Поведение детей с РДА и шизофрении на первый взгляд сходно (замкнутость, скудность чувств, отсутствие интереса к людям, склонность к действиям и стереотипным движениям), но у первых не отмечается галлюцинаций и бреда, характерных для шизофрении.
(9, 20)
Отличие от умственной отсталости. Две трети детей с аутизмом при простом психотерапевтическом обследовании оцениваются как умственно отсталые, а добрая половина из этих двух третей – как глубоко умственно отсталые. Но нарушение интеллектуального развития при детском аутизме имеет качественную специфику: при количественно равном коэффициенте умственного развития ребенок с аутизмом если сравнивать с ребенком-олигофреном может проявлять громадную сообразительность в отдельных областях и значительно нехорошую адаптацию к судьбе в целом. При глубокой умственной отсталости допустимо развитие стереотипной аутостимуляции, но при аутизме это сочетается с невозможностью установления эмоционального контакта с ребенком. (9, 22-23)
Отличие аутизма от интроверсии. В психиатрии интраверсия определяется как нелюдимость, замкнутость, поглощенность собой, обращенность вовнутрь личности. Но в отличие от аутизма она представляет собой вариативную норму людской психики, помимо этого, она не имеет возможности появиться неожиданно и может к компенсации под влиянием внешних микросоциальных факторов. Кроме этого при интроверсии в отличие от аутизма присутствует критическое отношение к собственной замкнутости. (7)
Обстоятельства РДА
В науке до сих пор нет четкого представления о патогенетических механизмах РДА.
В первые десятилетия изучения данной патологии громаднейшей популярностью пользовалась теория, разглядывающая аутизм как следствие недостатка контактов младенца и родительского внимания с матерью. Но и во в полной мере успешных семьях, у любящих своих родителей, вырастали дети-аутисты.
Один из таких своих родителей. Американский психолог Бернард Римланд, выпустил книгу «Детский аутизм: его значение и синдром для нейронной теории поведения», в которой указал на генетические и химические обстоятельства аутизма.
В будущем различные авторы связывали аутизм с личными изюминками нервной совокупности(повышенной эмоциональной быстрой утомляемостью и чувствительностью нервной ткани), с событиями рождения (асфиксией и родовыми травмами), с загрязнением экологии и долгими интоксикациями. (3, 202), избыточным количество углеводов в пище современного человека, применением дамами гормональных контрацептивов. (1)
Существует кроме того «прививочная» теория аутизма, перед смертью ее поддерживал Бернард Римланд. В соответствии с данной теории, на рост аутизма воздействует целая вакцинация детей. До 1,5 лет ребенку делают до 17 прививок. Это напрягает иммунную совокупность и вызывает ее истощение. В следствии страдает психика и эндокринная система.(1).
По теории нейробиологов из Швейцарии (1) аутизм у детей начинается не из-за функциональных нарушений, а из-за «перегрузки головного мозга». Камилла и Генри Макрам из Швейцарского Федерального Университета Разработок в Лозанне пришли к такому выводу: заболевание вызывается тем, что дети принимают, ощущают и запоминают через чур много информации.
Сталкиваясь с насыщенностью окружающего мира, дети, больные аутизмом, пробуют отгородиться от действительности, в следствии чего у них появляются социальные и лингвистические нарушения. Повторяющиеся и неуместные действия (качание головой, размахивание руками перед лицом) являются попыткой ребенка сделать мир упорядоченным и предсказуемым.
Швейцарские исследователи уверены в том, что у всех аутистов существует аномальный рост мозга. При рождении мозг младенцев с аутизмом имеет мелкий либо обычный размер, но в определенный момент он начинает нежданно расти. В возрасте 2-3 лет, в то время, когда проявляются симптомы аутизма, количество мозга больных детей на 10% превышает стандартные показатели. (1)
В других изучениях приводится следующий тревожащий факт. Доступ с ранних лет к компьютеру и телевизору кроме того у здоровых детей формирует аутические черты. Среди своих родителей аутистов довольно много математиков и компьютерщиков. (1)
В последнии месяцы совершено много изучений, подтверждающих генетическую теорию.
Косвенным подтверждением генетической теории являются результаты широкого изучения, совершённого в 2006г. Американскими и израильскими учеными. Они поняли, что возможность заболевания ребенка аутизмом очень во многом зависит от того, каков был возраст отца в момент зачатия. Для приятели в возрасте 30-39 лет риск зачать ребенка-аутиста в полтора, а для 40-49-летних – в шесть раз выше, чем для отцов в возрасте до 29 лет.
Наконец, сейчас, уже выяснены кое-какие гены, как-то связанные с развитием аутизма. Несколько сотрудников Университета Вандербильта в Нэшвилле (Теннеси, США) идентифицировала точечную мутацию гена, известного называющиеся МЕТ. Ученые заключили , что громаднейшую роль в развитии аутизма играются ген neurexin I, и пока не идентифицированный ген в II паре хромосом. Но, они уточняют, что та либо другая мутация в том либо другом участке наследственной информации может сделать аутизм более возможным, но ни при каких обстоятельствах не сделает его неизбежным.
Вопрос о том, как поломка того либо иного гена преобразуется в аутичное поведение, пара прояснило открытие «зеркальных нейронов». (3, 204)
«Зеркальные нейроны» были отысканы в различных отделах коры, которые связаны с восприятием управлений и движений ими. Ученые из калифорнийского университета в Сан-Диего обратили внимание на то, что зеркальные нейроны делают именно те функции, нарушение которых отмечается при аутизме.
«В случае, если совокупность зеркальных клеток участвует в интерпретации человеком сложных намерений вторых, то самая серьёзную патологию у аутичных людей (недостаток социальных навыков) возможно растолковать повреждением данной нейронной сети. Дисфункции смогут провоцировать происхождение и других ответственных признаков данного расстройства: неспособности к сопереживанию, недостатков речи, не хорошо развитых подражательных свойств и т.д.», — пишет врач Вилаянур Рамачандран. (3, 204)
На данный момент преобладает мнение, что РДА – заболевание, в первую очередь, генетическая. (3, 203)