния организации.

26. Факторный анализ (на примере).

27. Вариационный анализ (на примере).

28. Дискриминантный анализ (на примере).

29. Дисперсионный анализ (на примере).

30. Корреляционный анализ (на примере).

31. Регрессионный анализ (на примере).

32. Системный анализ: неспециализированная черта, понятие совокупности.

Список заданий для исполнения контрольной работы:

Задание 1

1_______________ — это форма духовной деятельности

людей, направленная на производство знаний о природе, самом познании и обществе, имеющая яркой целью открытие и постижение истины объективных законов на базе обобщения настоящих фактов в их связи, чтобы предвидеть тенденции действительности и содействовать ее трансформации.

  • наука;
  • догадка;
  • теория;
  • концепция;
  • философия.

2. Способ научного познания, при котором происходит перенос знания, взятого на протяжении рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и сейчас изучаемый:

— наблюдение;

— аналогия;

— опыт;

— синтез.

3. Классифицировать приведенную совокупность (мобильный телефон) по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 2

3. _________________ — целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, каковые не должны быть поменяны.

— наблюдение;

— опыт;

— анализ;

— способ;

— синтез.

2.В какой период времени наука появилась как совокупность подготовки кадров:

— во время античности;

— в Новое время;

— с середины Х1Х века;

— со второй половины ХХ века.

3.Классифицировать приведенную совокупность (театр), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 2

1. _________________ — целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, каковые не должны быть поменяны.

— наблюдение;

— опыт;

— анализ;

— способ;

— синтез.

2.В какой период времени наука появилась как совокупность подготовки кадров:

— во время античности;

— в Новое время;

— с середины Х1Х века;

— со второй половины ХХ века.

3.Ключевые принципы системного подхода?

4.Классифицировать приведенную совокупность (театр), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 3

1. Научное изучение не характеризуется:

? полнотой;

? объективностью;

? точностью;

? бездоказательностью.

2. _______________ — априорное, интуитивное предположение о вероятных особенностях, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта либо процесса:

? изучение;

? догадка;

? факт;

? тезис.

3.Классифицировать приведенную совокупность (телевизор), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы .

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 4

1. Способ изучения, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях:

? индукция;

? анализ;

? наблюдение;

? опыт.

2. Догадку выдвигают в _______________ научного изучения:

? В начале;

? В середине;

? В конце;

? Не выдвигают.

3.Классифицировать приведенную совокупность (профсоюзная организация), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы .

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 5

1._______________ — априорное, интуитивное предположение о вероятных особенностях, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта либо процесса:

? изучение;

? догадка;

? факт;

? тезис.

2.Способ изучения, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях:

? индукция;

? анализ;

? наблюдение;

? опыт.

3.Классифицировать приведенную совокупность (Министерство экономики), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицу.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 6

1 Способ научного познания, в базу которого положена процедура соединения разных элементов предмета в единое целое, совокупность, без чего нереально вправду научное познание этого предмета:

? анализ;

? синтез;

? индукция;

? дедукция.

2. несводимость особенностей отдельных элементов к особенностям совокупности в целом:

? абстракция;

? интуиция;

? эмерджентность;

? агрегирование.

3.Классифицировать приведенную совокупность (поликлиника), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 7

1) Привести антонимы и синонимы следующих понятий: целостность,

структурированность, системность, системный анализ.

2) Привести и обрисовать примеры не хорошо структурируемых и не хорошо формализуемых совокупностей.

3.Классифицировать приведенную совокупность (автомобиль), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 8

1.Выстройте иерархию понятий: парадигма, способ, методика, прием, ..

2.Охарактеризуйте каждую из следующих классификационных групп совокупностей:

Автоматические
Решающие
Самоорганизующиеся
Предвидящие
Преобразовывающиеся

3.Классифицировать приведенную совокупность (ООН), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 9

1 Свойство громадной совокупности к реализации некоего множества функций на заданной структуре:

— иерархия;

— многофункциональность;

— гибкость;

— агрегирование.

