Педагогические рекомендации

В список конфликтогенных обстановок направляться включить:

ситуации сильной борьбе;

ситуации ущемления эмоции собственного преимущества;

ситуации полной дисгармонии его настроению (всем радостно, а он сейчас страдает);

ситуации отсутствия успеха, признания, внимания;

ситуации угрозы наказания, страха перед чем-либо либо кем -либо;

ситуации критики самого ребёнка, его поведения.

Главной целью педагогической помощи этому психотипу есть установление тесного, доверительного контакта, полного согласия. Это быть может, в случае, если ребёнок видит доброжелательное отношение к себе, находит сочувствие.

Желательным есть тесный эмоциональный контакт с полным раскрытием его переживаний. В большинстве случаев у этого психотипа за эмоциональным реагированием наступает душевное расслабление, в таком состоянии он делается дешёвым для продуктивного контакта.

Особенное внимание нужно уделять его взаимоотношениям в классе и в семье. Наряду с этим направляться учитывать, что для него серьёзны постоянная эмоциональная помощь, сопереживание окружающих.

Лабильный ребёнок легко выходит из подавленного состояния при ободрении, появлении и утешении приятной возможности (пускай не всегда настоящей).

Психотехнические упражнения

«АНАЛИТИК»

Развивайте в себе привычку разбирать все неожиданные пере мены в настроении: что случилось, что поменяло мое настроение? Чаще задавайте себе подобные вопросы. А в то время, когда наберется два—три десятка ответов, посмотрите, какие конкретно из обстоятельств видятся чаще. Сейчас остается самое основное — исключить обстоятельства, по которым ваше настроение так быстро и нежданно кроме того для вас изменяется. Попытайтесь не попадать в те ситуации, каковые приводят к резкой смене вашего настроения в нехорошую сторону.

«ЕДИНСТВЕННАЯ РОЛЬ»

Попытайтесь войти в образ, к примеру, флегматичного, спокойного человека, что все видел, все знает, и прожить в этом образе пара часов подряд. Как бы вам тяжело ни было, какие конкретно бы причины и поводы ни появлялись, вам нельзя выходить из образа. ^ Реагируйте на происходящее так, как бы реагировал ваш храбрец — флегматик. Сперва тихо обдумайте, что фактически случилось, соберите дополнительную данные для принятия нужного ответа, отложите его еще на некое время (внезапно что-то еще случится), а лишь позже действуйте.

«РАЗДРАЖЕНИЕ ОТМЕНЯЕТСЯ»

Как бы вам ни хотелось разрядить собственный нехорошее настроение на ком-то из родных либо друзей, не делайте этого сходу. Отыщите второй метод — сделайте мини-зарядку, послушайте любимую запись, пройдитесь по парку и т. п.

Необходимо организовать в себе привычку—не проявлять собственный раздражение сразу после его появления. Попытайтесь переключиться на что-то более приятное.

Попытайтесь для начала прожить весь день, не раздражаясь на поступки и слова окружающих вас людей. В случае, если оказалось, то увеличивайте срок этого упражнения до двух дней подряд. Позже сделайте мелкий паузу и еще раз повторите. Два дня без раздражения! И опять увеличивайте продолжительность «периодов без раздражения», к примеру, до трех дней подряд.

ЦИКЛОИД

В юные годы мало чем отличается от своих сверстников, по время от времени создаёт чувство гипертима, т.е. периодами возможно необычно шумливым, озорным, неизменно что-то предпринимающим. А после этого снова делается спокойным и управляемым ребенком. С началом пубертатного периода (половой зрелости) появляются периодические фазы смены настроения, продолжительность которых возможно от нескольких суток до семь дней и более.

Главные черты характера: смена двух противоположных состояний — гипертимного и гипотимного, циклические трансформации эмоционального фона (периоды немного поднятого настроения сменяются фазами эмоционального спада).

Привлекательные черты характера: инициативность, жизнерадостность, общительность ( в периоды подъема настроения, в то время, когда он похож на гипертима); грусть, задумчивость, вялость, упадок сил— все валится из рук; то, что легко получалось день назад, сейчас совсем не получается либо требует немыслимых упрочнений (в периоды спада Настроения, в то время, когда он похож на гипотима).

Отталкивающие черты характера: непоследовательность, неуравновешенность, безразличие, вспышки раздражительности, чрез придирчивости и мерной обидчивости к окружающим. На протяжении спада тяжелее делается и жить, и обучаться, и общаться. Компании начинают злить, приключения и риск, развлечения и контакты теряют собственную прошлую привлекательность. Ребёнок делается на время «домоседом».

Неточности, небольшие проблемы, каковые случаются в это время из-за нехорошего самочувствия, переживаются им весьма не легко, тем более что имеется с чем сравнивать. Так как еще день-два назад все пре красно получалось, к примеру, в спорте, а сейчас не идет игра, и тренер обижен, и сам ребёнок не знает, что делать. И это его угнетает, он не определит себя, собственный организм, не имеет возможности осознать собственный раздражение, нежелание видеть кроме того родных людей. На замечания и реплики отвечает с грубостью и недовольством, не смотря на то, что в глубине души очень сильно переживает эти неожиданные для него трансформации. Но эмоции безысходности не бывает, поскольку он осознаёт, что пройдет определенное время и все опять станет отлично, все будет получаться, как и прежде. Необходимо лишь переждать данный период спада.

«не сильный звеном этого психотипа: эмоциональное отверженце со стороны значимых для него людей и коренная ломка жизненных стереотипов.

дружбы и Особенности общения. Отношения с людьми цикличен : тяга к общению, новым знакомствам, бесшабашная удаль сменяются замкнутостью, нежеланием общаться кроме того с самыми родными приятелями («все вы мне надоели»). По-настоящему дружить предпочитает с теми, кто отлично осознаёт неизбежность перемены в отношениях па какое-то время и не обижается па это, прощает обидчивости и вспышки раздражительности.

Отношение к работе и учёбе. В учебе та же обстановка: периоды активной работы на уроках и дома сменяются этапами, в то время, когда у ребёнка наступает полное безразличие к учебным предметам, домашним заданиям. В работе он то гипертим (любое дело спорится и получается, но , пока оно весьма интересно), то гипотим (обижен любой предлагаемой работой, определит причину для раздражения и жалоб).

Читательский выбор современного школьника VS педагогические рекомендации


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: