Дегустация – это «вкусный» маркетинговый инструмент.
Цель дегустации:
u Привлечь новых гостей.
u Открыть для постоянных гостей новые вкусы.
u Повысить лояльность гостей.
u Расширить выручки.
Дегустацию возможно предложить в общении с гостем на различных стадиях продаж. Это окажет помощь сделать коммуникацию более запоминающейся.
u «Хороший сутки! Вы к нам на дегустацию посмотрели?»
u «Здравствуйте! Желаете согреться вкусным чаем/кофе?».
Встреча (СЯПС):
К: «Вам очень рады к нам к себе домой! Вы к нам за напитками либо сладостями?»
Г: «СЯПС»
К: «Любите пробовать новые вкусы? Желаю угостить Вас сладостями».
Презентация услуг и продукции:
В случае, если представленные напитки либо сладости подходят под запрос гостя, то стоит подкрепить презентацию дегустацией.
«Предлагаю Вам чай «Масала». Данный сорт передает нам индийские традиции потребления чая. Индусы обожают додавать в чай пряности. Сейчас он у нас представлен на дегустации. Давайте я Вас угощу, дабы Вы сами почувствовали вкус этого чая».
Презентация услуг и продукции:
«Вы выбрали кофе «Лесной орех», в отечественном ассортименте имеется еще сорта с ореховыми запахами. Сейчас имеется возможность попытаться один из таких сортов «Ямайский орех». Он будет различаться от выбранного Вами: в нем будут чувствоваться нотки жгучего рома, сливочной карамели, и жареного ореха».
Дегустация смогут проводиться за пределами галереи, в магазина громадного формата и на прикассовой территории.
Если вы проводите дегустацию за пределами галереи, то рекомендуется проводить ее вдвоем с сотрудником. Это разрешит при, в то время, когда подходят довольно много гостей, уделить время всем, кроме этого при, в то время, когда нужно перезаварить чай, не покинуть гостей без внимания.
Для более действенного проведения дегустации за пределами галереи, рекомендуем на стол выставлять напитки, а в самой галерее параллельно проводить дегустацию сладостей. Так, гости будут знакомиться не только с ассортиментом, но и с самой галереей.
Дегустации бывают 3 видов:
- корпоративная,
- торжественная (броская, тематическая),
- комплимент и/либо дегустация шоколада.
Корпоративная дегустация.
Может проводиться за пределами галереи и в громадных форматах в галереи.
На данной дегустации рекомендуется выставлять не более 5 различных позиций (чай, кофе, сладости). С одной стороны, такое количество разрешает представить различную продукцию, иначе не перенасыщает дегустацию.
На дегустации должны быть представлены:
1) Сорт, актуальный по времени года.
2) Товар по акции.
3) Позиция, с которой знакомимся.
Вероятные варианты приглашений на дегустацию:
u «Хороший сутки! Приглашаем Вас попытаться вкусный чай, кофе и сладости из «Кантаты».
u «Здравствуйте! «Кантата» сейчас угощает Вас сладостями и вкусными напитками».
u «Хороший сутки! Рады видеть Вас на дегустации десертов и напитков «Кантаты». Подходите, и мы Вас угостим различными вкусностями!»
Тематическая дегустация.
Может проводиться за пределами галереи и в громадных форматах в галереи.
На данной дегустации рекомендуется выставлять не более 5 различных позиций (чай, кофе, сладости). С одной стороны, такое количество разрешает представить различную продукцию, иначе не перенасыщает дегустацию.
На дегустации должны быть представлены позиции, объединенные одной идеей. К примеру, планируется новогодняя дегустация, то и сорта подбираются с свойствами и тематическими названиями («Торжественный», «Рождественский пудинг» и т.д.).
Вероятные варианты приглашений на дегустацию:
u «Здравствуйте! У «Кантаты» сутки рождения, и мы приглашаем Вас отметить данный праздник вкусным напитком».
u «Хороший сутки! Создаем торжественное настроение сладостями и напитками от «Кантаты».
Комплимент и/либо дегустация шоколада.
Проводится на прикассовой территории. На данной дегустации рекомендуется выставлять не более 3 позиций (чай либо кофе, сладости).
В рамках данной дегустации вы имеете возможность выставлять:
o Чай и кофе.
o 2-3 вида хороших сортов чая либо кофе различной ценовой категории для сравнения вкусов гостями.
o 2-3 вида различного чая/кофе.
o 2-3 вида сладостей.
o Чай/кофе и сладости.
Ассортимент выбирается, исходя из необходимости и специфики галереи в продаже определенных позиций.
Вероятные возражения/жалобы на дегустации и работа с ними:
1) Г: «А по какой причине так мало позволяете пробовать?»
К: «Осознаю Ваш вопрос! Это связано с тем, что в большинстве случаев такое количество разрешает ощутить все нотки напитка/десерта. Но, в случае, если этого слишком мало, то я с наслаждением угощу Вас еще».
2) Г: «Данный чай уже остыл».
К: «Благодарю громадное, что сообщили. Простите, что мы не уследили за этим. Мне весьма неудобно, отправлюсь и заварю новый. До тех пор пока у Вас имеется возможность попытаться отечественные вкусные десерты, 2 60 секунд и я возвращусь со свежезаваренным чаем».
3) Г: «А дорогие сорта Вы на дегустации не ставите?»
К: «Здорово, что Вы об этом задали вопрос! У меня имеется возможность пригласить Вас в следующий четверг, именно у нас планируется угощать одним из элитных сортов чая».
4) Г: «А по какой причине отнюдь не весь ассортимент позволяете пробовать?»
К: «Хороший вопрос! Дело в том, что мы позволяем попробовать целый ассортимент, но понемногу. В рамках одной дегустации сложно заварить столько сортов чая и кофе, и предложить все сладости. Одновременно с этим, посещая отечественные дегустации любой четверг, Вы перепробуете все».
5) Г: «У вас кофе кислит».
К: «Увлекательное мнение. У Вас это кофе приводит к ощущению кислинки, у меня, к примеру, более сбалансированный вкус. Это еще раз обосновывает, какие конкретно у всех различные вкусы. Предлагаю Вам попытаться вот данный чай и поделиться собственными впечатлениями».
Вкусных впечатлений вам и вашим гостям!
С уважением, отдел корпоративного развития.
okr@cantata.ru