2. В изучении разделение целого на части — это:

— абстракция;

— декомпозиция;

— эмерджентность;

— агрегирование.

3. Классифицировать приведенную совокупность (министерство), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте совокупности цели и характеристику назначения.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Задание 10

1 Способ научного познания, воображающий собой формулирование логического умозаключения методом обобщения данных эксперимента и наблюдения:

а) анализ;

б) синтез;

в) индукция;

г) дедукция.

2. В изучении разделение целого на части — это:

— абстракция;

— декомпозиция;

— эмерджентность;

— агрегирование.

3. Классифицировать приведенную совокупность (профсоюз), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте совокупности цели и характеристику назначения.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Задание 11

1 Наука об управлении, связи и обработке информации:

а) системотехника;

б) синергетика;

в) эвристика;

г) кибернетика.

2. Совокупность обобщенного знания, объяснения тех либо иных сторон действительности:

а) методика;

б) практика;

в) теория;

г) синергетика.

3. Классифицировать приведенную совокупность (спортклуб), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте совокупности цели и характеристику назначения.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Задание 12

1 Способ научного познания, что содержится в переходе от некоторых неспециализированных посылок к частным итогам- следствиям:

а) анализ;

б) синтез;

в) индукция;

г) дедукция.

2. Объединение нескольких параметров совокупности низшего уровня в параметры совокупности более большого уровня:

а) абстракция;

б) декомпозиция;

в) эмерджентность;

г) агрегирование.

3. Классифицировать приведенную совокупность (армия), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте совокупности цели и характеристику назначения.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Вариант 13

1. Привести антонимы и синонимы следующих понятий: целостность,

структурированность, системность, системный анализ.

2. Привести и обрисовать примеры не хорошо структурируемых и не хорошо формализуемых совокупностей.

3. Классифицировать приведенные совокупности (порт) по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы 3.

Таблица 3

п.п. Показатель классификации Класс объекта Обоснование

Для вышеприведенной совокупности дайте чёрта назначения и

цели.

Задание 14

1.Выстройте иерархию понятий: парадигма, способ, методика, прием

2. Способ научного познания, при котором происходит перенос знания, взятого на протяжении рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и сейчас изучаемый:

— наблюдение;

— аналогия;

— опыт;

— синтез.

3. Классифицировать приведенную совокупность (АСУ предприятия) по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 15

1_______________ — это форма духовной деятельности

людей, направленная на производство знаний о природе, самом познании и обществе, имеющая яркой целью открытие и постижение истины объективных законов на базе обобщения настоящих фактов в их связи, чтобы предвидеть тенденции действительности и содействовать ее трансформации.

  • наука;
  • догадка;
  • теория;
  • концепция;
  • философия.

2. Способ научного познания, при котором происходит перенос знания, взятого на протяжении рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и сейчас изучаемый:

— наблюдение;

— аналогия;

— опыт;

— синтез.

3. Классифицировать приведенную совокупность (мобильный телефон) по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 16

2. _________________ — целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, каковые не должны быть поменяны.

— наблюдение;

— опыт;

— анализ;

— способ;

— синтез.

2.В какой период времени наука появилась как совокупность подготовки кадров:

— во время античности;

— в Новое время;

— с середины Х1Х века;

— со второй половины ХХ века.

3.Классифицировать приведенную совокупность (театр), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 17

3. _________________ — целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, каковые не должны быть поменяны.

— наблюдение;

— опыт;

— анализ;

— способ;

— синтез.

2.В какой период времени наука появилась как совокупность подготовки кадров:

— во время античности;

— в Новое время;

— с середины Х1Х века;

— со второй половины ХХ века.

3.Ключевые принципы системного подхода?

4.Классифицировать приведенную совокупность (театр), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 18

1. Научное изучение не характеризуется:

? полнотой;

? объективностью;

? точностью;

? бездоказательностью.

2. _______________ — априорное, интуитивное предположение о вероятных особенностях, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта либо процесса:

? изучение;

? догадка;

? факт;

? тезис.

3.Классифицировать приведенную совокупность (телевизор), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы .

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 19

1. Способ изучения, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях:

? индукция;

? анализ;

? наблюдение;

? опыт.

2. Догадку выдвигают в _______________ научного изучения:

? В начале;

? В середине;

? В конце;

? Не выдвигают.

3.Классифицировать приведенную совокупность (профсоюзная организация), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицы .

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 20

1._______________ — априорное, интуитивное предположение о вероятных особенностях, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта либо процесса:

? изучение;

? догадка;

? факт;

? тезис.

2.Способ изучения, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях:

? индукция;

? анализ;

? наблюдение;

? опыт.

3.Классифицировать приведенную совокупность (Министерство экономики), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в виде таблицу.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 21

1 Способ научного познания, в базу которого положена процедура соединения разных элементов предмета в единое целое, совокупность, без чего нереально вправду научное познание этого предмета:

? анализ;

? синтез;

? индукция;

? дедукция.

2. несводимость особенностей отдельных элементов к особенностям совокупности в целом:

? абстракция;

? интуиция;

? эмерджентность;

? агрегирование.

3.Классифицировать приведенную совокупность (поликлиника), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 22

1) Привести антонимы и синонимы следующих понятий: целостность,

структурированность, системность, системный анализ.

2) Привести и обрисовать примеры не хорошо структурируемых и не хорошо формализуемых совокупностей.

3.Классифицировать приведенную совокупность (автомобиль), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 23

1.Выстройте иерархию понятий: парадигма, способ, методика, прием, ..

2.Охарактеризуйте каждую из следующих классификационных групп совокупностей:

Автоматические
Решающие
Самоорганизующиеся
Предвидящие
Преобразовывающиеся

3.Классифицировать приведенную совокупность (ООН), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по описанию;

• по управлению;

• по функционированию.

Запись оформить в таблицу.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Дайте обрисовываемой совокупности цели и характеристику назначения.

Задание 24

1 Свойство громадной совокупности к реализации некоего множества функций на заданной структуре:

— иерархия;

— многофункциональность;

— гибкость;

— агрегирование.

2. В изучении разделение целого на части — это:

— абстракция;

— декомпозиция;

— эмерджентность;

— агрегирование.

3. Классифицировать приведенную совокупность (министерство), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте совокупности цели и характеристику назначения.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Задание 25

1 Способ научного познания, воображающий собой формулирование логического умозаключения методом обобщения данных эксперимента и наблюдения:

а) анализ;

б) синтез;

в) индукция;

г) дедукция.

2. В изучении разделение целого на части — это:

— абстракция;

— декомпозиция;

— эмерджентность;

— агрегирование.

3. Классифицировать приведенную совокупность (профсоюз), по показателям:

• по взаимоотношениям со средой;

• по происхождению;

• по управлению;

• по функционированию;

•по структуре;

•по характеру развития;

•по степени организованности.

Запись оформить в таблицу. Дайте совокупности цели и характеристику назначения.

Таблица

№п.п. Показатель Классификации Класс объекта Обоснование

Приложение № 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО Профобразования «Калининградский национальный технический университет»

(ФГОУ ВПО «КГТУ»)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине Способы изучения в менеджменте и экономике

Студента (ки) группы_____________

Шифр______________

Ф.И.О.___________________

Работа сдана на кафедру экономики организаций ______________________

Работа защищена ___________________

Калининград

2015г.

Приложение № 3

Рекомендуемая литература

Главная литература

1. Антонов А.В. Системный анализ: учеб.для институтов / А.В. Антонов. – 2-е

изд., стер. – М.: Высш.шк., 2006. – 454 с.

2. Аренс В.Ж. Азбука исследователя: (проведения исследований и методология постановки) / Русский акад. естественных наук. — Москва: Интермет Инжиниринг, 2006. — 211 с.

3. Блауг М. Методика экономической науки, либо как экономисты

растолковывают. – М.: Издательство: Ж-л «Вопросы экономики», 2004.

4. Быков В.В. Способы науки. М.: Наука, 1974. 215 с.

5. Бор М.З. Базы экономических изучений. Логика, методика,

организация, методика. – М.: ДИС, 1998. Кожухар В.М. Базы научных изучений: учебное пособие /

6. Кожухар В.М. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», —

2010, с.

7. Кочергин А.А., Кочергин А.Н. методика и Методология научного изучения: учебное пособие для адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений ФСБ России. — Москва: РИО МПИ, 2007.

8. Кузнецов И.Н. Научное изучение: оформление и методика проведения. – 2-е изд.перераб.и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,- 2006.- 460 с.

9. Мнацаканян А.Г., Настин Ю.Я., Круглова Э.С. -Методические указания по оформлению учебных текстовых работ. – Калининград, Изд-во ФГБОУ ВПО КГТУ, 2012.

10. Базы научных изучений / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина, Е.В. Нижегородов, Г.И. Терехова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. – 272 с.

11. Трофимова Л.А. Способы принятия управленческих ответов / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. СПбГУ. Москва. Юрайт, 2015. – 235с.

Дополнительная литература

1. Андрейчиков, А. В. Анализ, синтез, планирование ответов в экономике: Учебник / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. — М.: статистика и Финансы, 2001.

2. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. сущность и Становление системного подхода. – М.: Наука, 1973.

3. Валуев В.А. Системный анализ в организации и экономике производства/ В.А. Валуев, В.Н. Волкова, А.П. Градов. – Л.: Политехника, 1991. – 398 с.

4. Гоберман, В. А. Разработка научных изучений — способы, модели, оценки: Учеб.пособие. — 2-е изд. стереотип / В. А. Гоберман, А. А. Гоберман. — М.: МГУЛ, 2003.

5. Кун Т. Структура научных революций. – М.: АСТ, 2003. — 606 с.

6. Лакатос И. Избранные произведения по методологии и философии науки. М. Отвлечённый Проект, 2008. — 475 с.

7. Моделирование совокупностей: учеб.для институтов / Б.Я. Советов, С.А. Яковлев и др.

8. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. — М., 1995.– 4 изд., стер. – М.: Высш. школа, 2005. – 343 с.

9. Паршукова Г.Б. Методика поиска опытной информации: учебно-методическое пособие. СПб: Профессия, 2009.

10. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. – М.: Прогресс, 1986.

11. Савиных В.Н. Математическое моделирование производственного и денежного менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Кнорус, 2009.

12. Спицнадель В.Н. Оценка как средство управления созданием новой тех-

ники / В.Н. Спицнадель. – Л.: ЛДНТП, 1989. – 28 с.

13. Спицнадель В.Н. практика и Теория принятия оптимальных ответов:

учебное пособие / В.Н. Спицнадель. – СПб.: Бизнес пресса, 2002. – 395 с.

14. Функционально-стоимостной анализ издержек производства / Под ред. Б. И. Майданчика. — М.: статистика и Финансы, 1985.

15. Мороз, Н. И. Экономико-модели Учёб и математические: методы.

пособие. — 2-е изд. / Н. И. Мороз, А. В. Кузнецов, Я. Н. Жихар и др. /

Под общ.ред. А. В. Кузнецова. — Мн: БГЭУ, 2000.

16. Экономико-математическое моделирование: Учеб.пособие /

Под общ.ред. И. Н. Дрогобыцкого. — М.: “Экзамен”, 2004.

17.Экономико-прикладные модели и математические методы: Учеб.

пособие для институтов / Под ред. В.В.Федоссева. – М.: ЮНИТИ, 2002.

Как оформить контрольную работу?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: